Climairpatrol.ru

Мир Стройки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения розетки легкового прицепа

Схема подключения разъема прицепа, распиновка розетки фаркопа

Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы легковых автомобилей при подсоединении прицепа, — это неисправности в работе светотехники. Даже если разъемы розетки и вилки полностью совпадают,могут не гореть или неправильно срабатывать габаритные огни, поворотники или стоп-сигналы. Это связано с различиями в стандартах, которые используются производителями при разводке электрики.

Существуют несколько основных схем подключения прицепа к фаркопу в зависимости от числа контактов розетки и стандартов стран. В России наиболее распространены 7-пиновые (европейские и американские) и 13-пиновые разъемы. Если автомобиль не оснащен электронным блоком управления, контакты розетки можно напрямую соединить с установленной проводкой.

Универсальная схема подключения прицепа: распиновка розетки фаркопа под 7-пиновый стандарт
Розетка фаркопаВилка прицепа

Для распиновки рекомендуется использовать многожильный медный провод в двойной изоляции с жилами сечением не меньше 1,5 кв.мм, для заземления — 2,5 кв.мм.


контакта
КодЦвет провода по ГОСТ 9200-76Цвет некоторых прицепов (Украина)Назначение
1LЖелтыйЗеленыйПоворотник левый
254GСинийКрасно-белыйПротивотуманные огни
331БелыйЧерныйМинус (заземление)
4RЗеленыйЖелтыйПоворотник правый
558RКоричневыйРозово-красныйПравый габарит
654КрасныйБело-голубойСтоп-сигналы
758LЧерныйЧерно-голубойЛевый габарит

Особенности в схеме подключения вилки прицепа МЗСА: к контакту №5 питание не подается, а оба габаритных огня и подсветка номера замкнуты на 7 разъем. Если правый габарит не работает, необходимо в розетке фаркопа перенести черный провод из 7 гнезда к 5 или выполнить обратную процедуру в вилке. Также можно 5 и 7 разъемы замкнуть перемычкой.

13-пиновая схема подключения разъема прицепа
Розетка фаркопаВилка прицепа

Используйте для основных сигналов многожильный провод с двойной изоляцией сечением 1.5 кв.мм, для распиновки заземления и питания — 2.5 кв.мм.

№ контактаЦвет проводаНазначение
1ЖелтыйПоворотник левый и аварийка
2СинийПротивотуманки
3БелыйЗаземление (минус) для клемм 1-8
4ЗеленыйПоворотник правый
5КоричневыйГабарит правый
6КрасныйСтоп-сигнал
7ЧерныйГабарит левый
8РозовыйЗадний ход
9ОранжевыйПитание 12 В (35А) напрямую от аккумулятора
10СерыйПитание 12В (35А) при включенном зажигании
11Черно-белыйЗаземление для № 10
12Бело-синийЗапасное гнездо (резерв)
13Красно-белыйЗаземление для № 9

В некоторых моделях автомобилей даже при точном соблюдении схемы подключения разъема прицепа бортовой компьютер может выдавать ошибку (из-за увеличения нагрузки на сеть). В этом случае необходимо дополнительно установить smart-коннект (блок согласования).

Приобрести 7- и 13-контактные вилки, розетки, блок согласования, электропроводку и другие запчасти для прицепов вы можете в интернет-магазине МЗСА.рф.

Подключение и распиновка розетки фаркопа

Для перевозки крупногабаритных грузов владельцы легковых автомобилей часто используют прицеп. Соединение прицепа с машиной происходит посредством тягово-сцепного устройства или фаркопа. Установить фаркоп и закрепить прицеп не так сложно, но также нужно позаботиться и о подключении электрики. На прицепе должны работать указатели поворота и остальные сигналы, предупреждающие других участников движения о маневрах автомобиля.

  1. Что такое розетка фаркопа
  2. Виды разъемов
  3. Семиконтактный разъем европейского типа
  4. Семиконтактный разъём американского типа
  5. Тринадцатиконтактный разъем
  6. Подключение розетки фаркопа
  7. Особенности подключения

Что такое розетка фаркопа

Розетка фаркопа представляет собой разъем с электрическими контактами, который используется для подключения прицепа к автомобилю. Она располагается возле фаркопа, и к ней подключается соответствующий штекер. С помощью розетки можно безопасно и правильно объединить электрические цепи автомобиля и прицепа.

Розетка фаркопа

При подключении розетки применяют такой термин как «распиновка» (от англ. pin – ножка, вывод). Это схема расположения контактов для правильного подключения.

Виды разъемов

В зависимости от типа автомобиля и региона существуют несколько видов разъемов:

  • семиконтактные (7 pin) европейского типа;
  • семиконтактные (7 pin) американского типа;
  • тринадцатиконтактные (13 pin);
  • другие.

Разберем каждый тип и область их применения более подробно.

Семиконтактный разъем европейского типа

Это наиболее распространенный и простой тип розетки, который подходит для подключения большинства простых прицепов. Он широко применяется на отечественных и европейских автомобилях.

На следующем рисунке можно наглядно увидеть внешний вид и схему распиновки семиконтактного разъема.

Распиновка семиконтактной розетки фаркопа

Таблица контактов и сигналов:

КодСигналСечение провода
1LСигнал левого поворота1,5 mm 2
254G12В, противотуманный фонарь1,5 mm 2
331Земля (масса)2,5 mm 2
4RСигнал правого поворота1,5 mm 2
558RПодсветка номера и правый габарит1,5 mm 2
654Стоп-сигналы1,5 mm 2
758LЛевый габарит1,5 mm 2

Данный тип разъема отличается тем, что и приемная, и ответная его части имеют оба вида контактов («папа»/«мама»). Это сделано для того, чтобы случайно или в темноте не перепутать. Закоротить контакты будет практически невозможно. Как видно по таблице, каждый провод имеет сечение 1,5 mm 2 , кроме массы 2,5 mm 2 .

Семиконтактный разъём американского типа

Американский тип 7-pin разъема отличается наличием контакта заднего хода, также отсутствует разделение на правый и левый габаритные огни. Они объединены в один общий. В некоторых моделях в один контакт объединяются стоп-сигналы и габаритные огни. Часто провода имеют соответствующее сечение и цвет для облегчения процесса подключения.

На рисунке ниже можно увидеть схему 7-pin американского типа.

Распиновка семиконтактной розетки американского типа

Тринадцатиконтактный разъем

Разъем 13-pin имеет соответственно 13 контактов. Особенность данного типа в том, что имеются резервные соединения, несколько контактов для плюсовой и минусовой шин и возможность подключения дополнительных устройств, таких как камера заднего вида и другие.

Такая схема наиболее популярна в США и некоторых других странах, где распространены «дома на колесах». Через данную схему могут протекать большие токи, чтобы питать электрооборудование на передвижном «доме-прицепе», аккумулятор и другие потребители.

На рисунке ниже можно рассмотреть схему 13-контактной розетки.

Распиновка розетки 13-pin

Схема 13-pin розетки фаркопа:

ЦветКодСигнал
1ЖелтыйLАварийное включение сигнализации и левый сигнал поворота
2Синий54GПротивотуманные огни
3Белый31Земля, минус подключается на кузов
4Зеленый4/RПравый сигнал поворота
5Коричневый58RПодсветка номера, правый габаритный огонь
6Красный54Стоп-сигналы
7Черный58LЛевый габаритный огонь
8Розовый8Сигнал заднего хода
9Оранжевый9Провод «плюс» 12В, идет от аккумулятора для питания потребителей при выключенном зажигании
10Серый10Обеспечивает питание 12В только при включенном зажигании
11Черно-белый11Минус для питающего контакта 10
12Сине-белый12Резервный
13Оранжево-белый13Минус для питающего контакта 9

Подключение розетки фаркопа

Подключить розетку фаркопа не так сложно. Сама розетка устанавливается в подрозетник на фаркопе, после нужно правильно подсоединить контакты. Для этого необходимо воспользоваться схемой распиновки разъема. В большинстве случаев она уже есть в комплекте оборудования.

Для качественного выполнения работ понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • купленное оборудование;
  • инструменты для демонтажа и крепления деталей;
  • термоусадка, изолента;
  • крепежная пластина и другие крепежные элементы;
  • паяльник;
  • качественный медный одножильный провод с сечением не менее 1,5 мм;
  • соединительные клеммы для контактных концов проводов;
  • схема подключения.

Далее подключаем провода строго по схеме. Для лучшего соединения используется паяльник и крепежные пластины. Важно использовать только одножильный провод с сечением 1,5 мм, для контакта от аккумулятора используется провод с сечением 2-2,5 мм. Также нужно позаботиться об изоляции контактов от пыли, грязи и влаги. Обязательно наличие крышки на розетке, которая закрывает ее без прицепа.

Особенности подключения

Автомобили до 2000 годов выпуска имеют аналоговые схемы управления задними сигналами. Водителю бывает трудно определить место подключения проводов, часто это делается наугад. В автомобилях с цифровым управлением электропитанием такой метод опасен для электрооборудования.

Простое соединение проводов напрямую не подойдёт. С большой вероятностью бортовой компьютер будет выдавать сообщение об ошибке. В таких случаях в современных автомобилях применяют блок согласования.

Подключить розетку фаркопа можно и самому, но если вы не уверены в своих силах, то безопаснее будет обратиться к специалистам. Перед подключением нужно обязательно проверить места соединения проводов, убедиться в отсутствии переломов, трущихся элементов, короткого замыкания. Схема распиновки поможет провести работу правильно, чтобы все огни и сигналы работали корректно.

Читать еще:  Схема подключения светильника через выключатель

Как подключить розетку фаркопа к автомобилю: схема розетки прицепа

Многие автолюбители имеют в своем хозяйстве прицепы для перевозки крупногабаритных грузов. В соответствии с действующими Правилами дорожного движения любое буксируемое транспортное средство (БТС) должно быть оборудовано исправными световыми сигналами. Прицеп подсоединяется к электрической сети автомобиля посредством вилки и розетки. Для синхронизации сигналов обоих транспортных средств существует универсальная схема подключения прицепа и распиновки розетки фаркопа.

Виды разъемов и схемы подключения

Существует несколько видов автомобильных электромеханических штепсельных устройств, в частности:

  • 7-выводные;
  • 13-контактные;
  • 15-контактные.

На некоторых американских автомобилях используются четырехпиновые розетки.

Семипиновые разъемы могут быть европейского и американского исполнения. В России чаще всего применяют европейскую распиновку. Такая схема подключения розетки для прицепа несложная, поэтому большинство автолюбителей делают ее самостоятельно.

Провода присоединяются к контактам с помощью винтов. Нумерация выводов разъема фаркопа выполнена по часовой стрелке, а в вилке на прицепе — против. В обеих частях соединителя имеются контакты разных типов — гнезда и штырьки. Это сделано для обеспечения безопасности при подсоединении розетки к прицепу в темное время суток.

Способы подключения розетки фаркопа

Для состыковки электропроводки автомобиля и прицепа можно использовать 2 варианта:

  • штатный;
  • универсальный.

Штатное подключение используют при наличии в автомобиле специального разъема, предназначенного для этих целей. Автомобилисту остается только соединить вилку и розетку. Если последняя отсутствует, то необходимо проводку розетки фаркопа состыковать с фишкой, подходящей к штатному разъему. В этом случае водитель не вмешивается в электросхему машины.

В автомобилях, имеющих заводской разъем, схема распиновки приведена в инструкции по эксплуатации. Такой вариант соединения относится к некоторым моделям иномарок. В большинстве случаев подключение розетки фаркопа к автомобилю отечественного производства проводится универсальным (прямым) способом.

В моделях машин, не имеющих бортового компьютера, работы сводятся к подсоединению проводов розетки для фаркопа к колодке жгута одного из блоков задних фонарей. Соединение можно провести при помощи специальных клипс или использовать пайку. Последний способ менее трудоемкий, а соединение проводов получается более прочным.

Если в машине задняя оптика контролируется бортовым компьютером, то простое прямое подключение сделать не удастся, т.к. при увеличении нагрузки при включении фонарей автомобильная электроника будет выдавать ошибку. Этого можно избежать, если выполнить подключение с помощью блока согласования. Тогда соответствующие сигналы на светотехнику будут поступать не с колодок блока фонарей, а с установленного электронного устройства. При таком способе подключения бортовая электроника не видит электрооборудование прицепа.

Схемы различных видов розеток

На автомобилях отечественного производства чаще всего устанавливаются электрические разъемы на 7 пинов. Они обеспечивают передачу всех сигналов от автомобиля к БТС. Если вместо грузового прицепа необходимо подключить трейлер, то используют розетку на 13 контактов. Для электрической разводки (распиновки) используют многожильные провода в двойной изоляции с сечением жилы не менее 1,5 мм². Для защиты жгута от повреждения его помещают в гофрорукав.

Распиновка 7-пиновой розетки

Если в автомобиле отсутствует штатный разъем для подключения прицепа, то устанавливают розетку, купленную в магазине, на специальной пластине возле фаркопа. В этом случае распиновку делают универсальным способом. Для этого провода напрямую соединяют пайкой с соответствующими выводами контактных колодок задних фонарей.

Распиновка 7-контактной розетки выглядит следующим образом:

  • 1 — левый поворот;
  • 2 — противотуманный фонарь;
  • 3 — «масса»;
  • 4 — сигнал правого поворота;
  • 5 — фонарь заднего хода;
  • 6 — стоп-сигнал;
  • 7 — габаритные огни и освещение номера

В некоторых автомобилях европейского производства контакт заднего противотуманного фонаря может быть не задействован.

Сигналы управления от указателей поворотов снимают с обоих бортов и подводят к розетке разными проводами. Индикацию остальной светотехники можно брать с одного блока задних фонарей.

Распиновка 13-пиновой розетки

Большинство импортных автомобилей оснащаются штатными соединителями на 13 контактов. Если в автомобиле отсутствует фаркоп, то в большинстве случаев устанавливают розетку на 7 пинов. Когда одно из транспортных средств имеет 13-контактную розетку, а другое — вилку на 7 контактов, подключение проводят при помощи переходника.

В отличие от 7-пиновой, розетка на 13 контактов дополнительно имеет 3 вывода с «массой», а через 2 подводится питание и 12 В от аккумуляторной батареи. 1 пин остается незадействованным. Лампы габаритов запитываются через разные проводники: каждая со своей стороны.

Для установки фаркопа на Ниву Шевроле используют штатный комплект проводов с концевыми разъемами, которые подсоединяются непосредственно к контактным фишкам задней светооптики.

Распиновка 15-контактного разъема

Такой тип соединительных устройств используется для состыковки буксируемых транспортных средств с тягачом в большинстве стран мира. Через разъем не только поступает сигнал от указателя поворота и стоп-сигнала, но и передается обратная информация водителю грузовика о состоянии тормозных систем и осуществляется управление некоторыми механизмами БТС. В остальном распиновка сходна с 13-контактной розеткой. Такие электрические разъемы применяются только на тяжелых грузовых тягачах.

Схемы прямого подключения

Такой вид соединения применяется при отсутствии в автомобиле штатной выводной колодки. В этом случае провода подключаются непосредственно к жгуту задних фонарей. Для облегчения монтажа можно использовать коннекторы, оборудованные штепсельными разъемами для состыковки с оптикой. С другой стороны прибора имеются провода для подсоединения к ответной части устройства.

Перед тем как подключить розетку фаркопа, необходимо определить место установки разъемов. К светотехнике подсоединяются через технологические вырезы, предназначенные для замены ламп, а вывод жгута наружу — через дренаж в днище багажника. В некоторых случаях схема подключения розетки на фаркоп предполагает пайку проводов. Такие соединения получаются более прочными.

Если планируется объединение двух контактов, например габариты правого и левого борта, то общий выводной провод должен быть сечением более 2 мм², т.к. нагрузка на него возрастет. Приобрести необходимые комплектующие можно в магазине или на авторынке. Не следует покупать коннекторы и разъемы кустарного производства, т.к. это чревато возникновением замыкания с дальнейшим возгоранием всей проводки.

Chevrolet Captiva › Бортжурнал › Подключение электрики фаркопа… 7 или 13 контактов

Когда возникает необходимость транспортировки прицепа, мы сталкиваемся с вопросом установки фаркопа и подключения розетки для подключения электрики фаркопа.
Если с железом все более-менее понятно, то с подключением электрики возникают вопросы.

Как подключить розетку фаркопа к электрике автомобиля?

Розетку можно подключить двумя способами:
◾стандартный;
◾универсальный.

Применение СТАНДАРТНОГО способа возможно только в том случае, если на автомобиле есть гнездо для подключения электрики фаркопа.
В таких случаях схема подключения прицепа вообще не понадобится, нужно только приобрести оригинальный комплект проводов (один конец втыкаем в в предназначенное для гнездо, а второй конец заканчивается розеткой фаркопа, устанавливаем розетку и все) Очень часто распиновка розетки фаркопа (при условии использования штатного оборудования) присутствует в инструкции по эксплуатации машины. Это идеальный вариант, так как он не сопровождается внесением изменений в электрическую систему транспортного средства.

Но это достаточно редко встречающийся вариант.

Как правило применяют УНИВЕРСАЛЬНЫЙ способ подключения.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ способ 1: Автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления.
Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ способ 2: Автомобиль оснащен мультиплексной шиной.
Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока (в результате соединения с оптикой прицепа), водитель получит сообщение об ошибке. В таких случаях следует применять «блок согласования». Блок согласования подключается к штатной электрике машины, после чего уже сам блок передает соответствующие сигналы на светотехнику прицепа. Блок управления автомобиля не «видит» это устройство, поэтому проблем с подключением фаркопа уже не возникает.

Читать еще:  Разводка электрики на кухне

При подключении электрики фаркопа, мы узнаем, что бывают различные варианты розеток для подключения электрик фаркопов.

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов.
На легковых прицепах для перевозки различных грузов и техники, как правило применяют 7-контактные устройства, а вот на прицепах-домах используются 13-контактные розетки.
По сути, разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации фонарей заднего хода, другой электрической начинки домов-прицепов (автохолодильник, зарядка доп.аккумулятора и т.д.)

Распиновка 7 контактной розетки — Европа ( DIN / ISO 1724 )
1 Левый поворотник
2 +12В (опция) или Задний противотуманный фонарь
3 Масса
4 Правый поворотник
5 Правый габарит и подсветка номера
6 Тормозные огни
7 Левый габарит

Распиновка 13 контактной розетки — Европа (DIN / ISO 11446)
1. Левый поворот (Желтый)
2. Задний противотуманный фонарь (Синий)
3. Земля для контактов с 1 по 8 (Белый)
4. Правый поворот (Зеленый)
5. Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый)
6. Стоп-сигналы (Красный)
7. Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный)
8. Задний ход (Розовый)
9. +12В с аккумулятора (Оранжевый)
10. +12В при наличии зажигания (Серый)
11. Земля для контакта 10 (Бело-черный)
12. Сигнальный провод (обычно запасной) (Бело-синий)
13. Земля для контакта 9

Распиновка розетки на 7 pin: схема подключения прицепа

Распиновка розетки прицепа (от англ. pin – «вывод, ножка») – это схема разводки электрических разъемов, необходимая для самостоятельного подключения автоприцепа к автомобилю. Подключение требуется для обеспечения безопасной эксплуатации несамоходной прицепной техники. Соединение происходит с использованием розетки (расположена у фаркопа) и соответствующего штекера, подключенного к проводке прицепа. Используя соединительные разъёмы, можно объединить электрические схемы технических средств: электрический ток, подаваемый от автомашины, будет задействовать поворотные сигналы, габаритные огни и подсветку номерного знака автоприцепа. Также может потребоваться смарт-коннект, согласующий работу проводки автомобиля с прицепом (на некоторых современных автомобилях с электронными схемами управления).

Схема подключения розетки 7 к 7

Наиболее распространённая на данный момент схема подключения с «вилкой» на 7 контактов («европейский» разъем). Она применяется при подсоединении большинства прицепов для легковых машин. Схема подключения изображена ниже:

Обратите внимание: приемная и ответная часть устройства имеют гнезда обоих типов («папа» и «мама»). Такое решение – залог безопасности при соединении круглого разъема в условиях плохой видимости: взаимное расположение гнезд исключает вероятность их неверного соединения или коротких замыканий. Разъемы продаются в любых автомагазинах, а для их подсоединения используют медные многожильные кабели с различными цветами проводов. Для безопасной и длительной эксплуатации контакты рекомендовано промазать солидолом или литолом, а место ввода кабеля в розетку обработать герметиком.

Распиновка розетки фаркопа 7 пин в легковых автоприцепах

Для синхронизации световых сигналов необходима распиновка розетки прицепа 7 пин и ее подключение к электропроводке машины. Оптимальные места для расположения розетки – технологические проемы для смены ламп (в них есть доступ к колодкам). Если на фаркопе установлен подрозетник, на который выведены все сигналы, достаточно купить «вилку» на 7 контактов, соединив в соответствии со схемой разъема, обозначенной в руководстве по эксплуатации. Указанный метод называется штатным. В противном случае используют универсальный способ подключения: проводку подсоединяют прямо к сигнальным цепям при отсутствии в автомобиле бортового компьютера. Провода, идущие от разъема, соединяют с электроцепями задних фонарей.

Универсальный метод подключения разъема прицепа и распиновки

Для подключения универсальным способом, используя разъем фаркопа, поочередно соединяют провод левого поворотного сигнала машины с левым поворотником прицепа, задний противотуманный огонь авто и противотуманку прицепной техники и т.д. Внимательно изучите схему проводки машины, чтобы безошибочно найти нужные цепи (для проверки используйте тестер).

Подключая провода через разъем фаркопа, примените обжимные клипсы или спаяйте провода, предварительно зачистив изоляцию. Для подключения к машине с бортовым компьютером необходима не только вилка прицепа 7 pin, но и блок согласования – устройство, подключаемое к бортовой схеме и не воспринимаемое компьютером. Даже при увеличенном потреблении тока ввиду работы светового оборудования автоприцепа бортовой компьютер не будет сигнализировать о неисправностях.

Распиновка 7-контактной розетки прицепа: важные особенности

Упрощенная схема подключения розетки 7 к 7 предполагает самостоятельное определение трассировки проводов, а наибольшую трудность вызывает определение места включения соответственных проводников. Настоятельно не рекомендуется делать это наугад, последовательно соединяя разъемные контакты автоприцепа с индикаторной лампой – при наличии цифровых схем управления световыми приборами такой метод небезопасен.

Перед подключением проверьте электронные цепи в разъеме прицепа на предмет отгнившей проводки в зоне паек и контактов, на короткие замыкания на участках трущихся элементов. После этого составьте схему трассировки с обозначением цветов, способов и мест соединения проводов. Если электрические соединения расположены вне салона, их следует покрыть термоусаживаемым кембриком (специальным изолятором), а по завершении работ проверить электросвязи мультиметром, удостоверившись в отсутствии замыканий.

Схема подключения розетки прицепа: распиновка разъема

Для того чтобы сделать использование прицепа безопасным, нужно не только правильно установить фаркоп, но и подключить электрику. Автомобили имеют несколько различных схем подключения розетки прицепа.

Установка фаркопа

Чтобы установить фаркоп, не нужно обладать специальными знаниями по ремонту автомобиля. Любой человек, привыкший самостоятельно менять колеса, сможет поставить прицепное устройство.

Современные машины имеют стандартные места для установки фаркопа. Поэтому, чтобы его смонтировать, нужно:

  1. Установить машину на смотровую яму или подъемник.
  2. Внимательно осмотреть лонжероны. Под слоем заводской антикоррозионной мастики должны быть полоски скотча, закрывающие крепежные гайки. Они жестко приварены к кузову.
  3. Завести фаркоп под пол багажника и совместить проушины прицепного устройства с гайками на кузове.
  4. Болтами, идущими в комплекте, закрепить фаркоп.

При покупке не нужно стараться взять самый дешевый фаркоп. Он может доставить много неудобств при установке. Оригинальные изделия легко отличить по качеству изготовления и окраски. Также приобретаемый фаркоп нужно попробовать пристегнуть к прицепу. Его головка может не подойти к сцепному устройству.

Как подвести электричество к автомобильному прицепу

Бортовое электричество подводится при помощи стандартного подключения розетки прицепа. На автомобилях отечественного производства применяют семиконтактные разъемы. Эта разновидность встречается чаще других.

Американские и некоторые европейские машины используют тринадцатиконтактные разъемы. Это связано с возможностью подключения не только прицепов, но и домов на колесах. Они требуют большой мощности от электрической линии. Кроме этого, при помощи такой розетки дополнительно подсоединяются: задняя видеокамера, парктроники, противотуманные фары.

В России подключение розетки фаркопа отличается от зарубежного. Поэтому импортные прицепы имеют другую распиновку и подключить их к российской розетке без переделки не получится.

Прямое подключение

Схема подключения розетки прицепа имеет 2 разновидности. В зависимости от количества контактов, они подсоединяются по-разному. Здесь указана схема распиновки розетки с 7 контактами.

Свободный провод 12 В для любой опции

Правые габаритные огни и подсветка номерного знака

Левые габаритные огни

Цвета, указанные в таблице, соответствуют стандартным цветам проводов, подводящих электричество к элементам оптики.

В этой схеме подключения прицепа, в распиновке розетки нет заднего хода. Потому что подавляющее большинство прицепов для легковых автомобилей не оборудовано соответствующей световой сигнализацией.

Подключение розетки с 13 контактами

Схема распиновки на 13 контактов немного сложнее.

Задние противотуманные фары

Масса для контактов с 1 по 8

Левые габаритные огни и подсветка номерного знака

Правые габаритные огни

Сигнализация заднего хода

Постоянное напряжение силой тока до 35 А

Напряжение, идущее через замок зажигания

Масса для контакта 9

При отсутствии проверки бортовым компьютером задней проводки схема подключения розетки прицепа остается стандартной.

Самостоятельная установка

Смонтировать электрическую систему фаркопа можно самому. Это отнимет около 2 часов. Электрика имеет несложную схему подключения вилки прицепа к розетке. Разъем должен обеспечивать легкое и надежное соединение электрической проводки.

Для того чтобы установить розетку, нужно:

  1. Открыть багажник машины и снять пластиковую или войлочную обшивку. Клипсы крепления лучше демонтировать съемником в форме лопаточки с прорезью. В этом случае клипсы останутся целыми и не нужно будет покупать новые.
  2. Осмотреть заднюю часть багажного отсека. Там, где крепится бампер, должны быть резиновые заглушки, через которые проходит провод, питающий подсветку номера. Через эту резинку необходимо завести в багажник пучок проводов для подключения розетки фаркопа.
  3. Осмотреть шину, идущую на задние фонари. Разделить пучок на отдельные провода.
  4. Зачистить изоляцию не более 1 см на каждом проводе. К оголенным участкам нужно подсоединить провода от розетки. Соединение лучше делать при помощи обжимных замков для быстрого сращивания проводов. Это качественнее, чем делать скрутки.
  5. Закрепить розетку в своем кронштейне при помощи болтов.
  6. Проверить правильность подключения. Для этого нужно подцепить прицеп к фаркопу и проверить работу световой сигнализации.
Читать еще:  Варочные поверхности электрические стеклокерамика

Если электрика прицепа работает, можно устанавливать обшивку.

Как найти неисправность

В сырую погоду контакты розетки окисляются. Также на нее попадает грязь, которая ухудшает контакт в разъеме. По этой причине освещение прицепа перестает работать. Как выявить причину и устранить неисправность?

Для простой проверки автомобильной электрики существует индикатор, именуемый в народе «контролька». Он представляет собой лампочку с двумя проводами, имеющими на концах зажимы.

По схеме подключения розетки прицепа ясно, какой осветительный прибор соответствует тому или иному разъему. Нужно проверить индикатором разъем, отвечающий за неработающий фонарь.

Для этого один зажим индикатора фиксируют на железной части фаркопа, который будет служить массой, а второй вставляют в тестируемый разъем. Проверяют при включенной электрике. Если соединение имеет плохой контакт, то лампа индикатора гореть не будет.

Чтобы исправить неисправность, нужно разобрать розетку и зачистить контакты наждачной бумагой.

Согласование оптических приборов

В некоторых современных машинах управление световыми сигналами происходит не напрямую, а через бортовой компьютер. Он тестирует переднюю и заднюю оптику на предмет повышенного потребления электричества. Таким образом, система бережет проводку от короткого замыкания и от установки ламп большой мощности.

В этих автомобилях напрямую подключить розетку легкового прицепа не получится. Система будет выдавать ошибку. Чтобы обойти ее, устанавливают блок, согласовывающий мощность задней световой оптики с компьютером автомобиля.

Блок согласования встраивается в электрическую схему и подключается к проводке.

Материалы для установки

Для того чтобы розетка легкового прицепа работала безотказно, на материале лучше не экономить. Для работы потребуется:

  1. Многожильный провод сечением не менее 1,5 мм. Изоляция должна обеспечивать работу в условиях перепадов температуры.
  2. Гофра для укладки проводов в единый пучок. Она дополнительно создаст защиту.
  3. Розетка. Нужно смотреть, чтобы ее крышка плотно закрывалась без перекосов. А уплотнительное кольцо обеспечивало герметичность. Клеммы внутри не должны болтаться, иначе это приведет к плохому контакту.
  4. Соединители или обжимные замки для сращивания проводов.

Работа розетки происходит в условиях агрессивной среды, поэтому для защиты контактов можно дополнительно использовать силиконовую смазку или солидол.

Схема подключения розетки прицепа: распиновка разъема на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Подключение розетки прицепа легкового автомобиля

Подключение розетки прицепа легкового автомобиля или грузового в принципе ничего сложного из себя не представляет. Процедура подсоединение самого прицепа к авто, действительно, как говорят «раз-два и готово». А вот, что касается электрической части, то здесь без специальных знаний будет сложнее. Если вы взялись самостоятельно выполнить подключение розетки прицепа легкового автомобиля, тогда вам без принципиальной схемы подключения здесь не обойтись.

Существуют несколько видов соединителей:

  • разъемы европейского стандарта на семь контактов;
  • разъемы американского стандарта на семь контактов;
  • разъемы на тринадцать контактов;
  • разъемы специального назначения.

Подключение розетки прицепа легкового автомобиля — как подключить разъем фаркопа

Наиболее известные и часто используемые розетки имеют структуру на семь и тринадцать контактов. В Российской Федерации принято использовать 7-контактный стандарт, а вот разъемами расчитанными на 13-pin, как правило устанавливаются на автотранспорт из Евросоюза и США.

Зарубежная конструкция соединительных разъемов, имеет отличия от наших только дополнительными контактами. Например, необходимые для подключения противотуманок и электрификации прицепных кемперов — домиков на колесах, которыми часто пользуются авто туристы в Европе.

Во всех странах мира существуют единые правила предписывающие обязательное наличие на автоприцепах устройств указания поворотов и остановки (стоп-сигнала). Назначение конструкции соединителя проводов определяется не только числом контактов, а также тем, что схема подключение розетки прицепа легкового автомобиля обусловливается стандартом своей страны.

Исходя из этого, российским авто-владельцам не удастся воспользоваться прицепом европейской комплектации, если не переделать распиновку разъемов под наши соединители. При установки зарубежного оборудования без изменений, тогда вы получите, что правые габаритные огни светится не будут.

Варианты схем и подключение розетки прицепа легкового автомобиля

Когда легковой автомобиль и прицеп оборудован соединительными коннекторами единого стандарта, в таком случае никакая схема подключения не потребуется. Все, что нужно будет сделать, это просто соединить разъемы.

7-контактный коннектор европейского образца — подключение розетки прицепа легкового автомобиля

Данный вид розетки считается довольно распространенным и конструктивно не сложным, он может быть успешно использован для подключения многих обычных прицепов. Причем он также подходит как для наших, так и для зарубежных автомобилей. На представленном ниже рисунке показана схема распиновки 7-контактного коннектора.

7-контактная розетка прицепа американского стандарта

Различие этого типа разъема заключаются в том, что он имеет пин для сигнала движения задним ходом, кроме этого, у него правые и левые габаритные огни сведены в один общий сигнал. Некоторые американские машины имеют схему, в которой габаритные огни и стоп-сигналы интегрированы в один контакт.

Распиновка 13-контактного электро-разъема

Блок согласования электрики фаркопа

Если у вас современный автомобиль, начиненный передовой электронной системой, тогда способ подключения прицепа, который описан выше, вам точно не подойдет. Устройство управления контролирует задние оптические приборы. Принцип работы его такой: в момент фиксирования максимального потребления тока приборами оптики, то срабатывает датчик контроля и появляется сигнал об ошибке.

Электрическую проводку необходимо подключить к сигнальному тракту, тогда будет гарантированно, что сигнальные импульсы предназначенные для световых приборов буксируемого устройства будут поступать не с автомобиля, а непосредственно с модуля согласования, а на его наличие электронная система не реагирует. Кроме этого, модуль согласования нужно подсоединить к б/с автомобиля.

Инструменты и материалы для подключения розетки фаркопа:

  • купленное оборудование;
  • необходимые инструменты для снятия и монтажа деталей;
  • изоляционная лента и термоусадочная трубка;
  • пластина для крепления и разные другие вспомогательные хомутики, зажимы;
  • хороший паяльник;
  • монтажный одножильный провод, сечение 1,5мм²;
  • клеммы для оконцовки проводов
  • принципиальная схема подключения.

Соединение розетки фаркопа

Чтобы правильно подключить розетку фаркопа, настоятельно рекомендуем использовать монтажный медный провод сечением 1,5 мм² с усиленной изоляционной оболочкой. А для соединения с аккумулятором, провод должен быть не менее 2,5 мм². Кроме этого, обязательно должна быть предохранительная крышка на розетке форкопа, которая будет использоваться, когда прицеп будет отсоединен от машины.

После завершения работ по подключению прицепа, используя данную схему, желательно, на все контакты, находящиеся внутри розетки, нанести небольшой слой смазки на основе графита. Это предохранит соединительные элементы от окисления.

Подключение UniKIT 2 для фаркопа Baltex

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector