Climairpatrol.ru

Мир Стройки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подшить карнизы крыши сайдингом?

Сайдинг под крышей: подшивка кровельных свесов (карнизов) сайдингом и софитом

Сайдинг под крышей: как, чем и зачем подшивать кровельный свес (карниз)

В этой статье вы узнаете о сайдинге под крышей: что такое кровельный свес, зачем его подшивать, что такое софит и для чего он нужен.

При обшивке дома смонтировать панели на стене — недостаточно. Монтаж сайдинга — это целая система, и одна из ее важных частей, наряду с каркасом или обрешеткой, вентзазором и аксессуарами — это подшивка кровли вашего дома.

Что такое кровельный свес (чистый свес крыши)

Кровельный свес или как его еще называют, карниз, это часть кровли вашего дома, нависающая над стеной. Благодаря этому «козырьку» в дождь стены вашего дома меньше мокнут.

Он проходит по всему периметру вашего дома и является прямым продолжением кровли.

Как правило, ширина карниза начинается от 30 см и может достигать 1 м, в зависимости от высоты дома и архитектурного решения, по которому дом построен.

Свес крыши состоит из двух частей.

Одна часть продолжает скат кровли вниз по бокам дома и располагается параллельно земле:

На фото вы видите горизонтальную часть «козырька»

Вторая — ограничивает фронтон дома и сходится в коньке:

На этом фото вы видите фронтонную часть кровельного карниза дома

На некоторых домах, например, с вальмовой кровлей, фронтона нет вообще, и по всему периметру крыши проходит горизонтальный карниз.

Для чего подшивать свес крыши при обшивке дома

Во-первых, когда дом обшит виниловыми панелями, а кровельный карниз не подшит, дом имеет незаконченный вид.

Аксессуары сайдинга бывают двух цветов: белого и коричневого. И если все углы и окна отделаны стандартными комплектующими, а кровля оставлена «как была», то их внешний вид не сочетается друг с другом.

Это как надеть бейсболку со строгим костюмом или вечерним платьем: безвкусно и нелепо.

Как правило, если кровля не подшивается винилом, панели на стене заканчиваются J-профилем, который прижимается к существующему свесу, чаще всего деревянному. Эта граница очень бросается в глаза и выглядит «так себе».

Во-вторых, задача кровельного карниза, подшитого перфорированным материалом (мы об этом еще поговорим), заключается в выводе влаги из вентзазора.

За счет того, что карниз крыши вентилируется, в вентилируемом зазоре создается восходящий поток воздуха, который выдувает конденсат вверх, где он выходит через перфорационные отверстия.

Благодаря этому дом под сайдингом не преет и не отсыревает, потому что под ним нет влаги.

Кстати, у нас есть отличная статья о вентиляции: Вентзазор под сайдинг.

Чем подшивается карниз крыши при монтаже сайдинга

Для подшивки чистого свеса производители сайдинга придумали специальный элемент, который называется софитом (иногда пишут соффит).

Кстати, когда к нам на работу устраивался парень, работавший в США монтажником сайдинга, он называл это элемент «сАффит» с ударением на первом слоге на американский манер, и мы сначала не могли понять, о чем он говорит.

Стандартный софит бывает трех видов

Сплошной (без перфорации):

С центральной перфорацией:

С полной перфорацией:

Фотографии взяты с официального сайта нашего партнера — фирмы Дёке.

Этот элемент по форме очень отличается, но его замок сделан таким образом, что панели софита можно стыковать с панелями сайдинга. Дальше вы узнаете, почему это важно.

Как подшивается кровельный свес

При монтаже сайдинга на стену панели доводятся до крыши и подрезаются так, чтобы между их краем и основанием свеса была щель для вентиляции. Обычно эта щель по ширине совпадает с толщиной вентзазора: 2,5 — 3 см.

На свес крыши тоже монтируется каркас, который большинство шабашников и «диких прорабов» называют коробом. Они так и говорят: «А короба — это отдельный разговор, мы договаривались только на сайдинг! Придется доплатить!».

Два варианта подшивки горизонтального свеса кровли

Первый вариант — это подшивка свеса по стропилам. Плоскость при этом располагается параллельно скату крыши:

На фото вы видите дом, обшитый фасадными панелями под камень, и коричневый софит, смонтированный по стропилам

Этот вариант встречается нечасто, и в-основном, на новых домах.

Кстати, он тоже бывает разным, в зависимости от того, как подрезаны края стропил.

Стропила можно подрезать параллельно стене, как на фотографии выше, и под прямым углом:

Отличие между подрезкой стропил, кроме разного внешнего вида, заключается в том, что при подрезке параллельно стене получается более широкий карниз. Это может привести к тому, что на такой край не хватит ширины ветровой доски (о ней — далее).

Второй вариант подшивки — параллельно земле:

На этом фото вы видите крышу на боковой стене дома, подшитую параллельно земле

Второй вариант встречается чаще.

Обычно на старых домах кровельный карниз подшит досками, и мы в процессе монтажа просто делаем поверх этих досок каркас, и обшиваем его софитом.

С одной стороны панели софита входят в финишный профиль, который крепится к каркасу, с другой — в J-фаску, специальный элемент, который еще называют ветровой доской.

Фотография взята с сайта фирмы Дёке

Ветровая доска проходит по краю крыши, и некоторые монтажники называют ее «лбом» или «лобовой доской».

Задача ветровой доски — придать законченность внешнему виду дома, обшитого виниловыми панелями.

Ветровая доска бывает только двух цветов: белого и коричневого, так же, как и софит.

У некоторых производителей нет такой позиции, как J-фаска, и торец крыши приходится комбинировать из двух элементов: карнизной планки и J-профиля. Это усложняет конструкцию и приводит к ее удорожанию.

Иногда получается, что ширины ветровой доски недостаточно для того, чтобы полностью закрыть край карниза. Это может быть связано с шириной пиломатериала или подрезкой края стропил под слишком острым углом.

Стандартная ширина ветровой доски — 18-20,3 см, и в случае стропил, например, из доски 200х50, этой ширины достаточно, чтобы закрыть край крыши, только если стропила подрезаны под прямым углом.

Если ширины ветровой доски или J-фаски не хватает, то приходится идти на ухищрения: стыковать ветровые доски или придумывать что-то «на ходу.

На фронтонной части свеса J-фаска чаще всего заходит под металлическую торцевую планку кровли, и это позволяет обойтись без стыковки. На боковой, горизонтальной, части можно использовать кровельную карнизную планку.

В этом случае все виниловые элементы сверху закрываются металлом по периметру крыши, и это — еще один выход из ситуации со слишком широкими стропилами.

Как правило, карнизный свес не утепляется, и каркас на нем оставляют пустым.

Как сэкономить на подшивке карнизного свеса

Стоит софит дороже, чем сайдинг, как правило, в два-три раза, в зависимости от цвета и марки.

У большинства производителей цена панели не зависит от перфорации: все три вида софита стоят одинаково.

И для того, чтобы сэкономить деньги заказчика, мы нашли беспроигрышный вариант: мы монтируем полностью перфорированный софит, чтобы обеспечить вентиляцию, но совмещаем его с обычным белым сайдингом.

Обычно это выглядить так: две панели сайдинга — панель софита со сплошной перфорацией:

В результате получается вентилируемая конструкция, которая стоит на 30% дешевле, чем если бы ее полностью собирали из софита.

Поскольку софит бывает только белый и коричневый, сайдинг тоже должен быть либо белым, либо коричневым.

Раньше такая схема была возможна только с белым цветом, потому что коричневый не выпускали, но теперь, с появлением акрилового сайдинга, почти у всех производителей можно подобрать панели «корабельного бруса» в цвет коричневого софита.

С акриловым сайдингом экономия будет не такая большая, потому что он сам стоит недешево, но все равно, получается выгоднее, чем подшивать свес только софитом.

Уже готовы к монтажу сайдинга?

Позвоните по телефону в Санкт-Петербурге 956-17-30 или нажмите на кнопку «РАССЧИТАТЬ СМЕТУ«.

Эта статья была полезной? Поделитесь ею с друзьями в соцсетях! Нажмите на кнопку вашей любимой соцсети слева от этой статьи.

Руководство по отделке карниза крыши сайдингом

Если строительство уже завершено, однако крыша еще не выглядит так, как хотелось бы, необходимо обшить карнизы и кровельный свес. Только в этом случае, вы сможете окончательно завершить отделку дома и придать ему окончательный вид. Сегодня многие владельцы частных домов, коттеджей и дач предпочитают обшивать такие элементы крыши сайдингом. Благо, что компании производители предоставляют возможность сделать выбор между огромным количеством подходящих для этого материалов. Читайте инструкцию по монтажу пластикового сайдинга на этой странице.

На фото карниз крыши, обшитый сайдингом

Характеристики сайдинга для отделки карниза

До того, как появился сайдинг, карнизы чаще всего обшивали вагонкой или специальными стоганными досками. Однако недостаток у такого рода материала достаточно существенный – они теряют внешнюю красоту и их нужно периодически красить. Да и стоимость деревянных материалов сегодня достаточно высока. Именно по этой причине предпочтение современные строители и владельцы частных домов отдают сайдингу, изготовленному из таких материалов, как:

  • винил;
  • металл.

Хотя в большинстве случаев предпочтение отдается, все-таки винилу. Для крыши его лучше не использовать, так как его прямое назначение таково:

  • фасад;
  • карнизы крыши;
  • свесы.

Особой разновидностью, набирающей все большую популярность среди потребителей пользуется софит, который представляет собой одну из разновидностей сайдинга и изготавливается из:

  • винила;
  • металла.

    привлекательный внешний вид;

Софиты делятся на:

  1. виниловые:
    • легкие;
    • прочные;
    • долговечные;
    • недорогие;
    • простые при монтаже;
  2. алюминиевые:
    • производятся исключительно из цельных листов;
    • покрываются специальным слоем (защитным);
    • долговечные;
    • прочные;
    • стойко переносят перепады температур;
    • устойчивы к ультрафиолету.

Заказывая сайдинг для собственного дома, можно подобрать необходимый размер:
На картинке представлена схема устройства карниза, обшитого сайдингом

  • длина = 3000 – 3850 мм;
  • ширина = 205 и 255 мм;
  • толщина = 1,1 – 1,2 мм.

Виды сайдингов для облицовки карниза

Говоря об основных материалах для производства сайдинга, стоит выделить основные и наиболее популярные:

  • винил;
  • алюминий;
  • сталь;
  • дерево;
  • цемент. О применении планкена из лиственницы читайте на этой странице.

Отдельно можно отметить сайдинг из пластика, так как именно он занимает ведущие позиции на рынке сегодня. Чаще всего он используется для строительства:

  • малоэтажных домов;
  • коттеджей.

Кроме того, нужно обратить внимание и на установку концевой планки. Ее установка проводится вверху, там, где соединяются стена и облицовка. Крепится она к карнизным доскам (по верхнему их краю). Нахлест карнизных досок должен составлять при монтаже 2,5 см, для чего в замковых частях проделываются небольшие надрезы, глубина которых будет составлять 3,8 см. А концы карнизных досок нужно дополнительно закрепить гвоздями. Читайте о том, что такое травертин и как им облицовывается фасад.

К основным видам сайдинга для карнизов относятся:

  • дерево (хвойные породы);
  • сайдинг;
  • виниловый сайдинг;
  • ПВХ вагонка;
  • софиты.

Преимуществ у каждого из вышеперечисленных материалов достаточно много, поэтому вам нужно лишь определить, как именно должна выглядеть ваша крыша и посетить ближайший строительный магазин. А работы можно провести как самостоятельно, так и путем привлечения профессионалов.

Обшивка карниза сайдингом

Чтобы провести монтажные работы сайдинга самостоятельно, вам понадобятся:

  • пила электрическая;
  • нож;
  • ножницы для работы с металлом;
  • пуансон; На снимке показан один из вариантов карниза обшитого металлическим сайдингом
  • перфоратор;
  • специальный инструмент для проведения демонтажа панелей.

Чтобы ответить на вопрос: «Как подшить карниз крыши сайдингом?» нужно знать, что сами монтажные работы включают в себя несколько основных этапов:

  1. подбор крепежных элементов;
  2. подготовку:
    • чистка поверхности;
    • выравнивание;
    • устройство гидроизоляционного слоя;
  3. — монтаж сайдинг панелей:
    • стартовая планка;
    • устройство установка углов;
    • специальные J-профили;
    • концевая планка;
    • водосточный желоб;
    • установка панелей;
    • карнизная доска.

Фото карниза дома из сайдинга

Цена на сайдинг для карниза

Стоимость сайдинга достаточно разнообразна. Все зависит от материала из которого он был изготовлен. Так, средняя стоимость может варьироваться от от 70 рублей до 1300 рублей за 1 штуку.

Говоря о работах по подшивке карниза, то нужно учитывать факт того, что, кроме стоимости самого материала, необходимо будет добавить следующее:

  • монтаж карнизной доски = 120-200 рублей за погонный метр;
  • монтаж обрешетки = 80-100 рублей за погонный метр;
  • устройство карнизного свеса = 120-140 рублей за погонный метр.

А сами монтажные работы обойдутся в среднем в 190-250 рублей за один метр.

Подшивка карниза крыши сайдингом своими руками — как сделать так, чтобы карниз был идеальным?

Карниз из сайдинга

Как только завершается строительство всей крыши, она не может сразу же приобрести законченный вид.

Нужно будет сделать подшивку для карнизов и свесов для кровли.

И только в этом случае дом приобретет законченный отличный вид. Вторым вопросом является подшивочный материал, ведь работа должна быть сделана на сто процентов красиво и довольно аккуратно.

В наши дни множество домовладельцев предпочитают сайдинг для подшивки.

Стоит учитывать, что вы сможете выбирать для подшивки свесов и карнизов металлопрофиль, дерево, а также другие материалы – все будет зависеть только от вас.

Материалы, используемые для подшивки:

Движение воздуха на крыше с соффитами

До того как на рынке по строительным материалам появился сайдинг (металлический и виниловый), все свесы и карнизы подшивались только вагонкой или же доской (строганной).

Нужно отметить недостаток подобных материалов, ведь они очень сильно подвергаются гниению, очень быстро потеряют красоту и все функции внешнего вида. Именно поэтому вам придется часто их окрашивать, а краску и их слои не будут украшать свесы карниза.

Древесина является самой дорогостоящей, чем металлопрокат и сайдинг.

Виниловый тип на различные части крыши не используется, ведь он в большинстве случаев предназначается для того, чтобы обшить фасад.

Он не совсем удачно будет смотреться на свесах карниза, а также он имеет недостаток – нет отверстий или зазоров для вентиляции.

Именно там должен собираться тот конденсат, который очень быстро вызывает гниение деревянного элемента крыши.

Сайдинг металлического типа по похожей причине будет покрываться ржавчиной в виде пятен, и поэтому крыша будет выглядеть не только плохо в техническом плане, но еще и привлекательности.

Для того чтобы подшить карниз сайдингом, промышленностью выпущено такой элемент, который называется софитом, то есть это такая разновидность типов сайдинга, которая является особенной. Софит может быть как металлическим, так и виниловым.

Читать еще:  Колпаки для заборных столбов

Софит – это такие панели, которые бывают как тройными, так и двойными с профилированной планкой. Софиты могут быть перфорированными и сплошными.

Перфорация иногда производится сплошным видом по центру всей панели. Такой вид применяется во время подшивания потолка в тех помещениях, которые не являются преобразованными к проживанию.

Также, иногда они будут применяться для того, чтобы осуществить подшивку карнизов крыши на фронтах. Все перфорированные виды используются для того, чтобы подшить карнизы крыши для выпуска стропил.

По фронтонным свесам для начала будут нашиваться по концам обрешеточной доски или же брусков ветровой доски. Далее к каждой стене будет прибиваться доска параллельно определенного уклона.

Ветровая внешняя и внутренняя доски, которые расположены по одной и той же плоскости, будут служить основой для того, чтобы создать ровный карнизный тип свеса крыши.

Чердак отделяется от торцевой части стены горизонтальным свесом фронтонной части.

Именно на этой площади должен делаться свес наклонного типа для того, чтобы надежно защитить стену постройки от талых вод и от дождей. Тогда применение вагонки не требуется и не рекомендуется, то же самое можно сказать и о строганной доске.

Лучше всего использование влагостойких материалов.

В том случае если будет использоваться такой материал, который не имеет вентиляционного отверстия, тогда во время монтажа данной подшивки будут вставляться решетки для такого типа вентиляции.

Для того чтобы карнизы и их отвесы получались красивыми и правильными, нужно во время возведения самой стропильной части системы – устройства обрешетки, выравнивать концы ног и обрезать их в линию доски или бруса.

Монтаж софита на крышу

Монтаж софита должен начинаться с установки параллельного профиля.

Первый следует закреплять к самому дому, а второй – в нижней плоскости ветровых досок или же фасок. В такие профили должны быть вставлены софиты.

Если взять во внимание зависимости от конфигурации фермы, фаски на здании, будет выбираться самый лучший вариант монтажа данной фаски и софитового профиля.


Профили бывают двух типов: J и F.

Принимающие виды профилей должны прибиваться гвоздями на расстоянии 40 или 30 сантиметров.

Подшивка сайдингом (схема)

Когда выполняется отделка данным материалом со вставленными готовыми навесами, тогда нужно установить по деревянной доске каркас, который устанавливается по профилю первого типа.

Установить его нужно по одному уровню по нижней кромке установленной фаске.

Далее нужно будет вставить софит, который определяется по заданному размеру.

Во время устройства крыши из металлочерепицы, нужно произвести подшивку карниза. Тогда требуется использовать подшивочные планки таких же материалов.

Важно: Особенности при монтаже карнизной планки. Такая планка должна быть установлена до начала работы по кровельному покрытию. То есть, как только будут установлены крюки водоприемного желоба.

Именно эта планка будет защищать стену постройки от любого попадания жидкости по желобам, а также будет аксессуаром декора крыши. Крепление для подшивки планки ко всем стропилам будет производиться разноцветными саморезами, которые подбираются конкретно по цвету планки. Для того чтобы обеспечить вентиляцию для монтажа, следует оставить зазор около 40 миллиметров между планкой и стенкой дома.

Особенности работы с виниловым софитом

Цвета винилового сайдинга

Виниловый тип сайдинга или же софита будет иметь такое свойство, которое изменяет размеры во время повышения или понижения температуры.

Размеры будут изменены по пределам около 10 миллиметров.

Правила, которые должны соблюдаться во время работы с виниловым типом сайдинга:

  1. Монтаж панелей должен быть полностью свободным по горизонтальному направлению;
  2. Хранение всех материалов будет осуществляться в том месте, где любая температура не будет достигать около 60 градусов, то есть, на воздухе;
  3. Невозможно приложить большое усилие для того, чтобы закрепить подобные материалы в замках;
  4. Все гвозди должны быть вбиты непосредственно по центру отверстия;
  5. Не стоит наносить такой герметик по углам и панелям (наружные и внутренние). Также по профилям J и панелей.
  6. Не следует вбивать такие гвозди для сайдинга, ведь вы сможете испортить материал, подводя его к трещинам и дальнейшим разрушениям виниловых панелей.
  7. Не следует полностью вбивать разноцветные гвозди. Вы должны будете оставить некоторый зазор примерно одного миллиметра панельным софитом и гвоздем.

Когда будет создаваться сам каркас для софитов или же фасадная панель, нужно будет использовать сырой тип древесины. Ведь именно после полного высыхания будет происходить искривление панельного сайдинга.

Виниловый тип довольно практичный, поэтому он не будет требовать особого внимания по процессам эксплуатации.

Подобные мелочи нужно всегда помнить. Для того чтобы сделать дом опрятным и красивым, его нужно регулярно мыть.

Вы сможете очищать сайдинг обычной проточной водой. Если загрязнения сложные, вы сможете использовать моющие химические средства и не очень грубую щетку.

Во время очистки не нужно использовать такие средства, которые содержат растворители и хлор, ведь вы добьетесь некоторого обесцвечивания цвета сайдинга.

Как самостоятельно подшить карнизы крыши сайдингом?

После длительных работ с кровлей может возникнуть вопрос, как подшить карнизы крыши сайдингом? Карнизы являются не самой привлекательной частью здания, и часто владельцы домов решают их приукрасить. Но для этого необходимо подобрать подходящие материалы, которые смогут прослужить достаточно долго и не стать напрасной тратой денежных средств. Какие лучше облицовочные материалы приобретать и как их монтировать, рассказано ниже.

Схема подшивки софитами.

  1. Стоит ли обшивать карниз?
  2. Виды облицовки, которые можно использовать
  3. Нюансы монтажа
  4. Заключение по теме

Стоит ли обшивать карниз?

Вид балок и опор, которые находятся под крышей, может испортить весь дизайн постройки. Чтобы не оставлять карнизы «голыми», можно использовать множество различных материалов, которые применяют в качестве облицовки непосредственно для зданий. Это поможет не только улучшить внешний вид здания, но и защитить элементы крепления кровли. Если все материалы подобраны правильно, а работы выполнены корректно, крыша прослужит длительное время без необходимости в ремонте.

Довольно часто для таких декоративных работ используют обычный сайдинг, которым облицовывают стены постройки. Он имеет отличные защитные свойства и выглядит довольно неплохо даже при монтаже в горизонтальном положении. Но перед тем как начать монтажные работы, нужно разобраться, какой тип сайдинга подойдет лучше всего, а какой не стоит применять в таких случаях.

Виды облицовки, которые можно использовать

Для облицовки свесов крыши очень часто используют деревянные панели, а именно вагонку. Это довольно дешевый материал, который выглядит привлекательно. Но стоит учесть, что под крышей совсем другой микроклимат, и вагонка не предназначена для эксплуатации в таких условиях. Даже имея защиту от влаги, дерево довольно быстро скопит конденсат и разрушится. Поэтому такой вариант может быть только временным.

Простые деревянные доски, пропитанные специальными веществами, могут стать отличным вариантом. Они более долговечные в отличие от вагонки, но и стоимость их гораздо выше. Это дорогостоящий, но вполне практичный вариант. Металлическая подшивка карнизов является одним из крайних случаев. Если нет другого выбора, можно использовать и металлические пластины или сайдинг. Он достаточно трудно монтируется на карнизы крыши, но если все же удалось его правильно закрепить, он сможет пробыть в эксплуатации достаточно долго. Конечно, это не самый красивый тип облицовки, тем не менее, он достаточно практичный в использовании.

Для монтажа нам понадобятся следующие инструменты:

  • ножовка, пила, лобзик или острый нож;
  • шуруповерт;
  • строительный уровень;
  • линейка или рулетка для замеров.

После выбора материалов можно приступать к монтажным работам.

Схема карниза крыши.

Еще одним дорогостоящим видом подшивки является оцинковка. Свесы, покрытые оцинковкой, видно даже на большом расстоянии из-за отблесков, возникающих при отражении солнечных лучей материалом. Но под действием влаги такая облицовка быстро портится и приходит в непригодность. Самыми подходящими и доступными на данный момент материалами можно считать полимеры. Они очень популярны, их используют в качестве облицовочных материалов для внутренней и внешней отделки.

Виниловый софит, например, создан непосредственно для подшивки карнизов. Он имеет специальные крепления и хорошо переносит любые воздействия внешней среды. Такой дорогостоящий материал полностью окупается со временем, поскольку служит очень длительное время.

Более дешевым вариантом могут стать простые виниловые панели. Хотя они используются в основном для отделки стен здания, их можно использовать и для украшения карнизов. Они имеют практически те же свойства, что и софит, но при их использовании понадобится монтировать обрешетку. Конечно, они будут иметь вид не столь презентабельный, но этого будет вполне достаточно, чтобы закончить дизайнерскую композицию.

Нюансы монтажа

Самый распространенный вариант подшивки — виниловые панели, поэтому описание монтажных работ представлено именно для них. Остальные материалы имеют лишь некоторые отличия.

Из материалов понадобятся:

  • сайдинг;
  • саморезы;
  • деревянные планки;
  • крепления.

Перед началом монтажных работ стоит позаботиться о безопасном нахождении на высоте.

Для этого понадобятся строительные леса. После того как организована площадка для работы, можно начинать монтаж. Следует учесть, что подшивка выполняется в последнюю очередь, после того как выполнены все облицовочные и кровельные работы. Порядок работы следующий:

  1. Необходимо снять размеры будущих заготовок. Если есть необходимость, подравнять сайдинг по размерам.
  2. Сделать обрешетку из планок, надежно закрепить ее, прикручивая к балкам или стенам здания. Стоит это делать аккуратно, чтобы не повредить декорации и другие крепления.
  3. Размещаются J-образные крепления.
  4. После успешного закрепления приспособлений можно начинать крепить сайдинг.
  5. Следует ознакомиться с рекомендациями по монтажу производителя панелей. Но практически в любом случае панели устанавливают из угла и продолжают ряд до конца. Не стоит забывать оставлять небольшие зазоры между панелями, примерно 2-3 мм.
  6. Если есть панели с вентиляционными отверстиями, то их стоит разместить в углах конструкции. Если нет — можно аккуратно просверлить несколько панелей.

Заключение по теме

Своими руками можно выполнить монтаж примерно за несколько дней. В итоге получится довольно привлекательный и защищенный от плохих погодных условий карниз, который не будет отличаться от общего дизайна здания.

Подшивка карниза с помощью сайдинга не обязательна и чаще выполняется в декоративных целях. Но если нужно сохранить единый стиль здания, придется потрудиться над установкой всех необходимых крепежей и панелей. Практически всю работу можно выполнить своими силами, если есть навыки в монтаже облицовочных панелей.

Как правильно подшить карнизы крыши сайдингом?

После окончания работ по монтажу покрытия кровли часто возникает вопрос, как подшить карнизы крыши сайдингом. Работы по созданию кровли достаточно трудны, они состоят из создания каркаса, набивки стропил, укладки покрытия, монтажа водостоков и подшивки карнизов. Так, создание каркаса под стропила практически невозможно выполнить самому, набивка стропил требует специальной сноровки и тоже тяжела для выполнения одним человеком. Монтаж водосточных труб – процесс, требующий профессионализма и аккуратности, поэтому в данном случае лучше обратиться за помощью к мастеру.

Схема подшивки карниза софитами

Подшивка свесов крыши – достаточно простой этап работ, поэтому, чтобы избежать лишних трат на наем людей, можно произвести эту работу своими руками. Рассмотрим, как правильно это выполнить.

Важность подшивки и достоинства материала

Все архитектурные бюро при проектировании домов предусматривают отход покрытия кровли от стены на 0,5-0,7 м. Это позволит обеспечить защиту стен дома от осадков и стекающих ручейков воды с крыши. Этот выступ часто называют свесом. В некоторых случаях его не подшивают вовсе. Однако это неправильно.

Виды софита по типу перфорации

Подшитые свесы позволяют экономить тепло и обеспечивают дополнительную защиту от задувания ветра и осадков, что продлевает срок эксплуатации. Подшивка карнизов также позволяет оборудовать под крышей уютную мансарду или жилое помещение. В последнем случае при обшивании свеса необходимо продумать вентиляцию.

Для обеспечения вентилирования мансарды оставляют несколько незашитых наглухо участков, которые создадут тягу холодного воздуха снизу, а теплый при этом будет подниматься и через отверстия вентиляции выходить наружу.

Даже в случае отказа от строительства мансарды вентиляция чердачного помещения обязательна.

После того как свесы образованы и дом покрыт крышей, следует подумать о материалах, которыми можно обшить карнизы. Проблема заключается в том, что для этих целей подходят многие строительные материалы.

Выбираем наиболее подходящие стройматериалы

Подшивка карнизов сайдингом или софитами – практически одно и то же. Разница заключается только в креплении – для софитов требуются специальные крепежи.

Схема карниза с кобылками

Еще один материал – металлический сайдинг. Его иногда используют, но отделывают им крайне редко. Причина в том, что металл плохо гнется, а в случае каких-либо нестыковок или просчетов (где требуется чуть деформировать материал) может полностью разрушиться (возможно, не сразу, а со временем). Крепить такой материал на крышу тоже довольно проблематично – не всегда крепежные отверстия материала будут совпадать с каркасом.

Понятно, что наиболее экономичным и долговечным материалом для отделки свесов будут панели винилового сайдинга. Стоит заметить, что для выполнения работ по обивке свеса необходимо запастись строительными лесами или высокими козлами. В случае их отсутствия высока вероятность падения и получения серьезных травм.

Перед тем как подшить карниз крыши сайдингом

Первое, что следует сделать, это поставить строительные леса. Если их нет, то можно собственноручно изготовить пару козлов (их высота должна быть на 1-1,2 м ниже уровня карнизов). Козлы устанавливаются на некотором расстоянии друг от друга, а на них кладут доски. Доски должны быть широкими и прочными, способными выдерживать вес человека с дополнительной нагрузкой – инструментами и материалами. От правильности изготовления и установки конструкции зависят жизнь и здоровье.

Следующий этап – делается каркас (обрешетка) для подбивки карниза. Изготавливать его следует только из дерева, желательно бруса 40х40, но для винилового сайдинга подойдут и более тонкие доски (толщиной не менее 25 мм), распиленные вдоль на примерно ровные брусья. Важно помнить, что все деревянные детали следует обрабатывать “Аквастопом”, антигрибковыми и антисептическими средствами. Важный момент: если подшивка карниза планируется вместе с отделкой стен сайдингом, то вначале производят отделку стен, а потом подшивают карниз. Обрешетку можно изготовить из металлического профиля. Такой каркас будет менее долговечным, но более дешевым и легким. Последнее особо важно для кровель, которые не могут выдержать большие нагрузки.

Читать еще:  Установка конька на профнастил

Совет на заметку хозяину

Для того чтобы выдержать плоскости при набивке обрешетки и при монтаже карнизов, следует легкостираемым карандашом или маркером нанести разметку. Для ее нанесения используются метры, уровни и отвесы. Разметку и последующую набивку каркаса производят исходя из конструктивных особенностей кровли отдельно взятого дома.

После набивки обрешетки следует подождать около 12-24 часов для проявления возможных просадок или деформаций каркаса. Если произошла просадка или отошел какой-либо крепежный элемент, то эти недостатки устраняют и опять производят проверку. Если нет возможности (финансовой или времени), виниловый сайдинг прикручивают к каркасу обычными саморезами.

Монтаж сайдинга на карнизы

Для монтажа любых панелей сайдинга на свесы необходимо установить специальную крепежную планку формы «J». Она должна быть от того же изготовителя, что и панель, в противном случае крепления могут не подойти. Такие планки нужны и для стартового, и для финишного крепления. Однако декоры углов могут быть любыми – по вкусу хозяина.

Крепежные планки («J») должны устанавливаться для крепления торцевых панелей. Это вызвано тем, что монтаж сайдинга под карниз будет производиться поперек каркаса. При установке стартовой планки и после монтажа финишной их следует дополнительно укрепить либо гвоздями, либо саморезами.

Когда периметр карнизов и крепежные планки укреплены, переходят к монтажу панелей. Панели разрезаются по ширине свеса, но нельзя обрезать или повредить при порезке перфорированную ленту. После этого сайдинг монтируется согласно рекомендациям производителя. Важно помнить, что винил деформируется под воздействием температуры (сжимается на холоде, расширяется при тепле), поэтому необходимо оставлять свободный ход в 2 мм на креплениях по ширине, 1-2 мм – на ход под шляпки крепежа (гвозди или саморезы).

При монтаже сайдинга не стоит забывать и про вентиляцию. Следует отобрать несколько кусков монтируемых панелей и просверлить в них отверстия по всей площади или приобрести уже готовую вентиляционную панель. Монтировать такие «дырявые» элементы лучше в углах – так они будут красиво смотреться и не особо бросаться в глаза.

Карниз крыши: как делается отделка сайдингом

Чтобы крыша построенного дома приобрела законченный вид, нужно обязательно сделать подшивку свесов кровли и карнизов. От того, насколько чётко и аккуратно это будет сделано, зависит внешний облик всего фасада.
В своей статье мы расскажем о том, как производится отделка карнизов крыш сайдингом, о свойствах и характеристиках этого материала.

Что такое сайдинг

Этот термин определяет не столько сам материал, сколько технологию отделки фасадов наборными панелями, оснащёнными защёлками для крепления и отверстиями для гвоздей. Эта технология впервые использовалась в середине прошлого века, в Америке.
Став необычайно популярным и в других странах, сайдинг появился в России в девяностых годах.
Итак:

  • Существует несколько видов панелей сайдинга: металлические, виниловые и полихлорвинидные. Металлическими рейками чаще выполняется обшивка фасада. Их конфигурация несколько отличается от тех моделей, которыми производится подшивка свесов кровли.

  • Отделка крыш и карнизов сайдингом, может выполняться как металлическими, так и виниловыми панелями. Главное, чтобы они были специально для этого предназначены.
  • Сайдинговые панели для подшивки свесов кровли, отличаются не только формой – они имеют перфорацию по всей длине. Перфорированная поверхность не даёт собираться конденсату внутри корпуса сайдинга.

  • Панели из ПВХ, которые иначе называют «пластиковой вагонкой», могут использовать не только для обшивки фасадов, но и отделки балконов снаружи и внутри. Невысокая цена способствует повышению потребительского спроса на этот материал.

Все разновидности панелей имеют длительный срок службы. Они устойчивы к перепадам температур, ультрафиолету, не требуют особого ухода при эксплуатации.
Обширная цветовая палитра и наличие всевозможных декорирующих элементов позволяет обновлять фасады любых строений, а также создавать новые, современные проекты.

Технология монтажа

Сегодня повсеместно производится отделка карнизов крыши сайдингом, благодаря его неоспоримым достоинствам. Этому способствует красивый, эстетичный вид поверхности, и простота монтажа.
Он не представляет особой сложности – подробная инструкция от производителя поможет без проблем сделать работу своими руками. Додумывать здесь ничего не придётся.

Каркас

Чтобы иметь возможность закрепить панели на свесах кровли, необходимо сделать каркас. Он может быть выполнен как из алюминиевого профиля, так и из дерева.
Для выполнения деревянного каркаса используются бруски с прямоугольным сечением 25*50 мм, которые предварительно покрываются антисептическим раствором.
Итак:

  • На крышах с небольшим уклоном, бруски набиваются прямо на стропила. Чтобы плоскость получилась ровная, сначала монтируют крайние бруски, по которым протягивают шнур. А затем по нему набиваются и остальные детали каркаса. Для наглядности, посмотрите видео.

  • Для скатных крыш с большим уклоном, каркас делается из двух обрезных досок 100*30 мм. Первую прибивают к стропилам снизу, вторую монтируют к стене в том месте, где за её границу выходят стропила.
    Поверхность обеих досок должна находиться на одном уровне.
  • Затем на эти доски монтируют поперечные бруски, с шагом 40 см. Именно к ним будет фиксироваться сайдинг. На фото хорошо видно, как это выглядит в разрезе.

  • Вдоль всего фронтонного свеса, на торцы брусков прибивается ветровая доска, а затем ещё одна – к стене дома, параллельно уклону. Всё это делается ещё на стадии возведения стропил.
    Чтобы обрешётка получилась ровная и красивая, концы брусьев и ног стропил должны быть обрезаны так, чтобы образовалась чёткая линия.

Монтаж софита

Отделка сайдингом карниза крыши начинается после того, как готова обрешётка и произведено утепление фасада. При этом используется и несколько видов крепёжных элементов.
Итак:

  • Как и любая работа в строительстве, установка сайдинга начинается с разметки. При помощи уровня на каркас мелом наносятся горизонтальные метки. По этим меткам и устанавливают стартовую рейку, на расстоянии 15 см от торцов стен.
  • Она используется для фиксации нижнего ряда софитовых панелей к стене. В стартовую планку до упора вставляется панель сайдинга.
    При этом щелчок будет означать, что она надёжно зафиксирована.
  • J-рейка необходима для вертикальной фиксации сайдинга на стыке карниза со стеной, на углах, при облицовке фронтона. Именно она обеспечивает завершённость конструкции.

  • Финишные планки используют в основном при облицовке фасадов, для закрывания обрезанных по размеру торцов панелей. В зависимости от конструкции крыши, такие рейки могут понадобиться и при обшивке свеса кровли.

  • При обшивке карниза используются и детали, которыми оформляются внешние и внутренние углы.
  • Для монтажа сайдинга применяются только гвозди из нержавеющего металла – алюминиевые или оцинкованные. Они должны иметь широкую шляпку и длину, не менее четырёх с половиной сантиметров.
    Из инструментов, под рукой нужно иметь ножовку, угольник, рулетку, молоток, ножницы по металлу, нож и отвес.
  • Чтобы не испортить панели, и установить их качественно, необходимо соблюдать определённую технику их крепления к каркасу. Забивать гвозди нужно по направлению от середины к краям панели, строго в середину овального отверстия.
  • До конца забивать гвоздь не стоит, панель должна немного двигаться, но не болтаться. Если отверстия для крепежа на панели нет, не пытайтесь забить гвоздь в её корпус.
    Лучше воспользоваться пробойником, и сделать отверстия по краю.

При нарезании софита по размеру, нужно помнить, что детали стыкуются внахлёст, в два сантиметра. Вставляя софит между крепёжными планками, необходимо оставлять зазор в 0,5 см.
При соблюдении этих нехитрых правил, поверхность получится надёжная и ровная.

Подшивка свесов крыши

После монтажа кровельной конструкции осуществляют подшивку свесов кровли. Отделка свесов кровли – важный этап обустройства крыши, так как одновременно с подшивкой свесов монтируют вентиляцию и водостоки. Подшивка свесов является обязательным этапом работ вне зависимости от типа крыши. При подшивке свесов плоской и скатной кровли варьируется только технология отделки свесов.

Назначение подшивки

Правильная подшивка кровли обеспечивает создание комфортного микроклимата внутри помещения, повышает энергоэффективность конструкции, защищает теплоизоляционный материал и элементы кровельной системы от негативного воздействия внешних разрушающих факторов (осадков, ветра, температурных перепадов, инфракрасного излучения).

Подшивка свесов препятствует проникновению в подкровельное пространство птиц и насекомых, создает привлекательный и завершенный внешний вид всего сооружения в целом.

Материалы

Карнизные свесы подшивают при помощи различных материалов: вагонки, профнастила, сайдинга, софитов и других, каждый из которых обладает определенными специфическими свойствами.

Чаще всего для отделки свесов применяют профнастил, вагонку, сайдинг или софиты.

  • Профнастил. Представляет собой гофрированный стальной лист с нанесенным оцинкованным покрытием. Для защиты металла от коррозии сверху материал покрывают защитным полимерным покрытием. Профнастил имеет малый вес и разнообразную цветовую гамму, что позволяет применять его для подшивки свесов и способствует воплощению оригинальных дизайнерских решений. Монтаж профнастила на свесы кровли усложняется необходимостью раскраивать лист под требуемый размер, а также тем, что места реза следует дополнительно защищать для предотвращения коррозии металла.
  • Вагонка. Материал применяется для отделки свесов зданий, выстроенных из древесины, так как именно деревянная вагонка смотрится наиболее органично и придает сооружению завершенности. Деревянную вагонку следует дополнительно обрабатывать антисептическими грунтами глубокого проникновения для защиты материала от негативного воздействия влаги и биологического разложения. Для вентилируемости подкровельного пространства между планками материала следует оставлять вентиляционные зазоры, позволяющие воздуху проникать в подкровельное пространство по всей площади ее свесов. Пластиковая вагонка считается наиболее экономичным вариантом отделки свесов кровли. К недостаткам отделки пластиковой вагонкой относят необходимость в дополнительном устройстве вентиляционных отверстий, которые портят внешний вид сооружения.
  • Сайдинг. Для подшивки свесов применяют сайдинг, изготовленный из поливинилхлорида. В продаже имеются специальные П-образные панели, предназначенные для отделки уголков, свесов кровли и вентиляционных решеток. (виды и формы сайдинга представлены здесь)
  • Софиты – это специальные профилированные панели из поливинилхлорида, предназначенные для подбивки свесов. Софит имеет малый вес и достаточную жесткость для того, чтобы обеспечить конструкции необходимую ветрозащиту и прочность. Вентилируемость подкровельного пространства обеспечивается за счет наличия специальных вентиляционных отверстий на одной из волн отделочного материала.

Вне зависимости от конфигурации кровли существует два метода подшивки ее свесов: по линии стропил и путем монтажа горизонтального короба.

При подшивке свесов по линии стропил требует, чтобы стропила кровельной системы имели ровную поверхность. Короб создается путем монтажа досок к стропилам кровельной системы. Полученный таким образом короб будет выполнять функции несущего каркаса при дальнейшей отделке свесов кровли.

Второй вариант предусматривает монтаж горизонтальной коробки при помощи двух досок. Первая доска монтируется к низу стропильной системы, вторая – к стене сооружения, в том месте где к ней подходят стропила кровли.

Важно! Приступать к подшивке свесов кровли следует только после завершения теплоизоляции стен сооружения. Если подшить свесы и только затем приступить к проведению теплоизоляционных работ, то верхняя часть стен сооружения останется «холодной», что существенно повлияет на энергоэффективность конструкции.

Стропила кровельной системы также необходимо предварительно подготовить: обработать специальными защитными пропиткой, обрезать таким образом, чтобы они шли параллельно стене здания. Расстояние отпила стропил от стены должно быть одинаковым по всему периметру сооружения, так как иначе, после подшивки свесов и монтажа ветровой планки, будут заметны все неровности.

Подшивка карнизов крыши сайдингом

При подшивке сайдингом обрешетку заменяет смонтированный короб по всей линии стропил. Помимо П-образных сайдинговых панелей используют такие комплектующие, как внешние и внутренние углы и профиля.

По краям монтируют установочные профиля, в которые и вставляются сайдинговые панели. Сайдинг набирается последовательно по всей длине карниза.

Крепят отделочный материал при помощи гвоздь-зонтов, шляпка которых не должна плотно прижимать отделочный материал к обрешетке. Необходимо оставлять температурный зазор, который будет компенсировать расширение отделочного материала.

Для компенсации температурного расширения сайдинговых панелей между угловым профилем и отделочным материалом должен быть люфт в 6-10 мм.

Подшивка свесов крыши софитом

После создания горизонтального короба приступают к монтажу софитов. Для обшивки применяют как J-, так и F-профиля. После измерения ширины карниза нарезают отделочный материал. Длина софита должна быть на 6 мм меньше, чем измеренная ширина карниза.

Софиты заводят в профиль, последовательно набирая пластины по всему периметру свеса кровли.

При приближении к углу длина софитов должна постепенно уменьшаться. Для стыковки двух сторон в углу край панели необходимо запилить под углом в 45 градусов.

Вагонкой

Вагонку крепят к предварительно созданному горизонтальному коробу. Технология крепления деревянной вагонки достаточно проста: материал набивается между двумя направляющими созданного каркаса. Для крепления вагонки можно использовать гвоздь-зонты или оцинкованные саморезы. Торцы деревянной вагонки следует обработать специальными защитными составами.

При отделке свесов кровли пластиковой вагонкой следует обустроить специальные вентиляционные отверстия.

Для монтажа пластиковой вагонки устанавливают стартовые профиля, в пазы которых вставляются пластины отделочного материала.

Крепят пластиковую вагонку при помощи оцинкованных саморезов или гвоздей с увеличенной шляпкой.

Вне зависимости от выбранного отделочного материала подшивку свесов кровли следует выполнять качественно, так как от этого зависит энергоэффективность и долговечность сооружения. При несоблюдении технологии в подкровельное пространство может проникать влага и разрушать теплоизоляционный слой.

Нужно знать! Если же при подшивке свесов не обеспечить достаточную вентилируемость подкровельного пространства, то водяные пары не смогут выводиться наружу и конденсат будет скапливаться как в самом теплоизоляционном слое, так и на элементах кровельной конструкции, приводя к ее разрушению.

Цена работы

На цену подшивки свесов крыши не влияет выбранный вами материал и метод подшивки. Стоимость работы может рассчитывается за квадратный или погонный метр. В среднем цена подшивки свесов крыши за квадратный метр составляет 420 — 500 рублей.

Видео инструкция по правильному монтажу свесов крыши

Подшивка крыши сайдингом: технология выполнения работ

Строительство каркаса крыши окончено, кровельный материал и утеплитель положены, пришло время задуматься об отделки коробки (свесов). Для этого можно использовать различные материалы, но мы расскажем, как делается подшивка крыши сайдингом.

Сайдинг— облицовки стен зданий и выполняющие две функции (Сноска 1): утилитарную (защита здания от внешних воздействий, таких, как дождь, ветер, снег, солнце) и эстетическую (декорирование фасада дома).

Подшивка карниза крыши сайдингом влияет на общий вид вашего фасада, это завершающий этап при строительстве крыши. Конечно, не обязательно использовать именно сайдинг, можно выбрать различные материалы.

Читать еще:  Расход пропана при устройстве наплавляемой кровли

Какие именно? Давайте рассмотрим.

Материалы для подшивки карниза:

  • Виниловый сайдинг изготавливается из поливинилхлорида. Материал имеет ряд преимуществ: малый вес, относительная дешевизна, легкий монтаж, пожаробезопасен, не подвержен коррозии и долговечен. Этот вид сайдинга специально разрабатывался для украшения фасадов, но как не странно для подшивки коробки он не очень подходит. Связано это с тем, что при выполнении данного вида работ придется самостоятельно вырезать вентиляционные отверстия, а это портит общий вид.
  • Оцинкованный металлический сайдинг предназначен для облицовки навесных фасадов и стен как старых, так и новых зданий. Обладает хорошими техническими характеристиками, имеется широкий выбор цветов, относительно не дорого стоит и прослужит много лет. Но у него есть и недостаток. Если говорить конкретно об отделки карниза, стоит заметить, что в этом месте часто собирается влага. Со временем сайдинг может начать ржаветь, появятся характерные рыжие пятна, особенно заметные на белом цвете. Красоты зданию они не придадут.
  • Виниловый софит специально был разработан для подшивки кровельного короба. Следовательно, были учтены все недостатки предыдущих материалов. Различают три вида: перфорированные, с центральной перфорацией и сплошные. Перфорированные обеспечивают приток воздуха, который так необходим для подкровельной вентиляции. Сплошные, в основном, применяются для подшивки карнизов. Виниловые софиты имеют высокую устойчивость к биологическим и механическим повреждениям, долговечны, монтаж не требует наличия специальных знаний или оборудования.
  • Алюминиевый софит изготавливается из цельного листа алюминия с нанесением декоративно-защитного покрытия. Данный материал имеет широкую цветовую гамму, хорошие технические характеристики (лучше чем виниловые софиты), долговечен. Со временем софиты не деформируются, цвет не выгорает на солнце и не меняется.
  • Деревянная вагонка раньше очень часто использовалась для подшивки карнизов крыш. С появлением новых, современных материалов, постепенно данный материал уходит на задний план. Это связано с тем, что от влаги дерево быстро портиться, а значит надо снова его менять, что не выгодно с экономической точки зрения.

Ниже приведена производителем кровельных материалов таблица (Сноска 2) Виды сайдинга

Более яркие цвета доступны благодаря специальным свойствам материала.

Какой выбрать материал, каждый решает самостоятельно. А вот каркас коробки не зависит от этого. Он изготавливается по определенным правилам. Предлагаем рассмотреть каким.

  1. Конструкция каркаса
  2. Монтаж сайдинга
  3. Источники информации

Конструкция каркаса

Естественно, конструкция каркаса зависит от типа крыши.

Существует два варианта для любого вида крыш:

  1. Подшивка по линии стропил односкатной крыши, к примеру. Каркас коробки набираем так, чтобы угол наклона в точности совпадал с углом ската. Для применения этого варианта, необходимо, чтобы стропила (с нижней стороны) имели ровную поверхность. Обычно для этого достаточно к стропилам прикрутить доску толщиною 4см, шириною 10см. Для начала выставляем крайние доски по размеру, затем натягиваем веревку и по ней прикручиваем остальные. На скатных крышах надо будет в местах схода двух скатов, к углу крепить две доски, с одной и другой стороны.
  2. Горизонтальная коробка. Монтируется такой короб при помощи двух досок. Одна крепиться к низу стропил, а другая к стене (в месте, где стропила подходят к ней), предварительно опустив стартовую планку. В местах соединения двух скатов (углах) доску ставим не на ребро, а на широкую сторону. Здесь будет стык двух досок. Он должен проходить точно по прямой от угла крыши до угла дома. Получается конструкция не зависимая от стены здания. Для крепления лучше использовать металлические уголки и пластины, так будет надежнее.

Совет! Первый вариант используют для строительства коробов на крышах имеющих не большой угол ската. Второй вариант более распространен и используется для любых видов крыш.

Перед тем как рассмотреть правила по изготовлению каркаса, надо отметить, что не зависимо от того какой материал будет использоваться, сайдинг для крыши или вагонка, надо предварительно подготовить стропила к креплению коробки.

Думать о каркасе для коробки следует начинать поле монтажа стропильной системы. После выполнения работ по установке стропил, их концы, выступающие за фасад дома, должны быть обрезаны под одну линию. Так же следует проверить их параллельность. Расстояние от стен до конца стропил должно быть одинаково.

Концы стропил спиливаются в вертикальной плоскости. Оставшиеся торцы прячутся в обшивку коробки. После обрезки стропил к их краю нашивается стартовая доска обрешетки. Для этих целей можно использовать и лист OSB.

Приступать к монтажу каркаса карниза следует после утепления стен здания.

Каркас сделан. Теперь надо позаботиться о вентиляции. Для этого в каркас вставляем вентиляционные решетки. Делается это сразу, пока не убраны леса. Когда эта работа выполнена, выполняется монтаж сайдинга.

Монтаж сайдинга

Для этого понадобится сам сайдинг, комплектующие к нему (профиля, внешние и внутренние углы), молоток и гвозди.

Начинать следует с обрешетки. В нашем случае ее заменяют доски каркаса коробки. Монтируется сайдинг вертикально и горизонтально, для карниза правильнее будет выбрать первый вариант. Все детали крепятся оцинкованными гвоздями.

При монтаже не следует забывать следующие правила:

  • Гвозди забиваются строго по центру овального отверстия;
  • Шляпка не должна сильно прижимать панель к обрешетки. Оставляется зазор 1-1.5мм;
  • Панель не должна плотно входить в угловые профили. Специалисты рекомендуют делать пластины на 6-10мм меньше требуемого размера.

Вариант подшивки крыши

Если не соблюдать эти правила со временем сайдинг подвергнется деформации.

По краям набиваются установочные профиля. В них затем вставляется сайдинг. Отмеряем пластинки нужной длины. Слегка сгибаем их и вставляем в профиля. Так набираем весь карниз. Каждая последующая панель будет цепляться за предыдущую. Все панели должны плотно стоять в сцепке, но без натяжки.

Так как наиболее часто для отделки карнизов используют софиты, а не сам сайдинг. Далее расскажем как он крепиться.

По всей длине карниза крепятся две планки. Одна со стороны свеса, а вторая со стороны стены. На них крепятся J-профиля. Можно использовать и F-профиля, принципиальной разницы нет.

Измеряем ширину карниза крыши из металлочерепицы, при этом не стоит забывать о тепловом расширении материала, длина софита должна на 6мм быть меньше этой величины. Нарезаем пластины.

Теперь надо вставить пластины в профиля. Обычно их сгибают и заводят в планки. Но так как длина карниза не велика, сделать это, не поломав пластины, вряд ли получиться. Поэтому заводятся софиты со стороны установочного профиля. Так и набираем.

При приближении у углу, софиты придется уменьшать в размере. Один из краев запиливается под углом в 45 градусов.

Для стыковки двух сторон используется пара J-профилей.

Не обязательно использовать два профиля, можно обойтись одним. Тогда второй край софита, то что ближе к свесу. Но при таком варианте монтажа, торец в дальнейшем надо будет закрыть лобовой планкой или фаской.

Как уже было сказано выше, отделка крыши сайдингом считается завершающим этапом строительства кровли. К этой работе предъявляются не менее высокие требования. Недобросовестный монтаж подшивки или неправильно подобранный материал, может испортить внешний вид всего здания.

Если не позаботиться о вентиляции односкатной крыши гаража своими руками, к примеру, нарушиться теплоизоляция и вентиляция всей крыши. Так что любые работы надо выполнять добросовестно.

Как выбрать и правильно подшить сайдинг для крыши

Подшивка карниза крыши пластиком позволяет прочно и красиво отделать кровлю. Среди используемых ПВХ материалов одним из лучших признан сайдинг. С его помощью можно создать сооружение, выдержанное в едином стиле, если обшить не только карнизный свес, но также стены.

Как выбрать сайдинг для крыши ↑

на фото отделка крыши дома сайдингом

Сайдинг (siding) – это стройматериал, широко используемый для оформления различных поверхностей дома: фасада, стен, цоколя и карнизов. Нельзя особо не отметить декоративность отделки, однако ее основное предназначение все же в защите дома от пагубного воздействия различных природных факторов.

Чтобы узнать как выполняется подшивка карниза крыши сайдингом, прежде нужно выяснить, какая разновидность материала больше всего подойдет для этой цели. Остановимся на самых распространенных из них.

    Виниловый. Каждая панель материала представляет собой монолитный лист. Среди их преимуществ можно отметить небольшой вес, низкую стоимость, пожаробезопасность, простоту монтажа, устойчивость к коррозии. Однако вентиляционные отверстия, которые выполняются вручную, обычно не очень удачно смотрятся на облицовке карниза крыши. Зато этими панелями можно удачно обшить фасад. Сайдинг оцинкованный. Металлические панели сайдинга, как и виниловые для отделки карниза дома не очень подходят. Все дело во влаге, которая накапливается на карнизе и приводит к коррозии обшивки, что, естественно, не красит здание. Тем не менее великолепные технические характеристики материала проявляются на облицовке стен и навесных фасадов.

на фото сайдинг софиты

    Софиты. Это одна из разновидностей сайдинга, которая изначально рассчитана на эксплуатацию в более сложных условиях. Считается, что это лучшее решение для обшивки кровельного свеса. Так почему же профессионалы настоятельно рекомендуют выполнять отделку карнизов крыши софитом.

Преимущество кровельных софитов ↑

Обшивку крыши сегодня выполняют, используя софиты разных категорий в зависимости от условий эксплуатации. На рынке представлены очень привлекательные на вид панели из винила, алюминия и меди, что позволяет подобрать материал, который хорошо сочетается с обликом вашего дома.

По своей конструкции софиты бывают:

    неперфорированные сплошные. Этот вариант, как правило, используют при подшиве фронтонных свесов фронтона; частично перфорированные. Перфорация на этих панелях проходит строго по центру. За счет этого подкровельное пространство должным образом вентилируется и отводятся излишки влаги; полностью перфорированные. Их используют для отделки козырька крыши сайдингом и других кровельных деталей, выступающих за пределы крыши. Такие софиты прекрасно подойдут для обшивки беседок, веранд, крыльца. Благодаря такому типу перфорации, воздух постоянно циркулирует, вентилируя внутренние слои кровельного пирога.

Таким образом, все они лишены тех недостатков, которые ограничивают сферу использования панелей.

Среди преимуществ софитов можно отметить следующие:

    состав покрытия этих панелей из винила или металла содержит прочные полимеры, что позволяет не наносить дополнительный армирующий слой. Этим и удобна облицовка карниза софитом (фото ниже);

    они устойчивы к биологическим и механическим повреждениям: панели не ржавеют, на них не образуется плесень, за софитами легко ухаживать – их просто моют водой. монтаж можно выполнить, даже не имея специальных навыков и инструментов.

Как обшить крышу сайдингом ↑

Если при подшиве кровли сайдингом есть определенная свобода в выборе материала, то каркас обшивки карниза крыши собирают с учетом определенных правил.

Конструкция каркаса ↑

Выбор типа конструкции каркаса под отделку крыши дома сайдингом зависит от вида кровельной системы. Перед его устройством стропила должны быть подготовлены к установке короба. Концы стропильных ног, которые выступают за фасад, необходимо срезать. Они должны образовать линию в вертикальной плоскости. К ним нашивают стартовую доску конструкции каркаса, а места срезов закрывают обшивкой короба.

Монтаж каркаса выполняют:

    по направлению стропил. Каркас в этом случае выполняют под тем же уклоном, что и у ската. Данный вариант больше подходит для односкатных кровель, имеющих небольшой уклон ската. Подшивку в этом случае производят прямо по стропилам. С их нижней стороны к внутренней части набивают выравнивающие бруски (сечение 100х40 мм) из обрезной доски. Чтобы обеспечить горизонтальность полученной плоскости, начинают с крайних брусков и натягивают между ними шнур, после чего набивают остальные. горизонтальный короб для карниза. Его собирают из пары досок. Одну из них крепят к стене, а другую – по нижней части стропильных ног. Дополнительно набивают поперечные бруски, пропустив их от низа стропильных ног до стены. Именно на них и будут крепиться панели во время монтажа сайдинга кровли. В каркасе под сайдинг на углах, где соединяются два ската, доска ставится на широкую сторону, а не ребром. Две доски стыкуются по прямой, которая соединяет угол крыши с углом дома. Полученная конструкция несвязана со стеной дома. Ее фиксируют для надежности на металлические уголки или пластины.

Некоторые рекомендации по установке сайдинга ↑

    Если сайдинг для крыши не имеет вентиляционных отверстий, то в готовый каркас вставляют вентиляционные решетки. Крышу обязательно утепляют перед отделкой. Ровно уложить брус в углах поможет контрольная линия, начерченная на стене. Из огромного количества различных профилей для монтажа необходимы только две планки: стартовая, которую закрепляют со стороны начала обшивки, и, соответственно, жестко закрепленная финишная, и J-trim профиль. Профили крепят очень жестко на саморезы, ввинчивая их на расстоянии не более 350 мм друг от друга. К монтажу обшивки приступают, завершив установку профиля по всему периметру.

    По краям набивают установочные профиля, куда затем вставляют сайдинг, но прежде необходимо отмерить пластинки требуемой длины. Резку обшивочного материала производят по ширине каркасного короба. Чтобы вставить пластинки в профили, их слегка сгибают. Каждую последующую цепляют за предыдущую, затем прибивают. Пластинки собирают плотно, но без особой натяжки. Таким манером набирается весь карниз.

При этом нужно следовать определенным правилам:

    Метизы забивают строго в центр отверстия под крепеж в виде овала, чтобы ничего не препятствовало возможной тепловой деформации. Шляпку при фиксации панели к обрешетке нельзя прижимать сильно. Между ними нужно сохранить небольшой зазор примерно в1 мм. Чтобы обшивка в будущем не деформировалась, нужно уменьшить размер пластин, входящих в угловые профили.

Как уже и было отмечено, чаще всего карниз отделывают софитами, поэтому более подробно остановимся на особенностях подшивки карнизного свеса этим материалом.

    Вдоль карниза устанавливают две планки: на стене и со стороны карнизного свеса. На планки крепят J-профили. Нарезанные пластины вставляют в профили. Чтобы при сгибании они не поломались, набор пластин начинают с установочного. По мере продвижения к углу, размер панелей уменьшают. Чтобы изменить направления панелей на углах, край пластины запиливают, разделив прямой угол пополам, и устанавливают в J- рейку, вбитую диагонально. Для этого либо аккуратно сгибают панель, либо слегка отгибают J-профиль, и панель встанет на место.
    При стыковке двух сторон обшивки необходимо два J-профиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector