Climairpatrol.ru

Мир Стройки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем подшить карниз крыши софитом или профнастилом

Как и чем подшивать карниз крыши: софитом или профнастилом? Какие варианты бывают в деревянном доме, какой материал выбрать? Обзор +Видео

Заключительным этапом строительства частного дома является установка кровли. Для того чтобы она была приятна для глаз, а все стропильные элементы крыши были аккуратно спрятаны и защищены, нужно подшить карниз крыши.

Общие сведения

Зачем подшивать карниз

Помимо эстетической составляющей, подшивка свесов имеет ряд важных функциональных особенностей:

  1. защищает утеплитель кровли от воздействий внешней среды. Если свес не зашить, от постоянных перепадов температур, сырости ветра и осадков, утеплитель начнет быстро приходить в негодность и в скоро времени потребуется его замена.
  2. отфильтровывает лишнюю влагу и мусор. Если правильно подшить свес, то учитывая особенности циркуляции воздуха под крышей, можно не беспокоиться о лишнем мусоре или влаге, которая может попасть под кровлю и повредить утеплителю или другим строительным элементам.
  3. Закрытый свес защитит крышу от насекомых и птиц, которые могут там поселиться.
  4. Защищают стены дома от воздействия ветров и намокания при косых дождях.

Виды свесов

В строительстве различают два вида свесов:

  1. Карнизный – горизонтальный свес, который начинается у нижнего среза крыши. Такой свес очень важно не оставлять не отделанным, так как именного через него происходит циркуляция воздуха.
  2. Фронтальный – боковой сектор ската, который граничит с фронтовой стороной дома. Обшивку этого свеса важно выполнить герметично. В процессе обеспечения подкровельной циркуляции воздуха он не участвует, но оберегает крышу от воздействия погоды и возможной живности.

Чем подшить кромку крыши

Вариантов материала для обшивки свеса крыши много, тут каждый руководствуется своими материальными возможностями и стилистикой дома в целом. Все подшивочные стройматериалы можно разделить на три большие группы.

Деревянные

Для подшивки деревянного дома, например, подойдет обрезная или подшивная доска. Лучше всего подойдет доска из хвойного дерева, ширина которой будет 50-250 мм, толщина 170-220 мм. Обязательно нужно дать полежать доске около месяца под крышей перед монтажом – так она не будет слишком сухой или слишком влажной. И не забудьте обработать ее антисептиком, лаком или краской. Во время монтажа важно между досками оставлять щели 10-15 мм, они обеспечат правильную циркуляцию воздуха.

Еще один из вариантов – деревянная вагонка. Многие выбирают именно это материал, поскольку он не требует никакой дополнительной подготовки, как обычная доска. Единственное, вагонке тоже месяц нужно полежать на открытом воздухе. При монтаже не нужно оставлять зазоры под вентиляцию — устанавливаются специальные вентиляционные решетки.

Сайдинг

Сайдинг на сегодняшний день это самый популярный облицовочный материал. Карнизный сайдинг принято называть софитом. От обычного отличается тем, что у софита есть вентиляционные решетки, при этом процесс монтажа – идентичен.

Софиты в свою очередь делятся на несколько видов в зависимости от материала:

  1. Медные софиты – очень долговечный и надежный материал, внешне тоже выглядит довольно эффектно. Недостаток – высокая стоимость.
  2. Алюминиевый софит – не менее прочный вариант, чем медный, но его еще можно окрашивать, а это значит, что оттенок можно подобрать под любой фасад. Недостаток — чуть дешевле, чем медный, но не значительно.
  3. Оцинкованные софиты – из оцинкованной стали, тоже можно красить, цена средняя.
  4. Виниловые софиты – изготовлены из пластика, многие считаю оптимальным вариантом. Большими преимуществами этого материала считаются легкость, устойчивость к влаге и экономичная цена. Только не рекомендуется приобретать самый дешевый материал, так как со временем он вероятнее всего изменит цвет.

Профнастил

Профнастил в процессе монтажа и внешне очень похож на софиты, даже материал один и тот же – оцинкованный металл. Только у профнастила размеры существенно больше и не предусмотрены вентиляционные сетки, важно учитывать это при монтаже, так как придется добавлять их самостоятельно.

! Важно. Подшивку кровельных свесов необходимо выполнять до отделки наружных стен дома.

Способы подшивки кромки крыши

Кровельщики пользуются двумя вариантами подшивки свесов:

  1. По стропилам – применяется только на крышах с небольшим уклоном. Для монтажа, все нижние части стропил должны быть в одной плоскости. Если не получается обрезать ровно, нужно наверх набить дополнительную ровную доску. Первым делом выставите и прикрутите первую и последнюю планки обшивки. Далее между ними нужно натянуть веревку для равновесия, после этого можно крепить оставшиеся планки. Для обшивки пользуются металлическими уголками и шурупами.
  2. По коробу – подходит для крыш с крутым скатом. Технология простая – доска, ширина которой составляет 40 мм, одной стороной крепится к нижнему краю стропил, а вторую необходимо зафиксировать к стене дома, на предварительно уставленный брус. В результате получается треугольный каркас, который можно далее обшивать любым выбранным материалом.

! Важно. В качестве крепежных материалов используйте шурупы и уголки, а не гвозди, это придаст каркасу хорошую жёсткость.

Монтаж софитов своими руками

Если вы планируете обшить карниз крыши самостоятельно, рекомендуем вам воспользоваться виниловыми софитами и предлагаем следующий алгоритм действий:

  1. Посчитайте, сколько материала вам понадобится, и не забудьте, что нужно комбинировать глухие и перфорированные элементы. При покупке помните, что вам нужны будут крепежные изделия, фиксаторы и направляющие.
  2. Закрепите направляющие к деревянному коробу. Предварительно сделайте разметку, чтоб все элементы находились ровно и приступайте к креплению планок. Планку F-образного сечения (фаску) прикрепите к планке у края стропильных ног, а J-образного сечения – к стене.
  3. Далее необходимо нарезать отделочный материал. Хорошо с этим заданием справится болгарка. При подсчете длинны софитов нужно помнить, что они должны быть на 6 мм короче истинной ширины карниза, чтоб материал мог спокойно расширяться при изменении температур.
  4. Нарезанные элементы немного изогните и вставьте в фаску, потом в паз.
  5. Для крепежа возьмите саморезы длинной 30 мм и больше.
  6. В углах свеса подрежьте софиты под углом 45° и соедините стыки, используя Н-профиль.

! Важно. ПВХ софиты необходимо устанавливать когда температура воздуха выше 15°С, на холоде материал легко повредить.

Подшиваем кровлю правильно и экономно

Что такое свесы кровли, для чего их необходимо подшивать и как сделать это недорого и своими руками?

Свесы кровли: что это такое

Часть кровли, выступающая за периметр стен дома, называется свесом. У скатной кровли свесы бывают карнизными — по нижнему краю скатов, и фронтонными — по их торцам. Фронтонный свес защищает конструкции кровли от попадания воды, а карнизный кроме этого несет еще одну важную функцию — обеспечивает вентиляцию кровельного пирога.

