Как сделать кораблик из дерева?
Чертежи кораблей из фанеры: материалы, подготовка к работе, вырезание и сборка деталей, окончательная отделка
Для любителей моделизма листы из спрессованного и проклеенного деревянного шпона всегда были одним из наиболее востребованных материалов. Они легко режутся, прекрасно обрабатываются, чертежи кораблей из фанеры легко найти в сети, а потому именно с фанерных выкроек начинают свое знакомство с моделированием различных судов многие мастера.
Одна из наиболее простых схем
Изготовление моделей своими руками – задача весьма непростая, требующая значительного багажа знаний и определенной сноровки. В статье мы расскажем лишь о самых основных приемах, а дальнейшее мастерство вы будете оттачивать уже сами. Фото модели в процессе создания
- Материалы для работы
- Делаем сувенирный кораблик
- Подготовка к работе
- Вырезаем и собираем детали
- Окончательная отделка
- Вывод
Материалы для работы
Если вы хотите изготовить небольшую модель корабля, то вам понадобятся такие материалы:
- Дерево – кедр, липа, орех или другая древесина, желательно мягкая и не волокнистая . Древесные заготовки должны быть ровными, без сучков и повреждений. Древесина может использоваться как в качестве материала для основных элементов модели (корпус, палуба), так и для мелкой деталировки.
- Фанера – пожалуй, наиболее востребованный материал . Для судомоделизма применяют либо бальсовую, либо березовую, поскольку именно эти породы дерева обеспечивают минимальное количество сколов при распиливании. Модельная корабельная фанера, как правило, имеет толщину от 0,8 до 2 мм.
Качественная березовая фанера
Обратите внимание! Листы из букового шпона малой толщины иногда применяют в качестве альтернативы березовым: хоть они и уступают по прочности, зато гнутся гораздо легче.
- Шпон – тонкие пластины натурального дерева дорогих пород . Как правило, применяется для фанеровки, т.е. оклейки поверхности из недорогого материала.
- Крепежные элементы – тонкие цепочки, шнурки, нити, латунные и медные гвоздики .
Кроме того, нам обязательно понадобится клей для дерева, картон и калька для переноса шаблонов и т.д. Мелкая деталировка изготавливается из металлического литья. В качестве альтернативы металлу можно использовать окрашенную полимерную глину.
Делаем сувенирный кораблик
Подготовка к работе
Любая работа начинается с подготовки, и моделирование ни в коем случае не будет исключением.
- Для начала нужно определиться с тем, что мы будем строить. Если ранее вы не имели дела с судомодельным искусством, то рекомендуем скачать чертежи корабля из фанеры в сети: как правило, они содержат всю необходимую информацию и понятны даже новичку.
Обратите внимание! В продаже доступны наборы, позволяющие собрать судно из готовых деталей. Новичкам подобные комплекты будут интересны (хоть цена большинства из них весьма существенна), но лучше все-таки осваивать технологию с азов.
- Проанализировав чертеж, проверяем, все ли необходимое есть в наличии. В принципе, если чего-то не хватает, то можно будет докупить несколько позже, ведь постройка корабля (пусть и миниатюрного) – дело небыстрое!
Чертеж и схема мелких деталей
- Распечатав чертеж, изготавливаем шаблоны основных деталей.
- Шаблоны переносим на фанеру, после чего приступаем к выпиливанию.
Вырезаем и собираем детали
Выпиливать заготовки можно как с помощью ручного, так и с помощью электрического модельного лобзика.
Последний стоит дороже, но зато с ним вы меньше намучаетесь при вырезании мелких деталей:
- В фанерном листе проделываем стартовое отверстие, в которое вставляем пилку или полотно лобзика.
- Выпиливаем деталь, стараясь двигаться точно по отмеченному контуру.
- Выпиленную заготовку обрабатываем напильником, снимая небольшие фаски по краям и удаляя неизбежные сколы и заусенцы.
Совет! Работая над одним элементом (палубой, бортами, килем и т.д.), сразу вырезаем все детали, необходимые для сборки. Так мы потратим значительно меньше времени, и работа будет продвигаться быстрее.
Когда все готово, начинаем сборку нашего корабля.
Типовая инструкция рекомендует выполнять операции в такой последовательности:
Шпангоуты на киле
- Вначале на продольную балку – киль – надеваем поперечные шпангоуты. В нижней части каждого шпангоута обычно предусмотрен паз для закрепления на фанерном киле.
- Для соединения можно использовать стандартный клей, а можно – специальные клеевые смеси, предназначенные для судомоделизма.
- Верхние части шпангоутов крепим к палубе. У простых моделей палуба представляет собой один лист фанеры, а у сложных она может быть многоуровневой.
- После того как клей на шпангоутах высохнет, начинаем обшивать борта тонкими полосами фанеры. Толщина материала должна быть не более 1,5 мм, поскольку только в этом случае мы сможем согнуть обшивку без риска повредить ее.
- Для изгибания шпонированную фанеру можно нагреть и увлажнить. После этого материал согнется без труда, а со временем – приобретет устойчивую форму.
Обратите внимание! Корпус под окраску можно оклеить сплошным листом. А вот для имитации дощатой обшивки лучше применять полоски шириной до 10 мм (зависит от масштаба).
Окончательная отделка
По большому счету, на этом столярное мастерство завершается, и начинается искусство.
Когда корпус собран и высушен, нам необходимо:
- Изготовить из тонкой фанеры и закрепить палубные надстройки.
Мелкая деталировка
- Нарастить борта таким образом, чтобы они выступали над плоскостью палубы.
- Поверхность палубы оклеить деревянным шпоном или же расчертить с помощью шила, имитируя дощатую обшивку.
- Сделать и установить все мелкие детали вроде штурвала и рулевой лопасти.
- Закрепить мачты со всеми дополнительными устройствами (так называемый рангоут), установить паруса и растянуть всю эту конструкцию с помощью нитей такелажа.
В завершение все фанерные детали нужно обработать морилкой и пролакировать. Это обеспечит нашему сувениру как минимум пару десятков лет сохранности.
Вывод
Простой кораблик из фанеры своими руками сделать может практически каждый – достаточно терпения и минимальных навыков работы с лобзиком (читайте также статью Выпиливаем лобзиком из фанеры: чертежи и технология). А вот если вы захотите реализовать сложный чертеж с множеством мелких деталей, то потрудиться придется изрядно. Вот почему мы советуем начинать с самых простых моделей, постепенно наращивая мастерство!
В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.
Мамка Папка
Судомоделями управляют по радио или по проводам. И тот, и другой тип связи требует сложных и дорогостоящих устройств. Попытку упростить, сделать управление более доступным широкому кругу моделистов предприняли юные техники из югославского города Загреба В сущности, ничего нового они не изобрели, а приспособили широко известный всем четырехзвенник. Давайте разберемся.
Перед вами модель спортивной яхты, у которой парус и руль связаны системой гибких тяг таким образом, что в каком бы направлении ветер ни дул (с правой, левой стороны или с кормы), механическое устройство так повернет перо руля, что модель курса своего не изменит Вы можете убедиться в этом, применив устройство на своей модели или построив модель такой же яхты.
Основной строительный материал — дерево. Детали 2—4, 7 и 9 следует вырезать из 3-миллиметровой фанеры Их развертки приведены на следующей странице Аккуратно перенесите контуры на фанерный лист и лобзиком выпилите заготовки Края среза тщательно обработайте рашпилем и наждачной бумагой. Проверьте, точно ли прилегают друг к другу все сопрягаемые поверхности.
Брусок, из которого вытачивается деталь 1, подгоните под требуемые обводы
На рисунке цифрами обозначены 1 — нос, 2 — горизонтальная перегородка, 3 — киль, 4 — накладка, 5 — мачта, 6 — парус, 7 — корма, 8—перо руля, 9 — палуба, 10—тяга, 11 —петля и 12 — борт.
Мачта и гик — деревянные стержни. Остругайте их острым ножом по указанным размерам. Диаметр мачты у основания 5 мм, а у вершины — 3 мм Диаметр гика — 4 мм
Сборка деталей производится на клею БФ-2 или эпоксидной смоле. Завершает работу покрытие корпуса 2—3 слоями масляного лака или олифы Оно защитит его от влаги
Парус выкраивается из тонкого шелка яркой расцветки.
Стяжку четырехзвенника производят капроновым шнуром. Его концы закрепляют на гике.
Петли, крючок на руле выполнены из стальной проволоки диаметром 1 мм Перо руля — из жести.
Собранная модель дополнительной регулировки не требует. Смело пускайте ее в водоем и, установив курс, убедитесь, что никакой каприз ветра теперь его не изменит
В. СТЕРЖНЕВ, инженер Рисунки автора
Простой кораблик на резиномоторе
Наша судьба иногда зависит от всяких случайностей, например, проявленный к какой-либо теме интерес в детстве может стать и почвой для профессиональных интересов всей жизни. Секрет Мастера предлагает родителям построить своими руками вместе с детьми простой кораблик с двигателем на резиномоторе.
- Как сделать кораблик на резиномоторе своими руками
- Материалы
- Инструмент
- Порядок строительства кораблика своими руками
- Испытания кораблика на воде
Как сделать кораблик на резиномоторе своими руками
Материалы
Для строительства кораблика применены следующие материалы:
1. Обрезок доски шириной 120 мм, толщиной 20 мм и длиной 250-300 мм.
2. Три пластиковых карточки.
3. Два самореза или гвоздя длиной 30-40 cм.
4. Несколько банковских резинок.
Инструмент
Инструмент также нехитрый: ручная пила или электролобзик, отвертка и ножницы. Как опция может понадобится термопистолет с термоклеем
Порядок строительства кораблика своими руками
Строительство осуществляем по пошаговой инструкции.
Простой кораблик на резиномоторе
Шаг 1. Размечаем контуры корпуса кораблика на обрезке доски. Нос корабля может быть с прямыми или плавными обводами. Длина кораблика 250 мм, глубина выреза в корме под гребное колесо 90 мм, а ширина 70мм.
Шаг 2. В 40 мм от кормы на одинаковых расстояниях от бортов прикручивается два самореза или прибивается два гвоздя. Шляпки должны быть на высоте 20-25 мм.
Шаг 3. Изготавливаем гребное колесо. Подробную схему смотри на фото. Если вы начинающий кораблестроитель, то рекомендуется сначала сделать четырех лопастное колесо, а если есть опыт, то сразу сделать шести лопасное. После сборки колеса для надежности и фиксирования положения лопастей лучше подклеить последние у основания термоклеем.
Инструмент
Размечаем середину
Прорезаем 2 карточки
Прорези до середины
Собираем 4х лопастное колесо
Четырехлопасное колесо
Четырехлопасное колесо в профиль
Разметка третьей карточки
Порезь на третьей карточке
Доработка второй карточки
Установка третьей карточки в колесо
Шести лопастное колесо
Фиксирование термоклеем
Шести лопастное колесо
Шаг 4. Гребное колесо устанавливаем в корпус используя минимум 2-3 резинки. Колесо должно находиться строго по центру выреза в корме.
Шаг 5. Проверяем работу резиномотора, закручивая колесо в сторону кормы.
Испытания кораблика на воде
Испытания кораблика проводим на водоеме, желательно без сильного ветра, течений и препятствий в виде водных растений или камней. Поодумайте о спасении кораблика после остановки мотора. Дальность плавания зависит от степени закручивания резинок, количества резинок и качества резинок, а также от прочности гребного колеса. Смотри видео.
Счастливого плавания и семь футов под килем!
Советы по изготовлению деревянного кораблика
Древесина является универсальным материалом для реализации творческого потенциала взрослого и ребенка. Многие из них приходят к вопросу, как сделать кораблик из дерева. Из дерева создают модели не только кораблей, но и всевозможных других транспортных средств, например самолетов. Доходит до создания даже космических кораблей различных конструкций.
Корабль из дерева — классика моделирования
Тем не менее классикой является строительство кораблика из дерева. То, как будет выглядеть деревянный кораблик, полностью зависит от творческого порыва создателя.
Модели варьируются от простых лодок до устрашающих всех вокруг пиратских фрегатов. Всем известна модель корабля в бутылке. Однако корабль способен на большее, особенно если его оснастить электродвигателем.
Первая модель корабля была найдена в Египте, материалом для ее создания являлась глина. Соответственно, можно сказать, что данному ремеслу свыше 4000 лет. Очень точные модели кораблей были найдены в могиле знаменитого египетского фараона Тутанхамона.
Особое значение в моделировании кораблей имеет 1525 год, когда кораблестроители для привлечения клиентов активно создавали модели настоящих судов. Особое внимание было уделено соответствию масштаба и правильным пропорциям. Этот период дал зарождение новому виду человеческой деятельности, которая характеризовалась строительством или коллекционированием моделей кораблей. Пиком распространения данного хобби стал период после Французской революции. С того времени многое изменилось.
Деревянные модели кораблей стали прибыльным бизнесом, магазины ежегодно заполняются новыми вариантами разных конструкций и инструкциями, как сделать корабль из древесины. Современные технологии объединяют сообщества любителей моделей кораблей, позволяя им обмениваться знаниями о том, как сделать кораблик из дерева более качественным и эффектным и усовершенствовать свое мастерство.
Имеется также вариант построить самому деревянную модель корабля. Здесь важно понимать, что любое создание модели, будь то использование магазинного комплекта или полностью самостоятельное создание корабля, требует высокой степени опыта, терпения и мастерства.
Перед началом создания
Планы моделирования доступны сейчас каждому, они содержат точные инструкции по созданию той или иной модели. Это относится и к необходимым материалам, к описанию отдельных этапов строительства и стадий. Есть, как правило, шаблоны, которые облегчают распиловку материалов, древесины. Новички со временем становятся истинными виртуозами в созданиях моделей кораблей, начиная с лодки и заканчивая моделью оригинального судна. В некоторых случаях этот план удается настолько хорошо, что никто не различает, где на фотографии изображена модель, а где оригинал.
При создании моделей, которые предназначены для участия на выставках, уделяют огромное внимание точному сходству с оригинальным кораблем. Представленные на соревнованиях корабли радуют глаз. Сразу заметно, что каждый мастер делал кропотливую работу, создавая дополнительные аксессуары: лодки, шлюпки, спасательные круги и другие элементы, которые впечатляют своей реалистичностью и совершенной обработкой. Создатели, помимо древесины, активно используют в своей работе и прочие материалы: краски, пластмассу, латунь и т. д. Люди, для которых это хобби, для описания таких моделей специально используют термин «музейное качество». Это вершина мастерства по созданию модели корабля.
Те, кто только начинает задаваться вопросом, как сделать кораблик, часто совершают ошибки, что приводит к дальнейшим разочарованиям. Одной из распространенных является планирование слишком большой модели. Стоит иметь в виду, что на создание больших моделей иногда уходит порядка пяти лет.
Другой немаловажной ошибкой при решении вопроса о том, как сделать кораблик, как это ни странно, является плохая командная работа. Создание судна часто тормозится из-за большого числа пререканий среди участников. Тем не менее такие работы по большей части приносят веселый настрой.
Новичок, который в первый раз задался вопросом, как сделать корабль своими руками, должен знать несколько вещей. Прежде всего, он обязан иметь минимальные технические знания о том, как сделать кораблик, которые потребуются для создания модели. «Две левые» руки не помогут в работе по созданию моделей. Кроме того, новичку желательно составить план, как сделать корабль, который в дальнейшем будет являться основой работы. Нужно также иметь при себе необходимые инструменты. Здесь следует особо отметить важность таких инструментов, как:
- лобзик;
- буравчик;
- ломтерезка;
- малый молоток;
- резьба по дереву;
- скрежет;
- зубило;
- точило;
- отвертка;
- периферийная шарошка;
- плоскогубцы;
- линейка;
- угольник;
- пинцет;
- щетка;
- наждачная бумага;
- долото.
Как уже говорилось выше, желательно начинать конструировать с небольшой модели. Лучше сделать один раз качественную лодку, чем оставить незаконченную модель испанского галеона. Кроме того, желательно иметь минимальные теоретические навыки по созданию будущего корабля. Имеется много литературы и других доступных источников, которые позволят расширить свои знания в области моделирования, помогут найти ответы на решение тех или иных вопросов.
Что следует учесть при создании деревянной модели корабля?
Чтобы создать кораблик своими руками, нужно иметь в виду много нюансов, возникающих при строительстве. Хорошее склеивание отдельных элементов является одним из важных этапов в создании модели корабля. От этого шага зависит долговечность всей конструкции. Часто используют обычный клей и суперклей. Такие виды, как Propellerleime или Expressleime особенно хорошо подходят для этой цели. Обычный клей хорошо подходит для поправок корпуса и некоторых других частей. Среди мастеров суперклей показал хороший эффект в склеивании для упрочнения небольших кусков дерева или для соединения готовых деталей.
Еще один важный метод, который используется в создании деревянных моделей кораблей, — это сгибание дерева.
Для этого стоит приобрести заранее инструменты для сгибания древесины. Почти каждый новичок сталкивается с проблемой, когда предварительно нарезанные части непригодны для строительства корабля. Поэтому знания в обработке древесины и их практическое применение являются важным атрибутом при создании модели. Навыки в обработке древесины можно получить из видеоуроков или в специальной литературе. Если оглянуться назад в историю и проанализировать методы корабелов, то можно обнаружить, что они работали по большей части с влажностью и с подачей перегретого пара.
Изготовление простого кораблика из дерева
Итак, как сделать корабль из дерева своими руками?
- Каждый новичок должен знать, как сделать деревянный корпус. Для этого приготовленный брусок древесины нужно обстругать и придать ему форму будущего корпуса корабля. Согласно индивидуальному плану сформировать корму и нос.
- Оформить долотом палубу, желательно с углублением в 5-7 мм, и оставить кромку шириной от 3 до 10 мм.
- Под мачты просверлить буравчиком необходимое количество отверстий. Из приготовленных палочек создать сами мачты.
- Материалом для паруса может послужить кусок рубашки, опаянной по краям. Брать индивидуально, по желанию.
- Корпус будущего корабля обработать наждачной бумагой, покрыть для лучшего эффекта лаком.
- Соединить элементы в единое целое.
Не стоит разочаровываться в неудачах. Со временем вы наберетесь опыта, и все обязательно получится.
Как сделать кораблик из дерева
Иногда, гуляя по лесу, можно встретить красивые коряги, которые уже своим внешним видом говорят мастерам – кем они готовы стать. Некоторые становятся прекрасными парусниками, как в данном мастер-классе. Кораблик из дерева станет настоящим украшением вашего дома.
Для создания кораблика понадобятся следующие материалы:
- дерево
- шурупы
- клей
- хлопчатобумажная ткань
- шуруповерт
- ножницы-бумага
- веревка
- люверсы
- утюг
- линейка
- простой карандаш
Ориентировочное время работы составляет один час.
Ход работы
О том, как сделать кораблик из дерева, можно узнать здесь. В центре коряги необходимо сделать отверстие.
фото 1
В это отверстие вставляют ветку и фиксируют при помощи клея ПВА.
фото 2
Далее понадобится лист бумаги. На него нужно положить заготовку из веток. С двух сторон рисуют будущие паруса.
фото 3
Теперь эти паруса нужно немного подровнять при помощи линейки и вырезать.
фото 4
Одну сторону треугольника нужно смазать клеем ПВА.
фото 5
Теперь его кладут на ткань. Элемент можно слегка прогладить утюгом.
фото 6
Вторую половину выкройки также смазывают клеем. На самой большой стороне треугольника приклеивают толстую нитку. Но должен остаться большой запас.
фото 7
Выкройку закрывают тканью и приклеивают.
фото 8
Процедура должна быть повторена с другой тканью.
фото 9
Внизу на обоих треугольников необходимо сделать отверстия.
фото 10
Теперь к мачте фиксируют паруса. К палубе и корме паруса привязывают к шурупам.
фото 11
Для украшения можно использовать веревку и бумагу.
фото 12
Из этих материалов можно сделать гирлянду, добавить флажок.
фото 13
фото 14
фото 15
кораблик своими руками фото 16
Кораблик из дерева своими руками можно сделать вместе с детьми, им обязательно понравится это занятие.
Как сделать корабль из дерева своими руками?
Листы из спрессованного и проклеенного деревянного шпона – основной материал всех любителей моделирования. Этот материал легко режется, хорошо обрабатывается, а чертежи кораблей из фанеры вы можете найти в интернете, так как именно с фанерных выкроек многие мастера начинают знакомиться этим искусством.
Самостоятельное создание моделей кораблей – задача не самая простая, но выполнимая. От вас потребуются некоторые знания и сноровка. Мы в статье расскажем об основных приемах работы, а при желании вы будете оттачивать свое мастерство самостоятельно.
Необходимые материалы
Если вы желаете сделать маленькую модель корабля, вам потребуются следующие материалы:
- Древесина – липа, орех, кедр или другая порода, желательно не волокнистая и мягкая. Древесные заготовки должны быть ровными, не иметь повреждений и сучков. Древесину можно использовать в качестве материала для основных деталей модели – палубы и корпуса, а также для мелких элементов.
- Фанера. Этот материал наиболее востребован. Для судомоделизма используют бальсовую или березовую фанеру, так как они меньше подвержены образованию сколов при распиле. Модельная корабельная фанера обычно имеет толщину 0,8-2 мм.
- Шпон – тонкие пластины натуральной древесины дорогостоящих пород. Как правило, используют для фанеровки, то есть оклейки поверхности из недорогих материалов.
- Крепежные элементы – шнурки, тонкие цепочки, латунные и медные гвоздики, нити и пр.
Вам обязательно потребуется клей для дерева, калька и картон для переноса шаблонов. Мелкие детали изготавливают из металла. В качестве альтернативы металлу можете использовать полимерную окрашенную глину.
Сувенирный кораблик своими руками
Каждую работу надо начинать с подготовки, а моделирование не является исключением. Сначала вам нужно определиться, что вы планируете строить. Если раньше вы не сталкивались с судомодельным искусством, но рекомендуем для начала найти чертежи корабля из фанеры в сети: они обычно содержат необходимую вам информацию и в них разберется даже новичок.
В продаже можно найти готовые наборы, которые позволяют собирать судно из готовых деталей. Новичкам должны быть интересны подобные комплекты, хотя стоят они иногда довольно дорого. Лучше все же осваивать технологию с самых азов.
Распечатайте чертеж и сделайте по нему шаблоны основных элементов. Шаблоны переносим на фанеру, а затем приступаем к выпиливанию.
Вырезание деталей
Заготовки можно выпиливать ручным или электрическим модельным лобзиком. Последний стоит дороже, но с ним у вас будет меньше хлопот при вырезании мелких элементов:
- Проделываем в фанерном листе стартовое отверстие и вставляем в него полотно или пилку лобзика.
- Выпиливаем деталь, двигаясь по намеченному контуру.
- Созданную заготовку обрабатываем при помощи напильника, удаляя небольшие фаски по краям и удаляя заусенцы и сколы.
При работе над одной деталью (борта, палуба, киль и пр.) сразу нужно вырезать все необходимое. Так вы потратите меньше времени и работа будет продвигаться быстрее.
Когда все будет подготовлено, можно приступать к сборке.
Последовательность сборки
Работы надо производить в следующей последовательности:
- Сначала на киль (продольная балка) надеваем поперечные шпангоуты. В нижней части каждого из них обычно есть паз для закрепления на фанерном киле.
- Для соединения вы можете использовать стандартный клей, но можете применять особые клеевые смеси, которые предназначены для судомоделизма.
- Верхние части шпангоутов фиксируем на палубе. У простых моделей кораблей палуба состоит из одного листа фанеры, а у сложных она бывает многоуровневой.
- После высыхания клея на шпангоутах, можно приступить к обшивке борта тонкими полосками фанеры. Толщина материала не должна превышать 1,5 мм, так как только в таком случае вы сможете согнуть обшивку без риска ее повреждения.
- Для изгибания шпонированной фанеры ее можно прогреть и увлажнить. После этого материал без труда сгибается, а со временем обретает устойчивую форму.
Корпус под покраску вы можете оклеить сплошным листом. Для имитации дощатой обшивки лучше используйте полоски шириной до сантиметра, в зависимости от масштаба.
Приклеенную фанеру зафиксируйте зажимами и струбцинами, и оставьте сохнуть.
Финальная отделка
Когда корпус будет собран и высушен, вам нужно будет сделать следующее:
- Сделать палубные надстройки из тонкой фанеры и закрепить их.
- Борта надо нарастить так, чтобы они выступали над плоскостью палубы.
- Поверхность палубы оклеиваем деревянным шпоном или расчерчиваем шилом, имитируя дощатую обшивку.
- Сделайте и установите все мелкие элементы типа рулевой лопасти и штурвала.
- Закрепите мачты с дополнительными устройствами (рангоут), установите паруса и растяните конструкцию при помощи нитей такелажа.
В завершение фанерные элементы надо обработать морилкой и покрыть лаком. Это обеспечит сувениру не менее пары десятков лет полной сохранности.
Выводы
Первое, что вам нужно перед созданием корабля из дерева своими руками – это желание. Почти каждый может сделать своими руками простой кораблик из фанеры – вам нужно терпение и минимальные навыки работы с лобзиком. Если вы решите реализовать сложный чертеж с многочисленными мелкими деталями, вам нужно будет изрядно потрудиться. Именно поэтому мы рекомендуем начинать с простейших моделей. Постепенно улучшая мастерство.
Как сделать кораблик своими руками: 4 модели из подручных материалов
К открытию навигации готовы? Приближается апрель – а вместе с ним полноводные ручьи и самые настоящие уличные моря. «Досадно…» – посетуют взрослые. «Весело!» – засмеются в ответ малыши и, надев пестрые резиновые сапоги, сразу помчатся пускать кораблики.
Мастерить детские кораблики своими руками – дело нехитрое, а для родителей это еще и чудесный повод провести время вместе с ребенком. Для начала попробуйте взять за основу наши готовые идеи, а уж потом фантазия подскажет вам новые уникальные корабли из подручных материалов!
Делаем кораблик своими руками: что понадобится
На фото – материалы для изготовления всех 4 представленных лодок.
- сухие ветки различной длины и толщины
- зубочистки, деревянные шпажки или тонкие пластиковые трубочки (например, палочки от леденцов)
- наждачная бумага
- нитки или канцелярские резинки
- картон
- легкий плавучий материал (пенопласт, обрезки монтажной пены или любой другой вспененный утеплитель)
- цветная бумага (или белая – ведь на ней можно нарисовать или распечатать любые паруса и флаги)
- для флажков отлично подойдет и цветная изолента
- ножницы
- канцелярский нож
- надежный водостойкий клей, подходящий для работы с самыми разнообразными материалами
- материалы для декорирования — акриловые краски (не смываются водой и подходят для работ по дереву), цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, гель с блестками и др.
Кораблик из дерева своими руками
В основе обеих моделей лежит плотик, связанный из веток. Расположение «бревен» может быть совершенно любым: выбирайте, какая конструкция вам больше нравится, или изобретайте свою, усовершенствованную.
Для начала веточки нужно обработать: срезать кору и все неровности канцелярским лезвием (только под контролем взрослых!), при необходимости отшкурить поверхность наждачкой.
Теперь следует досконально продумать будущую конструкцию…
…а затем прочно связать бревнышки между собой – с помощью нитки или канцелярской резинки.
Надеваем бумажный парус.
Кораблик из картона своими руками
Разумеется, делать палубу полностью картонной попросту непрактично. Лучше укрепить ее снизу каким-нибудь легким водоотталкивающим материалом (наверняка у вас дома осталось что-то подобное после ремонта или покупки бытовой техники). Отлично для этих целей сгодится пенопласт или, как в нашем случае, вспененный утеплитель, похожий по текстуре на монтажную пену.
С помощью канцелярского ножа (с которым дети работают только под присмотром взрослых!) вырезаем плавучую часть будущего корабля. Отшкуриваем неровности.
Обводим контуры этой детали на картоне, вырезаем.
По центру картонной детали делаем прорезь, в которую вставляем заранее вырезанный капитанский мостик и мачту из зубочистки.
На мачту лепим флажок (на фото он из зеленой изоленты), снизу приклеиваем плавучую часть.
Кораблик из пенопласта своими руками
Основа – тот же вспененный утеплитель, что и у предыдущего судна. Паруса сделаны из обыкновенной бумаги, а мачты – из тех самых палочек, которые остаются от карамели.
Построить такие кораблики своими руками для детей – очень просто и быстро. Попутного вам ветра и радостной весны!
Как сделать кораблики яркими, заметными и неповторимыми? Используйте различные краски, карандаши, фломастеры, трафареты и другие декоративные средства.
Как сделать корабль своими руками из разных материалов: этапы и лучшие решения для начинающих
Детвора очень любит процесс пускания корабликов. И,естественно, самые заядлые в этом деле — мальчики. Это же техника, также как настоящие корабли, катера, яхты, лодки и катамараны. Морская атрибутика овеяна особой романтикой, импонирующей мальчишеской душе.
Поэтому кораблики по праву можно отнести к разряду игрушек для мальчиков, которые будет интересно изготовить самостоятельно даже самому непоседливому сорванцу, а это, как вы понимаете, редкое явление, тем самым и особо ценное.
Умеете ли вы делать кораблики?
Вы знаете как сделать корабль из бумаги своему сыну, внуку, любому ребёнку? Если ответ отрицательный, то милости просим прочитать эту полезную статью. Здесь вы найдёте описание разных способов изготовления бумажных и не только, кораблей. Причём некоторые варианты предполагают сотворчество взрослого и ребёнка. Давайте вспоминать простые модели бумажных корабликов, которые родом из нашего далёкого детства.
Кораблик в технике оригами
Подобно бумажному самолёту изготовление корабликов, которые пускали на воду советские дети, предполагает использование техники оригами, но в те далёкие годы никто, конечно, об этом не слышал. Как вы догадываетесь глядя на фото готового кораблика, для изготовления его в технике оригами нам понадобится всего лишь бумажный листок.
Можно применить обычную офисную бумагу в размер альбомного листа либо использовать тетрадный лист. На фото перед вами доходчиво и просто схема иллюстрирует поэтапную сборку игрушки.
Бумажная поделка достаточно крепка, чтобы выдержать груз наподобие маленьких пластилиновых человечков или игрушек из киндер-сюрприза.
Пускать кораблик на воду, причём населённый мореплавателями, а может пиратами, этот увлекательный процесс запомнится маленькому человеку надолго. На белом корабле ( предполагается же, что ваша поделка из белой бумаги) нарисуйте окошки и разные части корабля такие как трюм, руль, корма, доски палубы, прикрепите пластилиновый якорь, на зубочистку прикрепите флаг из цветного картона или бумаги. Называйте эти элементы вслух, чтобы дополнительно развить в ребёнке любознательность.
Процесс изготовления
Итак, начнём творить.
- Берётся бумажный лист альбомного формата, белый или любого другого цвета на ваше усмотрение.
- Складывается на половину, получается прямоугольная фигура.
- Загибается один из углов в центр прямоугольника.
- Аналогично загните соседний угол с противоположной стороны.
- Нижнюю часть загибаем на верх.
- Теперь переверните фигуру.
- Вверх загните прямоугольник, что снизу.
- Образавшиеся концы заправьте и зафиксируйте во внутрь.
- Сформировалась фигура ромба.
- Далее поднимите угол, что внизу наоборот на верх.
- Снова нужно перевернуть и сделать то же самое с той стороны.
- Поднимите заострённый уголок, что внизу на верх.
- Далее нужно получить ромб путём сложения треугольника в центр.
- Начинайте формировать кораблик путём вытягивания за концы.
- Придайте дну судна такую форму, чтобы оно стало объёмным и устойчивым.
Простой кораблик из пробок
Пробка — это один из самых лёгких, водонепроницаемых материалов.
Такую поделку интересно будет сделать с малышом дошколёнком, который любит ещё играться в воде, купаясь в ванной. Это отличная альтернатива уточкам и прочим плавающим детским радостям. И ,естественно, весной, когда текут ручейки, ваше чадо будет в восторге запустить такой кораблик по течению, причём привлеките ребёнка к творческому процессу, так как сделать корабль из пробок ну очень просто. Это занятие развивает мелкую моторику, приучает ребёнка к самостоятельности и, что самое главное, знакомит его с радостью творчества.
Материалы потребуются следующие:
- Пробки от винных бутылок или из-под шампанского.
- резинки для денег или скотч.
- Цветная бумага или глянцевый ненужный журнал.
- Зубочистка или шпажка для канапэ.
- Скрепляем две пробки между собой с помощью резинок.
- Таким же образом присоединяем третью пробку ко второй.
- Получили устойчивый плот.
- Вырезаем из цветной бумаги или из старого, ненужного глянцевого журнала яркий парус.
- Крепим парус на мачту из шпажки или зубочистки.
- Мачту нужно воткнуть в пробку.
Вуаля! Отличная игрушка готова!
Как сделать корабль из дерева
Лист бумаги, карандаш, доска из липы или берёзы, лобзик, топорик, стамеска, палочки для роллов, зубочистки, ткань для парусов, клей ПВА, клей Момент, напильник, шлифовальный диск
- Из бумаги вырезаем прямоугольник 18 на 6 см в форме корабля (как бы вид сверху).
- Обводим эту заготовку на деревянной доске шириной примерно 2 см.
- Выпиливаем обычным или электролобзиком две таких детали.
- Шлифуем по одной стороне у каждой детали.
- Склеиваем их между собой клеем ПВА, скрепляем резиночками для дополнительной фиксации, проходим клеем шов, сверху кладём груз.
- Пока сохнет клей будем делать мачту и другие мелкие детали.
- Берём дощечку длинной 15 см, шириной примерно 1 см, обстругиваем ножом, придавая форму цилиндра, обтачиваем напильником. Это будет мачта. Их делаем 3 штуки.
- От носа корабля отступаем 3-4 см и чертим линию от нижней заготовки к верхнему углу верхней заготовки, получается как бы вздёрнутый нос корабля.
- Отпиливаем по этой линии лишний материал сначала с одной стороны, потом с другой.
- На дне кораблика проводим две линии вдоль длинны, отступив от краёв по 2,5 см.
- По этим линиям срубаем лишний материал топориком, тем самым придавая носовой части корабля подходящую форму.
- Заостряем топориком посильнее, убирая лишний материал.
- Отмеряем от кормы корабля 4 см, прочерчиваем линию ко шву и пилим.
- Корпус судна готов, отшлифовываем его со всех сторон.
- На верху заготовки, где предположительно будет находиться палуба, чертим прямоугольник.
- Берём стамеску и делаем углубление по линиям прямоугольника.
- Сверху корабля проделываем три отверстия.
- Берём 3 мачты. Можно использовать палочки для поедания роллов и суши как альтернативу самодельным мачтам из дощечки.
- К каждой мачте клеим по 4 зубочистки на клей момент.
- Фиксируем мачты на корпус судна при помощи клея ПВА.
- Паруса вырезаем из ткани (отлично будет смотреться грубая ткань, типа мешковины, если вы планируете покрасить корабль в тёмный цвет и покрыть лаком) и приклеиваем на ПВА.
- Красим судно акриловыми красками. Сначала прокрашивайте светлыми цветами, затем тёмными. Можно не красить, а покрыть специальным лаком по дереву. Будет ещё более эффектно.
Парусник готов. Его не стыдно будет подарить или оставить у себя дома как интерьерное украшение.
Узнаем как изготовить кораблик из дерева своими руками
Наверное, многие заглядывались на великолепные деревянные парусники на витринах магазинов или в квартирах знакомых. Как они хороши! Даже в самых простых корабликах словно чувствуется дуновение ветра, хочется смотреть на него долго-долго и вникать в детали. И тогда возникает вопрос о том, как сделать кораблик из дерева. Но большинство людей отказываются от этой мысли, только представив себе всю сложность этого предприятия. Поэтому стоит разобраться подробнее в особенностях постройки маленьких кораблей.
Какие бывают модели
Прежде всего нужно определиться с целью создания кораблика. Если он нужен для того, чтобы запустить его на речке или озере, важными станут прочность и ходовые качества, а некоторые детали украшения в данном случае ни к чему. Если же перед вами цель научиться, как сделать кораблик из дерева, который станет украшением интерьера, то к продумыванию его внешнего вида следует подойти более основательно. Часто энтузиасты даже восстанавливают в деталях корабли, парусники и шхуны, которые существовали в действительности и стали почти легендарными. Но для начала стоит сделать кораблик попроще, чтобы попробовать свои силы.
Что нужно для простого кораблика
Тем, кто всерьез задумался, как сделать кораблик из дерева, понадобятся:
- собственно деревянный брусок, размер которого зависит от желаемых габаритов изделия;
- несколько тонких палочек для мачт;
- ткань или мягкая бумага для парусов;
- инструменты: нож, долото, дрель, молоток;
- хороший клей, лучше всего – суперклей;
- наждачная бумага;
- лак или краска для окончательного оформления.
Как сделать
Прежде всего нужно обстрогать брусок так, чтобы он принял форму корпуса будущего судна. Затем внутри него выдалбливают палубу глубиной 5–7 мм и оставляют при этом бортик шириной примерно 3–7 мм (можно оставить и 10 мм, в зависимости от задуманной модели). Из подготовленных палочек следует выстрогать мачты, чтобы они получились ровными и гладкими. В корпусе корабля надо просверлить отверстия по диаметру этих палочек и установить в них мачты. Затем приступают к изготовлению парусов.
Как делать паруса
Решая, как сделать кораблик из дерева, вам следует представить себе будущую конструкцию парусов. Это может быть единый парус, большой и белоснежный. Либо можно на каждой мачте разместить несколько таких элементов, что создаст впечатление большого судна. Попробуйте выкроить из ткани несколько длинных лоскутков (по числу мачт) в форме равнобокой трапеции, где верхнее основание будет немного меньше нижнего. Длина заготовок должна на 6–7 сантиметров превышать длину мачт. Каждую деталь следует разделить на три части, приклеить зубочистки и закрепить, придать форму парусов.
Украшение
И последним шагом в изготовлении кораблика из дерева становится его украшение. Нужно обработать заготовку наждачкой, нарисовать иллюминаторы, покрасить и покрыть лаком. Здесь вы можете проявить изобретательность, например такую, как сделать кораблик из конфет, приклеив их по краям заготовки.
Такой достаточно простой в изготовлении кораблик станет хорошим оригинальным подарком. Он вызовет улыбку и добавит хорошего настроения. Если работа с деревом все-таки вызывает слишком большие затруднения, можно сделать кораблик из бумаги своими руками. Только для того, чтобы получить действительно красивое изделие, следует использовать плотный картон, из которого клеится корпус. Мачты можно оставить деревянные, а раскрасить такое творение будет значительно легче.