Climairpatrol.ru

Мир Стройки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Варианты подшивки свесов крыши

Грамотная подшивка карниза крыши — выбор из 3 вариантов и пошаговое руководство

Фасад дома никогда не будет выглядеть законченным и аккуратным, если не сделана подшивка свесов крыши. Сейчас существуют разные варианты обустройства этого сектора. Основываясь на богатом опыте практика, я выбрал 3 самых ходовых вида карнизной облицовки и дальше вы узнаете, почему их предпочитает большинство хозяев, а заодно мы пошагово разберем процесс монтажа своими руками.

Облицовка карнизов кровли придает фасаду дома законченный вид.

Зачем подшивать карниз

Эстетическая составляющая облицовки, безусловно, важна, но кроме нее карнизные свесы выполняют и важную практическую функцию:

  • В подавляющем большинстве кровлю сейчас принято утеплять, и если кровельный пирог по краю не прикрыть лобовой планкой, то он останется беззащитным перед капризами природы и начнет активно разрушаться, особенно это касается утеплителя;
  • Лобовая доска, которая накрывает лобовую планку и также считается частью карнизной конструкции, является основой для системы отливов, в большинстве случаев отливы крепятся как раз на нее, так проще;

Обшивка карнизного свеса исполняет роль фильтра в системе вентиляции кровли.

  • Вентиляция подкровельного пространства идет снизу вверх, соответственно в наклонных кровлях воздух заходит через карнизный свес, а выходит в районе конька. Грамотно устроенный карнизный свес исполняет роль своеобразного фильтра, не пуская под кровлю мусор и лишнюю влагу;
  • И наконец, птицы, насекомые и прочая живность часто строят свои жилища именно под кровлей и, закрывая свесы, вы продляете жизнь своей крыше.

Чем отличается фронтонный свес от карнизного

Подобные конструкции разделяют на фронтонные и карнизные. Каждый из этих свесов выполняет свою функцию:

Все карнизные свесы ориентированы по линии горизонта.

  • Карнизными называют горизонтальные свесы, которые берут свое начало от нижнего среза кровли. Их обустройство считается самым важным, так как именно сюда заходит воздух для обеспечения подкровельной вентиляции;
  • Фронтонный свес — это нижний наклонный сектор кровельного пирога, граничащий с фронтоном дома. В вентиляции он не принимает участия и обшивка здесь нужна только для красоты и защиты утеплителя от живности.

Любой фронтонный свес монтируется под углом.

Фронтонные свесы могут быть только в тех кровельных конструкциях, где есть наклонный срез плоскости кровли, к примеру, двускатные крыши. Вальмовые, шатровые и прочие закрытые стропильные системы имеют только карнизные свесы.

Три варианта отделочных материалов

В действительности таких вариантов гораздо больше, мы взяли лишь самые ходовые, плюс даже в популярных направлениях есть свои различия по моделям и видам.

Вариант №1: деревянные свесы

До недавнего времени древесина была самым распространенным материалом. Красота натурального дерева бесспорна и монтируется обшивка довольно легко. Единственным минусом можно считать необходимость хорошей пропитки древесины. В линейке представлены вагонка, а также подшивная и обрезная доска.

Красота натурального дерева вызывает восхищение.

ИллюстрацииРекомендации
Вагонка.

Такая доска имеет своеобразную форму, торцы у нее скошены под углом, что позволяет обустраивать поверхность без видимых щелей.

В карнизных свесах подшивная доска хороша тем, что между планками можно оставлять небольшие вентиляционные зазоры которых не будет видно.

Это самый простой вариант. Обрезную доску можно набить плашмя с небольшими вентиляционными зазорами между планками, но это будет не очень красиво.

Вариант №2: софиты или сайдинг для карнизов

Облицовка карнизов сайдингом сейчас бьет все рекорды популярности. Если быть точным, то карнизный сайдинг принято именовать софитами. От обычного сайдинга такие планки отличаются наличием вентиляционных сеток или решеток. В остальном, как материал, так и монтаж софитов аналогичны обустройству сайдинга.

Вариант №3: профлист

Отделка профлистом ненамного отличается от облицовки свесов софитами, они даже визуально похожи. Более того, профлист делается из того же оцинкованного и окрашенного металла, что и стальные софиты. Только габариты этих листов намного больше и на них нет вентиляционных сеточек. Их придется обустраивать отдельно.

Профлист довольно привлекателен, но на свесах придется отдельно монтировать вентиляционные окна.

Техника монтажа свесов

Установка свесов проводится после полного обустройства кровельного пирога. Желательно чтобы стеновая отделка также была закончена, но это требование необязательно.

Виды конструкций

Обшивка свесов может проводиться в 3 вариантах:

Монтаж торцевой и лобовой доски

  • Монтаж следует начинать с подрезки по уровню стропильных ног и планок подкровельной обрешетки. Для этого натягивается шнур между крайними точками и по нему все подрезается;
  • Торцевая доска прибивается по наклонному краю кровли. Она станет ограничителем для монтажа фронтонного свеса;
  • Под лобовую доску края стропильных ног должны быть подрезаны строго вертикально, но перед ее монтажом, вначале прибивается обвязочная или подшивная доска и только потом, на нее крепится лобовая доска;
  • Размеры подшивной доски должны быть порядка 20х150 мм. Торцевая и лобовая доски берутся толще, от 30 мм.

Схема монтажа лобовой и торцевой доски.

Обустройство софитов

Неважно, из какого материала сделаны софиты, технология монтажа у них одинаковая. Из материала нам понадобится J-фаска, J-профиль, финишный профиль и собственно сами софиты.

Существует 3 схемы обустройства карниза софитами, мы возьмем 1, так как она обходится дешевле.

Схемы обустройства карниза софитами.

ИллюстрацииРекомендации
J-профиль.

Профили крепятся саморезами с широкой шляпкой. Саморезы загоняются в центр крепежного отверстия.

Планка отмеряется и отрезается на 6 мм короче расстояния между пазами профилей.

Если вы имеете дело с пластиковыми софитами и работаете зимой, то допуск нужно делать порядка 10 мм.

Вывод

Описанная техника обустройства свесов софитами считается наиболее сложной. На видео в этой статье есть более простые варианты отделки. Если остались вопросы, пишите в комментарии, постараюсь помочь.

Конфигурация свесов может отличаться, при этом технология обустройства практически не меняется.

Подшивка карнизов крыши

Подшивка карниза крыши: чем и как обшить

Подшивка карниза крыши своими руками позволяет защитить кровельный пирог от внешних воздействий и придать кровле привлекательный внешний вид. В настоящее время существует множество вариантов обшивки. На самых популярных мы и остановимся в данной статье.

Особенности подшивки

Работы по обшивке кровельного свеса рекомендуется выполнять после монтажа стропильной конструкции, но до начала обустройства обрешетки для укладки кровельного покрытия. Перед подшивкой карниза следует уложить гидроизоляцию кровли и желательно выполнить утепление крыши со стороны чердака. Кроме того следует учесть, что свес кровли предпочтительно зашить до начала наружного утепления стен дома, чтобы во время работ с карнизом не повредить стеновое покрытие.

На первом этапе работ следует отпилить выступающие части стропил по одной линии, которая должна быть параллельной примыкающей стене здания.

Свесы скатной крыши зашиваются таким образом, чтобы можно было установить водостоки, обеспечить вентиляцию кровельного пирога. Для этих целей могут использоваться различные материалы и технологии монтажа.

Традиционно обшивка карниза крыши выполняется с помощью обрезной и строганной доски. Чтобы кровля выглядела эстетично, следует использовать доски, одинаковые по толщине и ширине. Помимо доски сегодня широко применяются различные материалы, которые должны:

  • обеспечивать надежную защиту карнизной части крыши от влаги, мороза, атмосферных осадков;
  • обеспечивать необходимую вентиляцию кровли;
  • обладать устойчивостью к внешним воздействиям и долговечностью;
  • обладать эстетической привлекательностью.

В число популярных материалов для обустройства карнизного свеса входят:

  • вагонка (деревянная и ПВХ);
  • софит (виниловый и алюминиевый);
  • профнастил.

Обрезная и строганная доска толщиной 1,5-2 см – практичный материал для монтажа подшивки, которая дает возможность обеспечить качественную и равномерную вентиляцию кровли. Для этого элементы следует набивать с зазором в 1-1,5 см.

Деревянная вагонка. Выбирать данный материал следует с особой тщательностью: подшивка карниза крыши эксплуатируется на открытом воздухе, соответственно, вагонка должна быть выполнена из качественной древесины средней влажности и иметь достаточно большую толщину – это позволит избежать коробления.

Рекомендуется использовать деревянную вагонку, хранившуюся на открытом воздухе не менее месяца, так как ее влажность соответствует влажности окружающей среды.

Вагонка ПВХ. Это недорогой и простой в монтаже материал. Влагостойкая вагонка рассчитана на долгий срок службы. Для монтажа данного материала следует сразу приобрести пластиковые полоски П-образной формы для обшивки краев и специальные уголки для крепления стыков.

Софит. Это специальная алюминиевая или пластиковая панель, с помощью которой выполняется подшив карниза крыши. Внешне софит напоминает сайдинг, но он изготавливается из более толстого пластика и снабжен перфорацией, которая позволяет создать необходимую вентиляцию воздуха под кровлей. К преимуществам алюминиевого и пластикового софита относится высокая устойчивость к атмосферным воздействиям и долговечность. В пластик для изготовления софитов добавляются УФ стабилизаторы.

Панели софита нарезаются по длине карнизного свеса и устанавливаются перпендикулярно стене.

Профнастил. Профилированный лист из оцинкованной стали с цветным полимерным покрытием обычно применяется для подшивки кровель, выполненных из того же материала. Профлист имеет достаточно высокую жесткость, устойчив к внешним воздействиям и к экстремальным температурам. Панели из профнастила нарезаются в соответствии с размером карнизного свеса. Вентиляционный зазор такой подшивки равен высоте волны профлиста.

Каркас обшивки карниза

Подшивка карниза крыши выполняется после установки кровельного каркаса и подгонки выступающих краев стропил под размер. После отпиливания стропильных ног по линии монтируется первая доска обрешетки, которая в дальнейшем служит ориентиром для работ на следующих этапах. Далее следует выполнить обшивку свесов, выбрав подходящий тип конструкции:

  1. Прошивка по стропилам. Такой вариант монтажа характерен для крыш с относительно небольшим углом наклона скатов, либо в случае, когда требуется увеличить высоту здания. Чтобы зашивать карнизный свес по стропилам, нижние части стропильных ног должны находиться в одной плоскости. В противном случае требуется выравнивание при помощи дополнительных досок, которые прибиваются стропилам внахлест. После этого монтируют первую и последнюю планку подшивки карниза, а между ними натягивают нити. Остальные элементы монтируются в соответствии с данным ограничителем уровня.
  2. Второй способ более распространен. Стропильные ноги обрезаются по горизонтали и вертикали. Внизу стропил закрепляется доска, к стене монтируется брус, причем он должен располагаться на 1 см выше лобовой доски, чтобы обеспечивался сход влаги. При ширине свеса более 450 мм посередине следует закрепить дополнительную доску. В местах схода свесов вальмовой крыши доски крепятся встык плашмя.

Подшивка карниза крыши своими руками включает создание короба свеса крыши. В обоих вариантах устройства обшивки он выполняется одинаково: на обрешетку вдоль фронтона набивается доска, от нее требуется отмерить расстояние, которое должно соответствовать ширине свеса. Затем доска прибивается параллельно стене фронтона.

Обшивка карниза крыши софитом требует использования J-образной планки, которая закрепляется при помощи саморезов вдоль карниза и вдоль стены. Листы софита монтируются между планками. Длина каждой панели должна равняться расстоянию между смонтированными планками минус 6 мм для термического расширения материала. Если свес крыши превышает 900 мм, следует вычесть 12 мм. Лобовая доска закрывается специальной лобовой планкой. Использование софита и специальных элементов позволяют выполнить долговечный, функциональный и привлекательный свес крыши.

Перед тем, как обшить карниз крыши обрезной доской или деревянной вагонкой, следует нарезанный в размер материал пропитать антисептическими, огнестойкими и водоотталкивающими составами. Это позволяет продлить срок службы подшивки.

Ширина обрезной доски подгоняется в зависимости от размеров свеса. Элементы следует монтировать с шагом в 10 мм, создавая вентиляционные зазоры. Если карнизный свес зашивается вагонкой, планки укладываются с соединением шип-паз, при этом через каждые 1,5 метра следует установить специальные вентиляционные решетки.

Чтобы зашить свесы кровли профнастилом, необходимо прикрутить предварительно нарезанные листы к каркасу параллельно стене и вдоль карниза. В качестве крепежа используются саморезы. Стык стены и листового материала закрывается внутренним уголком и лобовой планкой. Внутренний уголок следует прикрепить к профлисту, лобовую планку – к лобовой доске. Крепление наружного уголка выполняется по внешним стыкам профилированного листа.

По фронтону профнастил монтируется вдоль стены, по наружной кромке кровельного свеса. Затем устанавливаются уголки и торцевая планка. Чтобы обеспечить доступ воздуха для вентиляции кровли, ширина листа профнастила должна быть 2 см меньше, чем ширина свеса. Важно учитывать, что подшивка, выполненная из металлического листа, склонна к коррозии в местах скопления влаги и срок ее службы уступает другим вариантам отделки карнизного свеса.

Какой способ варианта подшивки карнизов крыши выбрать?

При строительстве дома важным пунктом считается каждый производственный шаг, начиная от закладки фундамента и до обустройства крыши. Потому подшивка свеса крыши также должна быть продуманной и рациональной. Она осуществляется для защиты фасада, придания законченного эстетичного вида постройке, обеспечения вентиляции кровли. Благодаря такому обустройству, под крышей не будут устраивать свои гнезда птицы и насекомые. Варианты подшивки карнизов крыши- самые разные. Наиболее приемлемыми и распространенными способами считается обустройство этой части с помощью металлического профнастила, деревянной вагонки, софита (рис 1, 2).

Защита и вентиляция

Главная функция карниза заключается в защите крыши от воздействия осадков. Но в тоже время, он должен способствовать вентилированию пространства естественным путем. Такое правило считается неизменным при оформлении жилых домов и нежилых бытовых построек, сараев. При этом теплый воздух с нижней части постройки должен выйти через уплотнитель конька наружу, проходя через вентиляцию карниза и по вентиляционным зазорам гидроизоляции и кровельного материала. Потому в вариантах подшивки карнизов крыши не применяют монтажную пену или герметик. При герметичности может образоваться конденсат, который будет увлажнять кровельный утеплитель. Обычно вентилируемыми карнизами зашиваются скаты крыши, а глухими – фронтальные свесы.

Преимущества материалов для подшивки

Сегодняшняя индустрия предлагает варианты подшивки карнизов крыши из разных материалов, которые отличаются:

  • внешним видом и эстетичностью;
  • гармоничным сочетанием с наружной отделкой стен или с обустройством крыши;
  • надежностью;
  • практичностью;
  • невысокой ценой;
  • эксплуатационным периодом

Разнообразие и преимущества софитов

Самым популярным современным материалом, который входит в удачные варианты подшивки карнизов крыши, считаются софиты (рис 3, рис 4). Они представляют собой материал с вентиляционными отверстиями. Их нарезают по длине свеса и монтируют перпендикулярно к стене, но не вдоль. Софиты могут быть алюминиевыми, медными, оцинкованными, виниловыми, пластиковыми. Они могут иметь отверстия по всей плоскости, по краям или посредине.

Богатые медные софиты

Самыми дорогими и презентабельными являются медные софиты. Они наделены самыми лучшими свойствами и характеристиками по огнестойкости, прочности, долговечности и эстетичности. Но такое «дорогое удовольствие» в оформлении подшивки могут позволить немногие люди (рис 5).

  • легкостью;
  • пожароустойчивостью;
  • эластичностью;
  • стойкостью красок (белого и коричневого цвета).

Оцинкованные софиты характеризуются:

  • долговечностью;
  • прочностью и надежностью;
  • огнестойкостью;
  • влагостойкостью.

Их тяжелый вес можно отнести к недостаткам и к преимуществам, так как такие конструкции – очень надежные.

Виниловые софиты – удачный вариант. Их преимущества:

  • легкий вес;
  • эстетичный вид;
  • способность выдерживать большие нагрузки;
  • простота при установке
  • полноценная вентиляция;
  • огнестойкость;
  • невысокая цена.

Софиты из винила могут быть полностью перфорированными, сплошными или с перфорацией по центру. Самым популярным считается трехполосый виниловый софит с перфорацией центральной полосы.

Вариант подшивки карнизов из древесины

Одним из практичных и часто применяемых вариантов подшивки карнизов крыши остается древесина (рис 8) . Это может быть доска строганная или обрезная хвойных пород, имеющая толщину чуть более 2-х см. Ширина может быть разной, в пределах 5-25 см. Для защиты доски от климатических проявлений и времени, ее лучше сразу обработать антисептическим материалом или лаком, краской. Доска, которой планируют обшивать карнизы, должна полежать на воздухе примерно месяц под навесом (чтобы доска не стала коробиться, она не должна быть слишком влажной или пересушенной).

Установка профнастила

Довольно надежным и долговечным вариантом подшивки карнизов крыши считается металлический профнастил. Его предварительно нарезают с помощью болгарки на полосы (рис10). Для эстетичности и защиты от коррозии, края этого материала запускают под пластиковую полоску (рис11) и крепят с помощью заклепок (рис12). Такие работы можно проводить внизу. Для крепления профнастила к зданию, готовят деревянный каркас (рис 13). Для проведения монтажа, в металле изначально просверливают отверстия. Крепление проводится шурупами (лучше оцинкованными)(рис14). Когда профнастил закреплен (рис 15), места стыка можно закрыть уголком, который гнут самостоятельно из листа и прикрепляют шурупами (рис16).

Полезной будет наша статья о том, как крепить профнастил к обрешетке на крыше.

Другие варианты подшивки

Наряду с общепринятыми материалами для обшивки применяют:

  • фанеру;
  • влагостойкое ДВП;
  • пластиковые панели;
  • тонкий лист (без профилирования) и др.

Однако у каждого такого материала имеются свои существенные недостатки. Ими пользуются в случае безысходности. Такие варианты способы мы не рекомендуем.

Как и чем подшить карнизы крыши – софиты, доска, сайдинг или профнастил?

Прежде чем разбираться с вариантами и материалами для подшивки крыши, следует вспомнить, зачем необходимо внешнее оформление свесов. Во-первых, с целью защиты подкровельного пространства от негативного влияния атмосферных факторов. Во-вторых, для придания верхней части строения художественной завершенности. Следовательно, при подшивке карнизов нужно не только заботиться о качестве работы, но и помнить о ее эстетической составляющей.

С тем, какие варианты отделки нижней части крыши целесообразно выбрать, чтобы они соответствовали указанным условиям и не потребовали больших финансовых вложений, мы и разберемся.

Один из наиболее часто задаваемых вопросов – когда нужно приступать к подшивке карнизов? Автор считает, что заниматься подшивкой свеса следует после того, как выполнены все мероприятия по подготовке к монтажу кровли. Но если карнизы изначально были облицованы неправильно или требуется замена (ремонт) использованного ранее материала, то какая разница, когда начинать этим заниматься.

Главное – соответствующая погода. Второе условие – организовать работу так, чтобы в процессе подшивки не были повреждены стены и кровля. К примеру, штукатурка и битумная черепица.

Раз тема статьи – варианты подшивки, то в первую очередь следует определиться с наиболее приемлемыми материалами (изделиями) для оформления свесов.

  1. Материалы для подшивки
  2. Древесина
  3. Сайдинговые панели
  4. Профнастил
  5. Софиты

Материалы для подшивки

Древесина

Когда речь заходит о ней, то подразумевается доска обрезная или вагонка. На чем именно остановить выбор, зависит от величины свеса и крутизны скатов.

Вариант с доской менее привлекателен. Во-первых, повышается нагрузка на стропильную систему. Во-вторых, заготовки прилегают плотно, поэтому организовать качественную естественную циркуляцию воздуха намного сложнее, чем при использовании вагонки. И еще вопрос – как установить вентиляционные решетки, если толщина обрезных изделий значительная (например, «десятка» или на 15)?

Древесина, наряду с достоинствами, имеет и много минусов. Она впитывает влагу, следовательно, деформируется. В том числе, и скручивается. Значит, черед определенное время появятся щели. Как результат – под крышей уже не будет так тепло и сухо, как сразу же по завершении строительства дома. А если к этому добавить вероятность разрушения заготовок из древесины насекомыми-древоточцами, необходимость регулярного обновления внешнего вида, то целесообразность такой подшивки вызывает некоторые сомнения.

Как продолжение предыдущего пункта. Выбирая для подшивки крыши деревянные образцы, нужно быть готовым к тому, что периодически придется заниматься не только их поверхностной обработкой спец/составами и лаками, но и ремонтом. То есть, регулярной заменой подгнившей (разрушенной) доски обрезной или вагонки.

В продаже встречаются и другие изделия (плитные, листовые) из древесины – ДСП, ОСВ, ФК, ФСФ и тому подобное. Все они классифицируются по множеству признаков, и отдельные виды позиционируются производителями как «особо влагостойкие». Насколько бы качественной ни была подобная продукция, нельзя забывать о некоторых вещах. Первое – она будет смонтирована вне строения, «на улице». Второе – в основе всех образцов в том или ином виде (опилки, волокна, стружка) присутствует древесина.

Следовательно, все, что указано выше, в полной мере относится и к этим материалам. Третье – экономия, при низкой стоимости подобной продукции, кажущаяся. Необходимо учитывать местные условия. Как долго прослужит такая подшивка, с какой периодичностью придется заниматься ее обслуживанием (ремонтом), сколько при этом понадобится времени и денег – все эти вопросы требуют тщательного анализа.

На заметку! Если выбран такой вариант оформления свесов, то следует правильно определиться со схемой и технологией монтажа. Таким фактором, как ремонтопригодность, пренебрегать не стоит.

Сайдинговые панели

Как правило, под ними подразумеваются сайдинг из ПВХ и алюминия (все виды сайдинга описаны здесь). Древесина не в счет, так как о ней уже сказано. О преимуществах таких образцов информации много – скорость монтажа, ремонтопригодность и так далее. Гораздо интереснее, какие у них минусы, если их использовать в качестве подшивки карнизов.

Внешний вид свесов – дело вкуса. Каков практический аспект такого варианта оформления?

  • Специфика монтажа сайдинга предусматривает полное примыкание панелей. Поэтому, скорее всего, придется подумать об обустройстве не только естественной вентиляции под кровлей, но и принудительной. Особенно, если дом имеет мансардное помещение.
  • Высокая теплопроводность сайдинга диктует необходимость более качественного утепления свесов. Это осложняет работы по монтажу карнизов и требует дополнительных расходов.

Профнастил

Такие листы удобнее в монтаже, так как их габариты существенно превышают размеры сайдинговых панелей. В основе всех профилированных изделий – стальной прокат. Выбор вариантов по форме и параметрам волны значительный, но по внешнему покрытию небольшой – или дешевая «оцинковка», или листы с полимерным защитным слоем.

Последние смотрятся намного красивее, тем более что разнообразие окраски позволяет подобрать материал для карнизов в тон стенам или (и) кровли. Одним из плюсов такого варианта оформления свесов является специфика монтажа листов – между ними образуются зазоры, которых в большинстве случаев достаточно для эффективной вентиляции под кровлей. Пожалуй, трудность возникнет лишь при работе с образцами, имеющими полимерное покрытие — работа требует особой аккуратности, так как защитный слой легко повреждается.

Софиты

В первом приближении – тот же сайдинг. Но разница все-таки есть, так как софиты – это изделия, специально предназначенный для подшивки карнизов. Их особенность в том, что, во-первых, панели отличаются большей толщиной (следовательно, прочностью). Во-вторых, еще в процессе изготовления на софиты наносится перфорация, поэтому дополнительно что-то предпринимать для организации вентиляции не придется – этих отверстий вполне достаточно для естественного тока воздушных масс.

В-третьих, в исходную полимерную массу вводятся добавки, которые повышают устойчивость панелей перед УФ-лучами. Значит, подшитые на карнизы софиты выгорать не будут, по крайней мере, так быстро, как сайдинг ПВХ.

Еще один плюс – в комплект входит все необходимое для монтажа (планки, крепежные детали). Использование софитов значительно упростит работу и сэкономит время, которое пришлось бы тратить на поиск и приобретение различных доборных элементов.

Особенности крепления каждого вида продукции – свои. Логично привести лишь примеры наиболее распространенных схем подшивки карнизов крыши.

Автор полагает, что информация более чем исчерпывающая. Решение за вами, уважаемый читатель. Главное, выбрать оптимальный вариант, сообразуясь с местными условиями.

Как и чем подшивать карниз крыши: софитом или профнастилом? Какие варианты бывают в деревянном доме, какой материал выбрать? Обзор +Видео

Заключительным этапом строительства частного дома является установка кровли. Для того чтобы она была приятна для глаз, а все стропильные элементы крыши были аккуратно спрятаны и защищены, нужно подшить карниз крыши.

Общие сведения

Зачем подшивать карниз

Помимо эстетической составляющей, подшивка свесов имеет ряд важных функциональных особенностей:

  1. защищает утеплитель кровли от воздействий внешней среды. Если свес не зашить, от постоянных перепадов температур, сырости ветра и осадков, утеплитель начнет быстро приходить в негодность и в скоро времени потребуется его замена.
  2. отфильтровывает лишнюю влагу и мусор. Если правильно подшить свес, то учитывая особенности циркуляции воздуха под крышей, можно не беспокоиться о лишнем мусоре или влаге, которая может попасть под кровлю и повредить утеплителю или другим строительным элементам.
  3. Закрытый свес защитит крышу от насекомых и птиц, которые могут там поселиться.
  4. Защищают стены дома от воздействия ветров и намокания при косых дождях.

Виды свесов

В строительстве различают два вида свесов:

  1. Карнизный – горизонтальный свес, который начинается у нижнего среза крыши. Такой свес очень важно не оставлять не отделанным, так как именного через него происходит циркуляция воздуха.
  2. Фронтальный – боковой сектор ската, который граничит с фронтовой стороной дома. Обшивку этого свеса важно выполнить герметично. В процессе обеспечения подкровельной циркуляции воздуха он не участвует, но оберегает крышу от воздействия погоды и возможной живности.

Чем подшить кромку крыши

Вариантов материала для обшивки свеса крыши много, тут каждый руководствуется своими материальными возможностями и стилистикой дома в целом. Все подшивочные стройматериалы можно разделить на три большие группы.

Деревянные

Для подшивки деревянного дома, например, подойдет обрезная или подшивная доска. Лучше всего подойдет доска из хвойного дерева, ширина которой будет 50-250 мм, толщина 170-220 мм. Обязательно нужно дать полежать доске около месяца под крышей перед монтажом – так она не будет слишком сухой или слишком влажной. И не забудьте обработать ее антисептиком, лаком или краской. Во время монтажа важно между досками оставлять щели 10-15 мм, они обеспечат правильную циркуляцию воздуха.

Еще один из вариантов – деревянная вагонка. Многие выбирают именно это материал, поскольку он не требует никакой дополнительной подготовки, как обычная доска. Единственное, вагонке тоже месяц нужно полежать на открытом воздухе. При монтаже не нужно оставлять зазоры под вентиляцию — устанавливаются специальные вентиляционные решетки.

Сайдинг

Сайдинг на сегодняшний день это самый популярный облицовочный материал. Карнизный сайдинг принято называть софитом. От обычного отличается тем, что у софита есть вентиляционные решетки, при этом процесс монтажа – идентичен.

Софиты в свою очередь делятся на несколько видов в зависимости от материала:

  1. Медные софиты – очень долговечный и надежный материал, внешне тоже выглядит довольно эффектно. Недостаток – высокая стоимость.
  2. Алюминиевый софит – не менее прочный вариант, чем медный, но его еще можно окрашивать, а это значит, что оттенок можно подобрать под любой фасад. Недостаток — чуть дешевле, чем медный, но не значительно.
  3. Оцинкованные софиты – из оцинкованной стали, тоже можно красить, цена средняя.
  4. Виниловые софиты – изготовлены из пластика, многие считаю оптимальным вариантом. Большими преимуществами этого материала считаются легкость, устойчивость к влаге и экономичная цена. Только не рекомендуется приобретать самый дешевый материал, так как со временем он вероятнее всего изменит цвет.

Профнастил

Профнастил в процессе монтажа и внешне очень похож на софиты, даже материал один и тот же – оцинкованный металл. Только у профнастила размеры существенно больше и не предусмотрены вентиляционные сетки, важно учитывать это при монтаже, так как придется добавлять их самостоятельно.

! Важно. Подшивку кровельных свесов необходимо выполнять до отделки наружных стен дома.

Способы подшивки кромки крыши

Кровельщики пользуются двумя вариантами подшивки свесов:

  1. По стропилам – применяется только на крышах с небольшим уклоном. Для монтажа, все нижние части стропил должны быть в одной плоскости. Если не получается обрезать ровно, нужно наверх набить дополнительную ровную доску. Первым делом выставите и прикрутите первую и последнюю планки обшивки. Далее между ними нужно натянуть веревку для равновесия, после этого можно крепить оставшиеся планки. Для обшивки пользуются металлическими уголками и шурупами.
  2. По коробу – подходит для крыш с крутым скатом. Технология простая – доска, ширина которой составляет 40 мм, одной стороной крепится к нижнему краю стропил, а вторую необходимо зафиксировать к стене дома, на предварительно уставленный брус. В результате получается треугольный каркас, который можно далее обшивать любым выбранным материалом.

! Важно. В качестве крепежных материалов используйте шурупы и уголки, а не гвозди, это придаст каркасу хорошую жёсткость.

Монтаж софитов своими руками

Если вы планируете обшить карниз крыши самостоятельно, рекомендуем вам воспользоваться виниловыми софитами и предлагаем следующий алгоритм действий:

  1. Посчитайте, сколько материала вам понадобится, и не забудьте, что нужно комбинировать глухие и перфорированные элементы. При покупке помните, что вам нужны будут крепежные изделия, фиксаторы и направляющие.
  2. Закрепите направляющие к деревянному коробу. Предварительно сделайте разметку, чтоб все элементы находились ровно и приступайте к креплению планок. Планку F-образного сечения (фаску) прикрепите к планке у края стропильных ног, а J-образного сечения – к стене.
  3. Далее необходимо нарезать отделочный материал. Хорошо с этим заданием справится болгарка. При подсчете длинны софитов нужно помнить, что они должны быть на 6 мм короче истинной ширины карниза, чтоб материал мог спокойно расширяться при изменении температур.
  4. Нарезанные элементы немного изогните и вставьте в фаску, потом в паз.
  5. Для крепежа возьмите саморезы длинной 30 мм и больше.
  6. В углах свеса подрежьте софиты под углом 45° и соедините стыки, используя Н-профиль.

! Важно. ПВХ софиты необходимо устанавливать когда температура воздуха выше 15°С, на холоде материал легко повредить.

Подшивка свесов крыши: особенности устройства, выбор материала, установка конструкции из профнастила

По окончанию возведения всей кровельной конструкции приходит время выполнить подшивку ее свесов, либо, как ее называют, просто подшивку. Подшивка свесов крыши является заключительным штрихом, способствующим приданию дому завершенности и, в частности, его внешнему виду.

Конструкция подшивки двускатной крыши предусматривает установку вентиляционных элементов подкровельного пространства, а также крепление на ней водостоков. Свесы могут быть подшиты разнообразными материалами и могут значительно различаться по конструкции., к примеру, как подшивка крыши сайдингом.

  1. Особенности устройства кровельной подшивки
  2. Выбор материала для обшивки свесов
  3. Особенности устройства подшивки и каркаса для подшивки
  4. Установка подшивки из профнастила

Особенности устройства кровельной подшивки

Впервые о подшивке свесов кровли следует задуматься тогда, когда завершена установка стропил и предстоит настил обрешетки по границу кровельного покрытия.

Особенности конструкции следующие:

  • Перед тем, как подшить свесы крыши, концы стропил должны быть отпилены строго по одной ровной линии. Причем необходимо обязательно соблюсти параллельность подобной линии относительно к примыкающей стене дома.
  • Чаще всего обшивку производят досками. Внешний вид обшивки напрямую зависит от одинаковости ширины на различных отрезках стены. При несоблюдении монотонности ширины обшивки эстетичного внешнего вида конструкции, при всем желании, достичь не удастся.
  • Концы стропил необходимо отпиливать вертикально, при этом торцевую часть следует зашивать по аналогии со всей подшивкой.
  • По окончанию отпиливания стропил по единой линии, по ней набивают первую доску обрешетки, которая впоследствии является ориентиром при выполнении дальнейшей работы.

Совет! Наружное утепление стен дома необходимо начинать только после того, как будет выполнена подшивка кровельных свесов. При устройстве утепления раньше монтажа обшивки, в процессе работы придется отрывать доски для обеспечения качественного и правильного утепления.

Выбор материала для обшивки свесов

Существует целый ряд различных материалов, которые могут быть использованы для обшивки.

Однако каждый из них должен обладать такими свойствами, чтобы была обеспечена надежная защита карнизной части кровли – ее утепление, оберегание от атмосферных осадков, проветривание пространства под кровлей.

Кроме выполнения подобного рода функций, материал для подшивки должен сохранять свои изначальные характеристики и свойства на протяжении долгого времени.

Итак, свес крыши может быть подшит следующими видами материалов:

  • Профнастилом, представляющим собой оцинкованную сталь с покрытием из полимерного материала. Полимерным покрытием обеспечивается не только дополнительная защита оцинкованной стали, но также предоставляется широчайший выбор цветовой гаммы. Оцинкованная сталь при этом обеспечивает профнастилу необходимую жесткость и стойкость его геометрических размеров к воздействию механических (давление ветра) и термических (высокие температуры) нагрузок. Проветривание у подшивки из профнастила осуществляется посредством зазора, который создается высотой волны. Панели могут быть изготовлены необходимой ширины, а это снижает время монтажа и финансовые затраты на саму подшивку.
  • Соффитом – пластиковой панелью, выпускаемой специально для подшивки свесов. Соффит является наиболее широко распространенным материалом для подшивки и напоминает собой сайдинг, однако в отличие от сайдинга, соффит обладает большей толщиной пластика, а также имеет, как правило, специальную перфорацию, которая предназначена для вентиляции пространства под кровлей. Кроме того, в пластик соффита добавляют УФ стабилизаторы, благодаря чему обеспечивается лучшая стойкость материала к воздействию прямых солнечных лучей. Панели соффита нарезают по длине свеса и устанавливают перпендикулярно к стене, а не вдоль.
  • Обыкновенной деревянной вагонкой. По причине эксплуатации вагонки на улице под влиянием всевозможных погодных капризов, ее необходимо выбирать, тщательно относясь к качеству древесины. Первое, на что следует обратить внимание – толщина изделий: они не должны быть тонкими. Далее необходимо проверить влажность материала: он не должен быть совсем мокрым либо слишком сухим. Наиболее приемлемым вариантом может стать вагонка, хранящаяся как минимум месяц на открытом воздухе и обладающая идентичной влажностью в сравнении с окружающей средой.
  • Строганной и обрезной доской толщиной в 1,5-2 см. Такую доску следует набивать с зазором в 1-1,5 см. Преимущество доски состоит в обеспечении равномерного проникновения воздуха по всему периметру крыши и, соответственно, равномерная и качественная вентиляция подкровельного пространства.
  • Вагонкой ПВХ, являющейся наиболее экономичным вариантом. Вагонку подбирают влагостойкую. При покупке данного материала следует не забывать о пластиковых уголках, при помощи которых крепят стыки вагонки, а также П-образных полосках для обшивки краев.

Особенности устройства подшивки и каркаса для подшивки

По завершению установки кровельной конструкции приступают непосредственно к обшивке свесов. Технология подшивки свесов крыши предполагает два варианта конструкции:

  • Выполнение подшивки прямо по стропилам. Подобный вариант подшивки более приемлем для крыш с некрутым уклоном, либо когда стоит задача по увеличению высоты здания. При таком методе подшивки низ всех стропил должен располагаться в единой плоскости. При невыполнении этого условия ровность плоскости достигается при помощи дополнительных досок, набиваемых на стропила внахлест. Далее выставляют и прикручивают первую и последнюю планки материала обшивки, натягивают нити для соблюдения уровня, после чего прикрепляют остальные планки материала. При схождении на углах двух скатов крыши к угловому стропилу доски крепят с обеих сторон.

Совет! Длина свеса крыши обычно принимается равной 600 мм.

  • Более распространенный вариант – обрезка всех стропил вертикально и горизонтально. Снизу и в торец стропил прибивают доску, а к стене крепят брус выше на1 смлинии параллельной лобовой доски для возможного схода влаги. При ширине свеса, превышающей450 мм, дополнительно устанавливают доску посередине. При схождении на углах двух скатов крыши доску прибивают от угла дома до угла крыши.

В обоих вариантах монтаж короба свеса крыши на фронтонах выполняют одним и тем же способом: набивают доску на обрешетку по фронтону вдоль стены, отмеряют от нее расстояние, равное ширине свеса, после чего прибивают доску параллельно стене фронтона.

Установка подшивки из профнастила

Отделка свесов крыши из данного материала производится следующим образом:

  1. Профнастил прикручивают саморезами к каркасу вдоль стены и вдоль карниза.
  2. Монтируют в месте стыка материала и стены лобовую планку и внутренний уголок. Внутренний уголок прикручивают к профнастилу, лобовую планку – к лобовой доске.
  3. Наружный уголок крепят в местах внешних стыков профнастила.
  4. По фронтону прикручивают профнастил вдоль наружной кромки свеса и вдоль стены.
  5. Далее крепят уголки и торцевую планку. Для удобства монтажа и обеспечения вентиляции ширину листа профнастила делают на2 смменьше ширины свеса.

Для крепления соффита к основанию применяют J-образную планку, которую закрепляют вдоль карниза и вдоль стены саморезами. Между планками вставляют листы соффита.

Нарезают листы соффита по длине, которая равна расстоянию между J-образными планками за вычетом 6 мм(на термическое расширение), если размер свеса крыши составляет более900 мм – по6 мм с обеих сторон. Лобовую доску закрывают лобовой планкой.

Варианты свесов кровли

С уществуют два варианта свеса: карнизный и фронтонный. Именно эти части крыши и закрывают от воздействия ветра и дождя.

Карнизный свес представляет собой нижнюю часть кровли. Ее следует закрывать от мышей, насекомых, так и просто, чтобы не было видно внутреннюю конструкцию крыши. В этом случае обязательно применение вентиляции. Подшивка карниза кровли делается просто и обусловлена типом применяемого материала. Часто применяют:

  • Профнастил;
  • Доски;
  • Металлические листы;
  • Плиты;
  • Вагонка.

Достаточно оставить щель между стеной дома и обшивкой, чтобы вентилировалась крышу. Расстояние зависит от типа используемого материала. Составляет 0,5-1,5 см.

Фронтонный свес расположен на боковой наклонной части крыши, примыкающей к стене. В отличие от карнизного свеса, не требует вентиляции, а наоборот, полной герметичности, так как попадание дождя в дальнейшем может привести к неприятным последствиям.

Виды подшивки

Подшивка свесов кровли к стропилам выполняется с помощью досок, прикрепленных с помощью шурупов. Располагают как параллельно, так и перпендикулярно плоскости крыши. Такой метод используется при малых углах крыши. Обычно придерживается размер выступлений. Расстояние между стеной дома и краем крыши не более полуметра.

Горизонтальная подшивка создается креплением досок одной стороной к стене, второй к краю крыши с помощью уголков или шурупов. Перед нанесением обшивки на свес крепят доску в двух местах, где располагается основание лобовой доски и в стены дома. Расстояние между досками варьируется от 0,5 до 1,5 сантиметра.

К репления доски осуществляется в нескольких точках. Такое устройство подшивки важно, потому что предотвратит деформации. Перед и после монтажа доски обрабатывают специальными составами для их лучшей сохранности. Это антипирены и антисептики, способны сохранить дерево от воздействия влаги и солнца.

Не забываем, перед монтажом, доски должны быть подготовлены на основании влажности. Лучше, если она пробудет на открытом воздухе не менее месяца. За это время приобретет естественную влажность. Рассмотрены два способа закрытия карнизов, наиболее распространены из-за простого монтажа. И не требуют дополнительных материалов.

Помните, что работа по подшивке кровли начинается только тогда, когда все основные строительные работы подошли к концу. Сделана теплоизоляция дома, установление водостоков.

Виды материалов для отделки крыши

Кроме досок используют и другие строительные материалы для подшивки кровли. В их число входит вагонка, профнастил, ПВХ сайдинг, фанера, листовой металл и софиты.

Использование конкретного материала зависит от оформления дома и материала строительства. К каменному дому не подойдет крыша, обделанная ПВХ пластиком. Лучше заранее продумать варианты комбинаций выбранных материалов:

  • Вагонка. Этот материал приобрел популярность благодаря специальной обработки досок. Следует использовать влагостойкую вагонку или оставить на открытом воздухе в течение одного месяца. Выбирают доски толщиной от двух сантиметров для обработки крыши вагонкой.

Монтаж производится аналогично креплению деревянных досок. Разница в создании решеток для вентиляции через каждые полтора метра.

  • Профнастил. Преимущество материала в легкости, удобства крепления, жесткости, защиты от внешних воздействий и перепадов температур.

Перед монтажом лучше подготовить письма нужного размера. Крепления настила проводится к каркасу с помощью специальных шурупов параллельно стене. Каркас сочетается с крышей. Стык профнастила и стены следует закрыть отборных элементом. Внешние стыки закрывают уголками. В результате получается удобная подшивка свесов крыши.

  • ПВХ сайдинг. Комплектуется дополнительными материалами в виде уголков, полос и решеток. Уголки используются в местах соединения планок. Полосы для обработки края и решетки для вентиляции.

Монтаж планок проводится в двух четырех точках, в зависимости от ширины кровли. Не советуют крепить сайдинг вдоль крыши. Это связано с недостаточной жесткостью конструкции. Использование большего количества креплений, даст большую жесткость.

  • Фанера. Используют водостойкие фанеры. Простой монтаж позволит в короткие сроки обшить потолок. Создают коробку из брусков и прикрепляют части фанеры соответствующих размеров. Коробку закрепляют на свесе крыши.

Лучше сделать окрашивание созданной конструкции. Это позволит сохранить долговечность готовой коробки и возможность красиво смотреться на фоне дома.

  • Листовой металл. Преимущества этого материала в его долговечности, прочности и малому весу. Он никогда не порвется, и будет служить десятилетия. И в этом огромный плюс подшивки кровли листовым материалом.

Представляет собой лист металла толщиной до одного миллиметра и длиной до шести метров. Антикоррозийная обработка выполнена с помощью нанесения на лист металла специального полимерного покрытия. Перед монтажом готовят листы нужного размера и крепят к кровле шурупами, предназначенными для металлических поверхностей.

  • Софит. Также, как и вагонка, получили широкую известность. Способствовала этому универсальная конструкция. Преимущества этого вида заключается в том, что он создан из различных материалов с определенной фактурой. Сюда входят: ПВХ, алюминий, сталь и медь.

В софитах планки толще, чем у сайдинга В состав входят специальные добавки, способные создать высокую устойчивость к ультрафиолету. Чаще всего в конструкции используется перфорация.

Виды софита

Кровельный софит, благодаря своим свойствам и конструкции, позволяющей кровле дышать, как уже было сказано выше получил достаточно шировкое распростронение и фактически является основным материалом для подшивки свесов кровли. Софит имее несколько разновидностей:

  • Медный софит. Огнестойкий, прочностные характеристики позволяют укрепить конструкцию. Внешне она будет выглядеть красиво. Отлично сочетаться с цветом деревянной кровли;
  • Алюминиевые софиты — это эластичность, легкий вес и устойчивость к ультрафиолету. Простой ремонт таких конструкций позволит быстро восстановить поврежденные элементы;
  • Оцинкованные софиты — это защита от огня и воздействия влаги. Долговечность материала, большой плюс. Минус заключается в большом весе и неудобном монтаже.
  • Виниловый софит — самый популярный тип. Преимущества очевидны, это малый вес, простота монтажа, защита карнизов от внешних воздействий и красивый внешний вид без швов, выдерживает нагрузки.

В свою очередь виниловый софит делится на три вида:

  • Трехполосный. В центре перфорированная полоска.
  • Перфорированный.
  • Трехполосный сплошной. Не имеет отверстий для вентиляции.

К софитам продают лобные и финишные планки, профили, предназначенные для крепления к кровле. Сплошные применяют для фронтонных свесов, перфорированные для карнизных свесов.

Монтаж софита не составит труда. Сначала готовят нужную ширину материала, равную расстоянию от края кровли к стене. Крепление к стене осуществляется в специальные пазы.

М онтаж различается в зависимости от типа софитов. Поэтому лучше изучить инструкцию производителя. Это позволит избежать простых ошибок и сделать монтаж в короткие сроки.

Сохраняют софиты на ровной поверхности стопками в количестве 10-15 штук. Таким же образом осуществляется и перевозка.

Монтаж производится при температуре не ниже -15 градусов. Обязательное использование зазора. Он создается из-за влияния температурного расширения. Расстояние между точками крепления должно составлять не более 40 сантиметров. Софиты монтируют только под углом в 90 градусов.

Выводы

Для подшивки кровли сегодня на рынке предлагается большой выбор строительных материалов. Применять можно любой, главное правильно подобрать к своему дому. Не стоит забывать и о внешнем виде, поэтому подбор цвета кровельного материала не будет лишним. Доступная технология обшивки дает простоту монтажа и удобство кровли. Новые технологии позволяют в сжатые сроки осуществить подшивку. Это проверенные варианты отделки, которые показали и доказали временем свою эффективность.

Пошаговая подшивка свесов крыши своими руками

Есть несколько видов карнизного свеса: фронтальный и боковой.

Фронтонный

Для защиты фасада здания нужен фронтонный карниз, который должен быть на каждой двускатной крыше. Монтаж свеса выполняется из выступающих несущих перекладин, предварительно прикрепленных к стропилам. Часто фронтальный карниз появляется из досок обрешетки, к которым крепят пароизоляцию и утеплитель. К ним прикрепляется карнизная доска, обшиваемая вагонкой, профнастилом и другими материалами.

Боковой

Боковые свесы есть на всех наклонных крышах. Они появляются в результате вывода стропил за торцевую часть стены дома, расстояние их выступа обычно не превышает 70 см. Принято считать, что самый маленький свес достигает 50 см, но можно встретить и более зауженные варианты. В таких случаях стена здания должна быть дополнительно защищена от ветра и дождя. Эту проблему можно решить путем наращивания длины стропил. Но этот вариант мало кому понравится, поскольку далеко не многие захотят раскрывать крышу, исправлять ошибку, а потом монтировать ее заново, поэтому желательно еще перед началом строительства продумать необходимый размер для свеса.

Выбор материала

Сегодня строительные магазины могут предложить всевозможные варианты материалов, которые отлично подойдут, чтобы подшить свес кровли. В каждом из них есть свои положительные и отрицательные стороны, но все они предназначены защищать дом от влаги и обеспечить вентиляцию и утепление. При выборе материала нужно обращать внимание на характеристики и только потом на внешний вид.

Профилированная сталь, имеющая разные цвета и полимерное покрытие прекрасно переносит механическое повреждение, резкие перепады температур и не боится ветра и снега. Для того чтобы обеспечить вентиляцию, зазор между стеной дома и профнастилом должен иметь ширину волны.

Этот материал более востребован, поскольку предназначен конкретно для подшивки карнизов. Софиты – пластиковые панели, схожие с сайдингом, но на них расположены готовые отверстия для вентиляции. Также от сайдинга их отличает наличие стабилизаторов, предназначенных для защиты софитов.

Деревянная вагонка и обрезная доска

Часто можно встретить дома, в которых свесы карнизов подшиты древесиной. Учитывая то, что деревянные элементы свеса подвергаются влиянию внешних факторов, приобретать материал нужно избирательно. Не стоит экономить на приобретении тонкой вагонки. Ее толщина должна быть не менее 2 см. Для обеспечения вентиляции нужно подбивать доски на расстоянии 2 см от стены.

Подшивка свеса по стропилам

Этот способ отлично подходит для кровли с маленьким углом наклона. Самое сложное – это выровнять плоскость для подшивки. Этого не всегда легко добиться, поэтому чтобы выровнять плоскость нужно прикрутить по одной доске к угловым краям карнизов и натянуть между ними веревку. По этому ориентиру прикрепляются остальные доски. К полученному каркасу можно крепить обшивку, используя шурупы и металлические уголки.

Подшивка свеса по деревянному коробу

Этот метод хорошо подходит для домов, у которых крыша имеет большой наклон. Чтобы изготовить этот деревянный элемент, нужна обрезная доска толщиной в 4 см. Она крепится между стеной дома и краем стропил. Если одна сторона фиксируется к стропильной ноге, вторую нужно крепить к доске, примыкающей к стене, с последующим монтажом к стропилам. Есть и более легкий вариант – крепление деревянного бруса к стене.

Подшивка свесов крыши профнастилом

Чтобы самостоятельно обшить свесы этим профнастилом нужно выполнить следующие действия:

1. К стене прибивается горизонтально расположенный брус по уровню края свесов. На этом же уровне, вдоль стропильных ног, крепится второй брусок.

  1. Профнастил аккуратно нарезается на необходимую длину, с учетом зазора для вентиляции, и крепится к деревянным брускам с помощью саморезов.
  2. Стык профнастила и стены закрывается внутренней планкой, а внешнее пространство прячется под планкой внешнего угла.

Подшивка обрезной доской или вагонкой

Перед началом обшивки свесов вагонкой нужно выровнять стропила на боковых карнизах, а затем закрепить обвязочные ветровые доски. После этого можно переходить к монтажу крепления обшивки. Первая доска крепится вертикально к стене так, чтобы нижний край находился на уровне нижней точки стропил. Вторая доска по нижним краям прикручивается между стропилами и первой доской. На полученную основу можно установить обрешетку.

Когда каркас готов, переходим к обшивке. Доски должны быть ровными, толщиной не менее 2 см. В процессе обшивки карниза между доской и стеной нужно оставлять вентиляционный зазор. Для того чтобы обеспечить качественную вентиляцию, рекомендуется установить специальные решетки на расстоянии 1,5 м друг от друга.

Как подшить карниз крыши своими руками

Построить свой дом мечтает каждый. Но строительство жилого сооружения – сложный и требующий определенных навыков процесс. Заключительным этапом возведения дома считается монтаж кровли, здесь так же нужны немалые умения и знания – чтобы крыша не протекала, нормально вентилировалась и прослужила долго, необходимо тщательно рассчитать все ее параметры, выбрать качественные материалы.

А вот обустроить карниз крыши можно и своими руками – это вполне реально. Для того чтобы понять, как правильно это сделать, необходимо ознакомиться с типами карнизов и выбрать материал для обшивки свеса.

Разновидности карнизов

Большинство современных домов имеют двухскатные крыши. При такой конструкции строение имеет две боковые стены и две фронтальные. Причем, боковые расположены с тех сторон, куда спускаются стропильные ноги кровли, а фронтальные – не имеют свесов.

Обустраивать карнизы необходимо и со стороны боковых стен, и над фронтальными тоже. Ведь свесы выполняют целый ряд функций:

  • украшают дом, закрывая стропильную конструкцию;
  • защищают крышу от ветра, холода и влажности, проникающих через открытые концы стропил;
  • являются частью вентиляционной системы подкровельного пространства: через отверстия в карнизах воздух проникает под крышу, проветривает слои тепло- и гидроизоляции, а затем выводится через конек;
  • закрывают верхнюю часть стен от ветров и косых дождей, предотвращая намокание дома.

У четырехскатных (вальмовых) крыш фронтальный карниз отсутствует, ведь здесь стропила выходят на все четыре стены дома. В двускатных крышах фронтальный карниз является боковым скатом наклонной кровли. Выполняют такой свес, закрепляя на стропилах несущие перекладины, которые выступают над стенами.

Часто можно встретить конструкцию, при которой свес является продолжением обрешетки, которая набивается на слой пароизоляции. Тогда карнизная доска крепится прямо на доски обрешетки.

Боковой карниз образовывают стропила, выступающие за пределы стен. Такие свесы есть у всех скатных крыш, их размеры могут быть разными, нормой считается карниз от 40 до 70 см. Для обустройства свеса нижние части стропил подрезаются в один размер и соединяются доской, к которой впоследствии будет крепиться обшивка карниза.

Очень важно в процессе подшивки карниза соблюдать режим вентиляции кровли. Если этого не сделать, теплый воздух начнет конденсироваться в воду, тем самым нанося вред материалам «кровельного пирога» и стен дома.

Чем выполняется подшивка карниза кровли

Своими руками подшить карниз крыши можно с помощью нескольких материалов – на сегодняшний день их ассортимент достаточно велик. Выбирая обшивку, нужно руководствоваться не только эстетическим фактором, но и длительным сроком службы материала – он должен примерно равняться эксплуатации самой крыши.

Из наиболее часто применяемых для подшивки свесов материалов можно отметить:

  1. Профнастил. Представляет собой лист стали, покрытой цинком и цветными полимерными материалами, предотвращающими коррозию. Профнастил надежен, способен выдержать сильную ветровую нагрузку, перепады температур, повышенную влажность. При установке обшивки между металлопрофилем и стеной необходимо оставить небольшой зазор для циркуляции воздуха в подкровельном пространстве.
  2. Софиты – тот же сайдинг, только специально разработанный для подшивки карнизов. Отличительные особенности материала – наличие отверстий для вентиляции, специальное покрытие из полимеров, поглощающих ультрафиолет (препятствует выгоранию цвета). Софиты для свесов выполняются из меди, алюминия, оцинкованной стали. Наиболее распространенный вариант – софиты из винила. В наборе есть элементы таких конструкций с отверстиями для вентиляции, сплошные секции, соединительные и крепежные детали. Устанавливать софиты очень легко, в итоге получается гладкое сплошное полотно обшивки с нужным количеством отверстий. Монтировать софиты нужно только перпендикулярно стене дома, они не подходят для подшивки наклонных карнизов.
  3. Обрезная доска или вагонка из дерева. Не сдает позиций и натуральная древесина, она остается лидером среди материалов, применяемых для подшивки кровли. Дело в том, что дерево стоит недорого, подрезается в любой размер, а главное – обладает способностью «дышать», поэтому микроклимат подкровельного пространства не нарушается. Для подшивки свесов используют струганную доску, толщиной около 20 мм. Прибивая доски на карниз, нужно оставлять зазор между стеной и свесом примерно в 2 см (для температурного расширения древесины).

Варианты подшивки карнизов крыши

Есть два популярных среди кровельщиков способа подшивки карнизов:

  • по стропилам;
  • по деревянному каркасу (коробу).

Подшивка карниза по стропилам

Этот вариант применим только для крыш с небольшим углом наклона скатов. Самая большая сложность такого способа заключается в неравномерном размере стропильных ног. Чтобы карниз получился ровным и аккуратным, края всех стропил должны образовывать одну плоскость.

Если подрезать стропила в один размер не получается, необходимо воспользоваться дополнительной доской, которая крепится к нижнему краю стропил, перпендикулярно стене дома. Длина доски должна соответствовать расстоянию от стены до выступающего края стропила.

Сначала крепят доски к крайним стропилам одного ската, затем между ними натягивают веревку и относительно нее монтируют доски к остальным стропилам. Обшивают такой каркас с использованием металлических уголков и шурупов.

Подшивка карниза крыши по коробу

Этот вариант идеально подходит для крыш с большим углом ската. Для обустройства свеса к нижнему краю стропил необходимо закрепить доску шириной около четырех сантиметров. Другая сторона доски фиксируется на стену дома, вернее на предварительно установленную там вертикальную планку. Вместо этой поддерживающей планки можно использовать брус, который горизонтально фиксируют к стене дюбелями.

В итоге должен получиться каркас треугольного сечения, который после обшивки будет напоминать закрытый со всех сторон короб. Посмотреть на готовые варианты конструкций можно на фото или видео.

Отделка карниза софитами

Рассмотрим наиболее современный способ подшивки карниза крыши своими руками – обработку свеса виниловыми софитами. Выполнять работу необходимо в такой последовательности:

  1. Приобрести необходимое количество пластин, предварительно рассчитав, сколько понадобится глухих и перфорированных элементов. Вместе с тем необходимо подумать о направляющих, фиксаторах и крепежных элементах.
  2. На подготовленный короб из деревянных досок крепятся направляющие для софитов. Элемент сечением в виде буквы F (то есть фаска) крепится к планке, расположенной по краю стропильных ног. Планка J-образного сечения монтируется на стену дома. Чтобы направляющие располагались абсолютно ровно, необходимо заранее сделать разметку.
  3. Нужно измерить ширину карниза, то есть расстояние от стены дома до концов стропил. От полученного числа отнимают 6 мм и нарезают софиты в этот размер. Зазор необходим для теплового расширения материала, если его не сделать софиты ос временем «поведет», карниз покоробится и деформируется.
  4. Нарезанные софиты немного изгибают и аккуратно вставляют сначала в фаску, затем в паз.
  5. Крепят пластины через заводские отверстия, используя саморезы, длина которых не меньше 30 мм.
  6. В углах карниза софиты плавно подрезают под углом в 45 градусов, соединяют стыки с помощью Н-профиля.

Заключение

Нет принципиальных отличий в подшивке свесов софитами или доской, вагонкой, сайдингом. Начинающему кровельщику может пригодиться видео с пошаговым описанием каждого этапа работы по обшивке, а так же, фото готовых конструкций.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Терраса на крыше частного дома
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector