Climairpatrol.ru

Мир Стройки
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать коническую деталь из дерева?

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОНИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ

ТЕМА: ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОНИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ РУЧНЫМ СПОСОБОМ.

ЦЕЛЬ УРОКА: ознакомить учащихся с технологическими операциями, инструментами и приемами обработками древесины;

продолжить осваивать практические приемы разметки, пиления, строгания и зачистки изделий из древесины.

  • формировать знания и умения по организации рабочего места;
  • развивать познавательный интерес и приемы рациональной работы;
  • воспитывать бережное отношение к инструментам и оборудованию.

ТИП УРОКА: комбинированный.

ОБЪЕКТ ТРУДА: Рукоятка для инструментов.

I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Приветствие. Проверка готовности к уроку, наличие рабочей формы.

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ НА УРОК.

Виды строгания заготовок из древесины: ручное и профильное строгание, строгание с помощью электрических инструментов и на строгальных станках.

Профессии рабочих занимающиеся деревообработкой: плотники, столяры, станочники строгальных станков.

Основные инструменты для ручного и профильного строгания. Приемы строгания, проверка и контроль качества строгания.

Правила техники безопасности при строгании древесины.

Показ безопасных приемов строгания.

СТРОГАНИЕ ЗАГОТОВКИ ДЛЯ ЛОПАТОЧКИ.

Подготовка рабочего места, инструментов и материалов.

Закрепление заготовок в зажимах столярного верстака.

строгание базовой пласти и кромки заготовки для лопаточки

Проверка качества строгания.

Зачистка заготовки напильником и наждачной бумагой

Проверка зачистки заготовки напильником и наждачной бумагой.

Подведение итогов урока. Выставление оценок. Уборка рабочего места

Просмотр содержимого документа
«ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОНИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ»

ТЕМА: ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОНИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ РУЧНЫМ СПОСОБОМ.

ЦЕЛЬ УРОКА: ознакомить учащихся с технологическими операциями, инструментами и приемами обработками древесины;

продолжить осваивать практические приемы разметки, пиления, строгания и зачистки изделий из древесины.

формировать знания и умения по организации рабочего места;

развивать познавательный интерес и приемы рациональной работы;

воспитывать бережное отношение к инструментам и оборудованию.

ТИП УРОКА: комбинированный.

ОБЪЕКТ ТРУДА: Рукоятка для инструментов.

I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Приветствие. Проверка готовности к уроку, наличие рабочей формы.

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ НА УРОК.

Виды строгания заготовок из древесины: ручное и профильное строгание, строгание с помощью электрических инструментов и на строгальных станках.

Профессии рабочих занимающиеся деревообработкой: плотники, столяры, станочники строгальных станков.

Основные инструменты для ручного и профильного строгания. Приемы строгания, проверка и контроль качества строгания.

Правила техники безопасности при строгании древесины.

Показ безопасных приемов строгания.

СТРОГАНИЕ ЗАГОТОВКИ ДЛЯ ЛОПАТОЧКИ.

Подготовка рабочего места, инструментов и материалов.

Закрепление заготовок в зажимах столярного верстака.

строгание базовой пласти и кромки заготовки для лопаточки

Проверка качества строгания.

Зачистка заготовки напильником и наждачной бумагой

Проверка зачистки заготовки напильником и наждачной бумагой.

Подведение итогов урока. Выставление оценок. Уборка рабочего места

Вдохните в дерево жизнь: техника реалистичной резной скульптуры

Скульптурная резьба по праву считается вершиной резчицкого искусства. К технике создания объемных фигур наиболее логично переходить после уверенного освоения рельефной резьбы, которую можно рассматривать как своеобразную промежуточную ступень. В представленном материале мы расскажем о базовых принципах скульптурной резьбы по дереву, сделав это на примере работы американской художницы Леи Вахтер.

Чем для новичка удобен именно этот проект? Во-первых, он имеет относительно простой алгоритм резьбы, при этом сама работа выглядит очень эффектно. Во-вторых, здесь используется базовый набор инструментов, с которым в дальнейшем придется иметь каждому резчику, решившему заняться скульптурой. И, наконец, этот проект дает возможность познакомиться с техникой текстурирования шерсти. Освоить данный прием – особенно важно для начинающих, так как к нему придется постоянно обращаться в дальнейшем, создавая скульптуры животных в объемной резьбе по дереву.

Начните с переноса рисунка на липовую заготовку. На ленточной пиле или лобзиковом станке вырежьте основу по внешним контурам схемы бокового и верхнего видов. Прочертите осевую линию, которая поможет сохранять симметрию в процессе резки.

Используя богородский нож, симметрично скруглите тело кролика: от хвоста до основания ушей (фото 1). Затем переходите к проработке подбородочного угла: отделив нижнюю челюсть от тела. Длинными продольными движениями ножа придайте лицу коническую форму. Режьте симметрично, ориентируясь на центральную линию (фото 2).

Займитесь проработкой хвоста: скруглите его, частично отделите от тела и придайте ему заостренности (фото 3). Продолжайте симметричное скругление тела. Используя карандаш, постоянно перерисовывайте рабочие линии, которые помогут придерживаться правильных пропорций.

Переходите к черновой проработке задних лап. С обеих сторон заготовки нарисуйте схематические контуры; ориентируйтесь на осевую линию, дабы убедиться, что они равны по форме и размеру. Сделайте ножом глубокие надрезы вдоль линий. С помощью узкой прямой стамески с каждой стороны скульптуры удалите древесину выше контура задних лап, создав выраженный полуобъем (фото 4).

Переходите к черновой проработке передних лап. Нарисуйте рабочий контур и отделите его от основной части тела, сделав прямоугольный выступ (фото 5).

Используя все тот же богородский нож, проработайте складки на задних и передних лапах, сделав их контуры более детализированными (фото 6).

Переходите к проработке глаза. Вырежьте симметричные полусферы. Эти круги должны быть пропорционально больше, поскольку в дальнейшем на них будут вырезаться глаза и веки. Нарисуйте контур мордочки и задней части щеки (фото 7).

Детализируйте рельеф лица по очерченным контурам мордочки и щек. Часто меняйте стороны, чтобы сохранять симметричность резьбы (фото 8).

Закончив детализацию лица, переходите черновой резьбе ушей. У нашей скульптуры уши расположены не на одном уровне, что придает ей еще более реалистичную пластику. Чтобы добиться этого эффекта, по предварительно нанесенной штриховке срежьте прямой стамеской заштрихованную часть дерева (фото 9).

Отделите уши друг от друга, сделав серию V-образных надрезов. Разделение должно быть глубоким, но не широким (фото 10).

Ориентируясь на шаблон, придайте задней части ушей нужную форму. Заштрихуйте контур ущных полостей и выберите их с помощью церазика – небольшой полукруглой стамески (фото 11). Работайте осторожно и медленно. Не забывайте чередовать стороны, чтобы резьба по дереву была симметричной, а сама скульптура сбалансирована.

Переходите к детализации пальцев на передних и задних лапах, используя основной инструмент – богородский нож (фото 12). Завершите формирование очертаний хвоста (фото 13).

Детализируйте форму глаза, сформировав нижнее и верхнее веко (фото 14). По нанесенным контурам сделайте мелкую проработку рельефа носа и рта (фото 15).

Как и в классической богородской резьбе по дереву текстура меха на этой скульптуре создается с использованием мелкого штихеля. Данный процесс требует определенной усидчивости, терпения и аккуратности. Углубления, имитирующие структуру шерсти, желательно создавать по предварительно нанесенной разметке. Единственными нетекстурированными зонами на скульптуре оставляют уши, мордочку, кончики лап и веки.

Закончив этот этап, смените штихель на уголковую стамеску с шириной лезвия 6 мм и вырежьте на груди отельные области, создав таким образом на грудке своеобразные клочки шерсти (фото 16).

Отшлифуйте заднюю часть ушей, используя свернутые кусочки мелкозернистой наждачной бумаги (фото 17).

Подготовьте скульптуру к окрашиванию, тщательно почистив ее зубной щеткой. Для раскрашивания можно использовать акриловые или масляные краски для живописи.

Основную часть шерсти выдерживают в светло-коричневом тоне. Мордочка, грудь, полость ушей и область вокруг глаз – темно-серая (фото 18). Глаз закрашивают черным. Светло-розовым цветом окрашивают кончик носа, а также заднюю и внутреннюю часть ушей (фото 19).

Принцип создания бликов и теней при раскрашивании фигур стандартен. Для начинающих мастеров, осваивающих объемную резьбу по дереву, отработать этот прием особенно важно. Его можно выгодно использовать, создавая любые работы в объемной резьбе по дереву: животных, людей, садовые скульптуры и пр. Игра света и тени способна делать фигуры более реалистичными и эффектными.

Используя светло-черный цвет, сделайте тонкой кистью штрихи на всех углублениях животного: в складках шеи, передних и задних лап, ушей, хвоста и т.д., чтобы создать на скульптуре реалистичную тень (фото 20). Промокните избыток краски бумажным полотенцем.

Смешайте белую и коричневую краски, добившись светло коричневого тона (на порядок светлее, чем основной цвет шерсти). Нанесите блики на наиболее выступающие места скульптуры: щеки, задние и передние лапы, спину животного (фото 21). Для создания дополнительного блеска закрасьте глаза кролика прозрачным акрилом.

Мастер в доме

Поиск по сайту

Распиливание на конус

При изготовлении ножек для столов и стульев, иногда требуется срезать бруски на конус. Обычно такая работа делается на фуганке, деталь размечается и затем пристрагивается до нужной формы. Но правильность линий не всегда получается идеальной.

Читать еще:  Чем лучше покрыть столешницу из дерева?

А если подобные детали приходится делать часто, то быстрее, точнее и проще спиливать конус с помощью специального самодельного приспособления.

Сама конструкция проста и понятна, заготовка зажимается под нужным углом на площадке и кромка спиливается на циркулярке точно по направляющей линейке.
Вот один из вариантов приспособления, с пошаговым описанием изготовления.

1. Делаем базовую площадку из фанеры, дерева, или ДСП толщиной 20 мм. . Близко к теме как пилить фанеру.
Заранее выставляем ширину на циркулярке и спиливаем внутреннюю кромку по направляющей линейке.
Высота стульев у нас не больше 450 мм. , высота столов не больше 750 мм. С учетом толщины столешницы детали получаются ещё меньше.
Значит максимально хватит длины площадки 850 мм. , или около того.
Ширина подойдет в районе 150 мм. .

2. Чертим конус на заготовке ножки, прикладываем к площадке по разметке и очерчиваем внешнюю линию по ножке на базовой доске приспособления. Лучше временно притянуть заготовку к площадке струбцинами.

3. Берем ровную строганную планку, длиной не меньше детали и притягиваем её саморезами по внутренней кромке детали.

4. Ставим по длине и притягиваем саморезами бруски ограничители по торцам заготовки.

5. Кроме горизонтальных упоров, заготовку надо жестко зафиксировать зажимными приспособлениями. В принципе можно пилить удерживая деталь руками, но это все же рискованно, да и заготовка может уйти от линии пропила.

6. Высоту пилы выставляем на несколько мм. выше верхней кромки детали на приспособлении.
Проводим пропил ведя приспособление по направляющей линейке. Готовое изделие в статье делаем кухонный стол.

7. Если по дизайну необходимо сделать обработку на конус с противоположных сторон детали, то поступаем следующим образом:
Делаем первый пропил с одной стороны, затем полученный отлет ставим на место и фиксируем клейкой лентой. Разворачиваем заготовку на противоположную кромку и пропиливаем с другой стороны.

Кромка после распиливания на циркулярке может получиться не слишком гладкой. Поэтому лучше при разметке оставить запас толщины 1 мм. и после распиливания по одному разу пройти кромки на электро фуганке.
Похожие приспособления используют и для обработки деталей на стационарном фрезере, или ручном фрезере установленном «в стол». Но в этом случае требования к надежной фиксации деталей ещё выше, на стационарном фрезере плохо закрепленная заготовка просто опасна.
Картинки Argigo Woddworker’sJournal

Как сделать коническую деталь из дерева?

—> —>

—>Часы —>
—>

Установи часы правильно

—> —>

—> —>Мини-чат —>
—> —>

—> —>

—>Релаксация —>
—>

—> —>

—> —>Наш опрос —>
—>

§ 8. Точение конических и фасонных деталей

На токарном станке точат детали вращения (цилиндры, конусы, сферы). Приемы точения деревянных деталей цилиндрической формы вы уже изучили в 6 классе. Поэтому рассмотрим выполнение конических и фасонных поверхностей на токарном станке.

Для получения конической детали сначала полукруглой стамеской осуществляют черновое (грубое) точение конуса с припуском 3. 5 мм на чистовую обработку. Удобнее и чище точить заготовку с большего диаметра к меньшему. Волокна древесины при этом хорошо подрезаются и не задираются. Заготовку для конической детали устанавливают большим диаметром на трезубец, меньшим — на задний центр.

При выключенном станке вдоль конической поверхности располагают подручник и затем производят чистовую обработку косой стамеской, обтачивая заготовку слева направо. Размеры детали контролируют кронциркулем и линейкой.

В фасонных деталях сочетаются цилиндрические, конические, сферические и другие поверхности. До получения фасонных поверхностей заготовке придают цилиндрическую форму, обтачивая ее полукруглой стамеской. Линейкой и карандашом размечают места переходов различных поверхностей. Косой стамеской на вращающейся заготовке делают надрезы мест переходов поверхностей.

В таблице приведена технологическая карта точения ручки напильника.

Таблица

Технологическая карта. Изготовление ручки напильника


При вытачивании выпуклых и вогнутых поверхностей стамеску перемещают от большего диаметра к меньшему. Лезвие при этом перемещают одновременно в продольном и поперечном направлениях.

На рисунке 34 изображены различные профили вытачиваемой детали и применяемые стамески.

Рис. 34. Профили поверхности детали; профили и направления подачи стамесок: 1 — косая со скругленным носком; 2 — прямоугольная; 3 — пазовая; 4 — полукруглая; 5 — косая с острым носком

На токарном станке можно вытачивать как сферические поверхности, так и разнообразные сложноконтурные ( фасонные ) поверхности. («Контур» в переводе с французского — «линия, очерчивающая форму». Термин «фасонный» произошел от французского слова, означающего «форма, модель». «Сфера» — от греческого слова «шар».)

Фасонные поверхности можно вытачивать как стамеской, путем ее перемещения по дуге (с продольной и поперечной подачами), так и фасонными резцами с перемещением их к центру вращения заготовки, т. е. с поперечной подачей (рис. 35).

Рис. 35. Точение фасонных поверхностей резцом: 1 — заготовка; 2 — стамеска; 3 — фасонный резец

Фасонные резцы применяют при массовом (серийном) изготовлении одних и тех же фасонных деталей (например, мебельных ручек, балясин и др.). У них режущая кромка повторяет профиль детали. При точении фасонными резцами применяют только поперечную подачу резца.

Контроль размеров и формы обрабатываемой детали производят только при выключенном станке .

Диаметры поверхностей обрабатываемых деталей удобно контролировать предельными калибрами (рис. 36). Такие калибры предназначены для ограничения предельных размеров деталей. Пользуясь ими, можно установить, что размеры детали расположены между максимально и минимально допустимыми. Диаметры отверстий контролируют калибрами-пробками, а диаметры валов — калибрами-скобами.

Рис. 36. Калибры: а — калибр-скоба для контроля вала; б — калибр-пробка для контроля отверстия; в — внешний вид калибра-пробки

Калибр-пробка имеет две стороны, выполненные с различными размерами, — одна сторона калибра-пробки имеет размер, равный минимально допустимому диаметру контролируемого отверстия. Эта сторона называется проходной (ПР). Другая сторона калибра-пробки имеет размер, равный максимально допустимому диаметру контролируемого отверстия, и называется непроходной (НЕ). Аналогично устроен и калибр-скоба.

Если калибр проходит в контролируемое отверстие проходной стороной и не проходит непроходной, значит, отверстие имеет размер, расположенный между максимально и минимально допустимыми, т. е. отверстие изготовлено правильно.

Поверхности фасонного профиля проверяют шаблонами. При контроле шаблоном его прикладывают к обработанной поверхности и смотрят на просвет. Если зазора между шаблоном и деталью нет, значит, деталь выполнена правильно.

Шлифуют фасонные поверхности шлифовальной шкуркой, а полируют и декоративно обжигают бруском из более плотной древесины.

Практическая работа «Точение ручки для напильника»

  1. По технологической карте выточите ручку напильника (см. табл.).
  2. Зачистите поверхности шлифовальной шкуркой.
  3. Отполируйте поверхности с обжигом декоративных колец бруском из более твердой древесины.
  4. Обрежьте и зачистите торцы.

Новые слова и понятия

Коническая и фасонная детали, фасонный резец, предельные калибры.

Как выточить конусную круглую заготовку на распиловочном станке

В данном обзоре автор показывает простой способ, как можно сделать конусный шафт для трости на распиловочном станке.

Таким же образом можно выточить любую круглую палочку из дерева. Эта информация пригодится как начинающим мастерам, так и профессионалам.

Вообще, дело в том, что выточить шафт (или как его еще называют — ствол) для трости на токарном станке весьма проблематично, в основном из-за вибрации.

И поэтому автор будет вытачивать круглую палку на распиловочном станке. Что касается материала, то для трости желательно выбирать твердую древесину. В данном случае автор использует бук.

Отрезаем заготовку необходимой длины. Потом распиливаем ее вдоль на три части. Среднюю часть переворачиваем на 180 градусов, после чего склеиваем заготовку.

Основные этапы работ

На следующем этапе необходимо будет изготовить приспособление, при помощи которого можно будет придать заготовке конусную форму на распиловочном станке.

По сути, потребуется сделать базу и крепление для обрабатываемой заготовки. Для этого автор использует деревянный брусок и два небольших отрезка деревянной планки, которые прикручиваются по торцам. База уже используется готовая.

За определенное количество проходов срезаем с заготовки все лишнее, придавая ей конусную округлую форму.

Дальнейшую шлифовку можно выполнять уже на токарном станке или вручную. Как вариант, можно использовать какие-либо самодельные приспособления, которые помогут облегчить работу.

Подробно о том, как выточить конусную круглую заготовку на распиловочном станке, можно посмотреть на видео ниже.

Как делать гнутые деревянные детали

Зачем сгибать древесину

Сгибание древесины – один из самых старых методов, издревле используемых для изготовления каноэ, смычков, саней, бочек и так далее. Как делать гнутые деревянные детали?

В то время, когда для строительства передвижных сооружений, таких как колеса для тележек, карет, была в основном древесина, сгибание материала было определяющим процессом.

Можно сказать, что сгибание древесины весьма простой процесс, при наличии необходимых знаний и навыков

Такие деревянные изделия, как деревянные игрушки, ложки, рамы для картин и т.д., также могут быть сделаны с помощью различных способов сгибания древесины.

Сгибание древесины может быть разным, в зависимости от того, какая преследуется цель- нужна ли форма лодки, арки, бочки…

Выпиливание изогнутой деревянной детали

  • Деревянную изогнутую деталь можно сделать либо выпиливанием фигуры, либо ее сгибанием. Вырезая деревянную деталь, нет необходимости использовать дополнительные типы обработки, специальных приспособлений и знаний, как в случае со сгибанием.
  • К тому же выпиливание изогнутой детали экономит время, выпилить пространственную форму быстрее. Но на этом положительные стороны выпиливания, в сравнении с изгибанием, заканчиваются.
  • Если выпиливать изогнутое изделие, то образуется масса безвозвратно потерянного материала, который становится отходом. Кроме того, поперечные срезы обычного обрезного пиломатериала, попадают в зону радиусов вырезаемой детали. Это значительно ухудшает внешний вид и усложняют шлифование и другие доводки дерева.
  • Изготовленная деталь может разломиться на скругленных участках волокна, которые идут поперек сечения.

Сгибание древесины

Тут противоположный эффект. Торцевые срезы волокон не будут выходить на кромки обрезного пиломатериала. Древесина, после ее обработки и самого изгибания становится только прочнее. Доводить гнутую заготовку можно применяя все стандартные методы.

Есть три основных способа подготовки древесины для последующего сгибания:

  • Провариванием
  • Пропариванием
  • Химической обработкой

Почему под разными воздействиями древесина становится пластичнее

Ни для кого не секрет, что древесина является упругим, жестким, стойким к сжатию материалом. Это обусловлено наличием в древесине, природного полимера- лигнина (похожего на клей), который и придает дереву прочность и постоянную форму. Лигнин соединяет целлюлозные волокна. Лигнин расположен в стенках клеток и межклеточном пространстве древесины.

В различных породах дерева, содержание лигнина варьируется в диапазоне от 20 до 40 процентов.

Под воздействием температуры, воды, химии, «природный клей» размягчается. А после придания деревянной заготовке необходимой формы, лигнин остывает, и возвращает древесине былую упругость и прочность, не изменяя формы, которую придал ей мастер.

Оптимальная температура древесины для изгибания

Для того, чтобы лигнин пришел в нужное состояние и древесина стала более пластичной, необходимо нагревание пиломатериала из цельной древесины до 95-105 градусов по Цельсию. Древесина должна прогреться полностью до необходимой температуры, не только поверхностный слой.

Исходя из этого, следует вывод, что чем толще деталь – тем дольше ее нужно нагревать. Одинаковые по размерам детали любой породы дерева, нагреваются по времени одинаково.

Обратите внимание, что перегрева заготовки допускать не следует. Поскольку «природный клей», как только застынет, станет хрупким и испортит ваше изделие

Важно! свежая древесина (естественной влажности) гнется лучше, чем сухая

Методы обработки для изгибания древесины

Проваривание древесины в воде

Способ проваривая древесины в в воде подойдет в случае, если нужно обработать часть заготовки (луки для стрельбы и т.д). В остальных случаях, проваривание используется редко, поскольку деревянный элемент увлажняется чрезмерно сильно и неравномерно. Перенасыщенные водой клетки и волокна древесины, при сгибании могут рваться. В лучшем случае образуется ворс. Для высыхания и стабилизации формы требуется большое количество времени.

Пропаривание древесины

Для того, чтобы пропарить древесину, нужно изготовить короб из полимерных или металлических труб, цилиндрической формы. Используют, также самодельные деревянные короба прямоугольной формы. Для того, чтобы прогреть древесину паром применяют различные паровые источники, в виде чайников и других приспособлений. Необходимая температура должна быть в диапазоне 95-105 градусов по Цельсию плюс небольшое давление (его обеспечит короб). При помощи пара, древесина прогревается значительно более равномерно, нежели варкой. Причем влажность дерева остается оптимальной на выходе.

Короб для пропаривания древесины

В коробе должно быть отверстие, предназначенное для выхода давления пара. Для того, чтобы конструкция не взорвалась

Отверстие для выхода пара должно располагаться в дне коробки. Кроме того, в коробке должна быть предусмотрена съемная крышка, через которую можно будет вытащить гнутое дерево, после того как оно приобретет нужную форму.

После пропаривания, фиксируют необходимую форму древесины и сушат до достижения влажности в 15%. Далее выдерживают зафиксированную форму 5-7 дней и проводят финишную обработку

Химическая обработка

Химическая обработка древесины для улучшения ее пластичности проводится методом выдерживания в растворах. Существуют готовые химические средства в магазинах. Толстые заготовки следует вынимать из растворов после нескольких часов. И оставлять на некоторое время для более равномерного распределения раствора внутри самой заготовки. Поскольку внешние слои заготовки насыщаются и частично утрачивают способность впитывать.

Некоторые рецепты приготовления растворов для химической обработки древесины, для добавления пластичности
  • 1.Вода, столярный клей, глицерин, спирт в соотношении 3:2:1:1
  • 2.Вода, глицерин, спирт, в соотношении 4:2:1
  • 3.Раствор аммиака 10%, глицерин, спирт, соотношение 3:1:1
  • 4.Заготовка отмачивается в 25% водном растворе аммиака. Чем дольше древесина находится в аммиачном растворе, тем пластичнее она становится

Не забываем, что температура ускоряет химические реакции.

Работая с химическими составляющими, помните о технике безопасности. Защищаем себя фартуком, перчатками, очками и маской, во избежание попадания ядовитых паров в легкие, глаза и на кожу.

Удержание необходимой формы древесины. Фото варианты

Сгибание древесины. Несколько важных советов

  • Изогнутую древесину нужной формы фиксируют в таком положении на время, пока структура древесины не стабилизируется (5-7 дней в среднем, после высыхания до 15%).
  • Важно, что разные породы древесины и гнутся по-разному. Твердые породы древесины хорошо воспринимают сгибание (дуб, бук, вяз и т.д.).
  • Хвойные породы в сгибании практически не используют.
  • Чем тоньше деревянная заготовка, тем легче ее гнуть.
  • Самым лучшим вариантом заготовки для сгибания будет материал, расколотый вдоль волокон.
  • Выбирайте древесину для сгибания тщательно. Она должна быть без дефектов (сучков, смоляных карманов, трещин и так далее)

Независимо от того, каким методом подготавливать древесину к сгибанию, после того как дерево будет вынуто из формы, изгиб слегка расслабится.

Поэтому радиус изгиба должен быть немного меньше нужного, чтобы впоследствии компенсировать этот эффект

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

Формирование представления о способах ручной обработки древесины через совершенствование приемов работы обучающихся ручными инструментами: рубанком, напильником, разметочными инструментами при строгании заготовок из древесины.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10 г. Павлово

Тема: Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

Программа: Технология: программы начального и основного общего образования / [М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2011. -192с.

Учебник: Симоненко В.Д., Тищенко А.Г., Самородский П.С. Технология. (Вариант для мальчиков) 6 класс. М.: Просвещение, 2010 г. Учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендован Министерством образования и науки РФ.

Учитель: Аверин Илья Владимирович

Пояснительная записка

Тема урока: Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

Цель урока: Формирование представления о способах ручной обработки древесины через совершенствование приемов работы обучающихся ручными инструментами: рубанком, напильником, разметочными инструментами при строгании заготовок из древесины.

Задачи урока:

1. Изучение способов изготовления цилиндрических изделий;

2. Освоение приемов работы изготовления цилиндрических изделий;

3. Развитие умения работы в группе.

Тип урока: комбинированный.

Оснащение: мастерская (кабинет) по обработке древесины, верстаки, комплекты инструмента, компьютер с проектором, образцы изделий, заготовки.

Психологическое обоснование:

Урок проводится с обучающимися 6 класса, которые относятся к периоду «Средний школьный возраст – подростковый». Это возраст бурного, неравномерного роста ребенка во всех отношениях. Шестиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, развитием познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Его начинают интересовать вопросы прошлого и будущего, возможности познания мира. Важным психическим новообразованием подросткового возраста является развитие произвольности всех психических процессов. Подросток уже вполне самостоятельно может организовать свое внимание, память, мышление, воображение. Быстро развиваются смысловая логическая память, понятийное мышление. Мышление подростка приобретает способность строить логические рассуждения на основе выдвинутых гипотез. Подросток становится способным к умственным экспериментам, к мысленному решению задач. В этом возрасте борьба за самостоятельность в мыслях и поступках приобретает для подростков особое значение. Для них очень важно, чтобы окружающие с уважением выслушивали их точку зрения, поэтому им обычно нравятся различного рода дискуссии. Большинство подростков проявляют живой интерес к самопознанию, поэтому они с радостью принимают любые игры, задания, позволяющие им посмотреть на самих себя. Поэтому важно подчеркивать ценность и уникальность каждого, повышать его самоуважение.

Для шестиклассников важным можно считать: раз­витие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную де­ятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определение сущностных характеристик изучаемого объекта, самостоятельную выборку критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. При выполнении творчес­ких работ формируется умение опреде­лять адекватные способы решения учебной задачи, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Поэтому, считаю, что выбранные мной методы и приемы проведения урока адекватны психологическим особенностям возраста.

Презентация по технологии на тему «Изготовление цилиндрических и конических деталей из древесины ручным инструментом»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Изготовление конических деталей вручную

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА — технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, операций обработки изделия, применяемого оборудования, инструментов .

Технологическая карта состоит из четырёх столбцов

Технологическая карта № п/п Этапы обработки Графическое изображение Инструменты

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом Возможно, ваше проектное изделие будет иметь детали цилиндрической и конической формы. Такие детали можно изготовить с применением известных вам ручных инструментов и приспособлений.

Изготовление Из обструганной заранее доски нужной толщины вырезают заготовку изделия. На т о р ц е заготовки на пересечении диагоналей определяют центр сечения и циркулем вычерчи- вают окружность

Заготовку строгают рубанком до разметочных линий (смотри рис. и получают восьмигранник.) (Можно строгать рёбра до получения шестнадцатигранника, чтобы ещё больше приблизитьформу ручки к цилиндрической форме).

Выполняют зачистку оставшихся рёбер рашпилем или напильником с грубой насечкой и окончательно обрабатывают ручку шлифовальной шкуркой . В процессе обработки и по окончании шлифовки следует измерить диаметр заготовки кронциркулем в нескольких точках по длине и в двух взаимно перпендикуляр ных сечениях. После измерения диаметра кронциркуль прикладывают к линейке и узнают замеренный размер.

Коническая форма Детали небольшого диаметра можно изготовлять без предварительной разметки, но с соблюдением описанной выше технологии обработки. Рассмотрим технологию обработки заготовки в том случае, если необходимо получить из неё деталь, имеющую коническую форму. На оструганном заранее бруске нужного размера размечают длину конической части. На пересечении диагоналей в сечении А (на торце заготовки) определяют центр и проводят окружность

Затем проводят касательные к окружности, перпендикулярно диагоналям. Если восьмиуголь-ник в сечении не получается, из-за того, что диаметр окружности значительно меньше, чем размер сечения, то п р о с т о соединяют линиями середины сторон в сечении. Чтобы правильно выполнить разметку в сечении Б, на листе бумаги вычерчивают квадрат в масштабе 1 : 1 и вписывают в него окружность, после чего проводят касательные и получают восьмиугольник. Такой рисунок позволяет определить размеры восьмигранника. Эти размеры откладывают на заготовке в сечении Б и проводят продольные линии к сечению А.

На размеченной заготовке в сечении Б ножовкой делают четыре небольших запила, соблюдая размер , и строгают ножку рубанком (рис. 18, в) от большего диаметрак меньшему (от сечения Б к сечению А). Получившиеся рёбра ещё раз строгают рубанком до получениявосьмигранника и шестнадцатигранника. После этого зачищаютповерхность напильником (рашпилем) (рис. 18, г).7. Окончательную обработку конической поверхности большойдлины сначала выполняют шлифовальной колодкой(рис. 18, д), а затем шлифовальной шкуркой круговыми и продольнымидвижениями (рис. 18, е).Прямолинейность конической поверхности проверяют линейкойна просвет (рис. 19, а), а диаметры измеряют в трёх точках:на меньшем диаметре (0 30 мм), на большем (0 50 мм)и в середине, где диаметр будет равен (30 + 50) : 2 = 40 мм(рис. 19, б).Помните, что работу следует выполнять внимательно,не спеша, так как любое изделие можно по небрежности превратитьв брак и отходы, которые станут абсолютно бесполезными.

1. Получите у учителя заготовку для изготовления детали. 2. Изучив чертёж одной из деталей, выполните разметку заготовки. 3. Строгайте заготовку рубанком. 4. Зачистите заготовку напильником (рашпилем) и обработайте шлифовальной шкуркой. 5. Проконтролируйте качество полученной детали.

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

Тема:Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

Цель:Ознакомить учащихся с технологией обработки наружных цилиндрических

поверхностей ручным инструментом (из древесины).

Объект работы: Черенок для лопаты.

Оборудование:

Рубанки, пилы; напильники, измерительные линейки, карандаш, шлифовальная шкурка, образцы готового изделия, маршрутная карта, таблица по «Технике безопасности при работе», заготовки.

1. Вводный инструктаж.

Сообщение содержания занятия об особенностях ручной обработки деталей из древесины;

сущности процесса резания, видах стамесок, контроле размеров и качества поверхностей;

правилах безопасности труда и личной гигиены.

2. Правила безопасности.

Надежно закреплять заготовки в зажимах верстака, тисках или струбцинах.

Быть осторожным при работе со стамеской. Передавать ее только ручкой

Запиливать бруски плавно, без рывков.

Изучение нового материала:

Затем совместно с учащимися планируется изготовление черенка. Подробно учащимся изложить процесс изготовления изделий.

Детали цилиндрической формы можно изготовить из брусков квадратного сечения. Бруски обычно выпиливают из досок (Рис.№ 1 а). Толщина и ширина бруска должна быть на 1…2 мм больше диаметра будущего изделия с учетом припуска (запаса) на обработку.

Перед изготовлением круглой детали из бруска, производят ее разметку. Для этого на торцах заготовки пересечением диагоналей находят центр и циркулем описывают вокруг него окружность радиусом, равным 0,5 диаметра заготовки (Рис. 1,б). На каждом торце проводят диагонали, размечают и вычеркивают восьмигранник, проводя касательные к окружности параллельные диагоналям стороны восьмигранника. Затем рейсмусом и карандашом под линейку очерчивают линии 1 сострагиваемых граней шириной Б по боковым сторонам заготовки.

Грани восьмигранника строгают рубанком до линии разметки (Рис. 1,в).

Для большего приближения к форме цилиндра на торцах размечают шестнадцатигранники, проводят линии разметки 2 и сострагивают грани шестнадцатигранника (Рис.1,г).

Окончательную обработку завершают шлифование поверхности шлифовальной шкуркой (рис.1,д,е) Здесь целесообразно демонстрация приемов шлифования.

Диаметр детали измеряют кронциркулем, сначала на детали, а затем проверяют его по линейке (рис.2, а, б).

Последовательность операции при получении цилиндрической заготовки можно составить в виде таблицы под названием Маршрутная карта. (Таблица прилагается).

Затем учащихся следует ознакомить с рисунком, где изображен чертеж черенка для лопаты (Рис. № 3).

4. Самостоятельная работа.

В процессе работы (самостоятельной) часто испытывают значительные затруднения. Поэтому им требуется постоянное внимание и помощь учителя. Необходимо тщательно в процессе изучать правильную разметку перед тем, как разрешить им выполнение этой операции, надежность крепления, установка резца рубанка и т.д.

При обработке поверхности важно контролировать правильность рабочей позы и хватки инструмента, выбор глубины резания. Особое внимание уделить организации безопасной работы. Заготовка должна быть выбрана без трещин и сучков.

5. Заключительный инструктаж.

В конце занятия учитель совместно с учащимися сравнивает запланированный ход работы с фактическим, выявляет допущенные ошибки и отклонения от планируемого технологического процесса, устанавливает их влияние на производительность труда, качество изделия и т.п.

Здесь уместно также ознакомить учащихся с современной технологией для получения черенков технологическим оборудованием, сравнить с ручным трудом. В заключении целесообразно ознакомить с изготовлением деталей цилиндрической формы с помощью токарного станка по дереву.

6. Подведение итогов урока:

Уборка рабочих мест, выставление оценок.

Изготовление черенка для лопаты

Последовательность выполнения работы (операций)

Подобрать (отличить) брусок квадратного сечения

Разметить диагонали на торцах, начертить окружность нужного диаметра

Разметить на торцах заготовки восьмигранники, начертить ребра восьмигранника

Закрепить заготовку на верстаке, и сострогать ребра до получения восьмигранника

Зачистить деталь рашпилем до получения цилиндрической формы

Проконтролировать диаметр детали кронциркулем и линейкой. При необходимости обработать до нужного размера

Разметить длину конуса, и его диаметр на торце детали

Сострогать конус рубанком

Обработать фаску напильником с другого торца детали

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector