Сырая резина для герметизации
Сырая резина
Сырой резиной называют смесь, предназначенную для получения упругих материалов. Их получают в процессе обработки приготовленного состава, называемой вулканизацией.
Изготовление сырой резины
В качестве основы при изготовлении этого сырья берут каучук, это может быть и природный, и искусственный каучук. В качестве пластификаторов могут быть применены такие вещества, как:
песок (диоксид кремния);
и многие другие.
Основные свойства этого сырья обеспечивают именно ее компоненты. Сера, входящая в молекулярную структуру, отвечает за ее твердость. Сажа и масла придают готовой детали эластичность. Другие компоненты улучшают износостойкость, прочность. Практически вся сырая резина производится на основании ГОСТ и ТУ, например, ТУ 38-105-1082-86. Но на практике можно приобрести все необходимое для изготовления сырой резины своими руками.
Изготовление сырой резины
Готовое изделие поставляется заказчику либо в виде листов, либо смотанной в рулон ленты.
После перемешивания компонентов, полученную смесь направляют на вальцы или каландр, на этом оборудовании и происходит формирование рулонов или листов. После прохождения через этот станок каучуковая смесь приобретает форму листа, необходимой ширины и высоты.
Существует это сырье и в жидкой форме. По внешнему виду это вещество напоминает мед, с той разницей, что оно имеет черный цвет.
После получения листа, сформированного из заранее подготовленной смеси его, оклеивают полимерной пленкой. Все дело в липкости этого сырья.
Сырая резина оклеенная полимерной пленкой
Инструкциями по изготовлению сырой резины предусмотрены режимы, позволяющие производить качественное сырье с малыми расходами.
Это сырье может быть использовано для заделки пробоин в камерах, лодках и других РТИ. Для этого используют методику холодной вулканизации. В результате отверстие будет заделано, но не надолго. Для выполнения полноценного ремонта обеспечить выполнение горячей вулканизации сырой резины. В этом случае, происходит образование длинноразмерых молекул, связанных между собой серой. Ремонт с применением технологии горячей вулканизации резины повсеместно применяют на станциях технического обслуживания автомобилей. Производство практически всех видов резиново-технических изделий происходит при –температуре вулканизации сырой резины в 150 градусов Цельсия.
Компоненты сырой резины
Для получения сырой резины требуется использование натурального или искусственного каучука. При его нагреве до 50 градусов каучук становится мягким и податливым и именно в таком состоянии его перемешивают с другими компонентами. Эти компоненты и обеспечивают резине заданные технические свойства.
В состав сырой резины входят следующие группы материалов
- ускорители;
- умягчители;
- антиокислители.
Каждое вещество из этих групп оказывает на готовое изделие определенное влияние. Например, оксид цинка относят к ускорителям (катализаторам). Это вещество обеспечивает быстрое взаимодействие всех ингредиентов, соответственно процесс получения готового изделия ускоряется.
Оксид цинка для сырой резины
После того как смесь из сырой резины получена, начинается процесс ее старения. То есть она теряет некоторые свои свойства, например, эластичность. Такой процесс называют скорчингом. Для замедления этого процесса в состав сырой резины вводят специальные вещества антиокислители.
Такие компоненты, как мел, сажа и некоторые другие существенно повышают прочностные характеристики готовых изделий. Использование сторонних компонентов не только повышает эксплуатационные характеристики, но и приводит к снижению стоимости готового изделия. Все дело в том, что наличие дополнительных ингредиентов приводит к снижению объема натурального каучука. Пластификаторы, добавляемые к синтетическому каучуку, повышают износостойкость резины.
Виды сырой резины
Существует несколько видов сырой резины, их можно классифицировать по виду поставки.
Вальцованная резина – эта смесь поставляется в мешках по 30 кг и не может храниться более 3 месяцев.
Каландрированная рулонная смесь поставляется с толщиной в несколько миллиметров. Вес рулона колеблется от 15 до 30 кг.
Каландрированная рулонная смесь
Это сырье можно разделить на следующие классы:
- общего назначения;
- бензо- маслостойкую;
- специализированную.
Для последующей обработки, применяют резину для вулканизации, ее обрабатывают в специальных формах.
Преимущества и недостатки сырой резины
Использование натурального или синтетического каучука придает сырой резине ряд свойств в частности, ее можно использовать при ремонте автомобильных покрышек.
Ремонт автопокрышки сырой резиной
В зависимости от состава этот материал имеет высокие прочностные характеристики. Но следует, отметит и то, что с течением времени, каучуковая смесь теряет свои свойства. В частности, она становится хрупкой, и время вулканизации будет соответственно увеличено.
Наличие среди компонентов соединений кремния приводит к тому, что готовые изделия будут обладать достаточной твердостью и устойчивостью к износу.
Сырая резина — применение
Основное применение этого материала – это ремонтные работы. Кроме этого ее применяют для создания различных прокладок, применяемых в трубопроводной арматуре.
Для ремонта камер и покрышек чаще все применяют листовую резину. При этом необходимо соблюдать определенные технологические правила. В частности, края поврежденного места необходимо зачистить или с помощью напильника или грубой абразивной шкурки. После этого необходимо выровнять края поврежденного места. Место, на которое будет нанесена заплатка, должно быть обработано обезжиривающим составом.
После этого можно положить на поврежденное место кусок этого материала, его размер должен превышать размер поврежденного места. Уложенную заплатку надо зафиксировать с помощью струбцины и выполнить вулканизацию. Для этого можно использовать или серийно выпускаемый вулканизатор или самостоятельно изготовленный.
Жидкая резина
Как уже отмечалось выше, кроме листового и рулонного вариантов, каучуковая смесь может иметь жидкую форму. Как правило, в ее основе лежат два компонента – отвердитель и наполнитель.
Этот продукт нашел свое применение в строительстве, его используют при обустройстве гидроизоляции. Этот материал отличает отличная адгезия к большинству строительных материалов, кирпичу, бетону и пр. Укладка изоляции с помощью напыления позволяет создавать цельное (бесшовное) покрытие. Кроме того, такой подход позволяет тщательно обрабатывать углы, воронки и другие труднообрабатываемые места.
Получаемое гидроизоляционное покрытия обходится дешевле, чем использование традиционных кровельных материалов. Это происходит за счет сокращения необходимого количества персонала и уменьшения затрат времени на выполнение работ по обустройству покрытия . Кроме того, компоненты, входящие в состав жидкого покрытия обеспечивают устойчивость не только к воздействию влаги или снега, кроме того, невосприимчивость по отношению к ультрафиолетовому излучению. Кроме перечисленных свойств следует отметить и то, что данная гидроизоляция полностью экологически безопасна.
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Сырая резина…
Всем привет)
Подскажите пожалуйста как пользоваться чырой резиной?
На днях выбили стекло мне на девятке хотели украсть мафон) Но у них ничего не получилось)
Остался я без стекла) а за бортом -30 отогнал машину к другу в гараж) снял обшивку двери вытащил планку на которую крепиться стекло) отчистил от остатков стекла) И задался вопросом как крепить новое стекло) Выяснилось что нужна сырая резина) купил) А как ей пользоваться не вкурсе) Кто то говорит что нужно ее вымочить в бензине или растворителе засунуть в планку прикрутить ее обратно и вставить стекло) Кто то говорит что ненужно ничего вымачивать так ставить и всё)
Вопрос надо ее вымачивать или нет? И клейкой стороной крепить к планке или к стеклу?
Всем заранее благодарен)))
Комментарии 29
Привет, так же вылетело стекло, надо сначала планку очистить от старой резины, где понять, что она клеящийся сторона ? Клеевой стороной к стеклу? потом прижимает подъемником и капаем бензин? уайтспирит? Калоша? спирт не подойдет?
с герметиками лучше не заморачивайся, т.к. в случае чего ты планку от стекла не отделишь, а резину в случае чего, снова зальешь бензином и пожалуйста — планка и стекло отдельно)
Лучше всего как написано выше:
1. наметить положение планки на стекле
2. резину размочить в бензине (от минуты до пяти), пока резина не станет скользкой. (лучше предварительно согнуть резину пополам вдоль длинной стороны)
3. положить резину на стекло по меткам
4. надеть сверху планку (одевается в один момент без всяких там киянок)
5. дать просохнуть минут 10-20
6. можно ставить стекло
Можно конечно и не вымачивать, держать скорее всего будет, но надевать планку замучаешься раз, нет гарантии, что стекло не вырвется из планки два.
Сам когда ставил ЭСП одно стекло не мочил, так как не нашел в тот день тары подходящей, а ездить без стекла как-то не айс было. По*бался с насадкой планки, но села и держала. Потом выяснилось, что не стоило ставить планку по меткам старой, т.к. у новых стеклоподъемников центр прилагаемого усилия смещен и стекло при подъеме косило, в итоге на следующий день разобрал, отмерял новое положение планки, попробовал сдвинуть планку — идет, но ОЧЕНЬ туго, капнул на резинку бензина, подождал пока чуть раскисла, и с легкостью подвинул на новое место, через 10 минут ее от стекла было уже не оторвать и не сдвинуть…
Зачем такие сложности: наметил на стекле местоположение планки, прогрел стекло и планку, отрезал кусок сырой резины, размочил её в бензине на глаз, как размякла и стала липкой(каждый бензин по своему — проверено) приложил к отметкам, планку рукой придавил, она по размякшей резине как по маслу, посадил на место и дал отстояться минит 10-15 чтобы затвердела.
Тут есть 2 варианта (лучше выполнять в теплом боксе):
1 — вымочить и попытаться набить киянкой каучуковой потом это дело на стекло. Честно, это ахтунг. Можно и стекло расколоть.
2 — забить все не вымачивая, а потом пролить бензином и дать подсохнуть.
Второй способ легче, держит все хорошо. Первым не пользуюсь принципиально, нервы дороже, да и стекло расколоть можно.
планка стоит на своем месте ставиш стекло закрываеш окно до упора на стекле метиш место планки несеш тепло и собираеш
Мы ниче не вымачивали…Достали резинки, чуть планочку ослабили и уже на стекло с той же резинкой руками забивали…Машина до сих пор бегает…
поддерживаю, , лучше герметик или клей. сырая резина это прошлый век
Мучался на соболе, тоже пытался приклеить на сырую резину, дня два или три потом плюнул и купил в строительном магазине самый сильный момент монтаж и было счастье. 4 месяца полет нормальный.
Момент рулит!сам так делал!
Мне кажется хоть на сопли клей лишь бы держалось и при повторной замене проще было остатки убрать
какое стекло то? а чё не силиконом а резиной кстати есть спец герметик для стекол
Вот и я не понял сперва
какое стекло то? а чё не силиконом а резиной кстати есть спец герметик для стекол
Просто увидел как раньше крепилось вот и решил так же закрепить) а про герметики всякие честноо первый раз слышу)
Резиновые смеси. Сырая резина.
Резиновые смеси
Применение резиновых смесей
Сырая резина и резиновые смеси применяются в процессах изготовления многообразных резинотехнических изделий. Из сырой резины производят различные изделия, используемые для уплотнения механических неподвижных соединений. Из резиновых смесей получают технические детали, применяемые в различных отраслях экономики страны.
Промышленными предприятиями России указанные материалы выпускаются в виде непрерывной ленты или листов (вальцованные) и в виде полотна (каландрованные). Они могут быть медицинского и пищевого назначения, диэлектрическими, электропроводящими, клеевыми, теплостойкими, морозостойкими, маслобензостойкими, кислото-щелочностойкими, маточными.
У нас вы можете купить резиновые смеси всех марок, в том числе и наиболее популярные:
- смесь резиновую ИРП;
- резиновые смеси НТА;
- резиновую смесь В-14;
- силиконовые резиновые смеси.
Цены на сырую резину и резиновые смеси можно посмотреть в нашем интернет-магазине.
Состав резиновых смесей
В состав смесей входят каучук, стабилизаторы, наполнители, агенты вулканизации, пластификаторы. Рецептура определяется назначением смесей, основные характеристики при этом зависят от марки каучука, являющегося основным компонентом.
В качестве мягчителей-пластификаторов могут использоваться растительные масла, воск, стеариновая кислота, смолы (хвойная и каменноугольная), канифоль.
Наполнителем может служить углеродная сажа, окись цинка, карбонат магния и др.
Скорость вулканизации резиновых смесей регулируется введением в состав ускорителей и замедлителей вулканизации. В результате взаимодействия каучука с вулканизирующими агентами в процессе изготовления, использования или хранения возможны необратимые изменения эластичных свойств сырой резины, называемые преждевременной вулканизацией (скорчингом). По причине скорчинга смеси теряют свою пригодность для переработки, поэтому очень важно защищать их от преждевременной вулканизации. На практике эта защита осуществляется применением ускорителей замедленного действия либо введением в состав замедлителей вулканизации (антискорчингов).
Для экстремальных условий эксплуатации следует применять силиконовые резины.
Выпускаемые резиновые смеси подразделяются на 12 групп.
— Резиновые смеси для изготовления уплотнителей и других изделий, работоспособные в среде воздуха, воды, слабых растворов кислот и щелочей.
— Резиновые смеси для изготовления уплотнителей и других изделий, работающих в контакте с маслами и топливами:
- ограниченной маслобензостойкости
- средней маслобензостойкости
- повышенной маслобензостойкости.
— Резиновые смеси для изготовления различных уплотнителей и других изделий, работающих в среде масел и топлив в районах с холодным климатом.
— Резиновые смеси для виброизолирующих, силовых деталей, работоспособных:
- в среде воздуха и в контакте с водой, слабыми растворами кислот и щелочей;
- в контакте с маслами и топливами.
— Резиновые смеси повышенной износоустойчивости
— Резиновые смеси электроизоляционные.
— Резиновые смеси для изготовления полуэбонитовых изделий, а также для обкладки валов и других изделий.
— Резиновые смеси, применяемые для производства клеёв.
— Резиновые смеси, применяемые для ремонта и стыковки:
- резинотканевых конвейерных лент;
- резинотросовых лент;
- поручней метрополитена.
— Резиновые смеси бытовой химии и промышленно-бытовых изделий:
для бытовой химии;
- для промышленно-бытовых изделий;
- для изолент;
- для промазки.
— Резиновые смеси, применяемые для обуви.
Сырая резина каучук для вулканизации в Москве
- Наборы и герметики для ремонта шин автомобилей
Pезина сырая 0,8 мм 500 г Rossvik
Заплатки для ремонта шин PHANTOM из вулканизированной резины 5 шт
Клей самовулканизующийся для холодной вулканизации, 42 мл,
Pезина сырая 3 мм 1000 г Rossvik
Резина жидкая «ASTROhim», цвет: черный, 520 мл
Заплатки резиновые для ремонта шин PH5244
Заплата (латка) камерная для холодной вулканизации, Р1115-2, 48х115 мм, на фольге, 12 шт, Clipper
Сырая резина Bike Hand YP-802-3, для ремонта бескамерных шин
Pезина сырая 0.8 мм 1000 г Rossvik
Pезина сырая 1,3 мм 500 г Rossvik
Pезина сырая 1,3 мм 1000 г Rossvik
Заплата (латка) камерная для холодной вулканизации, Р1104, 24х45 мм, на фольге, 100 шт, Clipper
Клей для горячей вулканизации Dr. Reifen RCH0400
Клей для горячей вулканизации Dr. Reifen RCH0400
Клей для горячей вулканизации 500 г Rossvik
Латка (заплата) камерная для горячей и холодной вулканизации, Ф25, 25 мм, двухслойные, 200 шт, Rossvik
Латка (заплата) камерная для горячей и холодной вулканизации, О3, 37х57 мм, двухслойные, 100 шт, Rossvik
Заплатка для ремонта камер, холодная и горячая вулканизация, Ф82, 82 мм, двухслойные, 50 шт, Rossvik
Заплатка для ремонта камер, холодная и горячая вулканизация, Ф72, 72 мм, двухслойные, 100 шт, Rossvik
Заплата (латка) универсальная для ремонта камер, горячая и холодная вулканизация, B638, 38 мм, Clipper 50 штук в упаковке
Сырая резина 3 мм. 500 гр. РС-500, Россвик
Pезина сырая 3 мм 500 г Rossvik
Латка (заплата) камерная для горячей и холодной вулканизации, Ф42, 42 мм, двухслойные, 200 шт, Rossvik
Латка (заплата) камерная для горячей и холодной вулканизации, Ф62, 62 мм, двухслойные, 100 шт, Rossvik
Латка (заплата) камерная для горячей и холодной вулканизации, Ф52, 52 мм, двухслойные, 100 шт, Rossvik
Пластырь (заплатка) радиальный для горячей и холодной вулканизации 76х150 мм, 2 слоя корда, K822, Clipper
Пластырь ПР-33 хв 100×125, 3 сл.корда (для ремонта радиальных шин холодной вулк-ции) БХЗ
Жгут сырой резины для ремонта бескамерных шин RUNWAY, 5 шт
БХЗ Шнур бутилкаучуковый (для ремонта б/шин без монтажа) 6*204 (5 шт.)
Пластырь (заплата) радиальный для горячей и холодной вулканизации, R-10, 55х75 мм, 1 слой корда, 20 шт, Rossvik
Pезина сырая 0.8 мм 2000 г Rossvik
Пластырь (заплата) радиальный для холодной вулканизации, D-5, 160 мм, 4 слоя корда, 10 шт, Rossvik
Пластырь ПР-26 хв 85×260, 3 сл.корда (для ремонта радиальных шин холодной вулк-ции) БХЗ
БХЗ Клей самовулканизующийся для холодной вулканизации тубе 28 мл
Клей резиновый самовулканизирующийся для холодной вулканизации 28 мл.
Клей резиновый самовулканизирующийся для горячей вулканизации 28 мл.
БХЗ Клей самовулканизующийся для холодной вулканизации в тубе 18 мл
Заплата (латка) универсальная для ремонта камер, горячая и холодная вулканизация, B632, 32 мм, Clipper 100 штук в упаковке
Клей резиновый самовулканизирующийся КРС-42 (42 мл) холодной вулканизации
Сырая резина (каучук) для горячей вулканизации (ширина 25 мм, толщина 1,5 мм)
Пластырь (заплата) радиальный для горячей вулканизации, R-33 термо, 100х125 мм, 3 слоя корда, 10 шт, Rossvik
Пластырь (заплата) радиальный для горячей и холодной вулканизации, K833, 100х125 мм, 3 слоя корда, 1 шт, K833, Clipper
Сырая резина (каучук) для горячей вулканизации (ширина 150 мм, толщина 3 мм)
Pезина сырая 3 мм 2000 г Rossvik
БХЗ Клей резиновый самовулканизующийся в жестяной банке КРС-440 для хол. вулканизации (440мл.)
Пластырь (заплата) радиальный для горячей и холодной вулканизации, R-08, 45х75 мм, 1 слой корда, 20 шт, Rossvik
Латка (заплата) универсальная для горячей и холодной вулканизации, Umin, 40 мм, 200 шт, Rossvik
БХЗ Клей резиновый самовулканизующийся в тубе 28 мл
Набор заплат камерных для холодной вулканизации, круг 57мм, B057 Clipper, 30 штук в упаковке
Пластырь (заплата) радиальный для горячей вулканизации, R-11 термо, 65х95 мм, 1 слой корда, 20 шт Rossvik
Заплата (латка) камерная, для холодной вулканизации, №6, с красным обрамлением116 мм, круглая с двойным зубчатым краем, 10 шт, 500 0122, Rema Tip Top
Что такое «сырая» резина и где применяется?
Что такое «сырая» резина и где применяется?
Да это название можно сказать народное. И по существу резиной не является. Дело в том что резина это вулканизованный продукт состоящий из серы , сажи , специальных добавок и в основном синтетических полимерных диенов. Так вот так называемая сырая резина это перечисленные ингредиенты, но без стадии вулканизации. Что касается того, что это каучук, то это не совсем верно, так как настоящий каучук не содержит ни серы , ни сажи и уж тем более специальных добавок и не может применяться при ремонте шин. А вот именно сырая резина благодаря сере вулканизуется и образует резину. Мне самому приходилось лет десять назад ремонтировать камеры с помощью сырой резины. Правда скажу , что если это делать так как показано на рисунке, то запросто можно и гараж поджечь.
Так что лучше вулканизатор приобрести в магазине. А если пользоваться самодельным, то лучше в нем поджигать ваточку смоченную бензином, а не сам бензин.
В составе сырой резины, что применяется на автомобиле,входят сера и сажа. Сырая резина служит для заклеивания проколов, разрывов как на камерах, так и на шинах путём горячей вулканизации.Процесс вулканизации происходит следующим образом. Сырая резина хорошо разводится бензином, получается клей. Место прокола зачищается,обезжирив ается и намазывается выше упомянутым клеем. Откладывается на подсыхание. В это время, если прокол до 5 мм, вырезается кружок из пласта сырой резины на 2-3 см больше прокола, и накладывается на прокол. Закладывая в вулканизатор, подбираем прижимной диск по размеру кружка. Диск прижимаясь краями, имеет выемку, в которой и происходит вулканизация. Если прокол большой, на клей накладываем заплату, предварительно зачищенную, обезжиренную и намазанную клеем. Вулканизация происходит при 142* в течении 15 минут (для камеры). До 135*- может не свариться, выше 150*- резина получается пористой. Вулканизацией можно даже приклеить оторванный сосок.
Это однородная, состоящая из многих компонентов, система — в основе каучуки (неполярные, типа НК или СКС), плюс пластификаторы (мин.масла или канифоль), стабилизаторы, препятствующие окислению и другие наполнители. Эластичная, податливая и поддающаяся самым разным деформациям. диапазон использования по температуре — от -60 и до +25 градусов.
Основных видов бывает два:
- вальцованная, выпускаемая в 30-ти килограммовых мешках, по хранению не превышает 3-х месяцев. Название идет от того, что в конечном этапе готовки, смесь проходит через вальцы;
- каландрированная — листовая, упаковка в рулоны (вес от 15 до 30 килограмм), толщина от 1 до 2 миллиметров, используется в основном для ремонта шин или других резиновых изделий (надувные лодки, сапоги и прочее).
Есть еще подразделение по назначению — на общее, маслобензостойкое, специальное и прочее. Различают и по упругости — мягкая, средняя, твердая и универсальная.
Сырая резина это, можно сказать исходное сырье обычной «сухой» резины, которую мы видим в готовых резиновых изделиях. «Сырой» она потому и называется, что не межмалекулярные связи ее не стабильны, она липкая по консистенции и не держит форму — похожа на текучее аморфное тело.
Способ изготовления сырой резины и ее состав не сильно но различается в зависимости от условий использования для придания ей соответствующих свойств и качеств.
Вообще «сырой резиной» это вещество назвали в народе, на самом деле это синтетический бутадиеновый или изопреновый полимер, с добавлением вспомогательных ингредиентов — резинотехническая смесь.
Основными составляющими резинотехнической смеси являются каучук, сера способствующая процессу вулканизации и умягчители твердости готовой резины (после вулканизации — пластификаторы, стеариновая кислота, воск) На ряду с этим в резинотехническую смесь иногда добавляется краситель, компоненты увеличивающие стойкость резины к солнечному свету, радиации, нефтепродуктам (маслостойкость).
Сырая резина В14 используется для уплотнителей — прокладок, колец. Марка ИРП 1267 обладает кроме высокой термо и бензостойкости еще и отличными электроизоляционными качествами, используется для мембран и монжет в карбюраторах автомобилей.
Резнотехническая смесь очень широко используется при ремонте автомобильных шин. С помощью температурной вулканизации ею наваривают протектор покрышек, заклеивают плечевые и радиальные повреждени, делают заплатки на проколы камер. Температура вулканизации (превращения сырой резины в обычную) составляет до +150 градусов по Цельсию, давление при этом должно быть не менее 3 килограмм на 1 квадратный сантиметр (иначе сваренная сырая резина будет иметь поры) и продолжительность воздействия температуры и давления не меньше 10 минут.
Чаще всего, в розничной продаже, мы можем видеть листовую сырую резину отпускающуюся погонной мерой. Для предотвращения самопроизвольного склеивания слоев, резина имеет изоляцию из полиэтилена или бумаги. Продается в хозяйственных и магазинах автозапчастей.
Достоинства и недостатки, правила использования жидкой резины для гидроизоляции бассейна
Одним из самых популярных гидроизоляционных материалов для бассейнов является жидкая резина.
Являясь водонепроницаемой и очень эластичной, она создает аккуратное покрытие без единого шва. Обеспечивает надежное сцепление с любыми видами поверхностей.
Что это такое, где применяется?
Жидкая резина — это одно- или двухкомпонентная мастика, водная эмульсия очищенных высокомодифицированных битумов с добавлением полимеров и эластомеров, а также раствора хлорида кальция в качестве катализатора.
Для нанесения состава жидкой резины в большинстве случаев используется метод холодного распыления. Это средство мгновенно затвердевает и формирует монолитный бесшовный слой. Даже при нанесении на вертикальные поверхности исключено растекание резинового раствора.
Слой покрытия выдерживает высокие температуры и не подвергается вредному воздействию ультрафиолетовых лучей. Со временем покрытие из жидкой резины становится более твердым, но его высокая эластичность остается на первоначальном уровне.
В гидроизоляционных целях жидкая резина широко применяется при обустройстве кровель, фундаментов зданий, а также бассейнов и других видов искусственных водоемов.
С помощью резиновой мастики выполняется гидроизоляция чаши и стенок бассейна.
Это позволяет:
- Обеспечить защиту от механических повреждений.
- Предотвратить загрязнение воды бассейна, а также развитие грибковых поражений на его стенках и дне.
- Обеспечить водонепроницаемость чаши бассейна в условиях давления воды.
- Повысить эстетические свойства искусственного водоема.
Плюсы и минусы материала
Важными преимуществами двухкомпонентной жидкой резины в качестве гидроизоляционного материала являются:
длительный эксплуатационный период — не менее 20 лет;
- быстрое нанесение даже на самые труднодоступные участки поверхности, характеризующиеся различными примыканиями, выступами и другими неровностями;
- хорошая адгезия с бетонными, металлическими, каменными и другими видами поверхностей;
- образование высокопрочной влагостойкой пленки, которая сохраняет свои гидроизоляционные свойства в течение всего периода эксплуатации;
- устойчивость к атмосферным явлениям и ультрафиолетовым лучам;
- сохранение эластичности в любое время года;
- экологическая безопасность;
- возможность использования монолитного бесшовного слоя в качестве напольного покрытия для бассейна — оно получается мягким и нескользящим.
Недостатки имеются только у однокомпонентной жидкой резины, в составе которой присутствуют органические растворители. К ним относятся:
- Недолгий срок службы, ограниченный 3-5 годами.
- Присутствие специфического запаха.
- Огнеопасность.
- Необходимость в использовании средств индивидуальной защиты.
Как выбрать?
Выбирая жидкую резину для гидроизоляции бассейна, необходимо:
- внимательно изучить состав — в нем не должны присутствовать крупные частицы, которые могут негативно повлиять на однородность и гладкость покрытия;
- обратить внимание на сроки годности, указанные производителем средства;
- учесть оптимальную толщину слоя жидкой резины, а также способ нанесения, рекомендованный производителем продукта — все эти сведения должны быть указаны на упаковке.
Как гидроизолировать резервуар своими руками?
Жидкая резина является одним из самых экономичных и простых методов внутренней и наружной гидроизоляции. Она эффективно защитит как от подземных вод, так и от вероятных внутренних протечек.
Прежде всего, требуется выполнить несколько подготовительных действий:
Удалить часть грунта по периметру стен бассейна до «подушки», которая служит опорой для бетонных блоков или монолитных стен.
- Очистить стены чаши бассейна от остатков грунта и устаревших отслаивающихся бетонных частиц.
- Перфоратором «расшить» швы блочных стен приблизительно на 5 см.
- Обработать стены густым раствором гидроизоляции проникающего действия, а затем выровнять обработанную поверхность.
- Обильно смочить стены чаши бассейна водой и выдержать в течение 15 минут.
Затем можно приступать к основным работам:
- Нанести гидроизоляционный раствор методом распыления на стены либо при помощи валика или малярной кисти.
- Подождать сутки, пока первый слой проникающего покрытия достаточно полимеризуется.
- Нанести следующий слой, минимальная толщина которого должна составлять 2 мм.
- Нанести жидкую резину, используя напыляющий или окрашивающий метод. При обработке дна чаши бассейна также можно использовать наливной способ. Необходимо нанести 3 последовательных слоя, выдерживая 7-ми часовой интервал.
Где и примерно по какой цене продается?
Приобрести высококачественную жидкую резину можно во многих строительных супермаркетах и интернет-магазинах, включая «Ремарт», «СтройБум», «Строймаркет» и другие. Представлено данное средство в аэрозольных баллонах и пластиковых емкостях.
Его стоимость зависит от объема и производителя, в среднем составляет 600-5000 рублей. Широкий выбор жидкой резины для гидроизоляционных работ представлен в супермаркете «Леруа Мерлен». Бесшовная мастика в литровой упаковке обойдется примерно в 510-670 рублей. Стоимость емкостей на 6-7-литров составляет около 3800 рублей.
Отзывы о применении
Люди, имеющие опыт в использовании жидкой резины для гидроизоляции бассейнов и других искусственных водоемов, преимущественно отмечают, что данный материал хорошо справляется со своими задачами — обеспечивает пластичное и устойчивое покрытие.
Негативные отзывы касаются только некачественной однокомпонентной жидкой резины, которая деформируется из-за подвижек грунта в зимний период.
С отзывами можно ознакомиться здесь и тут.
Заключение
Жидкая резина или двухкомпонентная полимерная мастика представляет собой один из самых удобных вариантов гидроизоляции бассейна, пруда и любого другого искусственного водоема.
При высыхании этот материал образует однородное бесшовное покрытие, не выделяющее токсичных веществ, устойчивое к ультрафиолету и механическим повреждениям.
Жидкая резина для гидроизоляции — изучаем материал
В частном строительстве существует проблема защиты зданий от влаги. Оклейка рулонными материалами не всегда эффективна, так как в стыках между полосами накапливается конденсат и медленно разрушает строение. Своевременная гидроизоляция жидкой резиной выступает альтернативой традиционным материалам, герметизируя элементы конструкций и защищая их от разрушения.
Специфика применения
Гидроизоляционные смеси бывают напыляемыми, окрасочными и наливными, причем каждый вид требует отдельной технологии применения. Напыляемые вещества наносятся на поверхность с помощью специального оборудования и портативных компрессионных установок. Их покупка для одноразового частного строительства нецелесообразна, и потому при ремонте лучше воспользоваться услугами профессиональной организации.
Окрасочные и наливные составы хорошо подходят для самостоятельной отделки зданий.
Чтобы избежать перерасхода материалов и излишней толщины защитного слоя, нужно правильно рассчитать площадь обрабатываемой поверхности.
Использование растворов на резиновой основе эффективно в случае:
- отделки сырых поверхностей без траты времени на просушку;
- реконструкции поврежденного защитного покрытия;
- обустройства фундамента зданий и защиты их крыши от влаги;
- герметизации элементов строения со сложной конфигурацией;
- изоляции легких зданий, которые не могут выдержать большой вес покрытия;
- защиты конструкционного материала от смещений и расширения стыков.
Жидкая резина часто применяется для отделки таких строений, с которых невозможно удалить слой старой изоляции. Она наносится сверху и обеспечивает высокую степень защиты. Уровень наклона поверхности и ее плоскость при этом не имеют значения.
Преимущества
Применение жидкой резины для изоляции имеет ряд плюсов:
- широкий температурный диапазон эксплуатации (от -50 до +98 градусов);
- малый вес покрытия при сохранении эффективности водозащиты;
- быстрое затвердение материалов, позволяющее проводить ремонтные работы без перерывов на высыхание изоляции;
- сокращение общего времени отделки за счет бесшовной конструкции и ненадобности герметизации стыков;
- высокая растекаемость вещества, что позволяет оперативно заделывать пустоты и трещины;
- стойкость к растяжениям и разрывам;
- хорошая адгезия вне зависимости от материала обустраиваемых конструкций;
- холодный метод укладки, исключающий необходимость применения открытого огня.
Обустройство на примере фундамента
Перед началом нанесения гидроизоляционных смесей нужно тщательно проверить состояние фундамента.
Чужеродные примеси и включения на поверхности отдельных блоков плохо влияют на сцепление. Для лучшей отделки здания их необходимо смочить водой и очистить щеткой.
Подготовленное основание должно быть крепким, чистым и сухим.
Гипсовые фундаменты или основы с высокими поглощающими способностями перед изоляцией промазывают акриловой грунтовкой. Если основание повреждено и резиновая смесь наносится в качестве укрепляющей противотрещинной мембраны, рекомендуется дополнительное армирование металлической сеткой.
Нанесение защитного слоя
Процедура бесшовной отделки проводится с помощью шпателя, валика, малярной кисти или пульверизатора. Слой напыляемого материала должен составлять около миллиметра. Когда предыдущий слой высыхает до нужной прочности, поверх него крест-накрест наносится еще один.
В зависимости от атмосферных условий, гидроизоляция фундамента жидкой резиной ведется с часовым или двухчасовым интервалом. Для хорошей защиты поверхности от внешних воздействий, ее окончательная толщина должна составлять не менее двух миллиметров.
Если в фундаменте присутствуют дефекты, изоляция на отдельных блоках будет неоднородна, что может потребовать повторного осмотра и отделки. Через сутки после высыхания материалов основание можно облицовывать камнем или проводить укладку керамической плитки.
Отделка кровли методом напыления
Искусственные покрытия для крыш сочетают в себе высокую технологичность и хорошие физико-механические свойства.
Достичь полной функциональности и длительного срока службы можно только при соблюдении правильной технологии монтажа.
Расчет материала
При расчете количества материала, необходимого для отделки, стоит учесть, что для покрытия 1м2 кровли миллиметровым слоем жидкого изолятора тратится примерно полтора литра резинового раствора. Герметизация швов и антикоррозийная защита металлических покрытий использует резиновый слой от 1,5 мм толщиной.
Того же количества потребуют гидроизоляционные работы по укреплению деревянных конструкций.
Монтаж плоской кровли мембранного типа нуждается в 2 – 2,5 мм напыляемой смеси, а нормы защиты бетонных и железобетонных конструкций называют количество минимум в 3 мм.
Подготовка основания
Все напыляемые смеси при попадании на неровную основу принимают форму ее дефектов и со временем растрескиваются. Через несколько лет после обработки такие покрытия будут пропускать влагу и потребуют повторного ремонта.
С целью сохранения финансов рекомендуется предварительное выравнивание кровли и ее грунтовка, а также привлечение строительных фирм для профессиональной укладки.
Процесс напыления
С помощью специального оборудования на заранее подготовленных поверхностях напыляют теплогидроизолирующие контуры. Толщина материала и количество наносимых слоев зависят от предполагаемых нагрузок, испытываемых перекрытиями.
Непосредственный монтаж ведется после подключения мобильной установки, которая будет дозировать вещества, смешивать их и подавать под высоким давлением на обрабатываемый участок здания. После выхода из распылителя жидкая смесь взаимодействует с воздухом и быстро застывает, превращаясь в бесшовную эластичную пленку.
Обработка пола
Для всесторонней защиты жилого дома от проникновения влаги необходимо изолировать его внутреннее пространство. При этом часто применяется жидкая гидроизоляция. Обработка пола резиновыми смесями ведется как снаружи, так и со стороны подвала. Поверхности, покрытые защитным слоем, обретут черный цвет. Чтобы скрыть это, потребуется настил ламината, укладка линолеума или облицовка плиткой.
Хорошая герметизация подразумевает очистку основания от пыли, его выравнивание и шлифовку. Напыляемый состав наносится в один проход с соблюдением рабочей толщины в 1-2 мм. Средний расход материала при соблюдении строительных норм составит 3-4 кг на квадратный метр.
Изоляция стен
Отделка поверхностей гидроизоляционными растворами особенно актуальна в помещениях с повышенной влажностью. В жилых домах протечкам подвержены ванные комнаты и кухни, и потому обрабатывать их нужно с особой тщательностью.
Перед нанесением водозащитной смеси стены выравниваются и очищаются от старого лакокрасочного покрытия. Обезжиривание поверхности ведется с помощью спирта. Кроме отделки пола, изолятор также наносится на нижнюю часть стен с поднятием вверх на 20-30 см.
Герметизация жилого помещения не требует специального оборудования, и потому обработка может вестись силами его собственников.
Сырые стены подвальных и цокольных объектов также нуждаются в водозащите, причем их обработка может вестись как изнутри, так и снаружи. Максимальная степень защиты достигается при проникновении смеси вглубь стен на 15-20 мм, что потребует двухслойного нанесения. Широкий температурный диапазон стойкости материалов позволяет проводить отделочные работы в любое время года.
Как клеить камеру сырой резиной самостоятельно?
Перед тем как клеить сырой резиной камеры автомобильных и мотоциклетных шин, большинство начинающих вулканизаторов все же старается узнать детали и особенности применения этого материала. Тем более, что рекламное объявление может позиционировать этот товар как средство для самостоятельного применения. Но, на практике, справиться с «домашней вулканизацией» смогут далеко не все. Технологию применения сырой резины стоит изучить максимально подробно еще до начала склеивания деталей. К примеру, если речь идет о том, чтобы обеспечить перекрывание пробитой дыры в покрышке транспортного средства, именно этот вид материала подойдет наилучшим образом для самостоятельного ремонта.
Как клеить сырой резиной: особенности технологии
Как клеить камеру сырой резиной в условиях гаража? Дома делать это не следует, поскольку работать предстоит с химически агрессивными веществами. Стоит добавить, что есть и немало информации о том, как сделать сырую резину. Фактически, от обычной она отличается только отсутствием термической обработки. Но в промышленных масштабах производят материал в листах. Если же пытаться произвести подобные опыты самостоятельно, для вымешивания сырья на основе натурального или искусственного каучука придется потратить немало времени и усилий. Для выполнения работ нужна специальная машина с валами шнекового типа. В домашних условиях она изготавливается из ненужной техники, вроде стиральной машины.
Как заклеить сырой резиной дыру в шине? Для проведения работ потребуется вулканизатор. Последовательность действий будет следующей:
- Место склейки нужно обработать наждаком, обрезать обнаруженные обрывки и другие мешающие процессу элементы.
- Применить обезжиривающий состав.
- Вырезать из листа резины заплату нужного размера, наложить ее на поверхность.
- Зажать заготовку струбциной, подвергнуть нагреву.
- Процесс вулканизации занимает от 4 до 10 минут на 1 мм толщины заплаты.
Перед тем как заклеить камеру сырой резиной, можно обработать поверхности специальными клеевыми составами. Они повышают интенсивность процесса вулканизации.
Сырая резина: что это за материал?
Вы не знаете: что это за материал – сырая резина? В его состав входит натуральный или химически синтезированный каучук, а также другие материалы, обеспечивающие все возможности для успешного прохождения процесса соединения ингредиентов в единую плотную и упругую массу, обладающую определенным набором свойств. Наполнители и пластифицирующие вещества обеспечивают резине превосходные эксплуатационные свойства и позволяют обеспечить создаваемым из нее заплатам гораздо более высокую прочность.
Топ-9 герметиков для ремонта шин
Многим водителям доводилось попадать в неприятную ситуацию, когда в самый неподходящий момент повреждается колесо. Это может быть прокол протектора гвоздем или саморезом, а также боковой порез об острые края бордюра.
Герметик – специальная жидкость, которая при контакте с окружающей средой способна вулканизироваться. Такие свойства позволяют устранять небольшие порезы и проколы колеса. В основном средство используют как временную меру, чтобы доехать до шиномонтажа.
Рейтинг герметиков
9 K2 Tire Doctor
Аэрозольный герметик Tire Doctor предназначен для аварийного восстановления колеса в самой непредвиденной ситуации. Специально разработанный уникальный состав в удобном баллончике со шлангом, поможет без труда исправить повреждение покрышки, не прибегая к ее замене.
Для того чтобы накачать проколотое колесо, необходимо встряхнуть баллон, соединить клапан покрышки с трубочкой герметика и нажать на кнопку. В считанные секунды шина будет заполнена сжатым газом и герметизирующим веществом, что после равномерного распределения по камере позволит продолжить движение без ограничения скорости (если созданного в баллоне давления недостаточно, следует подкачать колесо).
8 RUNWAY Герметик шин 650мл аэрозоль (RW6125)
Предназначен для быстрого и эффективного ремонта бескамерных шин мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей. Мгновенно герметизирует прокол колеса до 6мм и подкачивает его. Не требует дополнительного инструмента. Не приводит к разбалансировке колес. Может быть использовано для предотвращения спускания колеса при проколе. Не токсично, не имеет запаха! Безопасно для шины, не коррозионно!
7 Герметик Hi-Gear Tire Doc HG5316
Состав для предотвращения и устранения проколов шин Hi-Gear TIRE DOC. Средство для превентивной защиты камерных и бескамерных шин от проколов и для аварийного ремонта спустивших колес легковых и грузовых автомобилей. Содержит углеволокно, имеющее удельную прочность выше, чем у стали, и полимеры, используемые в бронежилетах. Поглощает влагу, не высыхает внутри колеса и препятствует коррозии дисков. Одна «заправка» навсегда устраняет десятки мелких проколов или 8-10 проколов диаметром 5–6 мм. При вращении колеса центробежная сила равномерно распределяет состав. При проколе состав выдавливается давлением воздуха в отверстие и формирует прочную эластичную пробку, аналогичную «сырой резине». скрыть.
6 Герметик LIQUI MOLY Reifen-Reparaturspray 3343
Для ремонта и подкачки проколов бескамерных шин при эксплуатации автомобиля в удаленных от сервиса местах. Позволяет без замены колеса доехать до шиномонтажной мастерской. Содержимого баллона достаточно для закачки в покрышку до 215 размера. Не использовать при сходе шины с обода и при разрывах покрышки.
Применение:
Установить поврежденное колесо в положение, когда вентиль занимает горизонтальное положение. Стравить из шины остаток воздуха. Накрутить штуцер баллона на вентиль и выпустить содержимое внутрь колеса. Отсоединить шланг и немедленно начать движение, через пару километров проверить давление в шине, при необходимости довести давление до нормы.
Внимание: средство чрезвычайно огнеопасно, не использовать при открытом огне и вблизи разогретых предметов. Не использовать при разрыве шины или сходе её с обода. Не рекомендуется применять в случае наличия системы централизованного контроля давления в шинах. При отрицательных температурах рекомендуется предварительно разогреть баллон при помощи штатного отопителя автомобиля.
5 Герметик ABRO QF-25-R
Герметик для ремонта шин ABRO предназначен для быстрого ремонта и накачки проколотых шин. Автоматически балансирует колесо. Давление в шине после обработки наполнителем достигает 2,4 атм. Наиболее эффективен для бескамерных шин, однако, ремонтирует и небольшие проколы в камерах.
4 Герметик ROSSVIK GB.10.K.1
Герметик бортов Rossvik применяется для устранения утечек между дискоми бортом бескамерных шин легковых и грузовыхавтомобилей
• Надежно герметизирует повреждения бортов размером до 3 мм.
• Специальный состав на основе воздухонепроницаемого каучука не имеет усадки и быстро сохнет. При демонтаже легко отделяется от дисков.
• При загустевании герметик легко разбавляется буферным очистителем Rossvik.
3 Orange Seal Bottle Tubeless Tire
Один из лучших герметиков для борта, отлично справляется с повреждениями бескамерных шин (устраняет утечку воздуха через пробой размером до 1 см). Создан на основе латекса и представляет собой густой раствор с композитными частицами разного размера.
Владельцы автомобилей, применивших это средство на практике, в своих отзывах выражают полное удовлетворение достигнутым результатом. Так, герметик отлично справляется с многочисленными проколами на больших шинах (коммерческий транспорт и внедорожники). Для восстановления давления в поврежденных баллонах необходимо иметь насос. Герметизация происходит практически моментально – достаточно сделать 2-3 оборота колеса, и покрышка перестанет стравливать давление. Вещество способно выполнять свои функции на протяжении 30 суток – такую устойчивость гарантирует изготовитель.
2 MOTUL P3 Tyre Repair
На протяжении длительного времени ремонтный герметик французского производителя считается самым лучшим, и, несмотря на высокую цену, пользуется популярностью у владельцев авто. При помощи MOTUL P3 Tyre Repair можно полностью восстановить колесо, получившее небольшое повреждение, а с порезом большого диаметра доехать до ремонтной мастерской.
Его уникальный состав на основе высококачественного натурального каучука позволяет мгновенно заполнять имеющиеся дефекты, а остаток длительное время находится в неизмененном состоянии и готов предотвращать утечку воздуха из покрышки при появлении новых проколов. Этот аварийный герметик дает возможность продолжать движение на любой скорости, так как позволяет создать давление в колесе легкового автомобиля на уровне 2,0-2,4 атм., в зависимости от внутреннего объема колеса.
1 AirMan Sealant
Первоклассный антипрокол от японского бренда. AirMan Sealant – один из лучших колёсных герметиков, заслуживший практически безупречную репутацию. По словам автомобилистов, он отлично справляется даже с большими порезами – восстанавливает покрышки за считанные минуты. Правда, для достижения идеального результата, помимо самого герметика, вам ещё обязательно понадобится насос.