Как сделать карниз на фронтоне
Обратные карнизы на фронтоне
На фронтонах домов, построенных в классическом стиле, часто можно увидеть так называемые обратные карнизы, которыми заканчиваются свесы щипцовой крыши. Сами по себе эти небольшие и очень простые по форме детали не несут никаких конструктивных нагрузок и являются чисто декоративными элементами. Но при всей своей простоте они очень эффектно обозначают горизонтальную границу между фронтоном и стеной дома, придают выразительную объёмность фасаду здания, подчёркивают строгую симметричность классических форм и в то же время зрительно не утяжеляют фасад здания, оставляя ощущение лёгкости и воздушности. В сравнении с построенными в середине и начале прошлого века современные дома возводят со значительно меньшим количеством декоративных деталей и украшений. Но обратные карнизы — как элемент украшения — сохранились до наших дней, поэтому мне довольно часто приходится сталкиваться с их изготовлением и установкой.
Чтобы использовать при создании обратных карнизов современные устойчивые к атмосферным воздействиям материалы, я разработал несколько простых приёмов, которые позволяют одновременно снизить трудоёмкость сборки и монтажа и суммарные затраты времени на выполнение работы.
Точное положение опорного бруса на фронтоне отмечаю с помощью строительного уровня. Если предстоит установить достаточно длинные обратные карнизы, то горизонтальную линию лучше отбить намелённым шнуром поперек всей ширины фронтона.
Рис. 1. Прежде чем приступать к работе, я всегда подробно, с учётом размеров фронтонного свеса крыши, прорисовываю в масштабе 1:1 сечение обратного карниза, который мне предстоит соорудить, чтобы в дальнейшем иметь возможность уточнить размеры основных деталей. При прорисовке сечения карниза уклон его верхней панели я обычно делаю равным 15°, так как, с одной стороны, с земли такой небольшой уклон практически незаметен, и верхняя часть этого декоративного элемента выглядит совершенно плоской, а с другой — уклон вполне достаточен, чтобы обеспечить эффективный слив дождевой и талой воды. Кроме того, везде, где это возможно, я стараюсь использовать бруски и доски стандартных сечений.
Так как обратные карнизы являются декоративными элементами, я всегда стараюсь сделать их лёгкими, используя каркасную конструкцию (рис. 1). При сборке каркаса карниза сначала я прибиваю к стене опорный брус, а затем устанавливаю на место торцевую крышку из 20-мм фанеры и фронтальный брусок. Чтобы закреплённый на стене каркас карниза приобрёл необходимую прочность, я сразу же подшиваю снизу панель софита, прибивая её гвоздями к опорному и фронтальному брусьям. После этого можно спокойно заняться точной подгонкой по месту верхней панели карниза и алюминиевого фартука, который накрывает её сверху, защищая от дождя и снега. Очень важно установить эту панель так, чтобы вода, стекающая по стене или лобовой доске фронтонного свеса крыши, не могла затечь внутрь и повредить детали каркаса.
Для этого я вырезаю в лобовой доске паз, в который входят торцевые кромки верхней панели и накрывающего её алюминиевого фартука. Это паз нужно вырезать так, чтобы он точно соответствовал уклону панели на внешнюю сторону карниза под углом 15°. Эту работу я выполняю обычной ручной ножовкой и стамеской.
По ходу дела все устанавливаемые детали карниза я обязательно прокрашиваю и с внешней, и с внутренней стороны специальным грунтом для наружных работ, а зазоры по всему периметру паза после установки верхней панели на место заполняю морозостойким герметиком.
Заготовку для фартука, накрывающего верхнюю панель, я вырезаю из мягкого листового алюминия. Края заготовки отгибаю вниз так, чтобы они полностью закрывали переднюю и боковую кромки верхней панели. На стороне, которой фартук прилегает к стене, делаю отбор-товку шириной не менее 35-40 мм. Через эту отбортовку я прибиваю фартук к стене, а затем отбортованную кромку накрываю самоклеящейся плёнкой, которая в данном случае выполняет функции водоотлива и предотвращает затекание воды под фартук.
Как правило, сначала я собираю только один обратный карниз и устанавливаю его на одной из сторон фронтона. Если всё получилось правильно, сразу же выпиливаю по этим размерам все детали для другого обратного карниза, учитывая, что они должны быть установлены зеркально симметрично на противоположной стороне фронтона. Главное, чтобы в конце работы после обшивки фасада сайдингом оба обратных карниза выглядели совершенно одинаковыми.
Сборка каркаса обратного карниза
Прежде чем устанавливать на место опорный брус, его верхнюю кромку по всей длине я срезаю на скос под углом 15°, а затем прикрепляю его, ориентируясь по горизонтальной линии, отбитой прямо на поверхности паро-ветрозащитной мембраны.
Прибив торцевую, вырезанную из 20-мм фанеры крышку к горизонтальному опорному брусу, я креплю к ней и к нижнему концу фронтонного стропила фронтальный брусок сечением 50×75 мм, у которого верхняя кромка также срезана под углом 15°. (Обычно фронтальный брусок и опорный брус я вырезаю из одной заготовки сечением 50×200 мм, распустив её вдоль дисковой пилой, у которой диск отклонён от вертикали на 15°.) Затем по очереди прибиваю сначала панель софита (доску сечением 25×200 мм), а потом фронтальную лобовую доску. Прежде чем устанавливать на место верхнюю панель карниза, все детали снаружи и внутри тщательно прокрашиваю грунтовкой для защиты их от влаги.
Паз в лобовой доске, закрывающей фронтонный свес крыши, я вырезаю немного больше толщины верхней панели для того, чтобы потом в него можно было свободно вставить не только саму панель, но и алюминиевый фартук, который накрывает её сверху и защищает от дождя и снега. Сначала я делаю нижний запил глубиной 25-30 мм, используя в качестве опоры для полотна ножовки верхнюю кромку фронтального бруска каркаса, которая срезана на скос под углом 15°. Чтобы правильно выполнить верхний запил для выборки паза необходимой ширины, в качестве направляющей для полотна ножовки я устанавливаю на фронтальный брусок заготовку верхней панели (25×250 мм), подложив под неё стандартный 100-мм гвоздь. Таким образом, ширина паза получается равной толщине панели плюс диаметр гвоздя. Сделав оба запила, завершаю работу с помощью стамески.
Перед установкой верхней панели обратного карниза на место я тщательно проверяю, насколько точно она входит в вырезанный для неё паз в лобовой доске фронтонного свеса и насколько точно её торцевая кромка прилегает к деталям, скрытым за лобовой доской.
Если всё сделано точно, я использую верхнюю панель в качестве шаблона для изготовления алюминиевого фартука. Заготовку для фартука я вырезаю с припуском, которого должно хватить для того, чтобы закрыть переднюю и боковую кромки верхней панели и одновременно сделать отбортовку шириной 35-40 мм вдоль края, прилегающего к стене дома. Установив верхнюю панель на место, прибиваю фартук к стене, а затем подгибаю его переднюю и боковую кромки так, чтобы они накрыли кромки верхней панели.
Вместо архаичных водоотливных фартуков из свинца или оцинкованной стали в последнее время я чаще всего использую самоклеящуюся плёнку, так как она намного удобнее в работе. Длинную полосу этой плёнки я наклеиваю на стену над карнизом так, чтобы её нижний край полностью закрывал отбортованную и прибитую к стене кромку алюминиевого фартука. Защитив все детали обратного карниза от непогоды, можно приступать к обшивке стены и фронтона сайдингом.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Как дополнительно обеспечить ровность линий карниза дома на фронтонах
Как я уже говорил в статье об изготовлении карниза дома, чтобы он получился ровным, делать всё нужно не спеша, тщательно производя замеры и спилы как каркаса, так и самой обшивки.
Часть карниза дома
Однако стоит упомянуть отдельно один момент, который поможет сгладить все допущенные неровности карниза на фоне фронтонных стен. Если дом сложной архитектуры, можно применять этот способ во всех подобных местах постройки.
Для этого на этапе изготовления деревянного каркаса к направляющей доске каркаса, граничащей непосредственно со стеной дома, с тыльной стороны закрепляем цельный пластиковый профиль (вагонку).
На фото видна именно та доска, к которой нужно было закрепить профиль
Кстати, каркас для карниза этой серой постройки на фото выше оставляет желать лучшего, так как в нём невозможно обеспечить надёжное крепление элементов вагонки, отчего они массово и вылетели в первый же месяц. Здесь просто напрашивается пара дополнительных продольных досок, но из-за перпендикулярных перемычек установить их можно только по краям, разобрав перед этим полностью всю обшивку.
Закрепить цельную вагонку на тыльной стороне доски не сложно с помощью саморезов, нужно только контролировать усилие затяжки, чтобы излишне не продавить профиль.
Так в итоге будет выглядеть место стыка карниза и стены на фронтоне
Делать это нужно сразу, ещё до крепления доски на место будущего карниза, так как в обратном случае закрепить на ней таким образом пластиковую вагонку будет невозможно.
Наверху уже нет возможности надёжно закрепить вагонку между стеной и доской без дополнительных элементов
А затем уже доску с прикреплённым профилем вагонки устанавливаем на свое место.
И тогда после того, как вы установили каркас и обшили карниз, и издалека, и вблизи карниз у вас однозначно будет выглядеть ровным, так как прямая линия пластикового профиля вагонки сгладит все допущенные в процессе работы неточности и отклонения.
Карниз бани с дополнительным профилем
Но, конечно же, независимо от этой маленькой хитрости, повторюсь, что все замеры и спилы как при изготовлении каркаса, так и самой обшивки, следует производить тщательно и не спеша. Ведь кроме красивого вида карниза должно быть обеспечено и его надёжное крепление.
Как самостоятельно подшить карнизы крыши софитом
Возведение крыши — это заключительный этап строительства дома. Завершающей стадией отделки является подшивка карнизов крыши софитом. Делается это для защиты стен от воздействия атмосферных осадков, а также препятствует проникновению в подкровельное пространство влаги и мусора. Кроме этого, карниз закрывает внутреннее пространство кровли и придает ей законченный вид. Сегодня мы поговорим о том, как правильно подшить карниз крыши своими руками, чтобы сэкономить на привлечении рабочих и при этом сделать все аккуратно.
Подшив карнизов крыши – зачем это нужно
Грамотно спроектированный карнизный свес способствует циркуляции воздуха в чердачном пространстве. В случае, если свес плотно забить доской и не оставить пространства для поступления воздуха, вентиляция крыши осуществляться не будет.
Если же подшивку не делать – под кровлю беспрепятственно залетят птицы, насекомые, проникнут мыши, а стропила постоянно будут находиться под воздействием влаги от атмосферных осадков. Кроме того, ветер, при отсутствии защиты кровли, может сорвать кровельный материал при сильных порывах (при открытых карнизах крыша будет играть роль паруса).
Кроме функциональных преимуществ, подшитые свесы придают кровле законченный внешний вид, а правильно подобранный материал и цвет софитов будет подчеркивать красоту строения.
Материалы для подшивки карнизов крыши
Ассортимент материалов для отделки карнизных свесов довольно широк, причем все они полностью защищают от влаги, обеспечивают вентилирование и утепление кровли. Наиболее распространенные на рынке материалы сегодня это:
- Доска. Является экономичным вариантом. Для работ применяется обрезная или строганая доска хвойных пород дерева толщиной до 22 мм, которая перед отделкой обрабатывается антисептиком. Вентиляция подкровельного пространства обеспечивается промежутком между досками. Минусом является сравнительная недолговечность по сравнению с пластиковыми или металлическими материалами.
Профнастил. Оцинкованная сталь, из которой изготавливаются листы, имеет высокую прочность и жесткость. Волнообразная конструкция обеспечивает хорошую вентиляцию кровли, полимерное покрытие гарантирует стойкость к коррозии, а широкая цветовая гамма позволяет подобрать наиболее подходящее сочетание с кровельным материалом.
ПВХ сайдинг. Легкий материал, обеспечивающий подшивку свесов при минимальных затратах. В продаже имеются готовые варианты, лучшим из которых считается виниловый, так как он прекрасно переносит ветровую нагрузку, а также обеспечивает эффективную вентиляцию подкровельного пространства. Минусом дешевой ПВХ подшивки является выгорание и изменение цвета при воздействии солнечных лучей.
Вагонка. Материал, являющийся самым доступным, но при этом имеющий недостатки, к которым относятся потеря внешнего вида по причине воздействия атмосферных осадков и солнца, а также проблемное обеспечение вентиляции в связи с плотным прилеганием элементов друг к другу.
Софит. Современный материал, специально предназначенный для подшивки карнизов крыши. Софиты изготавливаются из пластика, меди, алюминия и оцинковки. При этом самые дешевые – пластиковые, а наиболее долговечными и прочными являются медные. Независимо от материала, софиты снабжены перфорацией, обеспечивающей превосходное вентилирование кровли, имеют высокую прочность, красивый внешний вид и не требуют особого ухода. Еще одним преимуществом материала является простота монтажа, позволяющая подшить карниз своими руками.
Подшивка карнизов крыши софитом – пошаговая инструкция
В самом процессе отделки свесов нет ничего сложного и требующего специальных знаний. Крепеж может производиться как по стропилам, так и по уровню горизонта. При подшивке по стропилам главное условие — наличие общей ровной плоскости у нижних концов стропил для ровного крепления софит. Этот способ прекрасно подходит для крыш, имеющих малый уклон и вынос не более 0,5 м, например, для односкатных крыш. Материал крепится на обрешетку из досок, прикрепленным к стропилам.
Горизонтальный вариант уместен для крыш с крутым скатом. Монтаж при этом производится быстро, а также экономится материал. Этот способ является наиболее распространенным, осуществляемым в несколько этапов
- Изготовление каркаса. Для этого подойдет деревянный брус или же металлический профиль. Для подшивки свесов крыши софитом каркас крепится к нижней части стропил и к стене, усиливаясь перемычками в случае, если ширина между брусьями больше 0,5 м
- Крепление стартовых профилей, служащих для удерживания на требуемом месте материала обшивки. В комплектацию софитов входят специальные планки, имеющие форму букв F и J, которые крепятся параллельно, для чего вначале следует осуществить разметку.
- Монтаж софитов. Сначала нарезаются планки длинной на 5 мм меньше ширины карнизного свеса, что необходимо для компенсации теплового расширения материала. После этого они заводятся в стартовые профили и прикручиваются к каркасу саморезами.
При подшиве карнизов крыши софитом на углах необходимо постепенно уменьшать длину планок, для чего одна из сторон отрезается под углом в 45 градусов.
Для наглядной демонтстрации подшивки карнизов кровли предлагаем посмотреть небольшую подборку роликов:
Ошибки при подшиве карнизов крыши
Как правильно подшить карниз и не повлечь неприятные последствия? Нарушения при проведении работ, описанные ниже, могут привести к неприятностям и свести на нет все потраченные усилия и средства. К таким ошибкам можно отнести:
- Игнорирование дополнительного крепежа софитов к обрешетке, что может привести к разрушению софита по причине порывов ветра.
- Подшив карнизов крыши софитом перед монтажом водостоков и отделки дома облицовочным материалом. Сделать эти работы после подшивки будет сложно.
- Использование крепежа, изготовленного не из нержавеющей стали, ржавчина с которого впоследствии передастся на панели и древесину. Эта ошибка не является фатальной, но приведет к порче внешнего вида.
- Отсутствие зазора при монтаже, необходимого для компенсации температурного расширения. Это также может привести к расширению и вылету элементов из своих посадочных мест.
Знание подобных ошибок поможет избежать возможных оплошностей при такой несложной работе, а следование правилам, описанным в инструкции, сэкономит ваше время и деньги.
Фронтон и его монтаж
У каждого, кто строит загородный дом, возникают два вопроса, чем закрыть ложный карниз и как это сделать. Момент, который требует повышенного внимания при монтаже такого строительного элемента, как фронтоны деревянных домов, это протечки в стенах. Данная проблема возникает из-за ошибок в расчетах. Еще одна причина катастроф пренебрежение дополнительным укреплением системы.
Неправильное обустройство фронтона может привести к образованию трещин и обрушению щипцовых стен.
Важные моменты в строительстве
Фронтон деревянных домов . это часть переднего фасада строения, границами которого служат два ската кровли и карниз. Неграмотное обустройство данного элемента здания может привести к образованию трещин и обрушению щипцовых стенок. Когда заниматься возведением фронтона: до или после всех работ, связанных с обустройством крыши? Однозначного решения нет, оба варианта имеют определенные трудности. Один из минусов в первом случае такой: размеры элемента могут не совпасть с габаритами получившейся кровли. Если по вашему проекту стропила укладываются на фронтон, то, конечно же, выхода у вас совсем нет: вначале дело за ним, потом . за стропилами.
Медная кровля – преимущества и недостатки.
Об основных нагрузках на фронтонные стены
Схема утепленного фронтона.
Главную нагрузку в горизонтальном направлении на стенку фронтона создает ветер. При возведении здания также нужно учитывать следующие моменты:
- Тип кровли.
- Среднюю скорость потока ветра.
- Высоту над уровнем моря.
- Сопротивление дома потокам ветра.
- Особенности района, в котором ведется строительство.
Изготавливаем фронтон из бруса самостоятельно
Высота и ширина элемента оказывают прямое влияние на его прочность. Естественно стенки меньшей высоты имеют большую прочность и устойчивость, чем тонкие высокие объекты, но и последние можно усовершенствовать, сделав дополнительно укрепляющие конструкции. Часто многие из нас, не отдавая должного внимания данному этапу строительных работ, используют легкие, не самые качественные материалы, не защитив по достоинству конструкцию от сильного ветра, а потом удивляются появившимся огрехам в здании.
- Каркасная конструкция фронтона подразумевает изготовление каркаса, который впоследствии будет обшит каким-либо материалом. Главное условие . устойчивость к сменам температур и большой влажности. Подходят сайдинг, блок-хаус.
- Самцовая конструкция фронтона . изготовление элемента из материала, из которого выполнен фасад здания.
Придаем фронтонам дополнительную жесткость
Схема монтажа фронтона дома.
Закрыть ложный карниз . это полбеды, придать дополнительную прочность щипцовой стене куда сложнее. Рассмотрим три самых популярных способа:
- Проверенный способ укрепления . строительство разделительной стенки (с минимальной толщиной в 24 сантиметра). Возводить ее надо в мансардном отсеке перпендикулярно щипцовой. При этом следует учитывать, что гипоскартон не обеспечит оптимальной жесткости системе.
- Ложный карниз будет надежно закрыт и вся конструкция прослужит долго, если использовать колонны или пилястры. Однако данный способ не заслужил большой популярности, так как создает много трудностей и ухудшает вид помещения.
- В небольших строениях хорош вариант, основанный на использовании железобетонной рамы, армированной 4-мя стержнями (10 мм). Максимальное сечение такой рамы . 2,5 м, этого вполне достаточно для укрепления.
Слово о пароизоляции
Стены, бесспорно, нужно закрывать материалом, обеспечивающим хорошую пароизоляцию!
Монтаж паропленки производите под внутренней обшивкой стенок. Чтобы на материале не скапливалось чрезмерное количество жидкости, сделайте вентиляционный зазор, он обеспечит непрерывную циркуляцию воздуха и предупредит проникновение воды на фронтон.
Обшивка фронтона дома из дерева
Обшивка фронтона сайдингом . довольно-таки распространенный способ наружной отделки домов. Материал этот бывает двух типов: цокольный (в виде фасадных панелей) и виниловый (плоский и «под бревно»). Закрывать ложный карниз россияне предпочитают последним. Виниловый сайдинг . обладатель большого списка достоинств:
- Огромный выбор цветов.
- Хорошая износостойкость.
- Долговечность.
- Влагостойкость
- Простота в уходе.
- Стойкость к гниению.
- Ударопрочность.
- Быстрота монтажа.
Эстетичность и неприхотливость сделали этот материал лидером продаж во многих строительных магазинах. Стоит отметить, что использование винилового сайдинга становится уместней, если и само строение им обшито. Чтобы фронтон долгие годы радовал вас красивым видом и не требовал ремонта, производите все работы строго по инструкции.Чтобы защитить ложный карниз от негативного воздействия природы, вам понадобится следующее:
- Саморезы или гвозди.
- Шуруповерт.
- Уровень.
- Рулетка.
- Угольник.
- Планки (стартовая и финишная).
- Нож.
Если обшивать вы решили не новостройку, а старое строение, то предварительно уберите со стен выступающие части (декоративные планки, наличники и другое). Если вами обнаружены щели, сколы, отверстия в стене, заделайте их монтажной пеной, а дерево предварительно обработайте антисептической пропиткой. После переходите к монтажу сайдинга! Крепить виниловый продукт можно тремя способами:
- Крепление на деревянные части фронтона крыши. Это менее затратный способ из всех трех.
- Монтаж на алюминиевый каркас.
- Крепление на деревянную обрешетку.
Обшивка начинается с установки фурнитуры. Помните, что сайдинг при высоких температурах будет расширяться, именно поэтому оставляйте зазор между торцом и ближайшим к нему элементом в 0,6 см (если работы вы выполняете зимой, то промежуток увеличьте в 2 раза). Стыкуя две детали, делайте нахлест в 2 см. Не забивайте гвозди до предела. Сайдинг монтируйте снизу вверх. Не натягивайте панель вверх уже после того, как она состыковалась с замком стартовой (или нижестоящей) планки. Верхний элемент фиксируется финишной планкой.
Монтаж софитов на карниз крыши: где и зачем нужна подшивка
Свес крыши представляет собой один из характерных архитектурных элементов здания. Подшивка свесов карниза и фронтона – это завершающий аккорд в устройстве крыши. В качестве декоративного материала особенно удобно использовать софиты. В комплект, который предназначен специально для подшивки свесов, помимо самих планок входят также все необходимые комплектующие для софитов.
Свес крыши – это ее нижняя часть, которая выступает за плоскость стен. Он необходим в первую очередь для защиты фундамента и стен дома от осадков. Как правило, его ширина – порядка 40-100 см.
Подшивка карниза, в частности, помогает:
- защитить кровельное покрытие от восходящих потоков воздуха при сильном ветре, скрыть «кухню» устройства крыши: древесину стропил, гидроизоляционную пленку, нижнюю поверхность материал для кровли с нижней стороны и т .д.
как изготавливают софит перфорированный
Подшивку кровли выполняют по завершении монтажа утепления стен, кровли и водостоков. Современным решением этого вопроса являются кровельные панели.
Что такое софиты в строительстве ↑
Софиты – это панели с полимерным покрытием, которые закрепляют к коробу вдоль кромки крыши. Панели изготовливают на основе таких материалов, как алюминий, пластик и медь. При их стыковке используется замковый способ. Такой принцип соединения значительно облегчает монтаж софитов на карниз крыши. Более того, при этом можно скрыть крепления.
Можно сказать, что соффиты по сути – та же вагонка или сайдинг, но предназначены для декорирования потолка. Единственное, от других типов декоративных панелей кровельные софиты отличаются тем, что могут быть перфорированы.
Свесы подразделяют на карнизные и фронтонные.
- Карнизный. Через карнизные воздух проникает в подкровельное пространство и продолжает движение к коньку крыши вверх, обеспечивая тем самым вентиляцию кровли. Если снизу карниз плотно подшить, вентиляция не состоится. Более того, если этого не сделать, в подкровельное пространство со временем попадут насекомые, мыши, птицы, а выступающую часть стропил придется постоянно обрабатывать специальными составами от увлажнения.
Перфорированный вентилируемый софит как раз тот кровельный элемент, который может обеспечить беспрепятственный проход воздуха через себя и обеспечить циркуляцию воздуха под крышей.
- Фронтонный. В процессе вентиляции кровли фронтонный свес, в отличие от карнизного, не участвует. Наклонная плоскость фронтона находится под воздействием атмосферных осадков, ветра, который может в конструкцию крыши задувать влагу. Это вообще недопустимо в случае мансардной крыши, чтобы не допустить в кровельном «пироге» намокание утеплителя.
Какие панели выбрать: софиты для крыши пластиковые или алюминиевые ↑
Соффиты виниловые (пластиковые) ↑
Самый распространенный тип панелей для обшивки карнизов сегодня – софит перфорированный. Белый, особо элегантный, спокойный и в то же время привлекающий взгляд, стоит меньше цветного, особенно коричневого варианта. Цветной соффит пластиковый перфорированный занимает по стоимости золотую середину между белым и коричневым. Эти панели часто используют в комплекте с сайдингом, тогда подшивка карниза крыши не выделяется от фасада.
Пластиковые соффиты:
- износостойкие, эластичные, не выцветают, устойчивы к резким перепадам температур, установка практически безотходная, удобны в монтаже.
на фото: софит перфорированный
Словом, в этом случае соотношение цена–качество – оптимальное.
Соффиты алюминиевые ↑
Алюминиевый софит, аналог пластикового, изготовлен из тонкого листа алюминия, покрытого полимерным цветным составом. В отличие от последних, алюминиевые софиты негорючи, и их коэффициент расширения/сжатия не столь заметен. Поэтому у них нельзя встретить «волнового эффекта», который так часто встречается особенно на пластиковой лобовой доске.
Сплошные соффиты без перфорации часто используют для подшива потолков и фронтонных свесов.
на фото: алюминиевый софит
- Софит алюминиевый перфорированный используют при подшиве карнизных свесов. При этом он обеспечивает в подкровельном пространстве оптимальную вентиляцию. Для большей ее эффективности кровлю снабжают кровельными вентиляторами или продухами, расположенными ближе к коньку. Центровенты или соффиты с перфорацией по центру внешне после установки представляют чередующие полоски: две сплошные, одну перфорированную. Хотя они оставляют впечатление сплошной подшивки, однако позволяют вентилировать подкровельное пространство.
Таким образом, вопрос какие софиты лучше для подшивки крыши, решают исходя из вида свеса кровли.
Монтаж софитов на карниз крыши: варианты крепления ↑
Установку панелей начинают с монтажа принимающего паза (профиля) – на свесе крыши это J-фаска или J-профиль. В зависимости от конструкции стропильной системы вариантов установки принимающего паза есть несколько. Затем, используя уровень, переносят полученную отметку высоты на стену, по которой и выставляется принимающий профиль. То есть, внутренние пазы профилей, расположенных на свесе и стене, должны лежать на одном уровне и в одной плоскости. Это очень важный шаг, поскольку J- или F -профиль служат опорой для панелей. При установке открытых свесов используют F-профиль, а закрытых, соответственно, J-профиль.
Как правильно установить софиты на открытом карнизном свесе ↑
Обычно вынос скатов кровли за стену составляет 0,3–0,5 м, а рекомендованный шаг крепежа панелей 0,3–0,4 м.
Фиксация соффитов на открытых карнизных свесах имеет некоторые особенности:
- если их длина не превышает 40 см, то соффиты не крепят – они всего лишь заводятся в паз принимающего профиля, в остальных случаях панели закрепляют на дополнительно установленные деревянные рейки. Крепеж выполняют с помощью гвоздей, саморезов или скоб.
После определения длины панели, от ее величины вычитывают 6 мм (технологический зазор) и разрезают детали полученной длины. Далее панели одним концом заводят в один из направляющих профилей, предпочтительней для начала пристенный, затем – в противоположный. Эта операция проводится легко, благодаря учтенному предварительно зазору.
Устойчивость этих кровельных элементов к перепадам температур и воздействию атмосферы дает возможность устанавливать соффиты, невзирая на погодные условия и время года.
Все об устройстве свесов крыши: форма, размеры, обшивка
Фронтонные свесы обычно образуются выпусками обрешётки, но могут также опираться на горизонтальные балки крыши — слеги. Основой карнизных свесов являются концы стропил или углы стропильных ферм, выступающие за пределы стен.
Ширина карнизных и фронтонных свесов
Строительные нормы (СП 17.13330.2017) определяют лишь минимальную ширину карнизных свесов (600 мм), притом только для крыш без организованного водостока, которые сегодня редкость. Поэтому ширину свесов выбирают исходя из архитектурного решения дома. Скажем, для модного сегодня стиля шале характерны очень широкие свесы — более 80 см, а для английской классики — едва намеченные. Однако необходимо учитывать и практический аспект. При брусовых или бревенчатых стенах целесообразны широкие свесы, которые лучше защитят дерево и межвенцовый уплотнитель от влаги.
Как увеличить свесы крыши
Если несущая конструкция крыши состоит из стропильных ферм, то правильнее всего заранее предусмотреть проектом более длинные стропильные ноги и затяжки. Кроме того, можно нарастить карнизные свесы, прибив к стропильным ногам бруски-кобылки. При ширине от 80 см свесы на стропильных ногах или кобылках целесообразно подпирать декоративными укосами от стен, иначе есть риск прогиба кровли под тяжестью снега и льда.Фронтонный свес, образованный досками обрешётки, может быть не более 40 см. При необходимости сделать его 60-80 см собирают каркасную конструкцию из досок, поставленных на ребро, привязанных стальными уголками к ближайшим стропилам. Больший свес возможен только при наличии слег или (в деревянном доме) ступенчатых консольных выпусков верхних стеновых брёвен или брусьев. Слеги на подпорках позволяют сделать фронтонный свес практически любой величины.
Когда следует обшивать свесы
Оформление свесов крыши осуществляют одновременно с укладкой кровельного покрытия или сразу после его монтажа. Откладывать отделку свесов ни в коем случае нельзя — хотя бы потому, что ближайший шторм может сильно повредить, а то и вовсе унести крышу без ветровых досок и с неподшитыми карнизами. Однако и слишком торопиться не следует. Выбирать материалы и крепёж нужно с таким расчётом, чтобы отделка прослужила не меньше всей конструкции крыши. Если спустя несколько лет доски (панели) начнёт отрывать ветром из-за неправильно выбранного крепежа, для ремонта придётся вновь строить леса.
При высоте стен дома более 3,5 м потребуются надёжные леса с перилами. (И козлы и леса проще и дешевле изготовить на месте из досок, чем брать в аренду сборную металлическую конструкцию.) При работе монтажники обязаны пользоваться страховочными поясами.
Можно ли обойтись без свесов
Крыши без свесов стали символом современного стиля Barn house (дом-амбар). Для наружной отделки такого дома применяют атмосферостойкие панели (металлические, цементные, керамические или каменные). Часто они же служат кровельным покрытием. По сути, на стены и крышу монтируют единый навесной вентилируемый фасад. В пустом пространстве под обшивкой стен прокладывают водосточные трубы, а желоба устанавливают в плоскости кровли.
Что такое торцевая и ветровая доски
Торцевой (или лобовой) доской называют деталь, закрывающую торец крыши со стороны фронтона. По ширине она может быть лишь чуть больше толщины досок (брусков) обрешётки, но в слеговой и нарощенной конструкции должна быть достаточно широкой. В традиционном деревянном зодчестве эту деталь обязательно украшают прорезным орнаментом или фигурными накладками. Ветровую доску прибивают к концам стропил, образующим карнизный свес вдоль стен. Доска должна быть очень прочно закреплена, ведь часто она служит основой для кронштейнов водосточной системы (детали следует привинчивать к каждой стропильной ноге как минимум двумя нержавеющими саморезами длиной не менее 70 мм).
Как защитить торцевую и ветровую доски от влаги
Прежде всего важно правильно выполнить краевой узел кровли. В случае гибкой черепицы обязательно использовать подкладочный ковёр и стартовую полосу, для металлочерепицы разработаны специальные герметизирующие и водоотводящие профили — карнизные планки, капельники.
Оптимальная толщина лобовой и ветровой досок — 20-25 мм, лучший материал — лиственница. Иногда элементы полностью закрывают листовым металлом, однако это требует профессионализма и использования специфических приёмов (например, с членением по вертикали и фальцевыми соединениями), иначе есть риск, что на стальных накладках появятся неаккуратные волны.
Каким материалом подшить карнизы
Часто используют деревянную вагонку и просто строганую доску, столь же популярны пластиковые и металлические панели для горизонтального монтажа — софиты. Доски обычно пускают параллельно карнизу и крепят только к стропилам. А панели очень гибкие, поэтому при обшивке их режут на отрезки, которые располагают перпендикулярно линии карниза и привинчивают к обрешётке из реек. Для монтажа софитов разработана целая система доборных профилей, которые позволяют собирать карнизы сложной формы, стыкуя панели под разными углами.
На подшивку карнизов не попадают вода и прямые лучи солнца, поэтому лакокрасочные покрытия служат здесь долго. Окрашенные доски сохранят цвет не менее 15 лет.
Как организовать карнизную вентиляцию
И при холодном чердаке, и при мансардном этаже крыше нужна вентиляция. Как правило, приток воздуха организуют через карнизы, а выход — через вентиляционный конёк или точечные аэраторы. Этот воздушный поток обеспечивает испарение влаги с внутренней поверхности обрешётки либо (в конструкции мансардной крыши) с гидроизоляционного ковра на утеплителе.
Есть два основных варианта устройства приточной карнизной вентиляции. Первый заключается в установке металлической перфорированной ленты или планки (то и другое выпускается производителями металлочерепицы) на ветровую доску. Способ требует от строителей большого опыта и точного расчёта, так как при провисании кронштейнов водосточных желобов или образовании наледи на водостоках вентиляционные отверстия могут быть перекрыты.
Второй вариант — приток через перфорированные пластиковые или металлические софиты. Ранее нередко просто оставляли щели между досками, но при этом под кровлей неизбежно селились осы и другие летающие насекомые.
Суммарная площадь вентиляционных кровельных отверстий (карнизных и коньковых) должна быть не менее 1/150 площади горизонтальной проекции кровли.
Устанавливаем карниз крыши своими руками за 3 этапа
Что такое карниз крыши, объяснять, наверное — не нужно: почти все знают, что так называется специальная планка на торце ската. Но если вы взялись за самостоятельную постройку кровли, то в конструкции карниза и методике его сооружения нужно разобраться досконально.
В этом вам и поможет статья, которую я подготовил, опираясь на свой опыт кровельных работ.
- Технология оформления края
- Зачем нужен карниз и из чего он состоит?
- Что нужно для работы?
- Инструменты и приспособления
- Технология обшивки карниза
- Этап 1. Подготовка каркаса
- Этап 2. Гидроизоляция и вентиляция
- Этап 3. Установка планок и подшивка
- Заключение
Технология оформления края
Зачем нужен карниз и из чего он состоит?
Чтобы талая или дождевая вода, стекающая по скату, не попадала на стены дома и не подмывала фундамент, формируется свес кровли — часть ската, выступающая за плоскость стены. При этом на кровельном свесе устанавливаются специальные детали, которые отвечают за реализацию очень важных функций:
- эффективное отведение влаги от стен (как стекающей по кровельному материалу, так и конденсационной);
- защита подкровельного пространства от задувания капель;
При этом вентиляцию важно сохранить, так что полное перекрытие исключается!
- укрепление карнизного свеса, позволяющее выдерживать значительные ветровые и снеговые нагрузки;
- маскировка кровельного пирога и улучшение внешнего вида кровли.
Общая схема устройства края кровельного ската
Все это обеспечивается за счет монтажа карниза. Кровельные карнизы могут иметь самое разное строение, но общая схема устройства будет включать такие элементы:
Металлическая профилированная планка, которая ставится прямо на стропила.
Делается либо из досок, либо из переформированных пластиковых элементов — софитов.
Как видите, устройство карниза крыши не отличается сложностью. Кроме того, цена всей этой конструкции не составит и 10% от общей стоимости кровли, потому экономить на монтаже и подшивке свесов явно не стоит!
Оформлять край кровли можно по-разному, но делать это нужно в обязательном порядке!
Что нужно для работы?
Для защиты поверхностей стен и фундамента от стока даже на самой простой кровле желательно сделать карниз. Если же вы делаете баню, коттедж или дом, то края скатов нужно оформить по всем правилам.
Для этого нам будут нужны такие материалы:
Инструменты и приспособления
Монтаж карниза и установка софитов своими руками — это не самые простые виды работ. Для их качественного выполнения нам понадобятся:
Все работы на скатах выполняем только со страховкой
- Приспособления для работы на высоте — строительные леса, подмости, стремянки и т. д.
- Индивидуальные страховочные системы.
Также не стоит забывать о средствах защиты — перчатках, очках и каске.
- Измерительные инструменты — рулетка, уровень, отвес, угольник.
- Деревянные шаблоны — используются для торцовки стропильных ног.
- Пила по дереву — как минимум одна дисковая, и одна качественная ножовка.
- Шуроповерты аккумуляторные с магнитными битами.
Хороший шуруповерт для монтажа просто необходим
- Кровельный молоток.
- Нож для резки гидроизляции.
Технология обшивки карниза
Этап 1. Подготовка каркаса
Теперь разберемся, как сделать карнизы под крышей. Начинать нужно с подготовки стропильной системы и установки опорных элементов:
На торцы стропил устанавливаем лобовые доски толщиной от 25 мм и шириной от 150 мм.
Этап 2. Гидроизоляция и вентиляция
Далее инструкция предполагает установку элементов, которые обеспечат защиту от влаги:
Если планируется установка водосточной системы, то под гидроизоляционные материалы заводим края крепления желоба.
Этап 3. Установка планок и подшивка
Теперь нам остается установить планки на края скатов и подшить свесы снизу. Работы эти обычно выполняются после монтажа кровельного материала:
Заключение
Разобравшись, как сделать карниз крыши, вы сможете самостоятельно выполнить завершающий этап кровельных работ. Видео в этой статье поможет разобраться в нюансах технологии. Кроме того, ответ на любой вопрос по этой теме можно получить в комментариях.
Карниз кровли — устройство, размеры и другие нюансы, которые должен знать начинающий строитель
Карниз крыши, он же свес, является важным элементом любого строения, так как от него во многом зависит долговечность здания, а также внешний вид. Его устройство осуществляется по определенным правилам и нормам. Предлагаю с ними ознакомиться, что позволит вам самостоятельно выполнить свес кровли.
Карниз защищает стены дома и фундамента от влаги
Основные требования к свесу
Карнизный свес представляет собой выступ крыши за пределы стен. Благодаря ему осадки отводятся от стен и фундамента. В случае отсутствия выступа крыши, вода будет стекать по стенам и подмывать фундамент, соответственно, такой дом долго не простоит.
Чтобы карниз эффективно справлялся с поставленной перед ним задачей, как я уже говорил выше, он должен быть выполнен с учетом определенных требований. Наиболее важные из них следующие:
- Выступ должен иметь оптимальную ширину. Шириной называется расстояние от стены до края свеса. Размер во многом зависит от материала, из которого выполнены стены. Если дом деревянный, карниз делают длиной от 55 см. Если дом кирпичный, карниз делают шириной до 55 см.
Карниз должен иметь ширину не менее 300 мм
Минимальная ширина свеса составляет 30 см, а максимальная – 120 см;
- Прочность. Карниз подвергается большим ветровым и снеговым нагрузкам, ведь именно у края ската обычно скапливается снег. Поэтому крайне важно правильно сконструировать узел крыши.
Если отмостка вокруг дома уже выполнена, то при расчете ширины свеса учтите, что он должен быть уже отмостки на 25-30 см.
Далее рассмотрим как выполнить карниз, соответствующий всем этим требованием.
Фронтальный карниз защищает фронтон от влаги
Виды свесов
Прежде чем рассмотреть устройство свесов, необходимо ознакомиться с их видами. В зависимости от расположения они делятся на три типа:
- Фронтальные. Имеются у двухскатных крыш и располагаются над фронтонами с торцов здания. Как правило, фронтальный карниз имеет большую ширину, чем боковой. Чаще всего этот параметр составляет один метр, что обеспечивает надежную защиту фронтона и стен от влаги;
- Боковые. Являются продолжением скатов, поэтому располагаются по бокам дома. Если крыша дома вальмовая (четырехскатная), то боковой карниз не прерывается, т.е. располагается по периметру всего строения;
Фронтонный элемент расположен между стеной и фронтоном
- Фронтонные. Эти свесы служат границей между фронтоном и стеной. Надо сказать, что фронтонный карниз не является обязательным элементом строения, так как для отвода осадков достаточно и фронтальных выступов, если они, конечно, имеют достаточную ширину. Зато в архитектуре здания он может играть важную роль.
Кроме того, фронтоны иногда смещают в глубь здания. В таком случае без фронтонного выступа не обойтись, так как он выполняет функцию отлива.
На схеме карниз, образованный стропилами
Конструкция свесов
Боковые
Прежде всего рассмотрим как выполняются боковые свесы. Их конструкция бывает двух типов:
- На основе стропил. В этом случае вынос образуют сами стропила, а точней, их нижняя часть, которая выходит за пределы стены. В результате карниз имеет такое же устройство, как и сам скат крыши – на стропильные ноги укладывается гидроизоляция, после чего монтируется обрешетка, на которую укладывается кровельный материал;
На схеме карниз с использованием кобылок
- На основе кобылок. Кобылкой называется доска или брус, при помощи которой наращивается длина стропила. По сути, принцип таких свесов основан на том, что стропила просто удлиняются. Но, так как подобная конструкция обладает невысокой прочностью, кобылки дополнительно укрепляются консолями, которые крепятся к стене, как показано на схеме выше.
В плане монтажа карнизный узел стропильной крыши на основе кобылок более сложный, но зато такая система позволяет использовать стропило меньшей длины, в результате чего упрощается процесс монтажа самой стропильной системы.
Фронтальный карниз образует обрешетка кровли
Фронтальные
В отличие от боковых выступов, фронтальный карниз образуют не стропила, а обрешетка, которая выходит за пределы крайних стропильных ног. При этом торцы обрешетки связываются торцевой доской, как показано на схеме. Если выступ достаточно широкий, между торцевой доской и фронтоном поперек обрешетки может быть закреплен брус, который придает выступу прочность.
Конструкционно такой карниз является продолжением ската, поэтому кровельный материал укладывается так же, как и на основную часть крыши. При этом пространство между торцевой доской и фронтоном снизу зашивается досками, вагонкой, сайдингом или другим материалом.
Так устроен фронтонный карниз
Фронтонный
Фронтонный карниз от всех вышеописанных конструкция отличается тем, что он никак не связан с конструкцией кровли. Его образуют отдельные мини-стропила, которые со стоны стены опираются на мауэрлат.
Для увеличения прочности конструкции стропила опираются на бруски-подпорки. Последние устанавливаются между стеной и краем стропил. В остальном карниз имеет такое же устройство, как и боковой свес – мини-стропила связаны обрешеткой, на которую укладывается кровельное покрытие.
Отделка свесов
Как я уже сказал выше, сверху карниз покрывается так же, как и скат кровли, т.е. на обрешетку укладывается кровельный материал. А вот отделка торца и тыльной, т.е. нижней стороны требует отдельного внимания.
В первую очередь рассмотрим, как выполняется отделка бокового выступа крыши. Данная работа включает в себя несколько шагов:
Основные этапы обшивки свеса
Процесс обшивки выступа выглядит следующим образом:
Торцевую планку также можно обшить сайдингом или специальным доборным элементом под цвет кровельного материала.
Торцевую доску также можно обшить сайдингом или другим материалом
Так же обшивается и фронтальный свес, с той лишь разницей, что к торцевой доске не крепится водосток.
Надо сказать, что мы рассмотрели наиболее простой способ отделки свеса крыши частного дома. Зачастую фасад украшает так называемый венчающий карниз. Он представляет собой каменный фигурный бордюр, заполняющий пространство между стеной и краем крыши.
Венчающий карниз представляет собой декоративный элемент здания
Вот, собственно и вся информация о том, что такое карниз и как его выполнить.
Вывод
Теперь вы обладаете всей необходимой информацией, чтобы сделать надежный и эффективный карниз. Если же вы столкнетесь с какими-либо сложностями – пишите комментарии, и я с радостью вам отвечу.
Узлы кровли из гибкой черепицы
Сегодня я расскажу, что такое узлы кровли, и чем отличается монтаж узлов кровли из гибкой черепицы от аналогичного процесса для покрытий из других материалов.
Особенности узлов кровли из гибкой черепицы
Узлами кровли называются все участки на торцах и примыканиях к трубам, стенам и другим кровельным объектам:
- Конек;
- Карнизы;
- Хребет вальмы;
- Примыкания;
- Ендовы;
- Фронтон (торец).
Узлы гибкой черепицы выполняются из мягких битумных материалов, как и само покрытие.
Внимание
Рядовую черепицу кладут на сплошную обрешетку из фанеры, предварительно настелив на нее подкладочный ковер.
Под узловые элементы устанавливают жесткие планки (чаще всего из оцинкованной стали). Они являются основой для укладки мягких элементов кровли и служат вентиляции подкровельного пространства.
Этим монтаж отличается от жестких кровельных материалов – у них обработка узлов производится жесткими элементами из того же материала, что и само покрытие.
Крепление осуществляется битумными гвоздями и битумной мастикой, все стыки и швы замазывают специальным герметиком.
Устройство конька гибкой черепицы
1. Коньковую планку кладут поверх подкладочного слоя и черепицы. Соседние фрагменты на стыках укладывают с нахлестом 3-5 сантиметров.
2. Фиксируют планки гвоздями, зигзагом: первый гвоздь с внешней стороны, следующий – с внутренней. Шаг 10 сантиметров.
3. Коньковые плитки размерами 25 на 33,3 сантиметра изготавливают из коньковой полосы, переламывая ее в местах перфорации.
4. Плитки кладут вдоль всего конька с нахлестом до 10 сантиметров. Фиксируют четырьмя гвоздями по углам. Нахлест следующей плитки перекрывает крепление предыдущей.
Внимание
Монтаж карниза мягкой черепицы
1. Помещают поверх ковра карнизные планки (монтаж аналогичен торцевым и коньковым).
2. Удаляют с клеевого слоя карнизной полосы-самоклейки защитную пленку.
3. Укладывают полосу по карнизному свесу примерно в 10 мм от перегиба планки карниза.
4. Соседние отрезки кладут встык.
5. Фиксируют по краю и рядом с перфорацией. Отступая от изгиба фронтонной планки примерно на 10 мм.
6. Стыки и точки крепления перекрывают черепицей. Стыки в разбежку, обязательно.
Разные производители по разному рекомендуют крепить карнизную и фронтонную планки-кто-то на ковер, а другие под ковер. Главное в чем они единодушны-в обязательной проклейки битумной мастикой вдоль карнизов и фронтонов.
Монтаж фронтона гибкой черепицы
Металлическая ветровая планка устанавливается поверх ковра и черепицы. Крепление аналогично монтажу конька и карнизов.
Некоторые производители (например, TEGOLA) включают в комплектацию фронтонные фартуки с разными развертками (20, 13, 35 см и т.д.). Их фиксируют к деревянной ветровой доске с помощью кляймеров или саморезов с интервалом 30 сантиметров. При этом верхний уголок заготовки черепицы, стыкующийся с вертикальной плоскостью фартука, подрезают под 60 градусов.
Монтаж ендовы гибкой черепицы
1. Сначала нужно положить подкладочный ковер с заходом на соседний скат.
2. По оси ендовы кладут ендовый ковер. Фиксируют к основе по краю гвоздями через 10-20 сантиметров.
3. Если длина ендовы больше 10 метров, фрагменты ковра кладут с нахлестом 15 сантиметров и замазывают битумной мастикой.
4. Подрезают и укладывают черепицу. Край ендового ковра должен выступать из-под черепичного покрытия на 20 сантиметров. При подрезке под материал нужно подкладывать фанеру, чтобы не повредить ендовый ковер.
5. Черепицу кладут на битумную мастику, гвозди в ендову близко к оси не бьют.
Обратите внимание
Для разных моделей рекомендованы различные способы укладки: «косичка», «подрез», «двойное плетение» и др.
Как делается примыкание на мягкой черепице
1. В месте примыкания к стене прибивают деревянную треугольную рейку 5 на 5 сантиметров.
2. На нее заводят черепицу и подкладочный ковер.
3. Приклеивают полосу ендового ковра: 30 сантиметров на стену, пятнадцать – на скат. Все компоненты фиксируют битумной мастикой.
4. Сверху помещают стальной фартук (планку примыкания), крепят гвоздями и герметизируют.
Обратите внимание
Как сделать хребет на кровле из мягкой черепицы
1. На хребте вальмы рядовую черепицу подрезают, чтобы в покрытии между скатами оставался просвет полсантиметра.
2. Отбивают шнурком по обоим скатам две полосы под хребет.
3. Хребет выполняют коньковой черепицей. Монтаж – с нижней точки гребня вальмы наверх. Кладут черепицу длинной стороной поперек сгиба.
4. Крепят четырьмя гвоздями по углам. Вышележащий кусок должен перекрывать крепление предыдущего.
Ошибки в монтаж узлов
- Отсутствие ендового ковра приводит к протечкам, т.к. это самое открытое для осадков место.
- При монтаже ендовы точки крепления делаются только по краям. Располагать их близко к оси нельзя.
- Неправильное взаимное расположение элементов на примыканиях приводит к их разгерметизации.
- На всех покатых узлах стыкующиеся элементы располагаются с нахлестом верхнего на нижний (по линии тока воды).
- На коньке нахлесты делают по направлению ветра.
- Толщина слоя мастики должна соответствовать рекомендациям производителя (примерно от 0,7 до 1,1 миллиметра). Более толстый слой приводит к избыточному растворению битума и, как следствие, к непрочности покрытия и подтекам.
Стоимость монтажа узлов кровли гибкой черепицы
Укладка самой черепицы и монтаж ее узлов стоит около 350 рублей за метр квадратный (не считая обрешетки и подготовки основы). Сделать узлы кровли из мягкой черепицы лучше доверить профессионалам. Поскольку это самые уязвимые места кровли, ошибки в монтаже практически всегда приводят к порче внешнего вида и нарушении герметичности.
Мы занимаемся кровлями 15 лет, а производственный стаж наших мастеров еще больше. Выполним монтаж самой кровли и/или ее узлов быстро и с отличным качеством.
К вашим услугам:
- прозрачная смета, никаких дополнительных затрат;
- вежливые русскоязычные исполнители;
- гарантия на два года.