Climairpatrol.ru

Мир Стройки
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подшить карниз крыши профнастилом?

Как подшить карниз крыши профнастилом

Сооружение крыши не заканчивается настилом кровельного материала. Есть еще несколько позиций, которые завершают общий облик кровли. Это монтаж водосточной системы, оформления карниза и отделка отливов. Что касается второго, то надо отметить, что строители сегодня используют различные материалы: и кровельные, и плитные, и рамные. Среди них надо особо отметить те, которые могут долгое время противостоять природным и механическим воздействиям. А это материалы из металла, к которым относится профнастил.

Преимущества этого кровельного материала дают возможность эксплуатировать его на кровлях, а значит, он неплохо себя проявит и на карнизах, где нагрузки не такие значительные. Тем более есть возможность покрыть крышу и отделать ее карниз одним материалом в одном цветовом оформлении.

Минимальный размер карниза

Карниз — это часть кровли, которая выступает от стены здания. По строительным нормам расстояние от стены до края стропильных ног не должна быть меньше 30 см, а значит, это минимальный размер самого карниза. Подшивать снизу и с боков его надо обязательно, потому что это будет своеобразный барьер от ветра и атмосферных осадкой, которые могут проникнуть под кровельную конструкцию.

Подшивка карниза крыши профнастилом

В принципе, каких-то отличий установки профнастила на карниз от других материалов нет, все производится по одной технологии. Главное в этом процессе – герметичность конструкции.

В первую очередь на стену надо закрепить деревянный брусок сечением 50х50 мм. Он устанавливается вдоль стены на уровне края стропильных ног. Крепление производится анкерами или саморезами на пластмассовые дюбеля. Это делается так.

  • От нижнего края стропилы к стене по горизонтали устанавливается правило. На стене делается пометка. Берется крайняя стропильная нога.
  • Затем точно также делается пометка на стене у противоположной стропилы.
  • Пометки соединяются линией, которая определяет место установки бруска.
  • В брусе делаются сквозные отверстия под крепежи через каждые 30-40 см.
  • Он устанавливается по линии так, чтобы она оказалась под бруском.
  • По отверстиям делаются пометки на стене.
  • В них сверлятся отверстия, куда вставляются дюбели или анкера.
  • Прикладывается брус и крепится к стене.

Теперь надо между стропильными ногами установить бруски того же сечения. При этом они должны располагаться, как и брусок на стене, нижним торцом вниз. То есть, оба монтажных элемента располагаются параллельно друг другу, сориентированные в одной плоскости. На фото ниже это хорошо видно. Крепятся брусы к стропилам саморезами.

Для усиления конструкции необходимо между параллельно уложенными элементами установить перемычки из того же бруска через каждые 50-60 см. Крепление – саморезы.

Теперь надо нарезать профнастил на полосы шириною, которая соответствует расстоянию от стены до края стропильных ног. Резать кровельный материал можно только ножницами по металлу. Болгарку и отрезной диск применять запрещено, потому что при высокой скорости вращения диска выделяется большая тепловая энергия, сопровождающаяся повышенной температурой. Под ее действием разрушаются защитные слои металла. Такой профнастил под действием влажности и атмосферных осадков начнем быстро коррозировать.

Нарезанные полосы укладываются на подготовленный каркас и крепятся к нему саморезами через одну или две волны. Стыковать две соседние полосы надо с небольшим нахлестом в размере до 10 см. После окончания подшивки карниза надо установить и две боковые заглушки по каждому скату, которые будут закрывать карниз с фронтонов кровли. По сути, это треугольной формы элементы, вырезанные из профнастила, которые крепятся к каркасу с боковой стороны теми же саморезами.

Вместо брусков между стропилами можно использовать карнизную доску. Она крепится к ногам с лицевой стороны, закрывая пролеты между ними. После установки профилированных листов снизу свеса карнизная доска обшивается так же, как и нижняя часть. Единственный минус – это зазор между вертикальными и горизонтальными полосами обшивки. Смотрится он не презентабельно, поэтому рекомендуется из металлического листа, окрашенного в цвет профнастила, изготовить доборный элемент в виде уголка. Он устанавливается на угол соединения двух плоскостей и крепится к каждой саморезами.

Установка j профиля сайдинга

Производители сайдинга предлагают, как один из способов его крепления, различные металлические профили. Один из них носит название «J». Его легко можно использовать и для обшивки карнизов кровли профнастилом. Для этого профиль просто закрепляют к собранному деревянному каркасу из брусков. А уже в него вставляют пронастил. Последний саморезами не закрепляется, он вставляется в пазы профиля, что делает обшивку простым процессом. При этом J-профиль делает отделку карниза законченным в плане оформления стыков между стеной и обшивкой, между двумя сопряженными полосами, расположенных на разных плоскостях.

Заключение

Существуют специальные декоративные планки, с помощью которых производится отделка кровельного карниза. Называются они софитами. Некоторые из них перфорированы, потому что есть требование к кровельной конструкции, в которой специально оставляют отверстия для вентиляции подкровельного пространства. Этими качествами профнастил не обладает. Поэтому рекомендуется такие отверстия делать своими руками или оставлять зазор между стеной и укладываемым материалом.

Можно ли качественно подшить карниз крыши профнастилом?

Крыша – наиболее сложная в устройстве и сборке часть конструкции дома, которая состоит из множества взаимосвязанных элементов. У неопытных мастеров часто складывается мнение, что заканчивается возведение кровли настилом покрытия, однако, на самом деле такие мелочи, как установка водостока, отделка свесов и отливов имеет даже большее значение. В этой статье мы расскажем, как выполняется подшивка карниза крыши своими руками с помощью профилированного стального листа.

Устройство карниза

В гражданском строительстве проект крыши всегда разрабатывается так, что она немного выступает за пределы периметра здания. Расстояние от нижнего края ската до стены дома называют кровельным свесом. По строительным нормам оно должно составлять не менее 40-50 см. Кровельный свес отводит дождевую и талую воду, скатывающуюся с крыши, на максимальное расстояние от стены, защищая ее от намокания. Различают 2 типа свесов:

  • Карнизный. Карнизным называют свес, который формируется между нижней частью ската и боковой стеной дома.
  • Фронтонный. Фронтонным свесом называют вынос крыши за пределы фронтона здания, сформированный за счет стропильной системы или обрешетки.

Важно! Карнизы крыши формируются за счет удлинения стропильных ног каркаса или при помощи кобылок. Кобылками называют бруски, которыми удлиняют стропила, чтобы получить более широкий свес. Так как нагрузка на крышу за пределами периметра дома невелика, то кобылки изготавливают из досок меньшего сечения, закрепленных на стропилах с помощью гвоздей или металлических планок.

Функции

В процессе обустройства крыши после настила финишного покрытия выполняется отделка карниза софитами, вагонкой, пластиковым сайдингом или профнастилом. Свесы выполняют декоративные и практические задачи, которые делают их одним из наиболее важных элементов конструкции. На них возлагаются следующие функции:

  1. Отвод дождевой и талой воды от поверхности стен. Широкий карниз крыши защищает стены дома от попадания влаги при сходе атмосферной влаги со ската. Без него отделка дома быстро отсыревает, трескается или теряет привлекательный вид.
  2. Вынос потоков атмосферной влаги за пределы отмостки и фундамента. Карнизный свес должен отводить потоки воды, стекающие со ската с высокой скоростью, за пределы отмостки, чтобы защитить фундамент от размытия.
  3. Защита стропил от намокания. Подшитый профнастилом или софитами карниз предотвращает попадание воды на стропильный каркас снизу, защищая деревянные элементы конструкции от порчи и загнивания.
  4. Создание единого, гармоничного образа крыши. Оформленный карниз делает облик дома завершенным, скрывая непрезентабельные элементы стропильного каркаса от посторонних глаз.

Обратите внимание! Чем меньше уклон крыши, тем шире должны быть карнизы, чтобы крыша выглядела пропорционально и гармонично. Кроме того, на ширину свеса оказывает влияние климатический фактор. В регионах с большим количеством осадков и снежными зимами лучше сделать карниз более широким.

Способы подшивки

Опытные мастера не рекомендуют оставлять карнизы крыши не обшитыми, так как при сильном ветре или косом дожде под них может затекать вода, приводящая к намоканию деревянных стропил и постепенному подгниванию каркаса. Для подшивки карнизных и фронтонных свесов используют специальные перфорированные панели, называемые софитами, или приспосабливают материалы, оставшиеся от настила крыши. Карнизы вполне можно зашить профнастилом, используя один их нижеперечисленных методов:

    Диагональная подшивка. В этом случае профнастил прикрепляют прямо к нижней поверхности кобылок или стропильных ног с помощью стартовых планок и саморезов. Этот метод считается более простым, но для него требуется больше материалов. Диагональную подшивку выполняют для крыш с большим уклоном, но маленькой длиной свесов.

Профессиональные мастера отмечают, что отделка свесов с помощью профнастила обладает рядом преимуществ. Во-первых, профилированный стальной лист с полимерным покрытием прекрасно противостоит коррозии. Во-вторых, он обладает высокой механической прочностью. И, наконец, цвет обшивки можно подобрать под цвет крыши для создания единого архитектурного образа.

Технология обшивки

Технология возведения крыши обязательно включает в себя подшивку карнизов. Эта операция выполняется после настила кровельного покрытия, комплексно вместе с установкой водосточной системы. Для отделки свесов используют остатки профнастила, крепежные планки, деревянные бруски и оцинкованные саморезы. Работы выполняют в следующей последовательности:

  1. Сначала концы стропильных ног или кобылок подравнивают по длине. Необходимо, чтобы торцы брусков располагались параллельно поверхности стены.
  2. На торцы нижней части стропильных ног монтируют лобовую доску. В этот момент удобнее всего выполнить установку кронштейнов для крепления водосточного желоба.
  3. На стену дома на одном уровне с лобовой доской закрепляют деревянный брусок с помощью анкерных болтов.
  4. Между лобовой доской и опорным бруском на стене монтируют соединительные перемычки с шагом 40-60 см. На этом сборка каркаса для обшивки завершается.
  5. С помощью направляющих и саморезов к каркасу крепят профнастил. Хорошо, если между ним и стеной останется зазор, равный высоте волны профиля, необходимый для вентиляции.

Обратите внимание! Единственный недостаток подшивки карнизов профнастилом – отсутствие вентиляционных отверстий, через которые происходит проветривание стропильного каркаса крыши. Если конструкция кровли подразумевает мощное вентилирование, лучше выполнить заделку карнизов с помощью специальных софитов.

Как сделать карнизный свес кровли из профнастила

Когда завершается возведение крыши, то наступает период выполнения подшивки свесов. Ее часто именуют просто подшивкой. Подшивка свеса крыши относится к заключительным этапам монтажа. Она обеспечивает строению окончательный привлекательный внешний вид.

Каждая кровля должна обладать выступами за стены. Именно эта выступающая часть называется свесом.

Свес бывает фронтального или карнизного типа. Фронтальный выступает за фронтоны сооружения в любом типе крыши, а карнизный – это удлиненная сторона ската крыши, выступающая за стены по бокам. Про карнизный свес кровли из профнастила далее.

Конструкция и назначение карнизного свеса

Основной функцией конструкции является защита от осадков, которые стекают с крыши. Именно они играют особую роль. Вся жидкость, стекающая с кровли, движется по скату и попадает в желоб водостока или же сразу на землю. В этом случае, чем лучше жидкость будет отводиться от стен, тем менее они будут намокать даже при значительных ветрах.

Карнизы формируются выступами оснований стропил за стены сооружения. По общепринятым рекомендациям считается, что оптимальным расстоянием карниза является 50-70 см. Если скаты кровли крутые, то эту длину уменьшают, однако в этом случае возможно промокание стен при косом дожде.

На карнизный свес практически не прикладывается нагрузка. Из-за этого чаще всего выпускают не сами стропила, а дополнительный элемент – «кобылки». Они представляют собой отрезки досок, крепящихся к стропилам. Причем допускается их сечение подбирать меньшее, чем стропильное. Кобылки соединяют с помощью брусков обрешетки. По их торцевой стороне подбивается лобовая доска. К ней в последующем будет фиксироваться карнизная планка. По завершении монтажа карнизных планок сооружение каркасной части для подшивания крыши профнастилом считается оконченным.

Карнизные планки свесов – это важные элементы при защите кровельных элементов. Именно они обеспечивают сохранность от влияния влаги деталей из дерева свесов и позволяет обеспечить отвод появляющейся влаги в желоба. Сверху планки в обязательном порядке должна монтироваться мембранная гидроизоляция. Иначе образующийся внутри конденсат не будет попадать в водосточную систему.

Читать еще:  Алюминиевый профиль для стекла 4 мм

Кроме защитных функций от повышенной влажности карнизы необходимы для вентилирования подкровельных пространств. Вентиляция необходима как для помещений с мансардами, так и для пространств, которые не отапливаются.

Поднимающийся с земли воздух, обязан без трудностей проникать сквозь карнизную часть и забирать образующуюся влагу и выходить у конька.

Особенности обустройства

Начинать задумываться о том, какова будет подшивка свеса крыши следует при завершении возведении стропил и когда планируется обустраиваться обрешетка. Конструкция обладает следующими особенностями:

  • До того как свесы подшить и начинать с ними работать, стропильные ноги должны быть выровнены по одной плоскости. Стоит заметить, что эта плоскость должна быть параллельна к плоскости стены.
  • Обшивка в основном производится досками. Внешняя составляющая станет зависеть от того, насколько получится одинаковая ширина на разных участках стены. Если одинаковость ширины не получится соблюсти, то качественной подшивки не получится.
  • Торцы стропильных ног обязаны быть отпилены вертикально. Концы должны зашиваться точно так же, как и вся подшивочная система.
  • По завершении отпиливания торцов стропильных ног в одной плоскости, по ней набиваются начальные доски обрешетки. Первая будет ориентировать направление в последующих работах.

Какие существуют варианты?

Помимо основной защитной функции карнизы, как и крыша в целом, обязаны обладать привлекательным и оконченным внешним видом. По завершении монтажа кровельного покрытия, производится подшивка свесов крыши профлистом или другими материалами.

В основном используются два метода:

  • Подшивание по кобылкам и стропильным ногам;
  • Создание карнизов в форме коробов.

Первый вариант применяется в основном для кровель, имеющих малый наклон. Главным минусом является то, что сложно создать ровную плоскость на нижней границе стропильных ног. Для облегчения монтажа применяются обрезки, фиксируемые к кобылкам и стропильным ногам.

Во втором способе монтаж более сложный. Он применяется в крышах с большими уклонами. В этом случае подшивка крепится к специальной каркасной части. Для ее создания используются обрезные доски 40 миллиметров. Она одним боком фиксируется к стропильным ногам или кобылкам. Другой стороной доски монтируется к дополнительно установленному брусу возле стены сооружения. Подобные карнизы могут быть в простом исполнении или же выноситься к уровню фронтонного свеса.

Материал для подшивки может выбираться любой. Сейчас активно используют пластиковую, металлическую или деревянную вагонку. Часто применяются специальные софиты с перфорированной плоскостью. Однако наиболее распространенным вариантом является профилированный лист различной расцветки.

Выбор профнастила обусловлен многими преимуществами. Он устойчив к коррозийным воздействиям, легок и его с легкостью можно обработать. Помимо этого, ему доступна широкая цветовая палитра, которая позволяет подобрать к цвету любого кровельного материала или фасадной отделке.

Какими материалами допускается обшивать карнизы

Для подшивания карнизных свесов можно применять различные варианты. Для любого из них предъявляются требования к надежной защите, возможности теплоизоляции, защитным свойствам от осадков, а также возможности проветривания.

Помимо этих задач используемые варианты не должны терять своих начальные свойства длительное время.

Свесы крыши могут подшиваться следующими материалами:

Профнастил. Это, по сути сталь, обладающая защитным полимерным покрытием, которым обеспечивается защита металла. К тому же оно позволяет подобрать необходимый цвет.

Стальная основа создает требуемую устойчивость к механическим и температурным влияниям.

Вентиляция происходит используя зазоры, создаваемые волнами листов. Можно заказать изготовление листов требуемого размера. За счет этого можно понизить траты времени и средств во время подшивки.

Софиты. Это пластмассовые панели, производимые для обработки карнизов. Очень распространенный вариант. Схож с сайдингом, но обладает большей толщиной. К тому же имеется перфорация, созданная для вентилирования. Дополнительно в состав пластика включаются частицы, защищающие его от воздействия ультрафиолета, что делает его более стойким.

Софиты устанавливаются в перпендикулярной плоскости карниза, а не вдоль, как профнастил.

Деревянная вагонка. Так как материал эксплуатируется под воздействием различных погодных явлений, выбирать его следует со всей внимательностью, контролируя качество.

Стоит контролировать также толщину. Ее не следует выбирать слишком тонкой. После этого следует проверять уровень влажности – не должно быть повышенного содержания влаги, но и пересушенная тоже не очень хорошо. Оптимальной является вариант, который хранится на протяжении от 1 месяца на открытом пространстве с влажностью аналогичной окружающему воздуху.

Строганные или обрезные доски. Подбирается толщиной до 2 см. Должна набиваться, с зазором до 1,5 см. Главным достоинством является то, что обеспечивается качественный уровень вентиляции по всей плоскости крыши и внутренних пространств.

ПВХ вагонка. Является самым экономичным материалом. Следует подбирать с влагостойкими свойствами.

Установка карнизной подшивки из профнастила

Карнизы этим материалом отделываются по следующей технологии:

1. Профнастил прикручивается с помощью саморезов на подготовленную каркасную часть около стен и по плоскости карниза.

2. В точке стыкования стен с отделочными элементами монтируются лобовые планки и уголки внутреннего типа. Уголки прикручиваются к профилированным листам, а планки – к закрепленным лобовым доскам.

3. Уголки наружного типа устанавливаются во внешних точках стыковки профлиста.

4. Затем крепятся уголки и торцевые планки. Для большего удобства монтажа и лучшего вентилирования профильные листы лучше подготавливать на пару сантиметров меньше ширины свесов.

Для того чтобы процесс стал более понятен стоит посмотреть видеообзор на эту тему.

Как подшить карниз крыши профнастилом своими руками

Свесом карниза называется выходящая за границы фасадных стен постройки область ската. Этот элемент выполняет декоративную функцию и обеспечивает отведение воды от здания. При обустройстве кровли важно заботиться об отделке нижней стороны свеса. Если ее не подшивать, на чердак будут попадать грязь, пыль и вредители. Несложный и надежный вариант – сделать карнизный свес кровли из профнастила.

  1. Конструкция и назначение карнизного свеса
  2. Способы подшивки
  3. Инструменты и материалы
  4. Правила установки профнастила на свес кровли

Конструкция и назначение карнизного свеса

Карнизный свес – это часть крыши, которая выступает за пределы стены дома, защищая ее и фундамент от атмосферных осадков

Формируют карнизы выступающие участки стропил либо закрепленные на них деревянные кобылки (фрагменты досок), соединяемые обрешеточными брусьями. С торцов к ним прибивают доску, к которой затем крепят карнизную планку. Последняя предохраняет деревянные компоненты от действия воды и помогает отводить влагу. На планку обязательно устанавливают гидроизоляционную мембрану.

Главная функция свеса – отведение осадков: стекая по нему, они направляются в желоб водостока или непосредственно в почву. Это предохраняет от действия влаги стены и деревянные элементы крыши. Особую важность данная функция приобретает в ветреную погоду. Также конструкция помогает организовать вентиляцию подкровельного пространства. Воздушные массы, поднимаясь с земли, должны без труда проходить через карниз, забирать скапливающуюся влагу и выходить у конькового узла.

Размер свеса должен быть не менее 0,5-0,6 м. Если сделать их меньше, повышается риск намокания стен во время дождя. В некоторых случаях свесы получаются заметно крупнее. К примеру, финны любят задействовать конструкцию в роли навеса для веранды, из-за чего ее габариты увеличивают. Чтобы подшить такой свес, строитель должен иметь достаточный опыт проведения кровельных работ.

Подшива на крышу из профлиста своими руками требует заранее подготовленного обрешеточного каркаса. К его монтажу приступают лишь после окончания работы со стропилами. Ноги последних нужно выровнять по одной плоскости, параллельной стеновой поверхности. Их торцы нужно отпиливать вертикально. Затем производится набивка обрешеточной конструкции.

Перед тем как обшивать свес, нужно подготовить смету по кровельным работам.

Способы подшивки

Оформить карниз дома из профнастила можно двумя способами. Первый обычно используется для конструкций с малым уклоном или мягкой кровлей. В этом случае подшивка карниза профлистом производится по кобылкам и ногам стропил. При этом для упрощения монтажных работ к ним фиксируются обрезки. Основной недостаток этого метода – затрудненность создания ровной плоскости на нижней границе ножек стропил.

Второй способ обшивки карниза профнастилом предполагает обустройство конструкции по типу короба. Его используют для кровель с выраженным уклоном. Здесь материал крепится к каркасу из обрезных дощечек. Чтобы выбрать предпочтительный вариант для конкретной кровли с учетом ее конструкции и дизайнерского решения, лучше обратиться к специалисту. Он подскажет оптимальное решение с учетом стандартов СНиП.

Свес можно обшить не только металлическим листом. Распространены и другие материалы, например, вагонка и покрытия из пластика. Иногда для оформления карниза используют софиты с перфорацией. Однако основное преимущество использования профлиста – его прочность и устойчивость к влаге, что особенно важно в связи с тем, что в процессе эксплуатации поверхность регулярно контактирует с водой. Материал имеет небольшую массу, его легко монтировать и обрабатывать. В продаже можно встретить изделия разных расцветок, что позволяет подобрать подходящее для дизайнерского решения дома.

Инструменты и материалы

Для монтажа понадобиться шуруповерт

Для устройства карниза крыши из профнастила нужно заранее запастись материалами. Для обрешетки применяются рейки с квадратным или прямоугольным сечением со стороной не менее 4 см. Из инструментария потребуются:

  • шуруповерт для крепления листа и деревянных элементов;
  • специальные ножницы для нарезания настила;
  • строительный уровень;
  • заклепочник, используемый при монтаже доборных элементов из пластика.

Перед покупкой настила следует заранее рассчитать, сколько его потребуется и на какие фрагменты его надо нарезать. Для этого нужно знать длину ската и ширину карниза.

Правила установки профнастила на свес кровли

Подшивка свесов крыши профлистом своими руками требует предварительной организации каркаса. Отправной точкой будет нижний торец ветровой доски, закрывающей стропила. По направлению от него к стенке (в горизонтальной плоскости) монтируют рейку. С двух краев отмечают точки и соединяют линиями. По ним устанавливаются рейки, фиксируемые саморезами на пластмассовые дюбели. Дистанция между крепежами – 0,5 м. Элементы соединяются поперечинами из деревянного бруса. Плотность их размещения должна быть такой, чтобы на каждый единичный профлист приходилось по 3 перекладины: две с боков и одна в середине.

На каркас монтируются элементы настила. Если необходимо, их предварительно подрезают по габаритам. Листы кладут внахлест в одну волну и фиксируют саморезами (лучше оцинкованными). Затем подшивают лобовую доску либо (при ее отсутствии) просветы между ножками стропил. Профлист в этом случае укладывается по аналогичному принципу. Саморезы крепятся в нижнюю часть волны. Просветы между обшивкой и стеновой поверхностью закрывают внешними или внутренними уголками. Их можно сделать самому или заказать изделия определенных габаритов из того же материала, что и основная отделка.

При обшивке важно позаботиться о вентиляции кровли. При применении готовых софитов дополнительные мероприятия не нужны – в изделиях уже предусмотрены прорези. В профлисте можно проделать отверстия электродрелью или заранее сделать окошки для монтажа вентиляционных решеток. С эстетической точки зрения второй вариант предпочтительнее.

Подшиваем карниз на кровлю из профнастила

Карниз, или карнизный свес, — это край ската крыши, выдвинутый за пределы боковой стены дома. Подшивка карниза представляет собой заключительный этап монтажа кровельного покрытия, который необходим не только для обеспечения вентиляции кровли и защиты фасада от осадков, но также для придания крыше и всему строению в целом эстетичного, завершённого вида. Поскольку карниз, по сути, образуют выступающие за пределы фасада стропила, в зависимости от расположения этих стропил карнизы принято подразделять на фронтальные и боковые.

Фронтальный карнизный свес призван защищать фасад здания и представляет собой боковые края скатов кровли. Для обыкновенной двухскатной крыши устройство фронтального карнизного свеса заключается в выпуске за пределы фасада несущих перекладин; нередко фронтальный свес образуется досками обрешётки, которые укладывают под кровельный материал на пароизоляцию. На обрешётку прикрепляется карнизная доска, которую затем обшивают профнастилом.

Боковой карнизный свес имеется у каждой наклонной кровли и образуется стропилами, которые выходят за пределы дома. В большинстве зданий длина такого выступа составляет 60-70 см, хотя иногда можно увидеть и более узкий карниз. Несоблюдение норм по длине карниза чревато произведением дополнительных мероприятий по защите стены от дождя при сильном ветре, например, с помощью наращивания длины стропил за счёт кобылок (отрезков деревянной доски меньшего, по сравнению со стропильной доской, сечения). Стропила, выходящие за пределы фасада, скрепляются досками, которые впоследствии закрываются облицовкой.

Читать еще:  Борьба с сосульками на крышах

Подробней об устройстве карниза рассказывается в этом видео:

Для чего нужен карниз?

Главная задача любого карнизного свеса – защита здания от влаги, например, от воды, которая стекает по крыше при дожде или таянии снега. Благодаря карнизам, вся вода, которая попадает на крышу дома, стекает по её скатам и направляется в водосточный желоб либо на отмостку здания. Логично, что чем дальше вода отводится от стены дома, тем меньше будет её намокание даже в случае сильного ветра.

Защищая крышу от атмосферных воздействий, карниз, вместе с тем, не должен создавать помех естественной вентиляции подкровельного пространства, что важно как для жилых мансардных этажей, так и для холодных крыш. Поднимающийся от земли тёплый воздух должен свободно проходить через карниз и, перемещаясь между пароизоляцией и кровельным материалом, выходить наружу через конёк крыши. Таким образом, при монтаже и подшивке карниза категорически запрещено применение всевозможных герметиков и монтажных пен, которые способствуют образованию конденсата и приводят, тем самым, к намоканию кровельного утеплителя.

Расчёт длины и ширины карниза

Надёжность защиты стен дома от осадков и влаги зависит от того, насколько правильно были рассчитаны длина и ширина карниза – в случае бокового и фронтального свесов, соответственно. Для боковых карнизных свесов в большинстве случаев бывает достаточно 50-60 см, в то время как для фронтальных свесов ширина карниза вполне может быть увеличена до 1 метра. В случае устройства кровли дома из профнастила, действует следующее правило: чем больше высота профиля листа, тем длиннее необходимо делать карнизный свес — это необходимо для того, чтобы влага не попадала под кровельный материал.

Крепёж для карниза

Для обшивки карниза металлопрофилем понадобится три разновидности крепежа:

  • Шурупы по дереву длиной 100 мм
  • Заклёпки 12×4
  • Оцинкованные шурупы длиной 50 мм

Максимальное расстояние между оцинкованными шурупами для крепления профнастила к деревянному основанию составляет 40 см. Исходя из этого и зная длину боковой стороны дома, легко рассчитать требуемое количество крепежа для подшивки профнастила к боковому карнизному свесу. Количество шурупов по дереву для крепления основания рассчитывается исходя из количества стропил – по три шурупа на одну стропилу.

Необходимые инструменты

Для подшивки карниза крыши профнастилом вам потребуются следующие инструменты:

  • Строительный уровень для выравнивания деревянного основания под крепление профнастила
  • Шуруповёрт – основной инструмент для крепления доски основания к стропильным балкам и крепления профнастила к основанию
  • Ножницы по металлу для резки профиля
  • Заклёпочник для крепления пластиковых доборных профилей к профнастилу

Монтаж карниза для кровли: инструкция

Первый этап обшивки карниза профлистом – подготовка основания для крепления металлического профиля. В качестве такого основания используется доска сечением 100×30 мм, которая крепится к нижней части балок стропил вдоль стены и выравнивается с помощью уровня и натянутого шнура. Если в каких-то местах доска прилегает к стропильной балке неровно, поверхность балки можно слегка подровнять стамеской, а если, наоборот, между доской и балкой присутствуют зазоры, их можно заполнить обрезками фанеры или тонкой дощечкой. Убедившись в ровности прилегания доски-основания, приступают к её жёсткому креплению с помощи шурупов по дереву и шуруповёрта.

Если угол наклона крыши дома большой, профнастил можно крепить только в горизонтальной плоскости, и тогда он будет соприкасаться со скатом кровли. Однако более надёжный вариант конструкции – обшивка карниза профнастилом в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной. Таким образом, кроме горизонтальной доски основания, необходимо перпендикулярно ей с помощью всё тех же шурупов закрепить ещё одну, вертикальную доску.

После монтажа двух досок основания можно переходить к непосредственной обшивке этих оснований профнастилом. Но перед этим для защиты краёв заранее нарезанного на полосы профлиста от коррозии к нему необходимо прикрепить пластиковый конечный профиль формы L (L -ку). Это происходит следующим образом: L-ка надевается на край полоски профнастила, далее в ней и профиле сверлятся отверстия диаметром 4 мм, и L-ка крепится к профилю заклёпками. Чтобы пластиковый конечный профиль лежал ровно на всех полосах профлиста, перед креплением его к каждой следующей заготовке профили необходимо состыковать.

Обшивку карниза профнастилом начинают с боковой (вертикальной ) стороны. Для этого в профнастиле предварительно сверлят отверстия под крепёж, а затем крепят профлист к доске оцинкованными шурупами (использование именно оцинкованного крепежа предпочтительней по причине его устойчивости к коррозии). Важно, чтобы все точки крепления листа располагались в «ложбинке » профиля, и лучше, если креплению будет подвергаться каждая вторая «ложбинка ».

Закончив с обшивкой вертикальной доски карниза, приступают к монтажу горизонтальной части обшивки. Вертикальные и горизонтальные полосы профлиста соединяют между собой декоративным металлическим уголком, при этом, прежде чем крепить уголок, через каждые 60-80 см под волны вертикальной полосы металлопрофиля подкладывают небольшие куски дерева или фанеры, чтобы обеспечить будущий крепёж кронштейнов для сливного жёлоба. Как и L-ка, уголок крепится заклёпками в предварительно просверленные отверстия в боковом и нижнем профилях.

Если необходимо состыковать карнизы на углах здания, нижний металлопрофиль подрезается на угол в 45 градусов, и линия стыка закрывается пластиковым соединяющим доборным элементом (H -кой). Торцы карнизов также закрываются куском металлопрофиля.

Процесс подшивки металлопрофиля на карниз продемонстрирован в следующем видео:

Подшивка карниза профлистом

Введение

После возведения кровли дома строительные мероприятия снаружи не заканчиваются: уделяется внимание подшивке свесов. Свесом называется выступ стропильной системы за края дома.

Устройство карниза кровли

Если довести начатое дело до конца, строение приобретет завершенный внешний вид. Помимо эстетической нагрузки, свес несет в себе практические задачи:

  • защита от снега,
  • дождя,
  • льда,
  • ветра.

Неправильно сконструированная стреха обрушится, поэтому тщательное внимание уделяется проектировке, монтажу.

Разрушение строительного фрагмента опасно тем, что деревянные либо кирпичные стеновые пролеты в верхнем периметре становятся уязвимыми. Если деформируется кирпичная кладка, пошатнутся деревянные стенки венца, кровельная структура значительно изменится.

Существует два варианта выноса:

  1. Стандартный (типовой). При создании формы манипуляции довольно просты. Каркас получается крепким, при сильном ветре не гудит;
  2. С выносом.

Чтобы вершина угла профильной плоскости трафарета размещалась оптимально, располагайте конструкцию относительно стенового перекрытия на сорок пять градусов.

Прямоугольный треугольник изготавливается из доски без фасок. Под определенным углом к нему крепится профильная доска. Треугольник используется, как салазка для шаблона.

Металлопрофильная основа крепится между доской так, чтобы фаски смотрели наружу.

Узел свеса кровли

Фронтальный карниз крыши

Фронтальный карниз кровли защищает фасад дома. Он состоит из бокового края наклонного ската. В сложных кровельных формах фронтальный карниз может отсутствовать.

Чтобы обустроить карниз в типовой двухскатной крыше,

  • выпускаются, закрепленные на стропильном механизме, несущие перекладины.
  • Также фронтальный карниз образуется путем укладывания на пароизоляционную подкровельную мембрану дощатой обрешетки.
  • Затем карнизные доски фиксируются к получившемуся каркасу и обшиваются профнастилом.

Боковой карниз крыши

Боковой карнизный свес создается при помощи стропил, края которых выглядывают за пределы стеновых перекрытий. Стреха повторяет наклон крыши.

Чтобы рассчитать насколько сильно выступит конструкция, идет учет высоты строения и ширина отмостки.

Самый маленький размер карнизного свеса всего пятьдесят сантиметров, редко встречаются более узкие варианты. В данном случае стена будет сильно намокать под проливным дождем без хорошей ветрозащиты.

Чтобы выйти из ситуации, наращивается стропильная система путем создания кобылок. Процесс трудоемкий, поэтому важно осуществить правильные расчеты заранее. Стропила соединяются дощатым материалом на всю длину карниза. На финише получившаяся конструкция зашивается облицовочным материалом.

Создание правильной вентиляции кровли через карнизы

Карниз несет в себе несколько важных задач:

  • защиту готового карниза от постоянно воздействующих атмосферных осадков;
  • помимо данной функции форма должна отлично пропускать через себя воздушные потоки, напитывать подкровельное пространство свежим воздухом. Функция распространяется как для не утепленной кровли, так для жилого мансардного помещения.

Теплый воздух с земли входит в кровельную пароизоляционную мембрану, проникает через карниз и уходит в сторону конька наружу. Чтобы выполнилось данное условие, при возведении стрехи нельзя использовать монтажную пену, герметик. При образовании конденсата пена намокнет, что неприемлемо. Фронтальный свес зашивается полностью без вентиляционных ходов.

Выбор материалов для подшивки карнизных свесов крыши

Софиты

Специальная пластиковая панель, которая выпускается для подшивки кровельного свеса. Строительный материал отличается от сайдинга толщиной и особой перфорацией, необходимой для вентиляции воздуха под крышей. Софиты устойчивы к ультрафиолету, легкие по весу, монтируются самостоятельно.

Важные моменты при работе с материалом:

  • между составляющими оставляется зазор для естественного сжимания и расширения;
  • все софиты фиксируются под прямым углом;
  • материал мягкий, поэтому частота крепления составляет 40 сантиметров.

Отделка крыши софитом

Деревянная вагонка

Готовые планки укладываются одна к одной сплошным рядом. С двухметровым шагом осуществляется врезка вентиляционных каналов. Подшиваются доски параллельно стенам или перпендикулярно ним.

Сайдинг из ПВХ

При обшивке стрехи используется влагостойкий сайдинг. Линии идут перпендикулярно стенам. Строительный материал не обладает высокой степенью жесткости, поэтому с небольшим промежутком крепится к каркасу.

Листы металла

В металле обязательно делается вентиляционное отверстие. Места срезов покрываются антикоррозийными составами.

Важные моменты при обшивке свеса кровли:

  1. Все составляющие стропильной системы должны быть на одном уровне относительно примыкающей стеновой перегородки.
  2. Каждый конец стропильного механизма отпиливается в вертикальном положении.
  3. Важно правильно выставить первую доску обрешетки, так как по ней набиваются все остальные.
  4. После того, как подшита кровельная стреха, можно приступать к наружному утеплению, в противном случае придется отрывать доски.

Профнастил

Профнастил – гофра трапециевидной формы создается на профилегибочном агрегате путем холодного проката.

В зависимости от назначения различают:

  • кровельный. Применяется для обустройства крыш;
  • стеновой. Подходит для облицовки стеновых пролетов домов;
  • несущий. Подойдет для создания нежилых построек-бытовок.

Основные достоинства строительного материала:

  • строительный материал легкий и недорогой по цене;
  • настил легко монтируется и транспортируется;
  • строительные мероприятия легко осуществляются самостоятельно;
  • гофра отличается своей разноплановостью: применяется для отделки фасадов зданий, крыш, ограждений;
  • материал выдерживает большую нагрузку;
  • в совокупности с утеплителем гофра дает эффект «сэндвич» структуры;
  • оцинковка с дополнительным полимерным нанесением устойчива к коррозии;
  • профнастил устойчив к механическим повреждениям;
  • стройматериал имеет эксплуатационный срок службы десятки лет;
  • современное производство позволяет окрашивать материал в любой цвет, который не тускнеет под лучами солнца спустя времени.

Подшивка карнизов крыши профнастилом

По уровню краев карнизного свеса крепится к стене брусок точно горизонтально. На одной линии по ребру стропильных ног фиксируется другой брусок. Затем уделяется внимание профнастилу. Строительный материал режется необходимой длины с небольшим запасом тепла и учетом вентиляционных щелей. При помощи самореза гофра крепится к «скелету». Планка внутреннего угла закроет зону стыка стены и настила. Планка внешнего угла задекорирует периметр прилегания внешнего ребра со стропильным механизмом.

Советы профессионалов

Когда речь идет о крыше с небольшим уклоном, трудно добиться идеально ровной плоскости по нижнему ребру стропильного механизма. Профессионалы в данном случае рекомендуют зафиксировать отрезки доски к кобылкам.

Когда крыша с большим уклоном, крепления делаются к специально сконструированному каркасу. Обрезная доска одним краем крепится к концу стропильной ноги, другим краем к дополнительному деревянному брусу. Получившаяся конструкция из профнастила может быть с выносом или без него.

Заключение

Таким образом, создать стреху в различных вариантах довольно просто, если сделать правильно расчеты и закупить нужное количество строительного материала. Кровельный свес важный элемент, несущий в себе не только эстетическую нагрузку, но и целый ряд практических задач.

Технология подшивки карниза крыши профнастилом

Крышу можно назвать одним из самых сложных конструктивных элементов здания. Она содержит в своем составе много различных взаимосвязанных деталей и частей. Помимо самого кровельного покрытия не менее важны такие элементы, как водосточная система, подшивка карниза, обустройство конька и отливов. В нашей статье мы подробно рассмотрим, как выполнить карнизный свес кровли из профнастила.

Разновидности и назначение карниза

Если вы хотите сделать качественную и долговечную крышу, то не стоит ограничиваться обустройством кровельного покрытия. Не менее важно правильно выполнить отделку карнизного свеса. Эта конструктивная часть кровли выполняет не только эстетические функции, но и нужна с функциональной точки зрения. Так, карнизные свесы требуются для решения следующих задач:

  • Защита стен дома от попадания талой и дождевой воды. Чем шире карнизный свес, тем лучше стены сооружения защищены от осадков, стекающих с крыши. Отделка стен дома, не защищенных карнизным свесом, быстро отсыревает, растрескивается и теряет привлекательность.
  • Отведение талой и дождевой воды за пределы отмостки и фундаментных конструкций сооружения. Именно поэтому ширина карнизного свеса должна быть чуть больше, чем ширина отмостки вокруг дома. В противном случае влага будет подтекать под дом, размывая фундамент.
  • Подшитый свес карниза защищает стропильную систему от намокания в нижней части. Если свес не подшить, то деревянная стропильная система подвергнется порче и загниванию.
  • Эстетические функции. Подшитый карнизный свес завершает облик дома, скрывая элементы стропильной конструкции.

Внимание: ширина карниза зависит от уклона крыши и климатических особенностей региона. Чем меньше наклон скатов и чем больше среднегодовой объем осадков, тем больше должен быть карнизный свес.

Устройство карниза

Согласно строительным нормам устройство карниза выполняется по периметру дома. Свес кровли – это расстояние от стены постройки до края ската. Эта величина должна быть минимум 500 мм. Существует две разновидности свеса крыши:

  1. Карнизный свес – это то расстояние, которое образуется между стеной сооружения и краем ската крыши.
  2. Фронтонный свес – это вынос кровельного покрытия за пределы стен дома во фронтонной части. При этом основа под покрытие формируется либо за счет выноса обрешетки, либо за счет использования удлиненных прогонов.
Читать еще:  Как сделать парапет на лоджии

Обустройство карниза крыши выполняется посредством установки удлиненных стропильных ног, выступающих за пределы стен дома, или за счет крепления кобылок. В последнем случае используются специальные бруски меньшего, чем у стропил сечения, которые крепятся к нижней части стропильной ноги.

Варианты подшивки

Обшивка карниза в первую очередь нужна для защиты от косого дождя во время сильного ветра, который будет приводить к намоканию стропильной системы. Очень часто для подшивки карнизного и фронтонного свеса используют специальную систему софитов, но можно для этого применять и другие материалы, например, подшив металлопрофилем эту часть конструкции крыши. При этом можно выбрать одну из предложенных ниже методик:

  1. Диагональная подшивка. При таком способе монтажа металлопрофиль прикрепляется прямо к нижней части кобылки или стропильной ноги. Для этого вам понадобятся саморезы и стартовые планки. Данная методика считается самой простой, но требует большего количества материалов. Этот вариант подшивки подходит для крыш с большим уклоном скатов, но небольшим карнизным выносом.
  2. Горизонтальный способ подшивки заключается в обустройстве специального короба, который в нижней части подшивается профнастилом. Для фиксации горизонтальной подшивки к стенам дома необходимо прикрепить брус или использовать деревянный каркас, который крепится к кобылке или стропильной ноге. Данная методика более сложная в выполнении, но она позволяет намного эффективней защитить стены дома от намокания.

При использовании подшивки из профнастила вы получаете много преимуществ:

  • во-первых, вы можете точно подобрать расцветку карнизного свеса под цвет кровельной части, что обеспечит гармоничность и единство архитектурного образа постройки;
  • во-вторых, металлопрофиль с полимерным покрытием надежно защищен от коррозии;
  • в-третьих, прочность и долговечность этого материала важна и для карнизных свесов дома.

Технология монтажа

Перед тем как подшить карниз крыши профнастилом, должны быть выполнены работы по настилке кровельного покрытия и установке водосточной системы. Для работы вам понадобятся:

  • крепежные планки;
  • остатки профилированного листа;
  • оцинкованные саморезы;
  • деревянные бруски.

Подшивку выполняют в такой последовательности:

  1. Все стропильные ноги или кобылки нужно подравнять по длине, подрезав концы. При этом концы этих элементов должны быть срезаны так, чтобы они были параллельны уровню земли.
  2. К торцам нижней части стропил прикрепляем лобовую доску. Одновременно с этим выполняем монтаж кронштейнов для фиксации водосточного желоба.
  3. В одной горизонтальной плоскости с лобовой доской на поверхности дома закрепляем брус. Для его фиксации используем анкерные болты.
  4. Далее между брусом на стене дома и лобовой доской устанавливаем соединительные перемычки. Шаг установки этих элементов равен 400-600 мм.
  5. После того как каркас готов, приступаем к установке направляющих для профнастила.
  6. Далее при помощи саморезов крепим листы профилированного металла. При этом нужно стараться, чтобы между профлистом и стеной оставался зазор в 2 см для вентиляции подкровельного пространства.

Если сравнивать подшивку карнизного свеса с помощью профнастила и софитов, то единственный недостаток первого материала связан с отсутствием специальных вентиляционных перфорированных планок, поэтому проветривание подкровельного пространства будет недостаточно эффективным. Если конструктивные особенности кровли требуют более эффективной вентиляции, то подшивку свеса лучше выполнить с использованием специальных софитов.

Как подшить карниз крыши профнастилом?

Расценки на монтаж всегда по карману нашим клиентам. Они полностью уверены, что здесь их не обманут и посоветуют правильное решение. Доверие – вот залог успеха нашей компании! А качественные материалы от известных производителей и умелые руки наших профессионалов не оставляют ни единого сомнения, что монтаж будет выполнен в срок!

Еще один плюс – при заключении договора вы получаете смету, в которой учтены цены на кровельные работы и материалы, а также стоимость доставки по Москве и Московской области с точностью до рубля!

Подшивка свесов крыши: особенности устройства, выбор материала, установка конструкции из профнастила

По окончанию возведения всей кровельной конструкции приходит время выполнить подшивку ее свесов, либо, как ее называют, просто подшивку. Подшивка свесов крыши является заключительным штрихом, способствующим приданию дому завершенности и, в частности, его внешнему виду.

Конструкция подшивки двускатной крыши предусматривает установку вентиляционных элементов подкровельного пространства, а также крепление на ней водостоков. Свесы могут быть подшиты разнообразными материалами и могут значительно различаться по конструкции., к примеру, как подшивка крыши сайдингом.

  1. Особенности устройства кровельной подшивки
  2. Выбор материала для обшивки свесов
  3. Особенности устройства подшивки и каркаса для подшивки
  4. Установка подшивки из профнастила

Особенности устройства кровельной подшивки

Впервые о подшивке свесов кровли следует задуматься тогда, когда завершена установка стропил и предстоит настил обрешетки по границу кровельного покрытия.

Особенности конструкции следующие:

  • Перед тем, как подшить свесы крыши, концы стропил должны быть отпилены строго по одной ровной линии. Причем необходимо обязательно соблюсти параллельность подобной линии относительно к примыкающей стене дома.
  • Чаще всего обшивку производят досками. Внешний вид обшивки напрямую зависит от одинаковости ширины на различных отрезках стены. При несоблюдении монотонности ширины обшивки эстетичного внешнего вида конструкции, при всем желании, достичь не удастся.
  • Концы стропил необходимо отпиливать вертикально, при этом торцевую часть следует зашивать по аналогии со всей подшивкой.
  • По окончанию отпиливания стропил по единой линии, по ней набивают первую доску обрешетки, которая впоследствии является ориентиром при выполнении дальнейшей работы.

Совет! Наружное утепление стен дома необходимо начинать только после того, как будет выполнена подшивка кровельных свесов. При устройстве утепления раньше монтажа обшивки, в процессе работы придется отрывать доски для обеспечения качественного и правильного утепления.

Выбор материала для обшивки свесов

Существует целый ряд различных материалов, которые могут быть использованы для обшивки.

Однако каждый из них должен обладать такими свойствами, чтобы была обеспечена надежная защита карнизной части кровли – ее утепление, оберегание от атмосферных осадков, проветривание пространства под кровлей.

Кроме выполнения подобного рода функций, материал для подшивки должен сохранять свои изначальные характеристики и свойства на протяжении долгого времени.

Итак, свес крыши может быть подшит следующими видами материалов:

  • Профнастилом, представляющим собой оцинкованную сталь с покрытием из полимерного материала. Полимерным покрытием обеспечивается не только дополнительная защита оцинкованной стали, но также предоставляется широчайший выбор цветовой гаммы. Оцинкованная сталь при этом обеспечивает профнастилу необходимую жесткость и стойкость его геометрических размеров к воздействию механических (давление ветра) и термических (высокие температуры) нагрузок. Проветривание у подшивки из профнастила осуществляется посредством зазора, который создается высотой волны. Панели могут быть изготовлены необходимой ширины, а это снижает время монтажа и финансовые затраты на саму подшивку.
  • Соффитом – пластиковой панелью, выпускаемой специально для подшивки свесов. Соффит является наиболее широко распространенным материалом для подшивки и напоминает собой сайдинг, однако в отличие от сайдинга, соффит обладает большей толщиной пластика, а также имеет, как правило, специальную перфорацию, которая предназначена для вентиляции пространства под кровлей. Кроме того, в пластик соффита добавляют УФ стабилизаторы, благодаря чему обеспечивается лучшая стойкость материала к воздействию прямых солнечных лучей. Панели соффита нарезают по длине свеса и устанавливают перпендикулярно к стене, а не вдоль.
  • Обыкновенной деревянной вагонкой. По причине эксплуатации вагонки на улице под влиянием всевозможных погодных капризов, ее необходимо выбирать, тщательно относясь к качеству древесины. Первое, на что следует обратить внимание – толщина изделий: они не должны быть тонкими. Далее необходимо проверить влажность материала: он не должен быть совсем мокрым либо слишком сухим. Наиболее приемлемым вариантом может стать вагонка, хранящаяся как минимум месяц на открытом воздухе и обладающая идентичной влажностью в сравнении с окружающей средой.
  • Строганной и обрезной доской толщиной в 1,5-2 см. Такую доску следует набивать с зазором в 1-1,5 см. Преимущество доски состоит в обеспечении равномерного проникновения воздуха по всему периметру крыши и, соответственно, равномерная и качественная вентиляция подкровельного пространства.
  • Вагонкой ПВХ, являющейся наиболее экономичным вариантом. Вагонку подбирают влагостойкую. При покупке данного материала следует не забывать о пластиковых уголках, при помощи которых крепят стыки вагонки, а также П-образных полосках для обшивки краев.

Особенности устройства подшивки и каркаса для подшивки

По завершению установки кровельной конструкции приступают непосредственно к обшивке свесов. Технология подшивки свесов крыши предполагает два варианта конструкции:

  • Выполнение подшивки прямо по стропилам. Подобный вариант подшивки более приемлем для крыш с некрутым уклоном, либо когда стоит задача по увеличению высоты здания. При таком методе подшивки низ всех стропил должен располагаться в единой плоскости. При невыполнении этого условия ровность плоскости достигается при помощи дополнительных досок, набиваемых на стропила внахлест. Далее выставляют и прикручивают первую и последнюю планки материала обшивки, натягивают нити для соблюдения уровня, после чего прикрепляют остальные планки материала. При схождении на углах двух скатов крыши к угловому стропилу доски крепят с обеих сторон.

Совет! Длина свеса крыши обычно принимается равной 600 мм.

  • Более распространенный вариант – обрезка всех стропил вертикально и горизонтально. Снизу и в торец стропил прибивают доску, а к стене крепят брус выше на1 смлинии параллельной лобовой доски для возможного схода влаги. При ширине свеса, превышающей450 мм, дополнительно устанавливают доску посередине. При схождении на углах двух скатов крыши доску прибивают от угла дома до угла крыши.

В обоих вариантах монтаж короба свеса крыши на фронтонах выполняют одним и тем же способом: набивают доску на обрешетку по фронтону вдоль стены, отмеряют от нее расстояние, равное ширине свеса, после чего прибивают доску параллельно стене фронтона.

Установка подшивки из профнастила

Отделка свесов крыши из данного материала производится следующим образом:

  1. Профнастил прикручивают саморезами к каркасу вдоль стены и вдоль карниза.
  2. Монтируют в месте стыка материала и стены лобовую планку и внутренний уголок. Внутренний уголок прикручивают к профнастилу, лобовую планку – к лобовой доске.
  3. Наружный уголок крепят в местах внешних стыков профнастила.
  4. По фронтону прикручивают профнастил вдоль наружной кромки свеса и вдоль стены.
  5. Далее крепят уголки и торцевую планку. Для удобства монтажа и обеспечения вентиляции ширину листа профнастила делают на2 смменьше ширины свеса.

Для крепления соффита к основанию применяют J-образную планку, которую закрепляют вдоль карниза и вдоль стены саморезами. Между планками вставляют листы соффита.

Нарезают листы соффита по длине, которая равна расстоянию между J-образными планками за вычетом 6 мм(на термическое расширение), если размер свеса крыши составляет более900 мм – по6 мм с обеих сторон. Лобовую доску закрывают лобовой планкой.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты