Самодельные секционные ворота для гаража
Подъемные ворота в гараж своими руками
Подъемные ворота в гараж, которые поднимаются к потолку, заводские называются секционными, потому что складываются в нескольких местах. В моем варианте, как и во многих самодельных воротах с подъемом вверх, секций нет, это цельная воротина, которая двигается двум вертикальным, и двум горизонтальным направляющим. У подъемных ворот есть два больших плюса, они не занимают место, и их не может засыпать снегом, к тому же намного проще их автоматизировать (поставить привод).
Подъемные ворота в гараж буду делать из профильной трубы 20х40 мм, и зашью профлистом. Направляющие тоже будут из такой же профильной трубы, по ним ворота будут кататься на подшипниках.
Направляющая для ворот
Выпиливаю направляющую из трубы 20х40, что бы вставить подшипник на оси.
Далее сварил рамку ворот из тех же труб, размер проема сделал 280 см. высоту 230 см, углы усилил уголком. Гараж каркасный, в процессе постройки, проем пока не ограничен сверху, по бокам стоят стойки из доски 50*150 мм. Закрепил вертикальные направляющие, немного наклонив их внутрь гаража, чтобы ворота легче поднимались.
Подшипники для ворот
Далее подпилил шляпку болта, чтобы он с подшипником вошел в профиль
Приварил болты с подшипниками к рамке ворот, завел подшипник в направляющую, верхние подшипники и направляющие еще не установлены.
Вид изнутри гаража.
Что бы ворота не выпали из направляющей вниз, просверлил внизу профиль, и вставил гвоздь. Направляющую прикрутил прямо к доске.
Сверху направляющую держит уголок
Затем отпилил лишнее от вертикальной направляющей, к рамке ворот сверху приварил кронштейн для верхнего ролика, и к нему уже приварил болт с подшипником. Так же поставил горизонтальную направляющую, ее закрепил на кронштейны к потолку, завел в нее подшипник.
Вид сбоку того же узла, только с другой стороны ворот
Фото крепления кронштейном горизонтальной направляющей
Кронштейн сделан из профильной трубы и арматуры, приварен к направляющей
Отрегулировал направляющие ворот, зашил профнастилом. Гараж еще не утеплен, стоит только каркас, все делается параллельно.
Обшивка профлистом
Вид снаружи, профнастил не очень ровный. Крепил его на кровельные саморезы.
Для того что бы ворота поднимались легко, без усилий, нужно поставить противовес, для этого через блочки, на трос подвесил два ведра с отсевом.
Система блочков для ворот
Блочки использую вот такие
Так ворота выглядят в открытом положении, подняты вверх, к потолку
Утепление гаражных ворот
Гараж утеплился, стал вопрос об утеплении подъемных ворот, своими руками. Их нельзя делать слишком тяжелыми, поэтому утеплять буду экструдированным пенополистиролом. Клеить его буду на монтажную пену к профлисту, для надежности крепления добавлю еще реек, которые креплю на кровельные саморезы к профильной трубе самих ворот.
После приклейки утеплителя, его нужно прижать, пока пена не засохнет. На этом фото подъемных ворот, видно конструкцию противовесов, я переделал ее так, что бы противовес был один, и находится он в угла, для этого немного переделал тросы, и поставил дополнительные блочки (1,2,3) Зелеными стрелками показано движение тросов когда ворота поднимаются.
Внизу тросы закреплены к кронштейнам
Противовесы для подъема
Более детально фото узла куда приходят тросы от противовесов ворот
Что бы тросы были одинаковыми, и ворота не перекашивало при подъеме или опускании, я поставил подвесил противовес не к тросы, а к такому же блочку, который свободно катается по тросу, обеспечивая тем самым равномерную натяжку троса, т.е. трос у меня состоит из одного цельного куска, концы которого закреплены снизу на воротах, а груз тянет за петлю через блочек.
В итоге подъемные ворота в гараж утеплены, и снабжены противовесами
Поднимаю пока в ручную, в дальнейшем планирую поставить привод с дистанционным управлением воротами, конечно все буду делать своими руками.
Так выглядят подъемные ворота, сделанные своими руками изнутри в мороз
Утеплитель 30 мм промерзает, этой толщины для Урала видимо не достаточно, скорее всего придется делать еще слой из 30 мм, общее получится 60 мм.
Вид снаружи UPD 06.06.2017
Гараж облицован, ворота доделаны практически, выглядят вот так, автоматизировать пока что не дошли руки.
По ходу эксплуатации гаража, решили поставить дверь со стороны ворот, зимой что бы выйти на улицу, приходилось поднимать ворота, это не очень удобно и потеря тепла.
В поднятом положении
Ворота работаю второй год (UPD от 11.12.2017)
Что бы в гараже было теплее, сделали печку на дровах из бочки. См. статью
Устанавливаем по чертежам секционные ворота своими руками
Сделать секционные ворота своими руками, чертежи которых можно свободно найти, не проблема. Секционные ворота начали широко распространяться с начала 80 годов прошлого века и на данный момент они являются самыми распространенными. Причина, почему делают гаражные секционные ворота, достаточно проста — надежность защиты гаража от взлома, осадков и ветра.
Кроме того, секционные гаражные ворота очень эргономичны и не требуют много пространства при открытиизакрытии. Главным недостатком, которым обладают секционные гаражные ворота, является их высокая цена. Чтобы удешевить стоимость, конструкцию изготавливают своими руками. Самодельные секционные ворота (своими руками) по качеству не будут уступать заводским, а сделать их достаточно просто. О том, как изготовить и сделать ремонт секционных ворот своими руками будет рассказано ниже.
Выбор варианта и экономия
На данный момент есть 2 технологии изготовления секционных ворот:
- Подъемные секционные ворота, которые имеют полотно, составленное из нескольких панелей (количество зависит от размеров панели). При их открытии полотно складывается и затягивается наверх, а закрываясь — опускается вертикально вниз. При этом панели изготавливаются как из металла, так и из дерева, прочного пластика и т.д. Внутри их можно утеплить пенополистиролом или пенополиуританом (пенопласт слишком объемный и не подойдет, как и минвата). Схема работы таких ворот очень распространена и найти ее можно практически везде. Соединить панели необходимо при помощи шарнирных петель, однако они не слабо устойчивы к взлому. Чтобы сделать секционные ворота составными требуется большой бюджет.
- Следующий вариант — секционные ворота своими руками с поворотно-подъемным механизмом. Здесь имеется нескладной и не телескопический щит, который следует поднять для открытия. При подъеме с помощью шарнирно-рычажкового механизма. В отличии от предыдущей конструкции, подобный вариант прекрасно защищен от взлома. При этом они работают практически бесшумно (если механизмы регулярно смазывать), чего нельзя сказать о первом варианте, где направляющие и ролики издают очень громкие звуки при движении. Самыми важными достоинствами конструкции этого типа являются экономичность и простота изготовления.
Если есть жесткие ограничения по финансам, то при реализации второго варианта можно существенно сэкономить. Самой существенной экономией является изготовление и монтаж всех необходимых компонентов самостоятельно своими руками. Также можно серьезно сэкономить урезав некоторые детали.
Больше всего экономии будет при отказе от двери в воротах, уменьшении проема ворот, установки ручного привода вместо механического (при этом существенно усложниться открывание ворот). Также некоторую сумму можно сэкономить, не применяя декоры и дизайнерские панели. Размеры секционных ворот также влияют на стоимость.
Принцип действия подъемно-поворотного щита
Конструктивно такие ворота имеют в своем составе 3 элемента: коробку, подъемную створку, открывающий механизм. Каркас делают из балок (сталь или дерево). Каркас — основная конструкция, его устанавливают в проем. Далее устанавливаются направляющие, по которым двигается вся конструкция при подъемеспуске.
Главное отличие такого типа ворот — щит делают из цельного материала. Для этого можно применять деревянные панели, доски, сталь и т.д. Самое лучшее отношение ценакачество имеется у деревянного щита. Она имеет небольшой вес, что не требует массивных конструкций каркаса и мощного привода механизма подъема. Однако дерево быстро приходит в негодность под воздействием внешних факторов. Но при грамотном подходе и обработке срок эксплуатации деревянного щита можно существенно продлить. Лучше всего его обить металлом. Однако независимо от того, какой материал для щита будет выбран, его рекомендуется утеплить.
Изготовление и установка
В данном разделе рассмотрим вопрос: как сделать гаражные ворота? и как смонтировать подъемный механизм. При этом не будет рассматриваться вариант секционных ворот. Это связано с их высокой стоимостью, низкой надежностью, а кроме того регулировка секционных ворот (составных) очень сложна. Важно отметить, что, установка секционных ворот своими руками (поворотно-рычажного типа) практически невозможна — нужен помощник.
Самым оптимальным и простым вариантом будет механизм противовесов. В этом случае трос крепиться к раме (по нижним углам), пропускается через неподвижный блок и идет к лебедке с противовесом. Масса противовеса зависит от массы ворот — с ростом массы ворот увеличивают массу противовеса. Такой механизм прост и удобен в эксплуатации.
Далее необходимо составить подробные чертежи для секционных ворот, размеры снимают по месту. После составления проекта закупают материалы. Для этого потребуются: брус деревянный 120х80 и 10х10 (для коробки и потолка соответственно), арматура или металлические штыри, уголки 40х40х4 (для рельс) и 35х35х04 (для рамы), кронштейны швеллерные 80х43х5, пружины.
Из вертикального бруса и поперечного собирается коробка, соединение бруса должно быть выполнено металлическими уголками. Коробку следует заглубить в пол на пару сантиметров (прямо в стяжку). Далее брусья крепятся к стене при помощи арматуры.
Следующим этапом собирают раму под щит, которую сразу же и обшивают деревом, обивают металлом.
Когда щит готов, примерно стоит оценить его массу, начать монтаж секционных ворот и перейти к изготовлению механизма подъема. Для этого ставятся опоры из уголков, к опорам крепят швеллер, дополнительно его следует закрепить и к стойкам. Далее сверлят отверстия для монтажа пружинного механизма (потребуется три отверстия на одной из полок кронштейна).
Далее изготавливается регулировочная пластина из металлической полосы, которая соединит пружину с кронштейном. Перед установкой пружины необходимо сделать регулятор напряжения из арматуры (или прута).
Угол шарнира для нижней части изготавливается из уголка. Для этого сверлиться отверстие 8-9 мм и уголок приваривается к раме таким образом, чтобы был отступ от нижних ребер до середины отверстия для того, чтобы свободно установить рычаг для подъемного механизма. После этого приваривается пластина для крепления регулятора напряжения пружины.
Далее из пары уголков монтируют рельсы для движения ворот. Уголки необходимо сварить с одного края, при этом осуществлять контроль расстояний между вершиной уголков, которое должно составлять 50 мм. Готовый рельс приваривается к пластине с отверстиями, оставляя расстояние 80 мм между низом (ребром) и центра направляющей. С противоположной стороны рельса приваривается швеллер, при этом отступ должен быть до 120-150 мм. Приваренный швеллер крепится болтами к потолочному брусу.
В процессе выполнения монтажа необходимо тщательно контролировать уровень направляющих — он не должен отклоняться от оси. Последний этап — на механизм подъема навешивается щит. После чего устанавливается нижний уплотнитель и боковой уплотнитель, ворота регулируются по месту.
Установка секционных ворот своими руками по чертежам
Многие автовладельцы интересуются тем, как установить секционные ворота своими руками, чертежи к которым разрабатываются заранее. Далеко не все автовладельцы имеют возможность приобрести уже готовые секционные гаражные ворота, кроме того, иногда требуется создать специальный вариант их конструкции, рассчитанный на установку в помещении с различными вспомогательными механизмами.
Такими механизмами могут стать системы автоматического открывания ворот. В этом случае имеет смысл изготовить секционные ворота своими руками с учетом требований.
Плюсы и минусы конструкции
Вариант изготовления секционных дверей своими руками имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Главным положительным моментом этого процесса является предоставляемая владельцу автомобиля возможность обустроить названную конструкцию в соответствии со своими предпочтениями и вкусами.
Кроме того, самодельные ворота в любом случае подойдут под проем вашего гаража, приобретенную уже готовую конструкцию придется подгонять под нужный размер. Это позволит сэкономить при строительстве как время, так и деньги.
Отрицательной же стороной подобного решения будет считаться сложность изготовления конструкции, например, монтаж секционных ворот своими руками зачастую приводит к поломке как самого гаража, так и дверей для него. Поэтому перед тем, как изготовить и установить секционные гаражные ворота на место, стоит проконсультироваться с опытным специалистом в области создания подобных конструкций, а также подобрать качественные чертежи ворот.
Секционные гаражные ворота можно собрать по упрощенно схеме, если вы используете для этого некоторые детали заводского изготовления. Естественно, что они должны быть подогнаны под размеры секционных ворот и полностью соответствовать их конструкции.
Проведение подготовительных работ
Подготовку в сборке и монтажу конструкции на месте нужно начать с приобретения необходимых деталей и запасных частей. При этом активно должны использоваться чертежи ваших будущих гаражных дверей. Кроме того, многие производители продают готовые комплекты таких систем с приложенной к ним инструкцией, пошагово описывающей гаражные секционные ворота и этапы их монтажа. Это значительно облегчит как ремонт секционных ворот, так и их изготовление.
Закупив все необходимые детали и материалы, стоит приступить к подготовке дверного проема. Для этого нужно будет снять все размеры и определить возможность монтажа стандартной конструкции. При этом вам пригодится схема проведения монтажных работ, с которой стоит сверяться на всех этапах.
Сняв размеры, проводят сверку расположения ворот по вертикали и горизонтали. Их точная подгонка по указанным направлениям позволяет значительно упростить такую процедуру, как регулировка секционных ворот.
Секционные ворота для гаража требуют при расчете своих размеров наличие припусков. Так, к высоте дверного проема добавляют 50 мм, если же они будут иметь привод, потребуется припуск в 100 мм.
Нужно оставить запас по всему периметру для размещения там уплотнителей.
Конструкция секционных ворот, их монтаж и эксплуатация
Приступая к сборке и монтажу на место секционных ворот, необходимо будет проверить комплектность всех их частей. К ним относят:
- основное полотно;
- устройства для уравновешивания конструкции с помощью пружин при движении;
- направляющие модули;
- электропривод ворот;
- замки.
Отдельно стоит выяснить вопрос о том, как сделать систему дистанционного управления и открывания ворот. Если данные системы будут слишком сложны в монтаже, имеет смысл привлечь специалиста со стороны для их установки.
Принцип работы секционных систем состоит в том, что их секции, соединяемые при помощи петель, двигаются по шинам, смонтированным по краям дверного проема.
При открывании гаража эти элементы конструкции складываются сверху дверной рамы. Стоит приобретать такой их тип, который покрыт полимерной защитной пленкой. Благодаря ей и системе уплотнителей, в которую входит, например, нижний уплотнитель на пол, данные конструкции могут работать при температуре от -50 до +60 °C.
Проведение монтажа ворот
Начиная монтаж секционных ворот, помните, что это трудоемкий процесс и лучше всего его производить вдвоем. Пригласив напарника, вы можете приступать к осуществлению работ по следующей схеме:
- Сделайте разметку для установки на место креплений несущих элементов, при этом нужно не забыть оставить пространство под боковой утеплитель. Если же размер дверного проема окажется мал, его придется расширить.
- Собираем рамочную конструкцию.
- Монтируем раму в подготовленный проем, при этом устанавливаем боковой уплотнитель и утеплитель на пол.
- Собираем и с помощью болтов крепим горизонтальные направляющие к потолку.
- Монтируем начиная с нижней части полотно, при этом все элементы такой панели оснащаются роликами.
- Проверяем работу механизма по уравновешиванию полотна.
- Монтируем ручки.
- Закрываем механизм открывания специальным защитным кожухом.
- Проверяем качество установки полотна и добиваемся плавной работы системы.
Отдельно производятся монтажные работы по установке дополнительных и вспомогательных систем и механизмов. К ним относятся фотоэлементы, система дистанционного управления, другое электрооборудование.
Имеет смысл привлекать к выполнению ряда специфических монтажных работ узких специалистов, они, например, смогут провести вам электропроводку или установить различную электронику.
Тонкости эксплуатации
Смонтировав сегментные гаражные ворота и запустив их в эксплуатацию, стоит придерживаться правил работы с ними. Категорически запрещается:
- открывать подобные двери резкими толчками, подвергать ударам или использовать подручные средства в виде лома или досок;
- мешать подъему и опусканию дверного полотна;
- производить закрывание, придерживая полотно руками;
- использовать воротные конструкции при обнаружении видимых невооруженным глазом повреждений роликов, пружин, тросов и т.д.
Кроме того, запрещается смазывать направляющие дверей консистентными смазками, применять для чистки агрессивные химические вещества, использовать абразивы.
Рекомендуется протирать элементы конструкции ветошью, зачищать следы коррозии с помощью антикоррозийных средств, вовремя заменять пружины при их механическом повреждении.
Как сделать секционные ворота своими руками
Современные гаражи снабжены всеми удобствами для настоящего автолюбителя. Сюда входят и секционные ворота. Радует то, что при желании их можно сделать своими руками. Наша статья поможет разобраться в хитростях установки конструкции и превратит рутинную работу в занимательный и творческий процесс.
Что такое секционные ворота в гараже
Гаражными секционными воротами снабдили современные гаражные постройки. Конструкторы и инженеры посчитали громоздкие и непрезентабельные металлические створки с распашным механизмом открывания ушедшими в прошлое и предложили в качестве замены красивые и отличного качества ворота, включающие электропривод. Их главное преимущество – благодаря размещению вертикальных направляющих, удалось решить извечный вопрос нехватки гаражного пространства.
Если хотите обустроить секционные ворота своими руками, специалисты советуют сделать подъемные гаражные двери. Однако без готового заводского комплекта открывания здесь не обойтись.
Закупать детали на рынке с рук не рекомендуется. Скорее всего, такие заготовки быстро выйдут из строя. Качественный заводской комплект предполагает поэтапную систему сборки. Если подойти к этому процессу ответственно и точно следовать указаниям, сделать секционные ворота своими руками не составит особого труда.
Из чего состоят секционные створки
Обычный образец гаражных створок секционного типа включает такие функциональные элементы:
- основная составляющая;
- детали каркаса, с ориентиром на которые позже происходит монтаж направляющих;
- механизм действия электропривода;
- традиционное замковое устройство.
Электропривод действует в соответствии с пультом управления. Ворота состоят их секций, соединенных между собой петлями. По краям проема зафиксированы шины, заходящие под перекрытие. Благодаря им осуществляется движение секций. Гараж открывается, и они сворачиваются, в конечном итоге располагаясь в самом верху.
Панели выбирает автолюбители, ориентируясь на собственный вкус. Приобрести и установить гаражные секционные приспособления лучше те, которые собрали в Интернете большинство положительных отзывов. Цвет, в который они окрашены, может быть разным. Качественный материал обработан полимерными составами, защищающими от коррозийного процесса.
В секции встроены термоизоляционные панели. Эта особенность позволяет воротам бесшумно работать, причем вне зависимости от температурного режима – от минус 60 до плюс 60 градусов включительно.
Подготовка дверного проема своими руками
Створки крепятся в дверной проем гаража. Определиться с величиной проема – задача мастера. Возьмите строительный уровень и замерьте стены и потолок, пол. Линии размещения компонентов должны быть параллельными.
Далее замерьте высоту двери плюс 100 см. Эта формулы пригодится, если устанавливаются электроприборы. Если секции будут открываться без привода, достаточно добавить 50 см. Традиционные размеры притолоки составляют от 25 до 50 см. Если отнестись к этому пункту халатно, конструкция получится сложной и потребует больших денежных затрат.
Чтобы детали прилегали к дверному проему плотно, рекомендуется улучшить теплоизоляцию, выровнять и оштукатурить дверной проем.
Последовательность самостоятельной установки гаражных ворот
Придерживайтесь пошаговой схемы монтажа секционных ворот, и они прослужат не один год:
- Прежде чем приступать к установке деталей, сделайте с помощью компьютерных программ чертежи и схемы. Они позволят определиться с размерами каждого компонента и особенностями их фиксации в конкретном месте.
- Нанесите разметку, где будут располагаться крепежи несущих элементов. Если детали окажутся на деле большими, чем было запланировано, расширьте проем.
- Принимайтесь за изготовление каркаса.
- Когда рама готова, аккуратно приподнимите ее вверх и вставьте в обустроенный проем. Прочно крепить сразу нет необходимости. Дело в том, что в последующем может понадобиться регулировка наклона каркаса.
- Вооружившись болтами, осуществите монтаж направляющих по горизонтали. Закрепите их на потолок.
- Займитесь сборкой полотнища с нижней части. Компоненты панели следует снабдить роликовым устройством.
- Уравновесьте полотно. Оно должно располагаться по четкой ровной линии. В качестве ориентира возьмите пол и потолок.
- Монтируйте внизу панели ручки.
- Защитите электроприборы кожухами.
- Адекватно оцените качество установки створок. О правильном монтаже можно говорить, если полотно размещено на высоте, до которой его приподняли. Падать полотнище не должно, также, как и самостоятельно приподниматься.
Преимущества и недостатки самодельных приспособлений
Если вы взялись за обустройство секционного механизма в гараж, снабженного электроприводом, работа предстоит сложная. Не каждому она по плечу. Если сомневаетесь в умении определить размеры дверного полотна, лучше купить уже готовый материал.
Отвечать за надежность и прочность изделия будет только его собственник. Поэтому приниматься за работу нужно только при желании довести дело до конца.
Как сделать секционные ворота в гараж своими руками, виды и размеры
При постройке гаража одним из основных вопросов является то, какие ворота ставить. Это решение зависит исключительно от личных предпочтений каждого владельца. Найти и купить секционные ворота можно в специализированном месте, но это затратная затея. Тем не менее, альтернатива – секционные ворота, которые можно смастерить своими руками. Как это осуществить грамотно, вы узнаете далее.
Преимущество обычных секционных ворот
- устанавливаются в проеме практически любого размера;
- гарантируют тепло- и шумоизоляцию в помещении;
- считаются безопасными и простыми в использовании;
- отличаются современным внешним видом;
- прослужат до 20 лет без ремонта при правильном уходе и эксплуатации;
- разрешают сэкономить пространство с обеих сторон гаража;
- управляются дистанционно;
- открываются и закрываются без лишних усилий со стороны владельца;
- гарантируют защиту от взлома и проникновения в гараж.
Выбор материала
Необходимо приобрести элементы ворот в гараж согласно спецификации. Для секций часто выбирают металлические или сэндвич панели, реже – рейки из дерева.
В связи с тем, что панели скрепляются специальными элементами, отличающимися гибкостью, наиболее легким вариантом является приобретение готового полотна из секций подходящего размера.
Снизу секционное полотно должно закрываться профилем. По бокам он закрыт накладками, которые придают жесткость и защищают торец ворот от влияния внешнего мира. В виде направляющего профиля применяют швеллеры из металла, а в виде угловых вертикальных профилей берут уголки.
Кронштейны также изготовляются из металлопрофиля. Чтобы сделать подъемный механизм, необходимо приобрести следующие детали: вал, трос, пружину и пружинные наконечники, барабан, подвес, соединительную муфту.
Проектирование и расчет стройматериала
Чтобы смастерить секционное полотно, нужны сэндвич-панели, которые состоят из листов оцинкованного металла, утепленных между собой. В качестве материала для утепления можно взять разные утеплители. Так, на эту роль отлично подойдут пена или полиэстер. Если говорить о самих панелях, они производятся исключительно в промышленных условиях.
К слову, на предприятиях также наносится и само декоративное покрытие. Поэтому, если вы приняли решение самостоятельно сделать секционные ворота, вам необходимо особое внимание уделить проектированию и расчету строительных материалов.
Так, например, стоит точно знать габариты транспорта, чтобы, согласно им, заказать ворота подходящего размера.
Изготовление ворот своими руками
Тем, кто принял решение делать секционные ворота своими силами, стоит учесть ряд важных факторов, а именно:
- Определенные сложные детали, нужные для процесса сборки, нельзя сделать без специального соответствующего оборудования. Если говорить о самодельных воротах, у них есть ряд недостатков: они отличаются большим весом, холодные, а также с высокой вероятностью будут пропускать холод в помещение.
- Утеплять полотно конструкции можно исключительно изготовленными для этого уплотнителями. Так, не утепленное полотно в итоге окажется куда дороже, чем то, которое заказано у специалистов.
- Многие владельцы, «мастера на все руки», в качестве утеплителя предпочитают использовать пенопластирол и минерально-ватное волокно, однако это незначительно влияет на потерю тепла по причине сквозняков.
- На материалы, транспортные расходы, покраску, а также работу токаря, который изготовит направляющие балки, вал, полотно и пружины, придется потратить значительную сумму денежных средств. В итоге человек выкинет гораздо больше денег, чем если бы он заказал уже сделанный комплект, готовый к установке. К слову, при соблюдении последовательности действий, установка конструкции легко осуществляется самостоятельно.
Далее предлагаем ознакомиться с пошаговым алгоритмом изготовления секционных ворот.
- Прежде всего, нужно удалить или должным образом закрепить все покрытия, которые являются непрочными. Далее проверяют, насколько ровный пол (погрешность составляет 1 миллиметр). Если все в норме, можно подготавливать панели к установке. Помните, ворота дорогостоящие, поэтому с полотном необходимо обращаться максимально деликатно, чтобы избежать повреждений.
- Нужно нанести отметку, где планируется крепить направляющие. Сначала закрепляются фиксирующие профили по вертикали с помощью монтажных саморезов. Потом крепятся направляющие по горизонтали. Следите за тем, чтобы «рельсы» находились под прямым углом друг к другу, так как в противном случае полотно не будет подниматься.
- Если не приобреталось готовое изделие, следующий этап – сборка панелей. Тут важно провести грамотные замеры, чтобы не было перекоса.
- На этом этапе закрепляют элементы управления, а также ставят подъемный механизм. Перед работой стоит тщательно изучить инструкцию фирмы-производителя. В целом, эта процедура, при точном следовании правилам, не доставит труда.
- В самом конце, когда панели уже установлены, происходит фиксация дополнительных элементов (сюда относятся петли, замки и ручки). Помните, что замок тут играет большую роль, так как именно благодаря ему будет обеспечиваться защитная функция ворот, поэтому экономить на нем не стоит.
- Завершающий этап – установка пружин, отвечающих за открытие и закрытие ворот. Тут нужно зафиксировать ограничители движения полотна.
При грамотном подходе и соблюдении правил установки на работу потребуется не более одного дня.
Выбор и установка автоматики на секционные ворота
После того, как были установлены распашные ворота, многие задумываются над установкой автоматики. Некоторые владельцы предпочитают сделать это самостоятельно. Следует подумать сразу над парой вариантов, которые собираются из разнообразных деталей, благодаря которым можно обеспечить автоматическое открывание и закрывание секционных ворот.
Естественно, соревноваться со специализированными производителями в области автоматизации не стоит. Для тех, у кого есть финансы, оптимальный вариант – приобрести качественный комплект от европейской компании.
Если вы хотите сделать это самостоятельно, есть несколько популярных вариантов автоматических приводов на основе рулевых реек, актуаторов или автомобильных домкратов.
Врезка калитки
Секционные ворота по структуре нельзя назвать простыми. Тем не менее, некоторые производители позаботились и предусмотрели в конструкциях возможность размещения калитки для входа. Но даже тут у разных производителей секционных ворот имеются собственные ограничения, которые касаются обустройства подобного входа.
Если разбираться в деталях, калитка чаще используется пешеходами и велосипедистами. Как правило, ширина входа составляет 1,2 метра, высота же – свыше 2,5 метра.
Калитки не имеют разновидностей, то есть существуют только распашные. Исключение составляют те случаи, когда их вырезают непосредственно в полотне ворот. При этом, какие это ворота – распашные или раздвижные, роли не играет.
Супер тихие и лёгкие самодельные подъёмные ворота для гаража — просто, надёжно и дёшево
Конструкция гаражных подъёмных ворот проста, надёжна и неоспорима дешева, по сравнению с предлагаемыми на рынке.
Кому как не Вам рассказывать сколько стоят секционные ворота сегодня, плюс их монтаж и установка. По самым скромным меркам для неотапливаемого помещения от 45 тысяч и выше!
Преимущества и достоинства самодельных подъёмных ворот для гаража
К тому же есть у этих самодельных подъёмных ворот своя особая ценность — направляющие ролики никак у многих находятся в верху и внизу, а они смещены (нижние) вверх на некоторое расстояние — 810 мм. Верхнего ролика, как и верхних направляющих — нет вообще!
Это позволяет загонять автомобиль, не заморачиваясь и не выходя каждый раз, чтобы проверять — вошла ли машина, чтобы нормально закрыть ворота.
А ещё один плюс в том, что ворота поднимаются с небольшим выносом за пределы гаража. Что особенно приятно летом к примеру, в дождь или, когда много солнца.
Козырёк позволяет дождю и лучам солнца не попасть вовнутрь гаража! Тихие и лёгкие!
Простая и надёжная конструкция самодельных подъёмных гаражных ворот
Сама конструкция проста — это каркас из профильной трубы 40 на 20 и профнастил с обоих сторон.
Механизм подъёма ворот состоит из опорной штанги с конструкцией из втулок амортизатора (ВАЗовские или ГАЗовские), полиуретановых роликах, металлических роликах с подшипниками и противовеса.
Как говорится собрал и сделал из того что было. И получилось довольно неплохо! Получились лёгкие и тихие на подъём ворота.
Для противовесов сделал свои направляющие, опытным путём рассчитал груз, а к самим противовесам приварил небольшие колёсики. Снизил сопротивление, чтобы легче было открывать и закрывать ворота.
Одной статьёй здесь не обойтись, поэтому лучше смотрите и слушайте в видео (в самом конце ролика размеры и чертежи):
Кому дорого гаражное пространство, любит самодельничать, остро с бюджетом — ловите простую и надёжную конструкция подъёмных ворот!
Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!
Лучшие советы по монтажу секционных ворот своими руками
Человек идет в ногу со временем, поэтому его требования к окружающим предметам постоянно растут. Классические распашные конструкции уже никого не устраивают, поскольку им на смену пришли автоматические и подъемные заграждения. Однако умельцы, для которых сделать секционные ворота своими руками является делом чести, все еще остались. Конечно, произвести полноценное изготовление будет практически невозможно, несмотря на наличие всевозможных инструкций и советов в интернете, поскольку это не даст вам гарантий безопасности, но при этом отнимет массу времени.
Конструкция работает таким образом, что каждая секция по направляющим из вертикального переходит в горизонтальное положение и остается под потолком, не занимая полезного пространства помещения. При этом для удобства пользования во время установки секционных ворот монтируют и торсионную систему с пружинным механизмом. Они позволяют вручную открывать гараж с минимальными усилиями.
Возрастающая популярность и доступность подобных конструкций, а также возможность простого монтажа секционных ворот без наличия специального оборудования и знаний, делают их на сегодняшний день оптимальным решением для защиты имущества внутри гаража. Производители подумали даже о тех покупателях, которые очень хотят использовать такое изделие, однако считает его слишком дорогим. Комплекты для самостоятельной сборки позволят сэкономить 25-30 % стоимости готовых решений.
Преимущества самостоятельного монтажа
Наборы «сделай сам» предлагают различные компании, которые учитывают стандартные проемы для гаража и предлагают наиболее популярные готовые решения нескольких цветов на выбор. Они включают в себя все необходимые детали и крепления. И благодаря многочисленным видео урокам пошагового монтажа секционных ворот, процесс установки становится понятным и доступным для любого, кто просто умеет обращаться с инструментом.
Самостоятельная сборка позволяет вам работать спокойно, а значит, вы выполните качественно каждый шаг инструкции, не будете спешить и не махнете рукой на небольшие погрешности, которые затем могут привести к поломке. При этом профессиональная установка ничем не отличается от самодельных секционных ворот для гаража. Вы только выигрываете, поскольку будете абсолютно уверены в том, что все детали на месте и надежно закреплены.
Подобный опыт позволит в будущем всегда самостоятельно проводить работы по обслуживанию или ремонту секционных ворот для гаража, своими руками вы сможете заменить пружинные механизмы, которые рассчитываются на определенный цикл срабатывания. Итак, вы не получаете никаких недостатков, а лишь приобретаете опыт и гордость за то, что смогли сами все сделать.
Как осуществить монтаж секционных ворот правильно?
Разберем подробнее, как сделать секционные ворота своими руками. Оснастить свой гараж современными ограждающими конструкциями можно двумя способами:
- приобрести стандартный набор «сделай сам»;
- заказать на заводе изготовление полотна по индивидуальным размерам.
Не у каждого есть возможность использовать под нужды гаража помещение со стандартными проемами. А ведь большинство компаний-изготовителей предлагают комплекты для установки секционных ворот своими руками исключительно по таким размерам. Но как быть тем, кто хочет самостоятельно поставить конструкцию, которая не соответствует этим параметрам?
Для них есть возможность обратиться непосредственно на производство и предоставить размеры проема. На заводе изготовят все необходимые детали, которые не придется подпиливать или выравнивать. Останется лишь забрать и заняться установкой гаражных секционных ворот вместе с помощниками, поскольку одному сделать некоторые работы будет практически невозможно. Один или два добровольца, даже впервые, с легкостью произведут монтаж за день.
Не важно, каким способом вы решили заказать изделие. Подготовка будет для всех одинакова. Прежде всего, изучите в интернете видео, как установить секционные ворота самому. Там доступно показаны все основные шаги, в том числе и подготовка к работе. Заранее купите все инструменты, которых у вас не окажется:
- перфоратор;
- шуруповерт;
- сверла с победитовой насадкой;
- монтажный инструмент;
- уровень;
- измерительную рулетку.
Все крепления, необходимые для установки, будут уже в комплекте. Еще проверить нужно будет и наличие всех компонентов для сборки, чтобы в самый разгар работ не оказалось, что не хватает одной детали. До начала сборки подъемных секционных ворот для гаража своими руками проем должен быть подготовлен и очищен от облицовочных материалов. Для этого при необходимости тонкие или полые стены укрепляют металлическим каркасом. Такие заграждения не терпят малейшего перекоса, поэтому все крепления должны быть закреплены точно по уровню. При выравнивании проема используйте исключительно металлические подкладки. Обратите внимание, что пол также должен быть ровным, иначе под опущенными воротами останется зазор.
И последнее, что необходимо учесть перед непосредственным монтажом – это габариты проема. Необходимо оставить дополнительное расстояние, чтобы обеспечить беспрепятственное открытие и закрытие полотна. До потолка достаточно оставить 30 см, а по бокам – до 40 см. Это позволит без труда установить гаражные секционные ворота своими руками и наслаждаться их работой многие годы.
Конечная сборка секционных ворот
Ничего сложного в сборке секций нет. Необходимо действовать в соответствии с инструкцией и надежно закреплять каждый элемент. Используйте только те инструменты и материалы, которые указал производитель. Первыми устанавливают вертикальные и горизонтальные направляющие, по которым будет осуществляться движение секций. Затем скрепляют каждую секцию между собой при помощи петель. Последней выкладывается верхняя панель, которая должна обеспечивать надежное прилегание к нащельнику. Следующий этап монтажа секционных ворот своими руками включает в себя установку механизмов управления, а также необходимых аксессуаров: замков, ручек и других.
Необходимо уделить особое внимание уравновешивающим пружинам, которые регулируют тросы. Последние должны быть всегда натянуты. Завершающий этап включает в себя монтаж ограничителя хода и, при необходимости, автоматики. После успешной установки секционных ворот их несколько раз проверяют на плавность хода. Если все работы проведены правильно, то полотно будет с легкостью подниматься и опускаться вниз и в ручном, и в автоматическом режимах.
Помните, что для изготовления надежной конструкции необходимо использовать уже готовые заводские наборы для гаража. Ведь б/у запчасти, а также неоригинальные чертежи могут привести к тому, что вся конструкция будет испорчена, а вложенные деньги вернуть уже не получится. Создать надежные и качественные секционные ворота своими руками можно лишь в том случае, если использовать заводские комплекты и следовать пошаговой инструкции.
Экономия средств на самостоятельной сборке позволяет использовать их для приобретения не только автоматики, но и украшения собственного фасада. Можно, например, купить не гладкие белые секции, а филенчатые или волнистые. Или украсить их декоративными окнами, которые не только придают оригинальность, но и освещают помещение изнутри. Установка подъемных секционных ворот своими руками позволит вам в любой момент самостоятельно осуществлять ремонт и обслуживание, не прибегая к помощи специалистов. Все эти неоспоримые преимущества повлияли на то, что сегодня все чаще владельцы гаражей предпочитают самостоятельно устанавливать на них такие ворота. А вы готовы сделать всю работу самостоятельно? Мы ждем ваших ответов в комментариях.
Секционные ворота в гараж
Секционные ворота в гараж своими руками
Поэтому во многих случаях, можно установить секционные ворота в гараж своими руками, тщательно изучив перед этим инструкцию к ним и просмотрев видео в интернете.
Секционные ворота в гараж
Монтаж секционных ворот в гараж своими руками выполняется после того, как произведены все необходимые замеры гаражного проёма. Здесь важно учитывать, чтобы над потолком было минимальное расстояние (как правило, не менее 30 см) для установки горизонтальных направляющих, по которым будет происходить движение воротного полотна.
Если есть по этому поводу какие-то сомнения, то лучше для замера ворот пригласить грамотного специалиста. Также для установки секционных ворот своими руками нужны будут некоторые инструменты:
- Перфоратор с бурами;
- Строительный уровень;
- Шуруповёрт;
- Рулетка;
- Молоток и другие мелкие инструменты, например ключи на 13-17 и т. д.
Монтаж секционных ворот своими руками
Установка секционных ворот своими руками начинается с боковых направляющих, которые крепятся с двух сторон проёма внутри гаража. Монтаж боковых направляющих должен быть выполнен строго по вертикальному уровню. В противном случае возможен скрип и некоторые трудности при открывании-закрывании секционных ворот.
Для монтажа боковых направляющих в комплекте к секционным воротам поставляется контрольная планка, позволяющая быстро выставить ворота по нужной ширине. Крепиться контрольная планка снизу, ещё на этапе монтажа вертикальных направляющих.
Очень важно, чтобы пол в гараже на момент монтажа секционных ворот был бы уже облицован и не поднимался в дальнейшем. В противном случае, придётся предусмотреть подкладки под полотно секционных ворот, на толщину поднимания пола в гараже.
Следующий этап — установка горизонтальных направляющих под потолком гаража. Крепятся они специальными уголками и монтажными анкерами или другим крепежом в зависимости от того из чего сделан потолок в гараже.
На данном этапе важно максимально ровно по уровню выставить горизонтальные направляющие ворот под потолком, проверить их диагональ. В противном случае, как и с вертикальными направляющими, возможен перекос всей конструкции, что также затруднит открывание секционных ворот или вовсе, сделает их невозможным.
На последних этапах установки секционных ворот своими руками, происходит монтаж панелей (секций) в вертикальные направляющие. Соединение каждой секции производится специальными саморезами и петлями, которые поставляются в комплекте к секционным воротам.
Заключающим моментом является протягивание тросов и установка пружины секционных ворот. В инструкции к каждым секционным воротам, чётко должно быть указано рекомендуемое количество витков пружины для её оптимального натяжения. Выполнять натяжку пружины секционных ворот, необходимо аккуратно, соблюдая определённую осторожность, чтобы исключить травматизм.
В последствии, к секционным воротам, установленным своими руками можно купить электропривод, что в значительной мере упростит их эксплуатацию в дальнейшем.
Секционные ворота своими руками. Секционные ворота: фото, чертежи, монтаж
Раньше гараж представлял собой простое укрытие, обеспечивающее защиту от воздействия атмосферных осадков и взлома автомобиля, в нем не было никаких особых приспособлений. Но за последние годы многое изменилось. Сейчас вместо традиционных ворот распашного типа часто используются подъемные, отличающиеся удобством и технологичностью. Производятся такие виды подъемных механизмов:
- цельные;
- секционные;
- роллетные.
Наиболее популярной конструкцией являются секционные ворота, которые гармонично вписываются в любое гаражное строение и позволяют сэкономить свободное пространство. Выясним, что собой представляют секционные гаражные ворота, рассмотрим процесс их изготовления и установки собственными руками.
Конструкция и принцип действия
Основной целью при разработке секционных дверей было повышение маневренности полотна с сохранением его тепловых свойств и взломостойкости. Ворота такого типа, плавно поднимаясь к потолку, создают хорошую теплоизоляцию гаража.
Полотно состоит из сэндвич-панелей, соединенных петлями. Его перемещение обеспечивается торсионной системой (барабаны, валы, тросы). Уравновешивание полотна производится с помощью пружинного механизма, а его фиксация осуществляется направляющими, которые устанавливаются вдоль потолка и рамы. Уменьшение сопротивления достигается благодаря роликам, прикрепленным к бокам панелей. Поскольку эти ролики выполнены из полиамида – износостойкого материала, ворота поднимаются мягко и бесшумно. В процессе движения полотно преломляется, все створки укладываются в горизонтальном направлении.
Для снижения нагрузки, которая создается весом ворот, используются уравновешивающие пружины, что позволяет легко поднять их, используя ручку, установленную на полотне. Для защиты тросов от обрыва в конструкции предусмотрено наличие храповых муфт. Замок размещают так, чтобы водителю было удобно им пользоваться. В большинстве случаев секционные ворота оснащают выдвижным ригелем и цилиндровым механизмом. Удобство использования достигается благодаря автоматике. Для того чтобы въехать в гараж, нет необходимости выходить из машины. За закрытие автоматических ворот отвечает механизм трансмиссии.
По периметру дверного проема возможна установка дополнительных элементов – встроенных датчиков, которые реагируют на движение и останавливают ворота, защищая их от повреждений.
При отсутствии электричества секционные ворота можно открыть специальным ключом, предназначенным для разблокировки механизма. В данном случае происходит отключение привода, управление производится в ручном режиме. Секционные гаражные ворота обязательно должны иметь ручной замок. Он понадобится при возникновении аварийной ситуации.
Базовый комплект, предназначенный для изготовления ворот
Производители секционных изделий выпускают комплекты, используя которые, можно самостоятельно собрать ворота и сэкономить денежные средства. Все модели секционных механизмов универсальные, подходят для установки в любом гараже.
Работы необходимо выполнять в соответствии с инструкцией, которая прилагается к комплекту. Выбирая базовый комплект, надо определиться, какой мощности двигатель будет использоваться для установки в приводном механизме ворот. Секционные ворота, фото которых вы видите, изготовлены на основе одного из базовых комплектов, созданием которых занимаются производители таких механизмов.
Подготовка к монтажу
Прежде чем начинать сборку, надо позаботиться о том, чтобы вокруг проема ворот оставалось необходимое пространство:
- по сторонам проема – 450 мм;
- до потолочного перекрытия – 300 мм.
Если вы решили создать секционные ворота своими руками из готовых деталей, для осуществления сборочных работ подготовьте такие инструменты:
- комплект монтажного инструмента;
- шуруповерт;
- перфоратор;
- сверла с победитовой насадкой;
- инструмент для измерений (рулетка, уровень и т. п.).
Процесс сборки ворот
Если вам не хочется изготавливать секционные ворота своими руками, соберите их из готового комплекта деталей. Сначала следует заняться подготовкой проема. Если гаражная конструкция создана из легких пенобетонных блоков, ее необходимо укрепить металлическим каркасом. Далее на проем надо перенести схему монтажа. Для реализации данной задачи на стенах делают разметку, отмечая места, в которых будет производиться крепление основных несущих узлов, а именно направляющих для перемещения полотна.
При монтаже всех несущих элементов важно придерживаться порядка, установленного инструкцией. После выполнения первой задачи переходят к следующей – сборке дверного полотна. Обычно она осуществляется от крайней нижней ламели. Если после ее завершения верхний срез створки плохо прилегает к «нащельнику» ворот, нужно отрегулировать верхние кронштейны.
Далее можно переходить к закреплению узлов управления воротами и вспомогательных элементов, таких как засовы, замки, ручки, а затем – к установке уравновешивающих пружин. Их следует настроить так, чтобы подъемные тросы всегда оставались в натянутом виде. Завершающий этап – крепеж датчика для ограничения движения полотна. После проведения всех необходимых работ проверьте несколько раз, легко ли двигаются секционные ворота. Фото готовых конструкций представлены ниже.
Самостоятельное изготовление
Можно не приобретать комплект для изготовления ворот, а создать данную конструкцию собственными силами. Этот вариант подходит тем людям, которые обладают навыками в области строительства и имеют достаточно свободного времени. Важно понимать, что подобная работа сложная и кропотливая. Чтобы создать секционные ворота своими руками, необходимо выполнить такие действия:
- изготовьте сварную раму (с ее помощью вы закрепите полотно);
- установите прочные направляющие;
- используя уголки, сварите вертикальные направляющие, затем изготовьте горизонтальные;
- возьмите раму и приварите к ней кронштейны для установки роликов;
- выдерживая небольшой угол, расположите направляющие;
- произведите установку механизма противовеса.
Фурнитура для механизмов секционного типа
Нужно исключить вероятность изготовления ненадежной конструкции и учесть совместимость запчастей. При реализации поставленной задачи необходимо применять только оригинальные чертежи ворот. Не рекомендуется создавать конструкции из б/у деталей.
Можно использовать полезные дополнения – системы, предотвращающие разрыв торсионной пружины, обрыв троса и защемление пальцев, а также дополнительные аксессуары.
Нюансы монтажа гаражных ворот
Монтаж секционных ворот, инструкция для выполнения которого прилагается к базовому комплекту, должен осуществляться без зазоров с соблюдением максимально возможной плотности.
Чтобы полотно не заклинивало, установку вертикальной направляющей надо производить с высокой точностью.
Обеспечивая регулировку и фиксацию секционного механизма, используйте подкладки различной толщины, выполненные из металла.
Устанавливайте секционные ворота, размеры которых идеально подходят для вашего гаража.
Стоит ли изготавливать секционные ворота самостоятельно?
Секционные ворота – сложная конструкция, которую не всем удается создать самостоятельно. Такие гаражные ворота менее надежные, чем конструкции, созданные из заводских деталей, их срок эксплуатации практически невозможно предвидеть. Механизмы секционного типа, изготовленные собственноручно, не отличаются особой безопасностью. В случае аварийной ситуации могут пострадать люди, также возможно повреждение автомобиля.
Разумный способ экономии – сборка секционных ворот из более дешевых заводских деталей по оригинальным чертежам с учетом их универсальности и совместимости.
Если вам хочется создать секционные ворота своими руками, позаботьтесь о том, чтобы готовая конструкция была надежной и безопасной, и не приступайте к работе, пока хорошо не разберетесь в данном вопросе.