Карнизный свес

Зачем и как подшивают свесы кровли

Вентиляция скатной кровли очень важна: если она недостаточна, в конструкциях и утеплителе накапливается влага. Внешне это проявляется тем, что в мансарде или на чердаке становится сыро и холодно, появляются грибок и плесень; при разборе кровли выясняется, что утеплитель намок и деформировался, а деревянная стропильная система покоробилась и начинает разрушаться. Чтобы этого не происходило, при сборке кровли над утеплителем оставляют зазор не менее 50 мм, а в верхней части (под коньком) и внизу (под карнизным свесом) оставляют отверстия. Воздух поступает снизу и выходит через конек, унося с собой водяной пар.

Именно поэтому подшивка карнизных свесов должна быть такой, чтобы не нарушалась циркуляция воздуха. Теоретически подшивать карнизные свесы не обязательно, но это желательно сделать как минимум для защиты от птиц и насекомых, которые с удовольствием селятся в конструкциях кровли, оставляют там следы жизнедеятельности и используют утеплитель для постройки гнезд. К тому же продуваемость незащищенного карнизного свеса может обернуться ущербом: при очень сильном ветре потоки воздуха в подкровельном пространстве могут быть достаточно мощными, чтобы повредить кровлю.

Что касается фронтонных свесов, то здесь требования проще: их подшивают так, чтобы внутрь не попадала вода и они не портили общий вид фасада.

Фронтонный свес

Чем подшивать свесы кровли

У самых дешевых материалов — досок, фанеры и профнастила — недостатки перевешивают достоинства: дерево гниет и деформируется, а профнастил создает сложности с вентиляцией. Да и внешний вид получается весьма посредственным, что особенно заметно на фронтонных свесах, поскольку они хорошо просматриваются. Для аккуратной подшивки лучше использовать специальные кровельные софиты — металлические или полимерные панели с перфорацией или без. Самый бюджетный вариант — софиты из поливинилхлорида (ПВХ): они дешевле металлических, мало весят, не ржавеют и очень удобны в работе. Такие софиты выпускает российская корпорация ТЕХНОНИКОЛЬ — ее продукция намного дешевле импортных аналогов и не уступает им по качеству. Софиты ТЕХНОНИКОЛЬ изготавливаются на немецком оборудовании и проходят обязательные испытания на прочность и долговечность. Поливинилхлорид — очень прочный и беспроблемый материал, его часто используют в строительстве и отделке. Качественный ПВХ выдерживает перепады температур от -50 до +50 градусов, устойчив к ультрафиолету, не требует практически никакого ухода. В производстве софитов ТЕХНОНИКОЛЬ используется технология коэкструзии: при высокой температуре сплавляются два слоя ПВХ разного состава и плотности, получившийся материал сочетает высокую прочность и стабильность формы и цвета. Гарантийный срок службы софитов ТЕХНОНИКОЛЬ с полным сохранением цвета и геометрии — 30 лет, на практике срок службы может достигать 50 лет. Дополнительные плюсы — достойный внешний вид и простота монтажа: подшить кровлю можно самостоятельно, для этого не потребуются сложные инструменты и много времени.

Кровля с софитами ТЕХНОНИКОЛЬ

Как выбрать софиты и посчитать количество

Здесь все несложно. Софиты бывают сплошными, частично или полностью перфорированными. Для карнизных свесов используют перфорированные софиты, степень перфорации зависит от особенностей кровли: чем меньше угол наклона ската, тем сильнее должен быть приток воздуха. Фронтонные свесы подшивают софитами без перфорации — для защиты от воды. Сплошные софиты иногда используют и для оформления потолков в нежилых помещениях — на террасах, в беседках, гаражах и пр.

Софит без перфорации

Софит с частичной перфорацией

Полностью перфорированный софит

Для монтажа софитов требуются специальные H- и J-профили из ПВХ — они есть в ассортименте ТЕХНОНИКОЛЬ. H-профиль нужен для соединения панелей между собой и скрытия швов, J-профиль — направляющий для обрамления горизонтальных панелей.

Для подсчета количества материалов вам потребуется определиться с формой свесов и вычислить их площадь. Существуют два метода подшивки карнизных свесов: по стропилам — для кровель с широкими свесами и/или небольшим уклоном скатов, и по коробу — для крутых кровель. В первом случае по стропилам набивается обрешетка из деревянных брусков, и подшивка крепятся к ней. Плоскость подшивки повторяет угол наклона кровли.

Подшивка кровли по стропилам

Во втором варианте сооружают короб из брусьев и монтируют подшивку по нему, плоскость подшивки получается перпендикулярной стене. Ко второму способу прибегают чаще. Определившись со способом подшивки свесов, измерьте их длину и ширину, вычислите площадь. Помочь в расчете количества софитов вам смогут специалисты ТЕХНОНИКОЛЬ.

Подшивка кровли по коробу

Монтаж софитов

Крепить софиты можно параллельно или перпендикулярно скату кровли — как вам больше нравится. Параллельное крепление требует меньше резки материала.

Оборудование потребуется самое элементарное: рулетка, угольник, шуруповерт и режущий инструмент. Софиты из ПВХ можно резать ножовкой, ножницами или электролобзиком по металлу. Для обрешетки и каркаса под нее используют доски и бруски, которые желательно обработать огне- и биозащитным составом.

SHINGLAS предстает не таким уж «антикризисным» решением. К этому стоит добавить и существенно разный уровень комфорта и безопасности.

Для крепежа используют оцинкованные саморезы, металлические уголки и пластины.

При подшивке по коробу к фасаду крепят брусок, располагая его на уровне нижнего края свеса. Затем металлическими уголками или пластинами крепят поперечные бруски, соединяющие фасад и край свеса. На бруски монтируют обрешетку из досок (рекомендуемый размер — 100х25 мм).

Подшивка свеса по коробу: обрешетка

По краям свеса оцинкованными саморезами с шагом 300 мм монтируется J-профиль. В местах соединения профиля делают небольшой нахлест. Панели софитов подрезают таким образом, чтобы их дина была на несколько миллиметров меньше расстояния между профилями — это необходимо для компенсации температурного расширения.

Крепление J-профиля

Панель вставляется в направляющие и крепится саморезами, следующие панели присоединяются путем защелкивания и также фиксируются саморезами.

Установка панелей софитов

Соединять панели в углах можно двумя способами: угловым и прямым. Угловой более сложен, так как требует аккуратной подрезки панелей «елочкой». Место стыковки панелей в углу оформляется H-профилем. Прямое соединение более простое и может выполняться с помощью H- или J-профиля.

Оформление угла «елочкой»

Подшивка по стропилам требует другой конструкции обрешетки. Две доски крепятся к стропилам вдоль краев свеса, остальные — между ними с шагом не более 300 мм. Технология дальнейшего монтажа софитов — та же, что и для подшивки по коробу.

Фронтонный свес подшивают аналогично подшивке карнизного по стропилам.

Подробную инструкцию по монтажу пластиковых софитов ТЕХНОНИКОЛЬ вы можете увидеть в следующем видео.

Чем подшить карниз крыши софитом или профнастилом

Расценки на монтаж всегда по карману нашим клиентам. Они полностью уверены, что здесь их не обманут и посоветуют правильное решение. Доверие – вот залог успеха нашей компании! А качественные материалы от известных производителей и умелые руки наших профессионалов не оставляют ни единого сомнения, что монтаж будет выполнен в срок!

Читать еще:  Расчет несущей способности балок

Еще один плюс – при заключении договора вы получаете смету, в которой учтены цены на кровельные работы и материалы, а также стоимость доставки по Москве и Московской области с точностью до рубля!

Как самостоятельно подшить карнизы крыши софитом

Возведение крыши — это заключительный этап строительства дома. Завершающей стадией отделки является подшивка карнизов крыши софитом. Делается это для защиты стен от воздействия атмосферных осадков, а также препятствует проникновению в подкровельное пространство влаги и мусора. Кроме этого, карниз закрывает внутреннее пространство кровли и придает ей законченный вид. Сегодня мы поговорим о том, как правильно подшить карниз крыши своими руками, чтобы сэкономить на привлечении рабочих и при этом сделать все аккуратно.

Подшив карнизов крыши – зачем это нужно

Грамотно спроектированный карнизный свес способствует циркуляции воздуха в чердачном пространстве. В случае, если свес плотно забить доской и не оставить пространства для поступления воздуха, вентиляция крыши осуществляться не будет.

Если же подшивку не делать – под кровлю беспрепятственно залетят птицы, насекомые, проникнут мыши, а стропила постоянно будут находиться под воздействием влаги от атмосферных осадков. Кроме того, ветер, при отсутствии защиты кровли, может сорвать кровельный материал при сильных порывах (при открытых карнизах крыша будет играть роль паруса).

Кроме функциональных преимуществ, подшитые свесы придают кровле законченный внешний вид, а правильно подобранный материал и цвет софитов будет подчеркивать красоту строения.

Материалы для подшивки карнизов крыши

Ассортимент материалов для отделки карнизных свесов довольно широк, причем все они полностью защищают от влаги, обеспечивают вентилирование и утепление кровли. Наиболее распространенные на рынке материалы сегодня это:

    Доска. Является экономичным вариантом. Для работ применяется обрезная или строганая доска хвойных пород дерева толщиной до 22 мм, которая перед отделкой обрабатывается антисептиком. Вентиляция подкровельного пространства обеспечивается промежутком между досками. Минусом является сравнительная недолговечность по сравнению с пластиковыми или металлическими материалами.


Профнастил. Оцинкованная сталь, из которой изготавливаются листы, имеет высокую прочность и жесткость. Волнообразная конструкция обеспечивает хорошую вентиляцию кровли, полимерное покрытие гарантирует стойкость к коррозии, а широкая цветовая гамма позволяет подобрать наиболее подходящее сочетание с кровельным материалом.


ПВХ сайдинг. Легкий материал, обеспечивающий подшивку свесов при минимальных затратах. В продаже имеются готовые варианты, лучшим из которых считается виниловый, так как он прекрасно переносит ветровую нагрузку, а также обеспечивает эффективную вентиляцию подкровельного пространства. Минусом дешевой ПВХ подшивки является выгорание и изменение цвета при воздействии солнечных лучей.


Вагонка. Материал, являющийся самым доступным, но при этом имеющий недостатки, к которым относятся потеря внешнего вида по причине воздействия атмосферных осадков и солнца, а также проблемное обеспечение вентиляции в связи с плотным прилеганием элементов друг к другу.


Софит. Современный материал, специально предназначенный для подшивки карнизов крыши. Софиты изготавливаются из пластика, меди, алюминия и оцинковки. При этом самые дешевые – пластиковые, а наиболее долговечными и прочными являются медные. Независимо от материала, софиты снабжены перфорацией, обеспечивающей превосходное вентилирование кровли, имеют высокую прочность, красивый внешний вид и не требуют особого ухода. Еще одним преимуществом материала является простота монтажа, позволяющая подшить карниз своими руками.

Подшивка карнизов крыши софитом – пошаговая инструкция

В самом процессе отделки свесов нет ничего сложного и требующего специальных знаний. Крепеж может производиться как по стропилам, так и по уровню горизонта. При подшивке по стропилам главное условие — наличие общей ровной плоскости у нижних концов стропил для ровного крепления софит. Этот способ прекрасно подходит для крыш, имеющих малый уклон и вынос не более 0,5 м, например, для односкатных крыш. Материал крепится на обрешетку из досок, прикрепленным к стропилам.

Горизонтальный вариант уместен для крыш с крутым скатом. Монтаж при этом производится быстро, а также экономится материал. Этот способ является наиболее распространенным, осуществляемым в несколько этапов

  1. Изготовление каркаса. Для этого подойдет деревянный брус или же металлический профиль. Для подшивки свесов крыши софитом каркас крепится к нижней части стропил и к стене, усиливаясь перемычками в случае, если ширина между брусьями больше 0,5 м
  2. Крепление стартовых профилей, служащих для удерживания на требуемом месте материала обшивки. В комплектацию софитов входят специальные планки, имеющие форму букв F и J, которые крепятся параллельно, для чего вначале следует осуществить разметку.
  3. Монтаж софитов. Сначала нарезаются планки длинной на 5 мм меньше ширины карнизного свеса, что необходимо для компенсации теплового расширения материала. После этого они заводятся в стартовые профили и прикручиваются к каркасу саморезами.

    При подшиве карнизов крыши софитом на углах необходимо постепенно уменьшать длину планок, для чего одна из сторон отрезается под углом в 45 градусов.

Для наглядной демонтстрации подшивки карнизов кровли предлагаем посмотреть небольшую подборку роликов:

Ошибки при подшиве карнизов крыши

Как правильно подшить карниз и не повлечь неприятные последствия? Нарушения при проведении работ, описанные ниже, могут привести к неприятностям и свести на нет все потраченные усилия и средства. К таким ошибкам можно отнести:

  • Игнорирование дополнительного крепежа софитов к обрешетке, что может привести к разрушению софита по причине порывов ветра.
  • Подшив карнизов крыши софитом перед монтажом водостоков и отделки дома облицовочным материалом. Сделать эти работы после подшивки будет сложно.
  • Использование крепежа, изготовленного не из нержавеющей стали, ржавчина с которого впоследствии передастся на панели и древесину. Эта ошибка не является фатальной, но приведет к порче внешнего вида.
  • Отсутствие зазора при монтаже, необходимого для компенсации температурного расширения. Это также может привести к расширению и вылету элементов из своих посадочных мест.

Знание подобных ошибок поможет избежать возможных оплошностей при такой несложной работе, а следование правилам, описанным в инструкции, сэкономит ваше время и деньги.

Как сделать карнизный свес кровли из профнастила

Когда завершается возведение крыши, то наступает период выполнения подшивки свесов. Ее часто именуют просто подшивкой. Подшивка свеса крыши относится к заключительным этапам монтажа. Она обеспечивает строению окончательный привлекательный внешний вид.

Каждая кровля должна обладать выступами за стены. Именно эта выступающая часть называется свесом.

Свес бывает фронтального или карнизного типа. Фронтальный выступает за фронтоны сооружения в любом типе крыши, а карнизный – это удлиненная сторона ската крыши, выступающая за стены по бокам. Про карнизный свес кровли из профнастила далее.

Конструкция и назначение карнизного свеса

Основной функцией конструкции является защита от осадков, которые стекают с крыши. Именно они играют особую роль. Вся жидкость, стекающая с кровли, движется по скату и попадает в желоб водостока или же сразу на землю. В этом случае, чем лучше жидкость будет отводиться от стен, тем менее они будут намокать даже при значительных ветрах.

Карнизы формируются выступами оснований стропил за стены сооружения. По общепринятым рекомендациям считается, что оптимальным расстоянием карниза является 50-70 см. Если скаты кровли крутые, то эту длину уменьшают, однако в этом случае возможно промокание стен при косом дожде.

На карнизный свес практически не прикладывается нагрузка. Из-за этого чаще всего выпускают не сами стропила, а дополнительный элемент – «кобылки». Они представляют собой отрезки досок, крепящихся к стропилам. Причем допускается их сечение подбирать меньшее, чем стропильное. Кобылки соединяют с помощью брусков обрешетки. По их торцевой стороне подбивается лобовая доска. К ней в последующем будет фиксироваться карнизная планка. По завершении монтажа карнизных планок сооружение каркасной части для подшивания крыши профнастилом считается оконченным.

Карнизные планки свесов – это важные элементы при защите кровельных элементов. Именно они обеспечивают сохранность от влияния влаги деталей из дерева свесов и позволяет обеспечить отвод появляющейся влаги в желоба. Сверху планки в обязательном порядке должна монтироваться мембранная гидроизоляция. Иначе образующийся внутри конденсат не будет попадать в водосточную систему.

Кроме защитных функций от повышенной влажности карнизы необходимы для вентилирования подкровельных пространств. Вентиляция необходима как для помещений с мансардами, так и для пространств, которые не отапливаются.

Поднимающийся с земли воздух, обязан без трудностей проникать сквозь карнизную часть и забирать образующуюся влагу и выходить у конька.

Особенности обустройства

Начинать задумываться о том, какова будет подшивка свеса крыши следует при завершении возведении стропил и когда планируется обустраиваться обрешетка. Конструкция обладает следующими особенностями:

  • До того как свесы подшить и начинать с ними работать, стропильные ноги должны быть выровнены по одной плоскости. Стоит заметить, что эта плоскость должна быть параллельна к плоскости стены.
  • Обшивка в основном производится досками. Внешняя составляющая станет зависеть от того, насколько получится одинаковая ширина на разных участках стены. Если одинаковость ширины не получится соблюсти, то качественной подшивки не получится.
  • Торцы стропильных ног обязаны быть отпилены вертикально. Концы должны зашиваться точно так же, как и вся подшивочная система.
  • По завершении отпиливания торцов стропильных ног в одной плоскости, по ней набиваются начальные доски обрешетки. Первая будет ориентировать направление в последующих работах.

Какие существуют варианты?

Помимо основной защитной функции карнизы, как и крыша в целом, обязаны обладать привлекательным и оконченным внешним видом. По завершении монтажа кровельного покрытия, производится подшивка свесов крыши профлистом или другими материалами.

В основном используются два метода:

  • Подшивание по кобылкам и стропильным ногам;
  • Создание карнизов в форме коробов.

Первый вариант применяется в основном для кровель, имеющих малый наклон. Главным минусом является то, что сложно создать ровную плоскость на нижней границе стропильных ног. Для облегчения монтажа применяются обрезки, фиксируемые к кобылкам и стропильным ногам.

Во втором способе монтаж более сложный. Он применяется в крышах с большими уклонами. В этом случае подшивка крепится к специальной каркасной части. Для ее создания используются обрезные доски 40 миллиметров. Она одним боком фиксируется к стропильным ногам или кобылкам. Другой стороной доски монтируется к дополнительно установленному брусу возле стены сооружения. Подобные карнизы могут быть в простом исполнении или же выноситься к уровню фронтонного свеса.

Материал для подшивки может выбираться любой. Сейчас активно используют пластиковую, металлическую или деревянную вагонку. Часто применяются специальные софиты с перфорированной плоскостью. Однако наиболее распространенным вариантом является профилированный лист различной расцветки.

Выбор профнастила обусловлен многими преимуществами. Он устойчив к коррозийным воздействиям, легок и его с легкостью можно обработать. Помимо этого, ему доступна широкая цветовая палитра, которая позволяет подобрать к цвету любого кровельного материала или фасадной отделке.

Какими материалами допускается обшивать карнизы

Для подшивания карнизных свесов можно применять различные варианты. Для любого из них предъявляются требования к надежной защите, возможности теплоизоляции, защитным свойствам от осадков, а также возможности проветривания.

Помимо этих задач используемые варианты не должны терять своих начальные свойства длительное время.

Свесы крыши могут подшиваться следующими материалами:

Профнастил. Это, по сути сталь, обладающая защитным полимерным покрытием, которым обеспечивается защита металла. К тому же оно позволяет подобрать необходимый цвет.

Стальная основа создает требуемую устойчивость к механическим и температурным влияниям.

Вентиляция происходит используя зазоры, создаваемые волнами листов. Можно заказать изготовление листов требуемого размера. За счет этого можно понизить траты времени и средств во время подшивки.

Софиты. Это пластмассовые панели, производимые для обработки карнизов. Очень распространенный вариант. Схож с сайдингом, но обладает большей толщиной. К тому же имеется перфорация, созданная для вентилирования. Дополнительно в состав пластика включаются частицы, защищающие его от воздействия ультрафиолета, что делает его более стойким.

Софиты устанавливаются в перпендикулярной плоскости карниза, а не вдоль, как профнастил.

Деревянная вагонка. Так как материал эксплуатируется под воздействием различных погодных явлений, выбирать его следует со всей внимательностью, контролируя качество.

Стоит контролировать также толщину. Ее не следует выбирать слишком тонкой. После этого следует проверять уровень влажности – не должно быть повышенного содержания влаги, но и пересушенная тоже не очень хорошо. Оптимальной является вариант, который хранится на протяжении от 1 месяца на открытом пространстве с влажностью аналогичной окружающему воздуху.

Строганные или обрезные доски. Подбирается толщиной до 2 см. Должна набиваться, с зазором до 1,5 см. Главным достоинством является то, что обеспечивается качественный уровень вентиляции по всей плоскости крыши и внутренних пространств.

ПВХ вагонка. Является самым экономичным материалом. Следует подбирать с влагостойкими свойствами.

Установка карнизной подшивки из профнастила

Карнизы этим материалом отделываются по следующей технологии:

1. Профнастил прикручивается с помощью саморезов на подготовленную каркасную часть около стен и по плоскости карниза.

2. В точке стыкования стен с отделочными элементами монтируются лобовые планки и уголки внутреннего типа. Уголки прикручиваются к профилированным листам, а планки – к закрепленным лобовым доскам.

3. Уголки наружного типа устанавливаются во внешних точках стыковки профлиста.

4. Затем крепятся уголки и торцевые планки. Для большего удобства монтажа и лучшего вентилирования профильные листы лучше подготавливать на пару сантиметров меньше ширины свесов.

Для того чтобы процесс стал более понятен стоит посмотреть видеообзор на эту тему.

Сайдинг под крышей: подшивка кровельных свесов (карнизов) сайдингом и софитом

Сайдинг под крышей: как, чем и зачем подшивать кровельный свес (карниз)

В этой статье вы узнаете о сайдинге под крышей: что такое кровельный свес, зачем его подшивать, что такое софит и для чего он нужен.

Читать еще:  Как подшить карнизы крыши сайдингом?

При обшивке дома смонтировать панели на стене — недостаточно. Монтаж сайдинга — это целая система, и одна из ее важных частей, наряду с каркасом или обрешеткой, вентзазором и аксессуарами — это подшивка кровли вашего дома.

Что такое кровельный свес (чистый свес крыши)

Кровельный свес или как его еще называют, карниз, это часть кровли вашего дома, нависающая над стеной. Благодаря этому «козырьку» в дождь стены вашего дома меньше мокнут.

Он проходит по всему периметру вашего дома и является прямым продолжением кровли.

Как правило, ширина карниза начинается от 30 см и может достигать 1 м, в зависимости от высоты дома и архитектурного решения, по которому дом построен.

Свес крыши состоит из двух частей.

Одна часть продолжает скат кровли вниз по бокам дома и располагается параллельно земле:

На фото вы видите горизонтальную часть «козырька»

Вторая — ограничивает фронтон дома и сходится в коньке:

На этом фото вы видите фронтонную часть кровельного карниза дома

На некоторых домах, например, с вальмовой кровлей, фронтона нет вообще, и по всему периметру крыши проходит горизонтальный карниз.

Для чего подшивать свес крыши при обшивке дома

Во-первых, когда дом обшит виниловыми панелями, а кровельный карниз не подшит, дом имеет незаконченный вид.

Аксессуары сайдинга бывают двух цветов: белого и коричневого. И если все углы и окна отделаны стандартными комплектующими, а кровля оставлена «как была», то их внешний вид не сочетается друг с другом.

Это как надеть бейсболку со строгим костюмом или вечерним платьем: безвкусно и нелепо.

Как правило, если кровля не подшивается винилом, панели на стене заканчиваются J-профилем, который прижимается к существующему свесу, чаще всего деревянному. Эта граница очень бросается в глаза и выглядит «так себе».

Во-вторых, задача кровельного карниза, подшитого перфорированным материалом (мы об этом еще поговорим), заключается в выводе влаги из вентзазора.

За счет того, что карниз крыши вентилируется, в вентилируемом зазоре создается восходящий поток воздуха, который выдувает конденсат вверх, где он выходит через перфорационные отверстия.

Благодаря этому дом под сайдингом не преет и не отсыревает, потому что под ним нет влаги.

Кстати, у нас есть отличная статья о вентиляции: Вентзазор под сайдинг.

Чем подшивается карниз крыши при монтаже сайдинга

Для подшивки чистого свеса производители сайдинга придумали специальный элемент, который называется софитом (иногда пишут соффит).

Кстати, когда к нам на работу устраивался парень, работавший в США монтажником сайдинга, он называл это элемент «сАффит» с ударением на первом слоге на американский манер, и мы сначала не могли понять, о чем он говорит.

Стандартный софит бывает трех видов

Сплошной (без перфорации):

С центральной перфорацией:

С полной перфорацией:

Фотографии взяты с официального сайта нашего партнера — фирмы Дёке.

Этот элемент по форме очень отличается, но его замок сделан таким образом, что панели софита можно стыковать с панелями сайдинга. Дальше вы узнаете, почему это важно.

Как подшивается кровельный свес

При монтаже сайдинга на стену панели доводятся до крыши и подрезаются так, чтобы между их краем и основанием свеса была щель для вентиляции. Обычно эта щель по ширине совпадает с толщиной вентзазора: 2,5 — 3 см.

На свес крыши тоже монтируется каркас, который большинство шабашников и «диких прорабов» называют коробом. Они так и говорят: «А короба — это отдельный разговор, мы договаривались только на сайдинг! Придется доплатить!».

Два варианта подшивки горизонтального свеса кровли

Первый вариант — это подшивка свеса по стропилам. Плоскость при этом располагается параллельно скату крыши:

На фото вы видите дом, обшитый фасадными панелями под камень, и коричневый софит, смонтированный по стропилам

Этот вариант встречается нечасто, и в-основном, на новых домах.

Кстати, он тоже бывает разным, в зависимости от того, как подрезаны края стропил.

Стропила можно подрезать параллельно стене, как на фотографии выше, и под прямым углом:

Отличие между подрезкой стропил, кроме разного внешнего вида, заключается в том, что при подрезке параллельно стене получается более широкий карниз. Это может привести к тому, что на такой край не хватит ширины ветровой доски (о ней — далее).

Второй вариант подшивки — параллельно земле:

На этом фото вы видите крышу на боковой стене дома, подшитую параллельно земле

Второй вариант встречается чаще.

Обычно на старых домах кровельный карниз подшит досками, и мы в процессе монтажа просто делаем поверх этих досок каркас, и обшиваем его софитом.

С одной стороны панели софита входят в финишный профиль, который крепится к каркасу, с другой — в J-фаску, специальный элемент, который еще называют ветровой доской.

Фотография взята с сайта фирмы Дёке

Ветровая доска проходит по краю крыши, и некоторые монтажники называют ее «лбом» или «лобовой доской».

Задача ветровой доски — придать законченность внешнему виду дома, обшитого виниловыми панелями.

Ветровая доска бывает только двух цветов: белого и коричневого, так же, как и софит.

У некоторых производителей нет такой позиции, как J-фаска, и торец крыши приходится комбинировать из двух элементов: карнизной планки и J-профиля. Это усложняет конструкцию и приводит к ее удорожанию.

Иногда получается, что ширины ветровой доски недостаточно для того, чтобы полностью закрыть край карниза. Это может быть связано с шириной пиломатериала или подрезкой края стропил под слишком острым углом.

Стандартная ширина ветровой доски — 18-20,3 см, и в случае стропил, например, из доски 200х50, этой ширины достаточно, чтобы закрыть край крыши, только если стропила подрезаны под прямым углом.

Если ширины ветровой доски или J-фаски не хватает, то приходится идти на ухищрения: стыковать ветровые доски или придумывать что-то «на ходу.

На фронтонной части свеса J-фаска чаще всего заходит под металлическую торцевую планку кровли, и это позволяет обойтись без стыковки. На боковой, горизонтальной, части можно использовать кровельную карнизную планку.

В этом случае все виниловые элементы сверху закрываются металлом по периметру крыши, и это — еще один выход из ситуации со слишком широкими стропилами.

Как правило, карнизный свес не утепляется, и каркас на нем оставляют пустым.

Как сэкономить на подшивке карнизного свеса

Стоит софит дороже, чем сайдинг, как правило, в два-три раза, в зависимости от цвета и марки.

У большинства производителей цена панели не зависит от перфорации: все три вида софита стоят одинаково.

И для того, чтобы сэкономить деньги заказчика, мы нашли беспроигрышный вариант: мы монтируем полностью перфорированный софит, чтобы обеспечить вентиляцию, но совмещаем его с обычным белым сайдингом.

Обычно это выглядить так: две панели сайдинга — панель софита со сплошной перфорацией:

В результате получается вентилируемая конструкция, которая стоит на 30% дешевле, чем если бы ее полностью собирали из софита.

Поскольку софит бывает только белый и коричневый, сайдинг тоже должен быть либо белым, либо коричневым.

Раньше такая схема была возможна только с белым цветом, потому что коричневый не выпускали, но теперь, с появлением акрилового сайдинга, почти у всех производителей можно подобрать панели «корабельного бруса» в цвет коричневого софита.

С акриловым сайдингом экономия будет не такая большая, потому что он сам стоит недешево, но все равно, получается выгоднее, чем подшивать свес только софитом.

Уже готовы к монтажу сайдинга?

Позвоните по телефону в Санкт-Петербурге 956-17-30 или нажмите на кнопку «РАССЧИТАТЬ СМЕТУ«.

Эта статья была полезной? Поделитесь ею с друзьями в соцсетях! Нажмите на кнопку вашей любимой соцсети слева от этой статьи.

Чем лучше подшить карниз крыши?

Если хотите, чтобы ваша крыша смотрелась красивой и аккуратной со всех сторон, а стропильные части были защищены, её нужно отделать. Для этого и подшивают свесы крыш. Дом будет защищённым и станет смотреться как завершённая конструкция. Рассмотрим подробнее какие материалы популярные и как подшить карниз крыши.

Зачем подшивают карнизы?

Конструкцию из стропил полностью собирают, укрепляют и только тогда производится подшивка карнизов крыши. Но это делают до того, как установлен обрешёточный каркас для окончательно покрытия сооружения, избранным кровельным материалом. До того как приступать к подшивке ваших карнизов, полностью сделайте гидроизоляцию кровли и утеплите чердак. До начала обшивки ваших карнизов, стены не утепляйте. Тогда вы не нарушите чистовую отделку их поверхности.

До начала монтажа осмотрите стропильную конструкцию. Если какие-то детали выступают, когда не должны, их нужно отпилить. Для скатной кровли нужно так зашить свесы, чтобы было место для установки водосточных труб с вентиляцией для пирога крыши. Какой материал выбрать для обшивки? Приобретайте его на своё усмотрение и любой подходящей конфигурации.

Подшивка карнизов

Обвесы обшивают, следуя таким схемам:

  1. Когда кровля имеет небольшой наклон либо нужно увеличивать в высоту дом, то обшивают прямо по стропилам. До этого вы уже должны провести работы, когда ноги стропильные выравниваются и находятся в одинаковой плоскости. Теперь на краях с 2 сторон устанавливайте планки, чтобы подшивать карниз. Протяните от одной к другой нить для разметки. Ориентируясь на них, крепите оставшиеся детали для оформления обвеса.
  2. Для 2 случая нужно вертикальное с горизонтальным выравнивание стропильных ног. Внизу на стропила прибейте доску, а к стене прикрепите брус (на 1 см выше ранее приделанной доски). Благодаря этому влага будет нормально стекать. Ваш свес более 450 мм? Посередине дополнительно установите доску.

Если работы осуществляете самостоятельно, то требуется создать короб свеса. Свой короб для разных видов обшивки делают одинаковым. Доску нашивают на обрешётку, двигаясь вдоль нашего фронтона. Теперь отмеряйте от неё такое расстояние, какой ширины ваши свесы. Доску на постоянное место прибывают параллельно, ориентируясь на стену фронтона.

Софитами подшиваем свесы

Софиты с необходимыми деталями могут делать из разных материалов и различные фирмы. Потому и способы крепления отличаются. Когда приобретёте материал, ознакомьтесь с инструкцией как производитель рекомендует его крепить. Рассмотрим подшивку карниза крыши софитами из винила.

Софиты устанавливаю чаще всего горизонтально. Бывают случаи, когда их крепят у ног стропильных. Чтобы уложить горизонтально, нужны обрешётка. На неё укладываются нужные материалы. Рассмотрим технологию:

  1. Требуется J-профиль нужного размера. Его необходимо приложить поперёк нашего свеса и сделать там метки.
  2. Профиль необходимого размера можно отрезать, используя болгарку. Сделаете вы это быстро, а место среза выйдет ровным.
  3. Используя саморезы. Закрепите профиль к каркасу из дерева.
  4. Закрепляйте так по всей площади профили. Хотите знать, какой толщины должна быть планка из софита? Замеряйте расстояние между 2 из профилей. Вот такие софитные планки и нарезайте.
  5. Чтобы установить планку. Её нужно завести сначала к свесу у стены, а потом в карнизный. К обрешётке из дерева крепите её саморезами.
  6. Когда осуществляется подшивка карниза крыши не пользуетесь J-фаской. Софитами нужно обшить и лобовую область.

Так, осуществляется обшивка карниза софитами.

Как обшить карниз вагонкой либо доской?

Не забудьте до обшивки доску или вагонку пропитать антисептиком, смесью, препятствующей возгоранию материала и водоотталкивающей. Материал прослужит намного дольше, чем без подобных пропиток.

Какой длины понадобятся доски? Подходящие под длину свеса. Одну доску от другой крепите на расстоянии 1 см. Эти зазоры нужны для вентиляции. Если выбрали для монтажа вагонку, то делайте соединения шип-аз. Требуется шаг в 1,5 м и там крепите решётки для вентиляции.

Подшивка профнастилом

Рассмотрим технологию как оптимально сделать прошивку. Используя профнастил:

  • Прибывайте горизонтально брусок и ориентируйтесь при этом на уровень краешка свеса. Теперь параллельно, ориентируясь на кромку ног стропильных, прибивайте 2 брусок;
  • Нужно нарезать профнастил на куски требуемой длины. Не забудьте дать запас на тепловое расширение и зазоры для вентиляции. Крепят материал к ранее монтированный брускам саморезами.
  • Между стеной и профлистом будут зазоры. Закройте их планками для внутренних углов. При соединениях на внешних краях аналогично будут зазоры. Их закрывают планками для внешних углов.

С подшивкой карниза крыши вариантом профнастил вы справились.

Нюансы при работе с софитами

Рассмотрим особенности, возникающие при использовании этого материала:

  • Софит нужно крепить через определённые отверстия и располагать их под прямым углом;
  • Зазоры между материалом нужны для расширения в жаркую погоду. Вхолодную материал немного сжимается;
  • У этих креплений такой размер считается оптимальным: 8 мм шириной шляпка, 3 мм длиной ножка. Не требуется их прикручивать слишком плотно. Оставляйте зазор в 1 мм;
  • Между креплениями пусть будет расстояние 40 см. Можно крепить материал чаще;
  • Режьте софиты. Используя пилу циркулярную, имеющую полотно. На ней зубья стоят в другую сторону. Можете использовать нож, режущий металл, ножницы. Ножом прочертите там, где будете сгибать сколько нужно и отламывать, требуемого размера кусок от куска;
  • Если собираетесь хранить или перевозить софиты, то складывайте их в стопки от 10 до максимум 15 штук. Укладывайте материал на ровную поверхность;
  • Производители утверждают, что работать с материалом можно и зимой, но мастера не рекомендуют заниматься строительными работами, укладывая этот материал, когда на улице мороз ниже 15 градусов.

Подшивать карнизы крыши вы можете вагонкой или доской, другим материалом, но специалисты рекомендуют использовать софиты. Материал удобно укладывать, карнизы с ними смотрятся эстетично и долго служат. Не забывайте о нюансах и придерживаясь вышеизложенных технологий. Теперь вы знаете как подшивать карниз крыши своими руками самостоятельно.

Читать еще:  Забор из профнастила под дерево фото

Подшивка карнизов крыши

Подшивка карниза крыши: чем и как обшить

Подшивка карниза крыши своими руками позволяет защитить кровельный пирог от внешних воздействий и придать кровле привлекательный внешний вид. В настоящее время существует множество вариантов обшивки. На самых популярных мы и остановимся в данной статье.

Особенности подшивки

Работы по обшивке кровельного свеса рекомендуется выполнять после монтажа стропильной конструкции, но до начала обустройства обрешетки для укладки кровельного покрытия. Перед подшивкой карниза следует уложить гидроизоляцию кровли и желательно выполнить утепление крыши со стороны чердака. Кроме того следует учесть, что свес кровли предпочтительно зашить до начала наружного утепления стен дома, чтобы во время работ с карнизом не повредить стеновое покрытие.

На первом этапе работ следует отпилить выступающие части стропил по одной линии, которая должна быть параллельной примыкающей стене здания.

Свесы скатной крыши зашиваются таким образом, чтобы можно было установить водостоки, обеспечить вентиляцию кровельного пирога. Для этих целей могут использоваться различные материалы и технологии монтажа.

Традиционно обшивка карниза крыши выполняется с помощью обрезной и строганной доски. Чтобы кровля выглядела эстетично, следует использовать доски, одинаковые по толщине и ширине. Помимо доски сегодня широко применяются различные материалы, которые должны:

  • обеспечивать надежную защиту карнизной части крыши от влаги, мороза, атмосферных осадков;
  • обеспечивать необходимую вентиляцию кровли;
  • обладать устойчивостью к внешним воздействиям и долговечностью;
  • обладать эстетической привлекательностью.

В число популярных материалов для обустройства карнизного свеса входят:

  • вагонка (деревянная и ПВХ);
  • софит (виниловый и алюминиевый);
  • профнастил.

Обрезная и строганная доска толщиной 1,5-2 см – практичный материал для монтажа подшивки, которая дает возможность обеспечить качественную и равномерную вентиляцию кровли. Для этого элементы следует набивать с зазором в 1-1,5 см.

Деревянная вагонка. Выбирать данный материал следует с особой тщательностью: подшивка карниза крыши эксплуатируется на открытом воздухе, соответственно, вагонка должна быть выполнена из качественной древесины средней влажности и иметь достаточно большую толщину – это позволит избежать коробления.

Рекомендуется использовать деревянную вагонку, хранившуюся на открытом воздухе не менее месяца, так как ее влажность соответствует влажности окружающей среды.

Вагонка ПВХ. Это недорогой и простой в монтаже материал. Влагостойкая вагонка рассчитана на долгий срок службы. Для монтажа данного материала следует сразу приобрести пластиковые полоски П-образной формы для обшивки краев и специальные уголки для крепления стыков.

Софит. Это специальная алюминиевая или пластиковая панель, с помощью которой выполняется подшив карниза крыши. Внешне софит напоминает сайдинг, но он изготавливается из более толстого пластика и снабжен перфорацией, которая позволяет создать необходимую вентиляцию воздуха под кровлей. К преимуществам алюминиевого и пластикового софита относится высокая устойчивость к атмосферным воздействиям и долговечность. В пластик для изготовления софитов добавляются УФ стабилизаторы.

Панели софита нарезаются по длине карнизного свеса и устанавливаются перпендикулярно стене.

Профнастил. Профилированный лист из оцинкованной стали с цветным полимерным покрытием обычно применяется для подшивки кровель, выполненных из того же материала. Профлист имеет достаточно высокую жесткость, устойчив к внешним воздействиям и к экстремальным температурам. Панели из профнастила нарезаются в соответствии с размером карнизного свеса. Вентиляционный зазор такой подшивки равен высоте волны профлиста.

Каркас обшивки карниза

Подшивка карниза крыши выполняется после установки кровельного каркаса и подгонки выступающих краев стропил под размер. После отпиливания стропильных ног по линии монтируется первая доска обрешетки, которая в дальнейшем служит ориентиром для работ на следующих этапах. Далее следует выполнить обшивку свесов, выбрав подходящий тип конструкции:

  1. Прошивка по стропилам. Такой вариант монтажа характерен для крыш с относительно небольшим углом наклона скатов, либо в случае, когда требуется увеличить высоту здания. Чтобы зашивать карнизный свес по стропилам, нижние части стропильных ног должны находиться в одной плоскости. В противном случае требуется выравнивание при помощи дополнительных досок, которые прибиваются стропилам внахлест. После этого монтируют первую и последнюю планку подшивки карниза, а между ними натягивают нити. Остальные элементы монтируются в соответствии с данным ограничителем уровня.
  2. Второй способ более распространен. Стропильные ноги обрезаются по горизонтали и вертикали. Внизу стропил закрепляется доска, к стене монтируется брус, причем он должен располагаться на 1 см выше лобовой доски, чтобы обеспечивался сход влаги. При ширине свеса более 450 мм посередине следует закрепить дополнительную доску. В местах схода свесов вальмовой крыши доски крепятся встык плашмя.

Подшивка карниза крыши своими руками включает создание короба свеса крыши. В обоих вариантах устройства обшивки он выполняется одинаково: на обрешетку вдоль фронтона набивается доска, от нее требуется отмерить расстояние, которое должно соответствовать ширине свеса. Затем доска прибивается параллельно стене фронтона.

Обшивка карниза крыши софитом требует использования J-образной планки, которая закрепляется при помощи саморезов вдоль карниза и вдоль стены. Листы софита монтируются между планками. Длина каждой панели должна равняться расстоянию между смонтированными планками минус 6 мм для термического расширения материала. Если свес крыши превышает 900 мм, следует вычесть 12 мм. Лобовая доска закрывается специальной лобовой планкой. Использование софита и специальных элементов позволяют выполнить долговечный, функциональный и привлекательный свес крыши.

Перед тем, как обшить карниз крыши обрезной доской или деревянной вагонкой, следует нарезанный в размер материал пропитать антисептическими, огнестойкими и водоотталкивающими составами. Это позволяет продлить срок службы подшивки.

Ширина обрезной доски подгоняется в зависимости от размеров свеса. Элементы следует монтировать с шагом в 10 мм, создавая вентиляционные зазоры. Если карнизный свес зашивается вагонкой, планки укладываются с соединением шип-паз, при этом через каждые 1,5 метра следует установить специальные вентиляционные решетки.

Чтобы зашить свесы кровли профнастилом, необходимо прикрутить предварительно нарезанные листы к каркасу параллельно стене и вдоль карниза. В качестве крепежа используются саморезы. Стык стены и листового материала закрывается внутренним уголком и лобовой планкой. Внутренний уголок следует прикрепить к профлисту, лобовую планку – к лобовой доске. Крепление наружного уголка выполняется по внешним стыкам профилированного листа.

По фронтону профнастил монтируется вдоль стены, по наружной кромке кровельного свеса. Затем устанавливаются уголки и торцевая планка. Чтобы обеспечить доступ воздуха для вентиляции кровли, ширина листа профнастила должна быть 2 см меньше, чем ширина свеса. Важно учитывать, что подшивка, выполненная из металлического листа, склонна к коррозии в местах скопления влаги и срок ее службы уступает другим вариантам отделки карнизного свеса.

Подшиваем карниз на кровлю из профнастила

Карниз, или карнизный свес, — это край ската крыши, выдвинутый за пределы боковой стены дома. Подшивка карниза представляет собой заключительный этап монтажа кровельного покрытия, который необходим не только для обеспечения вентиляции кровли и защиты фасада от осадков, но также для придания крыше и всему строению в целом эстетичного, завершённого вида. Поскольку карниз, по сути, образуют выступающие за пределы фасада стропила, в зависимости от расположения этих стропил карнизы принято подразделять на фронтальные и боковые.

Фронтальный карнизный свес призван защищать фасад здания и представляет собой боковые края скатов кровли. Для обыкновенной двухскатной крыши устройство фронтального карнизного свеса заключается в выпуске за пределы фасада несущих перекладин; нередко фронтальный свес образуется досками обрешётки, которые укладывают под кровельный материал на пароизоляцию. На обрешётку прикрепляется карнизная доска, которую затем обшивают профнастилом.

Боковой карнизный свес имеется у каждой наклонной кровли и образуется стропилами, которые выходят за пределы дома. В большинстве зданий длина такого выступа составляет 60-70 см, хотя иногда можно увидеть и более узкий карниз. Несоблюдение норм по длине карниза чревато произведением дополнительных мероприятий по защите стены от дождя при сильном ветре, например, с помощью наращивания длины стропил за счёт кобылок (отрезков деревянной доски меньшего, по сравнению со стропильной доской, сечения). Стропила, выходящие за пределы фасада, скрепляются досками, которые впоследствии закрываются облицовкой.

Подробней об устройстве карниза рассказывается в этом видео:

Для чего нужен карниз?

Главная задача любого карнизного свеса – защита здания от влаги, например, от воды, которая стекает по крыше при дожде или таянии снега. Благодаря карнизам, вся вода, которая попадает на крышу дома, стекает по её скатам и направляется в водосточный желоб либо на отмостку здания. Логично, что чем дальше вода отводится от стены дома, тем меньше будет её намокание даже в случае сильного ветра.

Защищая крышу от атмосферных воздействий, карниз, вместе с тем, не должен создавать помех естественной вентиляции подкровельного пространства, что важно как для жилых мансардных этажей, так и для холодных крыш. Поднимающийся от земли тёплый воздух должен свободно проходить через карниз и, перемещаясь между пароизоляцией и кровельным материалом, выходить наружу через конёк крыши. Таким образом, при монтаже и подшивке карниза категорически запрещено применение всевозможных герметиков и монтажных пен, которые способствуют образованию конденсата и приводят, тем самым, к намоканию кровельного утеплителя.

Расчёт длины и ширины карниза

Надёжность защиты стен дома от осадков и влаги зависит от того, насколько правильно были рассчитаны длина и ширина карниза – в случае бокового и фронтального свесов, соответственно. Для боковых карнизных свесов в большинстве случаев бывает достаточно 50-60 см, в то время как для фронтальных свесов ширина карниза вполне может быть увеличена до 1 метра. В случае устройства кровли дома из профнастила, действует следующее правило: чем больше высота профиля листа, тем длиннее необходимо делать карнизный свес — это необходимо для того, чтобы влага не попадала под кровельный материал.

Крепёж для карниза

Для обшивки карниза металлопрофилем понадобится три разновидности крепежа:

  • Шурупы по дереву длиной 100 мм
  • Заклёпки 12×4
  • Оцинкованные шурупы длиной 50 мм

Максимальное расстояние между оцинкованными шурупами для крепления профнастила к деревянному основанию составляет 40 см. Исходя из этого и зная длину боковой стороны дома, легко рассчитать требуемое количество крепежа для подшивки профнастила к боковому карнизному свесу. Количество шурупов по дереву для крепления основания рассчитывается исходя из количества стропил – по три шурупа на одну стропилу.

Необходимые инструменты

Для подшивки карниза крыши профнастилом вам потребуются следующие инструменты:

  • Строительный уровень для выравнивания деревянного основания под крепление профнастила
  • Шуруповёрт – основной инструмент для крепления доски основания к стропильным балкам и крепления профнастила к основанию
  • Ножницы по металлу для резки профиля
  • Заклёпочник для крепления пластиковых доборных профилей к профнастилу

Монтаж карниза для кровли: инструкция

Первый этап обшивки карниза профлистом – подготовка основания для крепления металлического профиля. В качестве такого основания используется доска сечением 100×30 мм, которая крепится к нижней части балок стропил вдоль стены и выравнивается с помощью уровня и натянутого шнура. Если в каких-то местах доска прилегает к стропильной балке неровно, поверхность балки можно слегка подровнять стамеской, а если, наоборот, между доской и балкой присутствуют зазоры, их можно заполнить обрезками фанеры или тонкой дощечкой. Убедившись в ровности прилегания доски-основания, приступают к её жёсткому креплению с помощи шурупов по дереву и шуруповёрта.

Если угол наклона крыши дома большой, профнастил можно крепить только в горизонтальной плоскости, и тогда он будет соприкасаться со скатом кровли. Однако более надёжный вариант конструкции – обшивка карниза профнастилом в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной. Таким образом, кроме горизонтальной доски основания, необходимо перпендикулярно ей с помощью всё тех же шурупов закрепить ещё одну, вертикальную доску.

После монтажа двух досок основания можно переходить к непосредственной обшивке этих оснований профнастилом. Но перед этим для защиты краёв заранее нарезанного на полосы профлиста от коррозии к нему необходимо прикрепить пластиковый конечный профиль формы L (L -ку). Это происходит следующим образом: L-ка надевается на край полоски профнастила, далее в ней и профиле сверлятся отверстия диаметром 4 мм, и L-ка крепится к профилю заклёпками. Чтобы пластиковый конечный профиль лежал ровно на всех полосах профлиста, перед креплением его к каждой следующей заготовке профили необходимо состыковать.

Обшивку карниза профнастилом начинают с боковой (вертикальной ) стороны. Для этого в профнастиле предварительно сверлят отверстия под крепёж, а затем крепят профлист к доске оцинкованными шурупами (использование именно оцинкованного крепежа предпочтительней по причине его устойчивости к коррозии). Важно, чтобы все точки крепления листа располагались в «ложбинке » профиля, и лучше, если креплению будет подвергаться каждая вторая «ложбинка ».

Закончив с обшивкой вертикальной доски карниза, приступают к монтажу горизонтальной части обшивки. Вертикальные и горизонтальные полосы профлиста соединяют между собой декоративным металлическим уголком, при этом, прежде чем крепить уголок, через каждые 60-80 см под волны вертикальной полосы металлопрофиля подкладывают небольшие куски дерева или фанеры, чтобы обеспечить будущий крепёж кронштейнов для сливного жёлоба. Как и L-ка, уголок крепится заклёпками в предварительно просверленные отверстия в боковом и нижнем профилях.

Если необходимо состыковать карнизы на углах здания, нижний металлопрофиль подрезается на угол в 45 градусов, и линия стыка закрывается пластиковым соединяющим доборным элементом (H -кой). Торцы карнизов также закрываются куском металлопрофиля.

Процесс подшивки металлопрофиля на карниз продемонстрирован в следующем видео:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector