Climairpatrol.ru

Мир Стройки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чертеж гаража из металлопрофиля

Каркасный гараж из профильной трубы — инструкция по строительству

Строительство капитального гаража из кирпича, шлакоблока, другого блочного материала или по монолитной технологии – мероприятие, доступное по стоимости далеко не всем. Однако есть вариант, который может воплотить в жизнь практически любой хозяин автомобиля, владеющий навыками слесарных и сварочных работ. Это гараж с каркасом из профильной трубы, обшитым листовым материалом, который можно соорудить с помощью строительной бригады или своими руками. Для этой цели обычно используют сварные прямоугольные или квадратные профтрубы из «черной» стали. Применение прямоугольной трубы рационально в том случае, если известно направление действия основного усилия, например сильного ветра. Для обшивки наиболее практичным и экономичным материалом является профнастил.

Плюсы и минусы строительства каркасного гаража из профильной трубы

Почему предпочтение в строительстве отдается именно профтрубам? В отличие от круглых, профильные трубы имеют 4 ребра жесткости, значительно повышающие устойчивость металлоконструкции. Другие преимущества:

  • Снижение себестоимости строительства, по сравнению с сооружением конструкции из кирпича, блоков или монолитного армированного бетона. Экономию обеспечивают меньшие затраты на закупку материалов для верхней части конструкции и облегченного фундамента, короткий период строительства и невысокие трудозатраты.
  • Возможность вести строительство в любое время года.
  • Прочность. При правильном выборе сечения металлопрофиля и его эффективной антикоррозионной обработке такое строение способно выдержать сильные ветровые, снеговые и другие нагрузки.
  • Возможность выбора способа соединения элементов металлоконструкции. Если вы планируете в будущем демонтировать и переносить металлоконструкцию на другое место, то рационально применить разъемные соединения – краб-системы на болтах и гайках или другие способы резьбовых соединений. Краб-системы – это специальные хомуты Г-, Т- и крестообразной формы, предназначенные именно для соединения квадратных и прямоугольных труб. Изготавливаются из стального оцинкованного листа. Однако такие хомуты применяют только для труб небольшого сечения – до 40х40 мм. Большую прочность обеспечивают сварные соединения.
  • Отсутствие усадки. Обшивку каркаса листовым материалом можно начинать сразу после его установки.

Недостатки металлического строения – необходимость в тщательной антикоррозионной обработке труб и низких теплоизоляционных характеристиках конструкции. Летом в таком гараже будет очень жарко, а зимой – холодно. Проведение теплоизоляционных работ с помощью минваты, пенопласта, пенополистирола исправит ситуацию, но существенно повысит затраты на строительство. Еще одна сложность – необходимость в расчетах сечения профильной трубы для каркаса гаража. Оно зависит от нагрузок, которые будет испытывать строение. Однако для таких небольших построек расчеты можно произвести самостоятельно с использованием онлайн-калькуляторов.

Составление проекта гаража из профильной трубы

Размеры дома для автомобиля зависят от размера транспортного средства и от того, планируется ли обустройство складской зоны и мастерской. Чаще всего выбирают размеры – 3х6, 4х6 м. Ширину гаража рекомендуется делать хотя бы на 1,5 м больше, чем ширина авто, а длину как минимум на 2,5 м больше длины транспортного средства. Высота потолка должна быть такой, чтобы можно было свободно открывать капот. При определении размеров будущего строения необходимо учитывать размеры хлыстов труб, поступающих в продажу, чтобы снизить количество отходов и сварных соединений. Чаще всего это 6-метровые отрезки. После определения размеров гаража из профильных труб изготавливают чертеж и схемы отдельных узлов, пользуясь которыми удобно рассчитать количество профтрубы, материалов для устройства фундамента, обшивки стен и устройства кровли. Пример чертежа на фото.

Приобретение необходимых материалов и подготовка инструмента

Перед тем как построить гараж своими руками, приобретают профильную трубу и необходимые расходные материалы. Для строительства понадобятся трубы с сечением:

  • 100х100 мм, толщина стенки 4 мм – для стоек;
  • 60х60 мм – для поперечных и диагональных раскосов, повышающих прочность и жесткость конструкции, для каркаса створок;
  • 20х20 или 25х25 мм – для диагональных связей створок ворот.

Также нужны навесы для створок – минимум 4 штуки.

Из инструмента понадобятся: углошлифовальная машина («болгарка») с дисками по металлу, электродрель со сверлами по металлу, ключи, измерительные инструменты и маркеры для отметок. Если планируются неразъемные сварные соединения, то необходимо подготовить сварочный аппарат и электроды.

Устройство фундамента

Для основания такого легкого строения подходят:

  • Сборные ЖБ плиты заводского изготовления. Для укладки плит на утрамбованную гравийно-песчаную подушку понадобится тяжелая строительная техника, что значительно удорожает строительство.
  • Монолитная бетонная стяжка, усиленная арматурными стержнями.
  • Ленточный сборный или монолитный фундамент. На непучинистых прочных грунтах изготавливают мелкозаглубленное основание, на грунтах, подверженных сезонным подвижкам, – заглубленное, ниже уровня промерзания почвы.
  • Свайное основание.

Как сделать каркас из профильной трубы для гаража с использованием сварных соединений?

Пошаговая инструкция:

  • Изготовление нижней обвязки, которая крепится к арматурным прутьям, выпущенным из фундамента.
  • Приварка к нижней обвязке вертикальных стоек – угловых, а затем промежуточных.
  • К верхним концам стоек приваривают элементы верхней обвязки.
  • Из профтруб с меньшим сечением изготавливают дополнительные вертикальные и горизонтальные связи, улучшающие жесткость строения.
  • К нижней обвязке приваривают трубы, которые будут служить лагами для пола.

Особенности устройства крыши каркасного дома из профильных труб

Для таких строений изготавливают одно- или двускатную крышу. Кровельный материал опирается на ферму, изготовленную также из профильных труб.

В качестве кровельного материала может использоваться профлист. Для крыш небольших строений фермы собирают на земле, а затем в готовом виде поднимают на верхнюю обвязку каркаса. Фермы из массивных труб собирают и сваривают в единую конструкцию непосредственно на крыше. Обычно для гаража используют 3-4 фермы.

Внимание! При составлении схемы крыши следует учитывать, что стыкование листов профнастила должно осуществляться на ребрах ферм.

Как сварить ворота для гаража из профильной трубы?

Ворота можно приобрести готовые секционные или изготовить самостоятельно распашную конструкцию. Навешиванием ворот занимаются после изготовления каркаса, но до начала работ по обшивке.

Для изготовления каркаса створок обычно используют квадратную трубу 50х50, 60х60 мм. Ребра жесткости изготавливают из труб меньшего сечения – 20х20, 25х25 мм. На каркасы створок наваривают верхние части навесов, на стойку каркаса гаража (на которую будет навешиваться створка) – нижние. Каркас створок обшивают гладким или профилированным стальным листом.

Готовый каркас гаража обшивают профилированным листом – оцинкованным (самый бюджетный вариант) или имеющим, помимо цинкового слоя, цветное защитно-декоративное полимерное покрытие. Второй вариант более эстетичный и долговечный. Профнастил к каркасу из профилированных труб крепят специальными саморезами с резиновыми прокладками.

Гараж из профнастила своими руками

Купил квартиру, делаю ремонт, денег ушло немеряно. А тут еще одна проблема нет гаража куда можно поставить машину, ведь жалко мою «Ласточку» то солнце, то дождь, то скоро морозы, а она бедняжка страдает, стареет. Стройматериалы, которые остались после ремонта, но в хозяйстве еще пригодятся, тоже деть некуда. Решил заняться этой проблемой. Тут же понял, купить или построить гараж из кирпича не потяну по финансам. Все взвесив, решил сделать не дорогой гараж своими руками из профнастила. Почему бы и нет: материал сравнительно недорогой, но прочный. Пускай я потрачу немного времени, зато спать буду спокойно.

Чертеж гаража из профнастила своими руками

Первое из чего мы начнем свою работу, расчертим схему планируемого гаража. Благодаря этому мы будем знать количество и размер материала, который нам понадобится. Размер нашего строения будет зависеть от размера машины и того что мы планируем в нем хранить.

Если вы планируете хранить в гараже габаритные инструменты, стеллажи. То обязательно учитывайте это изначально и тогда делайте ваш гараж просторнее.

Когда с размером и чертежом мы определились, переходим ко второму этапу работы — фундаменту. Как мы уже знаем металлопрофиль материал не из тяжелых, и поэтому делать очень прочный фундамент нет особого резона. Достаточно будет выкопать полуметровую яму по периметру всего будущего гаража. На дно которой насыпаем щебень и песок сантиметра по десять каждого при этом утрамбовывая их.

Затем из досок сооружаем опалубку и заливаем бетон заодно устанавливая в основание прочную арматуру (таким образом, чтобы она на сантиметров 20 превышала уровень фундамента) Также можно использовать металлические квадратные трубы высота которых будет соответствовать данной высоте. Это необходимо чтобы закрепить «скелет» гаража. Когда цемент застынет, делаем гидроизоляцию, для этого можно использовать мастику или рубероид.

Заливаем бетонный пол в гараже

Пол в гараже будем заливать бетоном, но перед этим нужно подготовить территорию. Убрать верхний шар грунта и засыпать ее песком. Перед тем как сделать пол в гараже вы хорошенько подумайте нужна ли вам там смотровая яма, ведь тогда ее нужно будет вырыть до того как мы поставим стены, залить бетоном и облицевать стены кирпичом.

Для того что бы не нарушить конструкцию стен под воздействием температуры, по желанию на краях по периметру ложем демпферную ленту (скажу по секрету, раньше такого не было и все строения стояли и без этой ленты).

Песок утрамбовываем, поверх ложем армирующую сетку и заливаем бетонным раствором. Ненадолго оставим наше строительство, пока стяжка не затвердеет и не станет прочной. Через пару недель продолжим работу.

Возводим профильный каркас гаража

Одной из ответственных работ будет соорудить каркас. Для этого нам понадобятся:
• уголки из металла 80 мм;
• углошлифовальная машина;
• сварочный аппарат;
• петли для распашных ворот с шариком;
• утеплитель (минеральная вата, пенополистирол, пенопласт) -по желании и надобности.
• шуруповерт и саморезы;
• профильные листы.

Первым делом монтируем нижнюю обвязку. С помощью электросварки приварим по всему периметру уголки к ранее оставленным квадратным металлическим трубам (или арматуре).

К этой обвязке привариваем из уголков или профтрубы вертикальные элементы каркаса. Здесь обязательно нужно брать во внимание ширину профильных листов.

Затем верху по периметру приварим еще уголки они из них мы и сделаем верхнюю обвязку. При этом контролируем, что бы все диагонали совпадали и стойки были перпендикулярны под углом 90 градусов.

Не забываем, про ворота, поэтому металлический каркас гаража делаем только для задней и боковым стенкам. Спереди конструкция будет другой и состоять она будет из двух частей: проема для ворот и фронтона.

Для ворот также из металлических уголков варим каркас, надежно усилив их дополнительными элементами (ребрами жесткости). К основе привариваем петли для распашных гаражных ворот с шариком. Всю нашу конструкцию монтируем в проем и обшиваем профильным листом.

Крыша гаража из профнастила

Переходим еще к одному элементу гаража — крыши.
Начнем со стропил. Все зависит от вариантов крыши. Она может быть двух вариантов: односкатная (более бюджетная) и двускатная.

Сделать крышу односкатной куда проще, в этом случаи каркас гаража делаем с наклоном на одну из сторон (в зависимости от месторасположения гаража). Сторону выбираем с учетом того что бы вода с крыши не стекала на соседние постройки. Если такой возможности нет, уклон делаем наперед, не забывая сделать желоб, чтобы вода не лилась на голову.

Если вы все же решили сделать крышу двускатной, то в этом случаи стены гаража делаются одинаковые. Поверху монтируются стропильные пары укреплённые откосами. Число их должно быть ровно количеству самих вертикальных стоек.

Обшивка профильным листом и отделочные работы

Каркас готов, переходим к обшивке профильным листом. Делаем это при помощи шуруповерта и саморезами по металлу анодированные (противокорозийным покрытием стандартной комплектации (шайбой и прокладкой)).

Профильные листы устанавливаем вертикально, начиная с любого угла. Монтируем внахлест друг на друга по всему периметру.

Утепление гаража своими руками

Гараж изнутри можно утеплить. Материал для этого вы можете подобрать по желанию и финансам. Как я уже писал ранее подойдет полистирол, пенопласт, минеральная вата, стекловата, утеплительные плиты. Утепляя стены, не забываем и об утеплении крыши гаража. Поверх утеплительного материала можно обшить внутреннюю часть гаража влагостойкими материалами, фанерою, гипсокартонном, USB. Так гараж станет лучше внешне и более практичней по техническим характеристикам.

Ну, вот полюбуйтесь, гараж сделанный из профнастила своими руками — готов. Можно сказать, что я для машины сделал уютную квартирку.

Новый гараж своими руками из металлопрофиля: чертежи

Построенный гараж своими руками из металлопрофиля, чертежи которого также можно составить самостоятельно, станет отличным решением для многих владельцев автомобилей. Такую конструкцию можно возвести в короткие сроки без больших материальных затрат. Сооружение может быть временным с возможностью демонтажа и переноса на новое место или стационарным.

Подготовительные работы

Перед началом работ нужно определить размеры участка, составить чертеж гаража из металлопрофиля. Участок под строительство нужно подготовить в зависимости от типа установки. Для временной эксплуатации достаточно выровнять поверхность, предусмотреть меры для отвода воды. По углам строения желательно установить основательные крепления для каркаса, углубленные в землю.

Для стационарной конструкции желательно залить или собрать из железобетонных блоков фундамент. Глубина фундамента может быть небольшой, примерно 30-40 см. В фундамент следует заложить арматуру толщиной 8-10 мм. Для крепления стоек в бетон следует установить закладные детали, соединенные с арматурой. Особое внимание прочности закладных деталей нужно уделить в месте установки ворот.

Читать еще:  Как правильно сделать мансардную крышу?

Для расчета необходимого количества материалов, мест установки закладных деталей желательно составить чертежи. Полы в гараже могут быть земляными или бетонными. Возможно устройство деревянных полов, но срок эксплуатации этого материала гораздо меньше. Также возрастут расходы на материалы и сроки строительства. При планировании смотровой ямы для ремонта автомобиля нужно определить место для размещения вынутого грунта. Во многих случаях его проще разровнять на поверхности участка и утрамбовать. Поверхность при этом поднимется, закапываться можно будет на меньшую глубину.

Перед началом заливки полов следует устроить слой гидроизоляции с напуском на фундамент, уложить армирующую сетку. Для заливки желательно использовать специальные присадки, повышающие пластичность и устойчивость к влажности. После затвердевания бетона (примерно около 20 дней) можно начинать монтаж каркаса.

Сборка каркаса

Каркас можно изготовить из деревянных брусков или металлических труб. Использовать древесину проще, но срок эксплуатации каркаса намного меньше металлического. Деревянную конструкцию периодически нужно обрабатывать защитными средствами от заражения грибками, паразитами, от гниения — пожаробезопасными составами.

Металлический каркас следует монтировать из профильной трубы прямоугольного сечения. Для вертикальных стоек желательно использовать трубы квадратного сечения с большими размерами сторон. Горизонтальные перемычки можно изготавливать из труб с прямоугольным сечением. Длинную сторону желательно устанавливать вертикально, так удобнее крепить профлист. Соединения можно выполнять специальными дюбель-гвоздями, саморезами или при помощи сварки. Все способы крепления довольно просты и доступны для выполнения своими руками. Для усиления прочности по углам следует устанавливать усиливающие элементы типа укосин или специальных уголков.

Монтаж следует начинать с установки вертикальных стоек. Если капитальное крепление по каким-либо причинам выполнить сразу невозможно, их следует выровнять по отвесу и закрепить временным способом. Затем следует нарезать и установить горизонтальные перемычки. Монтаж желательно начинать от верха конструкции.

Схема расположения горизонтальных перемычек должна выполняться с учетом внутреннего обустройства гаража. Для крепления подвесной мебели и другого оборудования желательно при устройстве каркаса смонтировать дополнительные перекладины.

Устройство крыши, обшивка

При строительстве гаражей обычно используется два типа крыш:

  • плоская;
  • двухскатная.

Выбор в основном будет зависеть от направления стока дождевых вод с крыши и очистки снега. При желании можно выбрать другие варианты, более устраивающие застройщика. При выборе двухскатной крыши на соответствующих стенах нужно предусмотреть устройство фронтонов. Для плоской крыши при устройстве каркаса выполнить наклон, изменяя высоту стен в соответствующую сторону.

Монтаж следует начинать с устройства ферм. Размеры и конфигурация ферм будут зависеть от длины, ширины строения, ветровых и снежных нагрузок на крышу, угла наклона крыши. Фермы желательно изготавливать на земле, затем поднимать и крепить на каркас. Чтобы не допустить грубых ошибок в размерах, следует изготовить первую конструкцию и по ней монтировать остальные.

В местах крепления ферм конструкцию нужно усилить дополнительными элементами. Для монтажа фермы должны быть специальные кронштейны-подставки, на которые можно будет уложить деталь. Способ крепления может быть любым, обеспечивающим оптимальную прочность и надежность конструкции. Наиболее популярным является использование сварки. Все работы при наличии минимального опыта можно выполнить своими руками. Но для поднятия и крепления ферм желательно привлечь помощников.

На установленные фермы нужно закрепить обрешетку. В качестве обрешетки для крепления кровли можно использовать пиломатериал или прямоугольные металлические трубы. Обрешетка из металла более предпочтительна при строительстве утепленного гаража с системой отопления. Через металлическую конструкцию проще вывести дымоход, противопожарные зазоры можно выполнить минимальными.

После окончания монтажа обрешетки можно приступать к обшивке стен и установке кровли. Для всех поверхностей оптимальным вариантом будет использование профилированного листа. Размеры и тип листа будут зависеть от размеров строения и финансовых возможностей владельца. Крепление листов следует выполнять заклепками или специальными дюбель-гвоздями. Использование саморезов нежелательно, возникает возможность вскрытия гаража.

Чертежи и технология: как построить своими руками гараж из металлопрофиля

Тому, кто собрался строить гараж своими руками из металлопрофиля, чертежи будут необходимы, особенно если у хозяина участка нет профессиональных навыков в возведении подобных конструкций. При этом потребуется привязать строение к местности, отметить на схеме размеры стен и пола постройки, учесть уклон крыши. Отдельно стоит определить, нужна ли в гараже смотровая яма, и вычертить ее, перенося на бумагу длину, ширину и расстояние от стен в соответствующем масштабе. После того как проектирование гаража будет закончено, можно переходить к подготовке основания и возведению стен и крыши сооружения.

Ленточный фундамент: технология заливки

Для создания схемы этого уровня гаража нужно произвести замеры уклона участка, на котором планируется разместить строение. Для того чтобы талые воды и осадки не попадали внутрь помещения и не заливали смотровую яму, располагать конструкцию надо так, чтобы въезд в нее находился в направлении понижения рельефа. Привязав строение к местности, надо нанести на схему его размеры и размеры ямы, если она должна быть в гараже, как показано на рис. 2. Для заливки фундамента подготовить:

  • песок, цемент, щебень;
  • доски опалубки;
  • шлакоблок для облицовки ямы;
  • лопату, правило;
  • рулетку.

Рассчитав площадь постройки, перенести схему на предварительно выровненную площадку и установить по углам фундамента вешки, на которые натянуть шнур, обозначив его периметр. Для разметки котлована под яму учесть, что его размеры должны быть на 50-70 см больше. Правильность разметки можно установить, измеряя диагонали полученных параллелограммов. Если углы размеченного периметра прямые, а стороны параллельны, диагонали его будут равны. Допускается несовпадение их размеров в пределах 1-2 см.

По натянутому шнуру выкопать котлован глубиной 40-50 см и шириной 20-40 см. На дно уложить 10 см ПГС или речного песка и утрамбовать. Замесить раствор из 1 части цемента, 3 частей песка и 4 частей щебня. Залить выкопанный котлован вровень с краями, устанавливая стойки по углам из швеллера или трубы диаметром 10 см. Из досок сбить опалубку высотой около 30 см и установить ее по периметру фундамента. Заполнив опалубку бетоном, оставить фундамент на 3 недели для просыхания и набора прочности.

Для смотровой ямы копают котлован на отмеченном месте и требуемой глубины. Внутри него надо насыпать подушку из песка и утрамбовать его. На этом основании выложить облицовку из шлакоблока так, чтобы внутренние размеры прямоугольника соответствовали нужным параметрам сооружения.

Типовая схема одноместного гаража

Кладку проводить на кладочном растворе из цемента и песка (1:3). По окончании работы засыпать грунтом зазор между стенками котлована и ямы, тщательно уплотняя его.

Стены и крыша гаража

За время высыхания фундамента своими руками собрать каркасные конструкции для его стенок. Выполнить их можно из профильной трубы 4х4 см.

При расчете шага вертикальных элементов каркаса надо учитывать марку выбранного для строительства профнастила: чем больше толщина листа, тем чаще должны располагаться вертикали каркаса. Для тяжелых листов марки Н расстояние между ними должно составлять не более 50 см.

Вертикали соединяются между собой горизонтальными элементами вверху и внизу будущей стены. Эти детали желательно выполнить из цельной трубы по длине стены. Дополнительно между вертикальными стойками должны быть установлены диагонально расположенные укосины, придающие конструкции жесткость. Взаимное расположение всех деталей каркаса нужно перед сборкой нанести на чертеж гаража из металлопрофиля.

Сборка каркасной конструкции

Для решения этой задачи потребуется:

  • электросварочный аппарат;
  • болгарка;
  • профтруба;
  • рулетка.

Согласно самостоятельно разработанным чертежам каркасной конструкции гаража из металлопрофиля нарезать профтрубу на отрезки нужной длины при помощи болгарки. На ровной площадке достаточно больших размеров для размещения оборудования и материалов разложить горизонтальные и вертикальные элементы в соответствии с чертежом стены. Выверить правильность их расположения относительно друг друга и соединить при помощи сварки. Приварить на отмеченные места укосины.

Для крепления профнастила к каркасу желательно использовать резьбовое соединение, применяя для этой цели саморезы соответствующей длины. Так можно будет заменить требующий ремонта отдельный лист обшивки или разобрать стену при необходимости. Если планируется сделать гараж утепленным, то для его создания потребуется минвата или листы пенополистирола. Теплоизолирующие материалы поместить между листами внешней и внутренней обшивки стены.

Готовые каркасные элементы без обшивки приварить к установленным в момент заливки фундамента стойкам. После этого обшить стены металлическими листами и утепляющим материалом.

Для установки крыши над передней и задней стенами гаража приварить к залитым в фундамент стойкам стропила из профильной трубы. Если гараж из металлопрофиля в длину превышает 3 м, потребуется установка промежуточных стропильных ферм. Крепить их надо к заранее рассчитанным и залитым в фундамент стойкам.

Соединить стропильные фермы коньком из бруса 10х10 см, трубы или уголка. Параллельно ему прикрепить элементы обрешетки из дерева или металла с шагом между ними в 50 см. Обшить крышу листами профнастила и утеплить, если надо, по тому же принципу, что и стены гаража. Для полной термоизоляции утепленного гаража потребуется герметизировать стыки элементов постройки.

Каркас распашных ворот выполняют так же, как стеновые детали, и обшивают профлистом. На стойки в передней части гаража приварить петли. Примерить створки ворот и разметить места расположения ответных деталей каждой петли. Приварить их к створкам и навесить ворота.

Пол в гараже может быть выполнен в виде бетонной стяжки или из досок не менее 5 см толщиной, расположенных на лагах из брусьев или бревна толщиной от 10 см.

Преимущества и этапы строительства каркасного гаража из профильной трубы своими руками

Легкий каркасный гараж из металлопрофиля — удачное решение в тех случаях, когда средств на возведение монолитного строения из кирпича или шлакоблоков недостаточно. В зависимости от типа крепления конструкцию можно сделать капитальной или разборной. Основной материал для строительства гаража — металлическая труба квадратного или прямоугольного сечения. Обшивку чаще всего выполняют из профлиста.

Достоинства и недостатки гаража из профильной трубы

Основное преимущество профильной трубы с прямоугольным или квадратным сечением — наличие четырех ребер жесткости, которых нет у типовой круглой детали. Они придают конструкции повышенную прочность. Правильно собранный каркас для гаража из металлического профиля способен выдержать большие ветровые, снеговые и механические нагрузки. При этом он не требует глубоко заглубленного фундамента.

Благодаря эксплуатационным свойствам материала строительство из металлопрофиля можно вести круглогодично. Однако без надежной антикоррозионной защиты не обойтись.

В целом, возведение гаража из профильной трубы гораздо дешевле и менее трудозатратно, чем из качественного пиломатериала.

Единственный существенный недостаток конструкции — низкие показатели теплосбережения. Использование изоляционных материалов способствует повышению затрат на строительство.

Проектирование гаража и выбор профиля

Самый главный момент при проектировании гаража из металлопрофиля — расчет сечения профильной трубы. Ошибки в нем могут привести к тому, что сооружение сложится, как карточный домик, не выдержав снеговой или иной нагрузки.

Оптимальный вариант для средней полосы России — труба с сечением 100х100 мм, с толщиной стенок в 4 мм. Для распорок и раскосов достаточно сечения 60х60 мм.
Не меньшее значение имеют и габариты гаража, от которых зависит удобство его эксплуатации, расход материалов, способ крепления конструктивных элементов.

Стандартные размеры — 3х6 м, 4х6 м, но все зависит от автомобиля. Общее правило: длина гаража должна быть на 2,5 м больше длины авто, а ширина — на 1,5 м. Высоту можно варьировать довольно широко, но капот обязательно должен открываться свободно.

Обратите внимание: металлический каркас лучше собирать из цельных кусков профильных труб. Такая конструкция будет надежнее. Соединения отдельных частей каркаса выполняют сварочным аппаратом или специальными крепежами. В последнем случае гараж можно разобрать и перенести на другое место.

Строительство гаража своими руками

Самый простой каркасный гараж из профильной трубы реально построить своими руками за несколько дней. Для устройства крыши может понадобиться один помощник.

Устройство фундамента

Фундамент под каркасный гараж нужен для большей устойчивости конструкции, препятствования ее проседанию в грунт. В зависимости от качества грунта и финансовых возможностей это может быть:

  • железобетонная монолитная плита;
  • монолитная бетонная стяжка с армированием;
  • мелкозаглубленный ленточный фундамент;
  • свайный фундамент.

Самый дорогостоящий — первый вариант. Для транспортировки и укладки монолитной плиты понадобится спецтехника. Гораздо быстрее и дешевле залить стяжку или ленточное основание по периметру строения.

Для этого строительную площадку расчищают, снимают верхний слой грунта, засыпают песчано-гравийную подушку. Затем делают опалубку и заливают бетон. Основание каркасного гаража из металлопрофиля приподнимают на 15-20 см над землей, чтобы защитить его от подтопления.

Сборка стен и крыши

Каркас из металлопрофиля возводят по аналогии с конструкцией из пиломатериалов:

  1. Выполняют нижнюю обвязку. Профильные трубы нарезают в соответствии с расчетами, фиксируют на фундаменте (по выпущенной арматуре), последовательно соединяя металлическими уголками или сваркой.
  2. Устанавливают вертикальные стойки. Работу начинают с углов, с шагом 50-60 см.
  3. Монтируют верхнюю обвязку. Она является основанием для установки крыши.
  4. Крепят поперечные ребра жесткости.
  5. Устанавливают заранее собранные кровельные фермы. Они имеют вид треугольников, посередине укрепленных распорками. Соединяются в верхней части коньковым профилем. На небольшой гараж достаточно 3-4 ферм.
  6. Для укладки напольного покрытия к трубам нижней обвязки приваривают металлические лаги с шагом 40-60 см.
Читать еще:  Профнастил маркировка размеры

Установка ворот и обшивка гаража

После сборки каркаса приступают к установке гаражных ворот. Для этого используют профиль из металла с сечением 60х60 мм. Из него изготавливают детали по размерам будущих ворот, соединяют сваркой или металлическими уголками. Затем навешивают на них петли, обшивают профлистом и устанавливают конструкцию на место.

Для обшивки стен и крыши гаража также используют оцинкованный профлист. Он легкий, недорогой и хорошо поддается резке. Альтернатива — профилированный лист с дополнительным слоем из красящего полимерного покрытия. Крепление материала к каркасу выполняют оцинкованными саморезами с резиновой прокладкой.

Оформить стены каркасного гаража из металлопрофиля можно и сайдингом. В этом случае их сначала обшивают листами фанеры или OSB.

Таким образом, гараж из профильной трубы не требует больших денежных вложений и сложного ухода, но позволяет защитить автомобиль от негативных внешних воздействий, угона.

Видео: сборка каркаса гаража из профильных труб

Самостоятельное строительство каркасного гаража из металлопрофиля

Одним из условий продления срока службы автомобиля является его содержание в комфортных условиях. Техника плохо переносит длительное воздействие сырости, прямых солнечных лучей и перепады температуры. Оптимальную для машины обстановку может обеспечить грамотно спроектированный каркасный гараж из металлопрофиля. Чтобы добиться качественного результата, следует ознакомиться с ассортиментом доступных материалов и технологией их применения.

  1. Что такое металлопрофиль
  2. Плюсы и минусы материала
  3. Составление чертежа
  4. Составление сметы
  5. Необходимые материалы и инструменты
  6. Технология строительства гаража из металлопрофиля

Что такое металлопрофиль

Каркасный гараж из металлопрофиля

Принимая решение построить гараж из металлопрофиля своими руками, следует ознакомиться с разновидностями продукции.

Чтобы сделать каркасный или рамный гараж, применяются трубы с квадратной или прямоугольной формой разреза. Размер сечения варьируется в пределах 10х20 мм –100х100 мм при толщине стенок 1-3 мм. Длина производимых профилей начинается с 200 см и заканчивается 600 см с шагом в 100 см. Железные трубы используются для возведения остова стен, въездных ворот, дверей, перекрытий и стропильной системы.

Другой разновидностью стального проката является профилированный лист (профнастил). Заготовки подвергаются холодной штамповке, во время которой им придается волнистая форма, где конфигурация и высота имеет определенные параметры исходя из сферы применения покрытия. Полотна покрываются различными веществами, которые защищают металл от коррозии и придают ему презентабельный внешний вид.

Чтобы возвести гараж из профиля своими руками, применяются такие виды профлиста:

  • несущий;
  • стеновой;
  • несущее-стеновой;
  • кровельный.

Также существуют такие варианты внешнего покрытия (в порядке возрастания защитных свойств):

  • цинк;
  • цинк-алюминий;
  • полиэстер;
  • поливинилфторид;
  • пурал.

Облицовка наносится на обе или только на одну (внутреннюю или внешнюю) сторону панелей. О технических характеристиках и предназначении материала можно узнать из нанесенной на него информативной маркировки и инструкции по применению.

Плюсы и минусы материала

Гараж из металлопрофиля имеет презентабельный вид

Решив возвести гараж из металлического профиля, следует ознакомиться с положительными и отрицательными свойствами данного материала.

К достоинствам относится:

  • Презентабельный внешний вид. Бюджетные модели смотрятся скромно, но вполне пристойно.
  • Негорючесть. Листы надежно блокируют открытое пламя. Чтобы они прогорели, нужно не менее получаса сильного жара.
  • Достаточная прочность к механическим воздействиям благодаря ребрам жесткости. Прорезать лист можно только тяжелыми инструментами.
  • Отсутствие гигроскопичности. Изделия совершенно не впитывают и не пропускают влагу.

Металлический профлист подвержен коррозии

  • Склонность к коррозии. Торцы листов не имеют защитного покрытия.
  • Внешнее нанесение не отличается прочностью, его легко поцарапать и помять.
  • Краска выгорает на солнце. Через 3-4 года она становится тусклой и блеклой.
  • Железо сильно греется и остывает, передавая температуру в пространство помещения.
  • Хорошая проводимость звука. Во время дождя крыша издает очень сильный шум, который может перекрыть даже разговор людей.

Одни застройщики склоняются в пользу капитального строительства из кирпича и пеноблоков, другие считают, что легкая недорогая и быстровозводимая постройка лучше. Обе точки зрения имеют право на существование, так как каждый сам расставляет свои приоритеты.

Составление чертежа

Работа по возведению гаража начинается с составления проекта. Его содержание определяется такими факторами, как размер и особенности участка, размер и количество машин, предназначение строения.

  • на один или два автомобиля;
  • односкатная или двускатная кровля;
  • ворота распашные, подъемные, секционные, с калиткой или без;
  • теплый или холодный гараж;
  • наличие погреба, смотровой ямы, второго этажа, мансарды.

После принятия решения относительно планировки делаются эскизы, а затем подробные чертежи. Составляются они вручную или с помощью одной из компьютерных программ: AutoCAD, nanoCAD, «Компас», «Солитворкс», 3-D MAX. На каждый узел делается отдельная схема с указанием всех деталей и нюансов.

Составление сметы

Смета представляет собой перечень материалов, приспособлений, механизмов, услуг и прочих сопутствующих расходов с указанием их количества и цены. Расчет проводится на основе составленных схем, где точно указаны размеры, объемы и технология строительства.

Как правило, стандартная схема включает такие разделы:

  • перечень и объемы работ;
  • количество и стоимость материалов;
  • транспортные расходы;
  • накладные расходы;
  • суммарную стоимость работ и материалов.

Рекомендуется приобретать имущество с запасом до 15%. Это нужно для покрытия потерь на ошибки, порчу при хранении и транспортировке.

Необходимые материалы и инструменты

Инструменты необходимые для постройки гаража

Чтобы построить гараж из профиля, в большинстве случаев хватает имеющегося в распоряжении владельца земельного надела технического арсенала.

  • уровень;
  • рулетка;
  • лопата;
  • болгарка;
  • сварка;
  • шуруповерт;
  • молоток;
  • топор;
  • бетономешалка;
  • стремянка.

Из материалов нужно приобрести:

  • профильные трубы;
  • профлист;
  • арматуру;
  • песок;
  • цемент;
  • гравий мелкой и средней фракции;
  • петли для навешивания ворот и калитки;
  • замки и засовы;
  • саморезы;
  • болты с гайками;
  • утеплитель;
  • гипсокартон для обшивки;
  • щиты для опалубки.

Чтобы не допустить травматизма, следует пользоваться сварочной одеждой и маской, защитными очками, перчатками и респиратором.

Технология строительства гаража из металлопрофиля

Смотровую яму делают из красного обожжённого кирпича

При условии хорошей погоды и своевременного подвоза материалов гараж можно построить в пределах одного-полутора месяцев. Если воспользоваться винтовыми или забивными сваями под фундамент, и того быстрее.

Работа проводится в следующей последовательности:

  1. Выбор и подготовка места. Поскольку гараж является местом повышенной опасности, располагают его с учетом данной особенности. Расстояние до своего дома должно быть не менее 3 м, а до соседского — 6 м. Местность лучше выбрать возвышенную, чтобы строение не затапливало талыми и ливневыми водами. Противопоказано вести стройку над подземными или воздушными коммуникациями.
  2. Обустройство погреба или смотровой ямы. Можно воспользоваться уже готовыми изделиями или создать их самостоятельно. В качестве материала для пола и стен применяется красный обожженный кирпич или железобетон. Лестница делается из металла или древесины.

Заключительным этапом является подводка и подключение коммуникаций, внутренняя отделка помещения.

Обслуживание каркасного стального гаража не представляет особой сложности, но должно проводиться регулярно. В ходе эксплуатации строению нужно обеспечить хорошую вентиляцию и осушение после появления конденсата. Периодически нужно проверять и подтягивать болты. Весной и осенью необходимо удалять коррозию и закрашивать очищенные от нее места.

Как собрать собственными руками гараж из металлопрофиля

Гараж из металлопрофиля — удачное решение для тех, у кого нет возможности возводить мощный фундамент или тратить много времени на строительные работы. Такую конструкцию несложно собрать своими руками. Важно лишь выбрать тип постройки, подготовить все материалы и инструмент и соблюдать технологию.

Гараж из металлопрофиля: особенности конструкции

Такой тип постройки считается практичным и простым в возведении. Гараж обладает достаточным уровнем жёсткости, небольшой массой, поэтому не слишком давит на грунт. Сам металлический профиль прост в обработке и отлично взаимодействует с утепляющими материалами (если вы предполагаете использовать их в сооружении). Постройка не будет шедевром в плане эстетики, но получится вполне аккуратной и впишется в современный дизайн частного подворья или антураж гаражного объединения. В этом вы можете убедиться на фото примерах.

Размеры и расположение любого гаража регламентируются соответствующими положениями СНиП и нормативами пожарной безопасности:

  1. Минимальное расстояние до жилого помещения (в том числе пристроенной веранды) — 6 м, до близлежащего участка — 1 м. Пристраивать гараж к дому можно, но только не к спальне, гостиной и комнатам отдыха.
  2. Ворота гаража должны располагаться не ближе, чем на 5 м от строительной «красной линии»: автомобильных дорог, линий электропередач, трубопроводов, линий связи, железнодорожных линий.
  3. Для одного авто минимальные параметры длины и ширины постройки составляют 5х3 м. Если планируется размещение двух, — 5х9,5 или 10 м. При этом вокруг машины должен оставаться проход не уже 1 м. Проще говоря, в длину гараж должен равняться 1,5 автомобилям, а в ширину — ширине транспортного средства плюс 80 см.
  4. Высота гаража — не ниже 2 м.

Типовая постройка состоит из таких основных элементов:

  • фундамент для опорных стоек и бетонный пол;
  • несущий каркас: вертикальные стойки и пересекающие их под прямым углом прогоны, на которые крепится обшивка;
  • заготовки панелей из профнастила нужного размера.

Внимание! Расположение дверей, оконных и вентиляционных проёмов разрабатывается на этапе чертежа. Каркас и листы металлопрофиля крепятся с их учётом.

Как выбрать металлопрофиль

Металлический профиль — это рифлёный стальной лист, который покрыт слоем полимера. От ржавчины его защищает покрытие на основе цинка. Назначение материала в строительстве довольно широко и различается по параметру предельной нагрузки на 1 кв. м. Из него возводят не только несущие стены, но и делают обшивку или внутренние перегородки. Какой материал нужен вам — подскажет маркировка:

Металлопрофиль

  • Н — наиболее толстый и крепкий, именно из него строят малые архитектурные формы;
  • НС — несуще-стеновой, пригоден для внутренних стен (если запланированы);
  • С — самый тонкий, используется во внешней отделке.

После того как определитесь с габаритами гаража, вы без труда посчитаете потребность в количестве материала. Высота постройки, скорее всего, будет равна одному листу. Длина — 2-4 шт. При покупке не забудьте прибавить к размерам 10%. Излишек уйдёт на стыковку внахлёст. Также для гаража вам понадобятся:

  • каркасная труба;
  • дрель;
  • строительный уровень;
  • шуруповёрт;
  • лопаты;
  • тара для замешивания цемента;
  • кусачки;
  • расходные материалы;
  • щебень и цемент.

Проект гаража

Преимущества и недостатки материала

Многие называют стальной профильный лист лучшим материалом для строительства гаражей и подобных по размеру зданий. Его плюсы:

  1. Лёгкость сборки. Для работы с ним хватит минимальных навыков в сфере строительства.
  2. Быстрота монтажа. На возведение гаража по готовому чертежу достаточно 2-3 дней.
  3. Доступность по стоимости в сравнении с другими стройматериалами.
  4. Долговечность. Полимерное покрытие обеспечивает 30-летний срок службы постройки.
  5. Возможность демонтажа, переноса и сборки конструкции на другом месте.
  6. Высокий класс пожарной безопасности.

Внимание! Гараж из металлопрофиля особенно ценятся там, где из-за особенностей грунта или промышленных работ запрещено возводить капитальные строения.

Недостатки у гаражей из этого материала также есть:

  1. Высокий риск деформации при сильном ударе. Вернуть материалу изначальный вид не получится, но вы сможете заменить лист.
  2. Высокая теплопроводность. Гараж будет быстро охлаждаться зимой и нагреваться летом. Частично проблему решает внутренняя теплоизоляция.
  3. Металл издаёт сильный шум во время дождя. От этого недостатка избавляет внешний изоляционный слой или изготовление кровли из другого материала. Например, из керамической черепицы.

Как собрать гараж из металлопрофиля

Вариантов в этом деле два. Первый — вы приобрели заводской комплект гаража. В этом случае производитель продаёт готовые к сборке элементы, подогнанные друг под друга. В наборе с ними — инструкция, как преобразовать детали в цельную конструкцию с помощью болтов. Вам остаётся только закрепить гараж в фундаменте. Как это делается, можно увидеть на видео.

Второй способ подразумевает самостоятельное изготовление элементов. Это несколько сложнее, зато дешевле и расширяет вариации оформления постройки. Подберите место, подготовьте чертёж проекта и приступайте к работе над гаражом:

  1. Вкопайте или забетонируйте стойки-опоры. Глубина — ниже уровня промерзания почвы.
  2. Натяните леску или крепкую нить по линиям будущих прогонов. Её следует выровнять, используя уровень.
  3. Рассчитайте, в каких точках на прогонах и столбах нужны отверстия. Проведите разметку.
  4. Закрепите прогоны на стойках строго под 90°. В процессе постоянно проверяйте работу уровнем.
  5. Установите нарезанные предварительно наружные панели. Последовательность их сборки важно просчитать ещё во время составления чертежа. Как правило, это делают слева направо, сверху вниз. Нахлёст горизонтальный — в одну профильную волну, вертикальный — не требуется, поскольку строение невысокое.

После этих процедур гаражом уже можно пользоваться. Но для полной функциональности профнастил необходимо обшить. Наиболее популярно и эффективно оформление стен и кровли сэндвич-панелями. У них есть прочные к внешнему воздействию внешние слои и утеплитель. С такими панелями можно дополнительно не утеплять гараж изнутри.

Чтобы гараж из металлопрофиля не развалился через несколько лет, не стройте его на плодородном грунте. Помните об удобстве: автомобиль должен беспрепятственно въезжать и выезжать из своего дома.

Возведение гаража своими руками: видео

Гараж из металлопрофиля

Довольно несложной постройкой для своего авто считается гараж из металлопрофиля, который без особых навыков можно выстроить самостоятельно. Его легкий вес не потребует заливки мощного фундамента, следовательно, и цена такой конструкции будет невысокой.

Разработка чертежа

Чтобы построить такое простое сооружение как гараж необязательно составлять подробные чертежи с указанием всех размеров. Человек, имеющий минимальный опыт строительства, может просто воспользоваться фото, чтобы скопировать подобную конструкцию. При отсутствии опыта составить чертеж будет нелишним. Здесь потребуется указать все размеры гаража, высоту пола и уклон крыши.

Размеры гаража подбирают индивидуально под каждое авто, но стандартами считаются следующие показатели:

  • длина – 6 м;
  • ширина – 3 м;
  • для стен оптимальная высота 2 м, плюс крыша. Если конструкция двухскатная добавляется 0,5 м высоты.

Создавая чертежи надо учесть толщину будущего теплоизолятора, который заберет определенное пространство внутри гаража. Если решено построить мобильный гараж из металлопрофиля своими руками, достаточно составить чертеж каркаса и обшивки. Для стационарной постройки в чертежах потребуется отобразить размеры фундамента и смотровой ямы.

Бетонирование фундамента и пола

Перед возведением фундамента надо определиться с тем, как будет крепиться к нему каркас. Основные стойки можно забетонировать в основание, как показано на фото. Тогда сам каркас надо собирать на фундаменте. Такая конструкция будет полностью привязана к постоянному месту и при надобности ее невозможно будет переставить подъемным краном. Другой вариант предусматривает сборку всего каркаса в стороне. Потом его ставят на основание, закрепляя анкерными болтами.

Заливка основания

Второй вариант более понятен, поэтому рассмотрим, как построить основание с забетонированными стойками каркаса:

  • Строительство начинают с разметки. По углам вбивают деревянные колья, которые соединяют между собой строительным шнуром или любой веревкой.
  • Весит гараж из металлопрофиля немного, поэтому глубины фундамента 0,5 м будет достаточно. Траншею выкапывают строго по натянутому шнуру. Ширина большая тоже не нужна. Можно остановиться на 300–400 мм.
  • Под каркасные стойки бурят ямы. Их количество рассчитывают исходя размеров гаража, но обязательно опоры устанавливают по углам и возле будущих ворот. Ямы забуривают ниже глубины фундамента. Во время сезонных сдвигов почвы каркасные стойки сыграют роль свай.
  • Вокруг траншеи выстраивают невысокий опалубок с расчетом, что залитое основание будет выступать над поверхностью земли 100 мм. Стенки траншеи укрывают рубероидом, чтобы цементное молочко не просочилось в грунт.
  • Первыми бетонируют стойки. Затем по траншее укладывают армирующую сетку и заливают бетоном. Раствор готовят в соотношении 1 часть цемента и 2 части песка.

Заливка пола

Перед обустройством пола необходимо сделать смотровую яму. Под нее выкапывают котлован, габариты которого превышают 1 м конечного размера сооружения. Если близко грунтовые воды, по периметру ямы делают дренаж из перфорированных труб, выводя слив за пределы гаража. Дно котлована засыпают слоем песка и щебня, укладывают армирующую сетку, после чего заливают бетоном. Стены смотровой ямы выкладывают из шлакоблока или бетонных плит так, чтобы они на 100 мм были выше грунта, где будут заливаться полы.

Теперь пришло время забетонировать сами полы гаража:

  • Чтобы раствор не стекал внутрь, вокруг стенок смотровой ямы закрепляют опалубок. Поверхность засыпают 50 мм слоем песка, трамбуют и укрывают гидроизоляцией, завернув ее края на фундамент. По периметру основания крепят демпферную ленту для предотвращения деформации бетонного пола при температурных расширениях.
  • Из арматуры диаметром 12 мм сверху гидроизоляции вяжут сетку ячейками 100х100 мм. Всю поверхность заливают бетонным раствором. Под вес автомобиля рекомендуется толщина бетонных полов не менее 300 мм.

Строительство каркаса

Как говорили выше, каркас можно построить вдали от фундамента или непосредственно на нем. Для этого используют гнутый профиль, уголок, швеллер или профильные трубы.

Кроме отличия монтажа основных угловых стоек, порядок и схема возведения основной конструкции одинакова:

  • Угловые опоры являются эталонными. По ним будут ровняться все промежуточные стойки, поэтому они должны быть выставлены строго по вертикальному уровню. Вершины опор образуют единую горизонтальную плоскость.
  • В нашем примере угловые опоры уже забетонированы, поэтому приступаем к монтажу промежуточных стоек. Но сначала по периметру фундамента укладывают стартовый профиль. Его соединяют сваркой или болтами с угловыми опорами, а к бетонному основанию крепят анкерами.
  • К стартовому профилю приваривают промежуточные стойки одинаковой высоты с угловыми опорами. Расстояние между ними выдерживают 600–800 мм. Вообще, на 1 лист металлопрфиля должно припадать 2–3 стойки. Промежуточные элементы устанавливают только на трех стенах, а на четвертой будут ворота.
  • После установки всех промежуточных стоек их сверху сваривают между собой профилем. Далее, идет обшивка стоек горизонтальными планками шагом 50 мм. Их можно крепить саморезами. Сверху каркас между стойками сваривают горизонтальными перемычками и аналогично обшивают планками. Должны получиться ячейки под утеплитель, чтобы потолок был теплым.

Каркасная коробка готова. Осталось из уголка сечением 50 мм сварить две четырехугольные рамы с ребрами жесткости для распашных ворот. Их петлями фиксируют к основным опорам. Пример готового каркаса из металлопрофиля можно посмотреть на фото:

Обшивка металлопрофилем

Теперь предстоит обшить каркас, что не должно вызвать затруднения. Листы профнастила крепят вертикально. Профильные канавки обеспечат отток дождевой воды. К элементам каркаса обшивку прикручивают специальными саморезами с резиновой прокладкой. Для эстетики их подбирают под цвет профнастила.

Обшивку выполняют в таком порядке:

  • Первый лист фиксируют к угловой опоре. Вначале закрепляют саморезом верхний угол профнастила. После выравнивания по вертикали всего листа, его полностью крепят к каркасу саморезами через волну, кроме последней. Она прижмется следующим листом.
  • Аналогичным образом монтируют остальные листы профнастила внахлест с волной. Выставлять их по уровню уже не надо, так как они будут ровняться по первому листу. Соединенные волны внахлест сыграют роль направляющих. Рамы распашных ворот тоже зашивают профнастилом.

Изготовление крыши

На гараж можно установить односкатную или двухскатную крышу. Все зависит от предпочтения хозяина. Если строение примыкает к другой постройке, то лучше сделать односкатную конструкцию с уклоном не мене 8о.

В любом случае для каждой конструкции крыши понадобиться сварить фермы из того же материала, что использовался при изготовлении каркаса. Готовые фермы приваривают к горизонтальному профилю, соединяющему сверху все стойки каркаса. Между собой фермы соединяют перемычками, чтобы получилась обрешетка для крепления профнастила. Теперь осталось покрыть крышу листами по такому же методу, как и обшивались стены.

На данном этапе, можно сказать, что гараж из металлопрофиля своими руками достроен. Впереди, конечно, предстоят еще работы по утеплению стен и потолка, прокладки электропроводки, оборудование полочек. Но, главное, что само здание уже готово и летом сюда можно поставить свое авто.

Гараж из металлопрофиля своими руками: чертежи, фото

Если вы хотите обустроить надежное укрытие для своего автомобиля, то рекомендуется построить гараж из металлопрофиля своими руками. Такие конструкции сегодня считаются наиболее популярными и быстровозводимыми.

Конструктивные особенности

Перед началом работы вам необходимо будет определиться с функциональностью. Таким образом, постройка может быть летней стоянкой для автомобиля или настоящей утепленной конструкцией на территории вашего частного дома. При этом гараж можно будет снабдить смотровой ямой и мастерской. Если вы не располагаете большим количеством времени, то в качестве материала целесообразно будет выбрать металлопрофиль, с его помощью можно будет завершить процесс за один месяц. Если есть необходимость в смотровой яме, то следует использовать готовые бетонные блоки. Фундамент будет ленточным.

Советы профессионала

Что касается пола, то его следует обустроить с помощью бетонной стяжки с использованием влагостойкого материала. Стены будут выполнены на основе каркаса, который предполагает наличие металлического профиля. С двух сторон поверхность необходимо будет обшить профилированными стальными листами, между которыми следует проложить теплоизоляционные материалы. В роли утеплителя могут выступить любые современные полотна, которые используются для обустройства вентиляционных фасадов. Сюда можно отнести каменную и минеральную вату, полистирол, а также пенополиуретан.

Строительство фундамента

Если вы решили возвести гараж из металлопрофиля своими руками, то для начала необходимо будет заняться фундаментом. По той причине, что здание будет легким, для него достаточно мелкозаглубленного ленточного основания. Ширина конструкции будет равна 30 см, что касается высоты, то она эквивалентна 40 см. Важно в процессе придерживаться определенной технологии. Первоначально следует разметить участок, на котором предполагается осуществлять установку гаража. На территории срезается грунт, углубиться в почву нужно на 0,5 метра. После того как площадка будет выровнена, ее следует утрамбовать, засыпать песком и полить водой. На месте будущей смотровой ямы следует выкопать котлован, ширина которого должна превышать ширину конструкции на метр в каждой стороны.

Смотровая яма

Дно котлована следует выровнять, а также засыпать песком и утрамбовать. Если на территории близко располагаются грунтовые воды, то необходимо выполнить дренаж вокруг ямы, для этого устанавливаются трубы, конец которых вводится в ближайший водоем или колодец канализации. Для того чтобы правильно обустроить фундамент, необходимо произвести разметку основания, для этого следует использовать колышки и веревку. Выложить поверхность, на которую будет опираться гараж, можно с помощью готовых бетонных блоков, которые скрепляются между собой раствором на основе цемента и песка. Стенки ямы тоже выполняются из тех же изделий или с использованием кирпича. После того как раствор застынет, внешние стенки ямы можно гидроизолировать, используя для этого битумную мастику. Отлично подходят и другие рулонные материалы. На следующем этапе производится засыпка песком.

Обустройство пола гаража

Когда выстраивается гараж из металлопрофиля своими руками, на следующем этапе следует выполнить пол. Для этого почва выравнивается, ее поверхность засыпается песком таким образом, чтобы уровень оказался на 10 см ниже по сравнению со стенками ямы. По периметру к стене следует укрепить демпферную ленту, которая позволит исключить деформационные процессы при температурных изменениях. Песок должен быть утрамбован, а на его поверхность нужно уложить гидроизоляцию. Материал следует завести на поверхность стен на 15 см. В роли изолятора можно использовать полиэтилен или рубероид. Когда выстраивается гараж из металлопрофиля своими руками, то на следующем этапе укладывается арматурная сетка, после заливается бетонная стяжка. Ее поверхность следует выровнять правилом. Если добавить в смесь модификаторы, то можно будет увеличить пластичность и гидростойкость состава. Это может быть жидкое стекло, проникающая гидроизоляция или полимерный наполнитель. Оставить в таком состоянии пол необходимо на 3 недели, в течение этого времени поверхность не рекомендуется нагружать.

Возведение каркаса

Когда возводится гараж из металлопрофиля своими руками, фото можно рассмотреть еще до начала работ. Они позволят ближе ознакомиться с технологией проведения процесса. Каркас постройки может быть выполнен из стального профиля, который обладает формой буквы П. Крепить элементы между собой можно с помощью саморезов. Для проведения манипуляций следует подготовить ножницы, предназначенные для работы по металлу. Никак не обойтись без рулетки, шуруповерта, а также саморезов по металлу. Профиль следует нарезать на заготовки нужного размера, а после укрепить элементы между собой. Вертикальные стойки следует расположить таким образом, чтобы на ширину полотна металлического профиля приходилось 3 стойки. Это указывает на расстояние в 50 см. Для того чтобы проанализировать перпендикулярность углов, нужно сравнить диагонали каркаса, они должны оказаться равны между собой. Такой же способ следует использовать и при сборке второй стенки.

Особенности проведения работ

Прежде чем построить гараж из металлопрофиля своими руками, необходимо определиться с формой задней стенки. Она будет зависеть от крыши. Если последняя односкатная, то заднюю стенку следует выполнить в форме прямоугольника. Тогда как для двухскатной крыши к прямоугольной стене будет необходимо укрепить фронтон. Передняя стенка должна состоять из двух элементов, первый из которых — это фронтон, тогда как второй — прямоугольная рама, которая будет составлять ворота. Стойки рамы должны быть усилены с использованием того же профиля, который нужно вставить один в другой.

Когда собирается гараж из металлопрофиля своими руками, чертежи вам помогут грамотно продумать методику проведения работ. Каркас следует собрать на фундаменте, установив стенки и зафиксировав их с помощью саморезов. Дополнительная фиксация к фундаменту осуществляют уголками, дюбель-гвоздями и саморезами. Крыша тоже может быть выполнена из профиля, который собирается в треугольник. Дополнительно усилить эту систему можно откосами. Число стропильных пар должно быть эквивалентно количеству вертикальных стоек, которые располагаются на боковых стенах. Каркас нужно укрепить на саморезы.

Проведение утепления

Если вами будет выстраиваться гараж из металлопрофиля своими руками, поэтапно следует соблюдать технологию, которая была описана выше. На отделочном этапе можно произвести укрепление минеральных матов между стойками. Этот материал не горит, что особенно важно для гаража. Важно приобрести полотна, толщина которых равна 5 или 10 см. С учетом габаритов листов утеплителя нужно зафиксировать поперечные рейки на стойки. После укрепления утеплителя следует застелить паровлагоизоляционную пленку. Отделка может быть выполнена из стальных профилированных листов, которые устанавливаются на саморезах. Если вы решили возвести гараж из металлопрофиля своими руками, схема процесса, представленная в нашем обзоре, вам непременно пригодится. Удачи!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector