Climairpatrol.ru

Мир Стройки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Короб для сабвуфера из МДФ

Из чего лучше сделать короб для сабвуфера своими руками

Из чего лучше сделать короб для сабвуфера

Из чего лучше сделать короб для сабвуфера своими руками, часто спрашивают читатели. Попробуем разобраться.
Эта статья написана именно с этой целью. Кроме того, читатель получит ценную инструкцию того, как своими руками изготовить корпус для этого динамика. Узнав, из чего сделать короб для сабвуфера будет лучше всего, можно смело проступать к операции.

Какой материал лучше

Из чего лучше сделать коробок для сабвуфера

Материалов, из которых можно изготовить корпус для такого динамика, в принципе, много. Это может быть фанера, МДФ, ДСП и так далее. Каждый из этих материалов имеет не только достоинства, но и недостатки.

Примечание. Самым лучшим материалом для изготовления корпуса сабвуфера, по мнению многих экспертов, является корабельная ламинированная фанера.

Найти корабельную фанеру не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. На стройках и других производственных предприятиях такой материал есть.
Из этой фанеры часто делают опалубку. Данный материал всегда влагоустойчив, очень прочен и жестковат. Одним словом, для корпуса саба – то, что нужно.

Примечание. Полезно будет знать, что на Западе, где изготовление самодельных корпусов для сабвуферов очень приветствуется, предпочитают МДФ. Фанеры корабельной у них вообще не найти и причину такой любви к МДФ многие эксперты видят именно в этом.

ДСП – материал тоже неплохой, но влагу не любит совершенно. Кроме того, при обработке ДСП имеет свойство крошиться. С другой стороны, если взять материал потолще, то проблему можно решить.

Из чего сделать коробок для сабвуфера

Некоторые эксперты советуют и другие материалы, но они, как правило, не так популярны – к примеру, клееные плиты из ламината.

Из чего лучше делать короб для сабвуфера

Покупной или сделанный самостоятельно

Изготовление коробов для сабвуфера

Изготовление короба сабвуфера – процесс ответственный, но одновременно с этим очень интересный. Конечно же, всегда можно пойти в магазин и приобрести готовый саб в корпусе.
Но это дело новичков. Профессионал всегда отдельно покупает сабвуферную головку, а затем собственными руками изготавливает ящик.

Примечание. Последний вариант подойдет не только профессионалам, но и людям, увлеченным автозвуком и желающим получить от динамика по максимуму. Сабфуверная головка, помещенная в самодельный ящик, будет издавать невероятно сильное звучание низких частот.

Прежде, чем перейдем к процессу изготовления, вновь немного остановимся на теме покупных сабвуфером в комплекте с корпусом. Как уже стало ясно, на качество надеяться здесь не приходится, но привлечь покупателя может стоимость.
На некоторые модели готовых корпусов цена составляет всего-то 1 тысячу рублей.
Не стоит говорить, что материал такого ящика не может быть из дорогих. Фанера всегда тонкая, а сам ящик не способен похвастаться даже жесткостью.

Примечание. Покупной сабвуфер не даст получить правильное звучание. И ту же головку, если перенести в другой ящик, сделанный самостоятельно, можно подключить так, что она зазвучит гораздо сильнее и качественнее.

Изготовление

Короб для сабвуфера сделать

  • Первым делом надо будет определить размеры и форму будущего ящика. Полезно будет найти подходящий чертеж корпуса;

Из чего делать короб для сабвуфера

  • Определяем материал, из которого будем собирать ящик. Как и говорилось выше, лучшим материалом считается корабельная фанера. Если ее найти не удалось, то используем МДФ или многослойную фанеру.

Примечание. Выбирая фанеру, главное – обратить внимание на ее толщину. Старайтесь подбирать толстую фанеру, ведь от этого будет зависеть жесткость всей конструкции, что в итоге скажется обязательно на звучании.
Так, оптимальной толщиной для ящика сабвуфера считается размер в 18 мм. Это вполне разумно: не надо будет тратить большие деньги (чем толще фанера, тем она дороже) и качество останется на уровне. С другой стороны, каждый решает сам и порой, вес самодельного ящика может достигать 50 с лишним килограммов.

  • Резать фанеру не обязательно в собственном гараже. Сделать это можно прямо в магазине, если попросить продавца соблюдать соответствующие размеры. Во многих магазинах резка осуществляется совершенно бесплатно;
  • Подготавливаем необходимые материалы: клей, желательно ПВА, кисточки, саморезы или мебельные шурупы, жидкие гвозди и многое другое.

Примечание. Не забываем купить кусок карпета, которым оклеим ящик на последней стадии изготовления.

Строим корпус

Первым делом приступаем к изготовлению корпуса ящика.
Начали:

  • Лицевую часть ящика, там где будет фиксироваться головка, желательно сделать двойной. Просто ставим здесь два листа фанеры и все.
    Если толщина листа фанеры выбрана под 18 мм, то в данной части толщина должна составлять все 36 мм, что обеспечит большую жесткость. Это очень важно, ведь именно на эту часть ящика оказывается наибольшее воздействие.

Примечание. Можно поступить и иначе. В первом листе делается отверстие обычного размера, а во втором листе, оказывающемся снаружи – отверстие большего размера. Таким образом, головка саба будет как бы утоплена в корпусе, что положительно сказывается не только на технических возможностях, но и на эстетических составляющих.

  • Склеиваем листы фанеры друг с другом, а затем фиксируем саморезами. Важно не пропускать саморезы, а крепить их на каждый 1 см2 площади стенки.

Примечание. Другими словами, желательно закручивать саморезы через каждые 3-5 см.

  • Стенки корпуса ящика соединяем уже не саморезами, а специальными мебельными шурупами. Для этого вооружаемся дрелью и сверлим отверстия под шурупы. Затем в сделанное отверстие капаем клей и закручиваем шуруп. В отличие от саморезов, шурупы дадут лучшую фиксацию.

Примечание. Со временем мебельные шурупы не разбалтываются, даже от постоянных трясок и колебаний.

  • Рейка треугольной формы проклеивается во внутренние углы ящика, если надо увеличить жесткость конструкции. Можно даже растяжки установить внутри, что предотвратит деформацию корпуса.
    Такое рекомендуют делать только для больших динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) с запредельной мощностью, так как для средних и малых данный монтаж не имеет смысла.

Защищаем и дорабатываем корпус

  • Специальный лак, нанесенный на поверхности, поможет защитить фанеру от влаги;
  • Внутри корпуса проклеиваем вибро-изоляционный материал. Он не только защитит корпус, но и значительно увеличит жесткость всей конструкции;
  • Некоторые знатоки рекомендуют защитить корпус сабвуфера вибро-изоляционным материалом и снаружи. Это даст возможность получения приятного и качественного баса;
  • Проклеиваем все стыки и соединения, особое внимание уделяя месту, откуда выходят провода.

Примечание. Считается, что закрытый тип ящика для сабвуфера вообще не должен иметь никаких отверстий. И некоторые эксперты даже рекомендуют проверить герметичность ящика путем заливания внутрь воды. Но это уже перебор и вряд ли такое делать нужно.

  • Если звук, издаваемый сабвуфером, не устраивает, к примеру, он слишком жесткий, рекомендуем поставить внутрь ящика обычную вату или синтепон.

Какой сделать короб для сабвуфера

На этом процесс изготовления ящика для сабвуфера своими руками можно назвать законченным. Инструкцию ни в коем случае нельзя игнорировать.
Немаловажное значение имеют видео обзоры и фото – материалы, которым также надо уделить внимание(см.Как обтянуть карпетом сабвуфер: делаем своими силами). Таким образом, цена на корпус для сабвуфера будет самой минимальной, так как надо будет потратиться только на расходные материалы.

Поделки своими руками для автолюбителей

Какой материал использовать для изготовления короба под сабвуфер

Лучшим, с точки зрения прочности короба и звука — это многослойная фанера. Из существующих нескольких сортов фанеры, не каждая подойдет для нашего короба. Например фанера с низкими свойствами плотности повлечет за собой искажения в звуке.

А для высочайшего качества звука проффесионалы используют многослойную (12 слоев) фанеру, при изготовлении которой используют корабельную древесину или дерево березы. Этот материал будет лучшим для изготовления коробов и подиумов с минимальным искажением звука, а то вовсе и без искажений.

Эта фанера обладает достаточной плотностью.В качестве примера взять плотный материалдревесностружечной плиты (ДСП) и древесноволокнистой плиты (MDF) она значительно легче.

Многослойную фанеру можно с легкостью обрабатывать,с точки зрения шурупозакручивания — не трескается , не расслаивается. Короче говоря это отличный материал для изготовления сабвуфера.

Материал для сабвуфера- Фанера или ДСП ?

Мы знаем , что фанера при толщине 12 мм обладает хорошими резонансными характеристиками, чем фанера 16 мм других пород дерева. Хочу напомнить, что короба больших объемов из этой фанеры звенят.

Читать еще:  МДФ крашеный или пластик что лучше?

Древесностружечные плиты. Сегодня их применение является высоким показателем в мире автозвука. На рынке можно встретить плиты ДС самых разных сортов, но при изготовлении корпусов сабвуфера рекомендуется использовать ДСП, имеющую самую большую плотность.

Правда, такие плиты по весу тяжелее других, но они легче поддаются обработке и лучше звучат. ДСП при толщине 16 мм, пожалуй, самый лучший материал, когда изготавливаются мощные низкочастотные акустические системы, благодаря ее высокой плотности и слабым резонансным качествам.
ДСП относится к недорогим легкодоступным материалам. Правда, этот материал обладает существенным недостатком, он боится влаги, легко ее впитывает и разбухает. Поэтому корпус из ДСП следует после изготовления сразу окрасить. Так же ДСП с большим трудом поддаются обработке дисковыми или ленточными пилами.

— Фанера – хороший материал, но дороговат, и при больших объемах звенит, надо ставить ребра жесткости.
— ДСП дешевле и имеет большую жесткость.

Короб для сабвуфера из дсп

Сабвуфер – мощная акустическая система, предназначенная для воспроизведения низких частот. Обычно применяется в автомобильных музыкальных центрах. Основу акустики составляет басовый динамик. Некоторые модели имеют мощность несколько сотен ватт, поэтому требуют прочного и надёжного корпуса. Многие автолюбители предпочитают делать корпус для динамика самостоятельно. Для этого можно использовать материалы мебельного производства. Наибольшее распространение получили следующие продукты:

  • Фанера
  • МДФ
  • ДСП

Они отличаются друг от друга некоторыми механическими свойствами. Все материалы легко обрабатываются, и изготовление короба не требует применения специальных инструментов. Многих интересует, из какого материала сделать сабвуфер. Для этого нужно знать сравнительные характеристики продуктов, их достоинства и недостатки.

  1. Фанера или ДСП для сабвуфера
  2. Какой материал лучше для короба сабвуфера
  3. Из какого материала делать сабвуфер

Фанера или ДСП для сабвуфера

Чтобы правильно выбрать материал для изготовления корпуса нужно знать основные требования к изделию. Мощная динамическая головка воспроизводит низкие частоты, лежащие в диапазоне 30-60 Гц, поэтому самым важным в ящике для такого динамика является жёсткость и прочность. Фанера для сабвуфера считается оптимальным материалом. Есть специальный влагостойкий тип фанеры, который не расслаивается даже при сильной влажности и повышенной температуре. Фанера отличается хорошими акустическими свойствами, легко обрабатывается, а корпус низкочастотной системы из неё надёжен и не подвержен разрушению от вибрации и тряски.

У фанеры есть один существенный физический недостаток. При большом размере корпуса фанерные стенки начинают «звенеть», поэтому при изготовлении ящика из фанеры нужно устанавливать рёбра жёсткости. Кроме того, сложно найти фанеру толщиной свыше 16 мм, поэтому стенки корпуса иногда приходится склеивать из двух пластин, что повышает трудоёмкость работы. Фанера для корпуса сабвуфера практически не поглощает влагу, так как шпон хорошо пропитывается эпоксидной смолой.

ДСП или древесно-стружечная плита недорогой материал для изготовления короба. Выпускается разной толщины и плотности. Является распространённым материалом для изготовления недорогой мебели, поэтому выбрать и распилить лист ДСП на заготовки для корпуса сабвуфера можно в любой мебельной компании. Этот материал дешевле фанеры, но обладает серьёзными недостатками.

Древесно-стружечная плита, особенно низкого качества, сильно поглощает влагу, при этом материал становится рыхлым и корпус низкочастотной акустики может просто рассыпаться. Особенно быстро это происходит в местах соединения стенок с помощью шурупов. От вибрации и влаги ДСП теряет прочность, и саморезы выкручиваются из посадочных мест. Даже при отсутствии влаги сильная вибрация может стать причиной разрушения конструкции. Древесно-стружечную плиту рекомендуется использовать для изготовления короба для сабвуфера только при небольшой мощности динамика.

Какой материал лучше для короба сабвуфера

Если сравнивать материалы для ящика сабвуфера по всем характеристикам, то наиболее дорогим и качественным будет корпус из многослойной фанеры. Самым бюджетным будет короб из древесно-стружечной плиты,но его надёжность и долговечность находится под вопросом. По всем параметрам, МДФ занимает промежуточное положение между многослойной фанерой и древесно-стружечной плитой.Короб для сабвуфера из МДФ прочен, надёжен и не имеет резонансного дребезга.

МДФ или мелкодисперсная фракция представляет собой мельчайшие отходы после обработки дерева. Частицы прессуются при высоком давлении и температуре с добавлением карбамидной смолы. Материал отлично подходит для изготовления корпусов акустических систем. МДФ для сабвуфера имеет однородную и плотную структуру, легко обрабатывается, не впитывает влагу и не расслаивается. Для изготовления короба лучше всего использовать материал толщиной не менее 18 мм. Он не резонирует и хорошо удерживает крепёжные элементы. Недостатком любого материала, где используются пропиточные смолы, является вес, поэтому ящик для мощного сабвуфера может весить 40-60 кг.

Из какого материала делать сабвуфер

Если есть возможность выбора, МДФ или фанера для сабвуфера, то лучше использовать фанеру. Она прочнее мелко-дисперсной фракции и совершенно не боится воды. Фанерный короб можно собирать на любых крепёжных элементах, поскольку вибрация корпуса никак не скажется на прочности конструкции. Корпус из МДФ подойдёт для громкоговорителей средней и большой мощности. Переднюю стенку лучше сделать двойную, то есть при толщине стенок 18 мм, передняя панель для крепления динамика должна иметь толщину 36 см. Электродинамическую головку рекомендуется крепить на закладных элементах, а не на саморезах.

Материал для корпуса сабвуфера. Что лучше?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Материал для корпуса сабвуфера. Что лучше?

    Готовлюсь к самостоятельному изготовлению ящика под саб. Занимаюсь этим в первый раз, поэтому опыта пока что нету )
    Делать буду закрытый ящик. С расчетом ящика вроде разобрался, с объемом определился. Но поиск на просторах интернета не дал однозначного ответа-из какого материала лучше собирать ящик? В разных источниках все написано абсолютно по разному.

    Так все же, что лучше: фанера, МДФ, ДСП?

    Самый лучший материал — корабельная ламинированная фанера,найти можно на стройках где монолиты льют — из неё опалубку делают,она влагоустойчивая и очень жесткая,можно по строительным поискать но дорогая она относительно.Один из сабов из неё делал ,выглядит примерно вот так

    МДФ потолще и все. На крайняк в 2 слоя ДСП, между слоями вибру проложить и саморезов побольше. Я делал из 1 слоя ДСП, лицевая в 2 слоя. Ящик ЗЯ на 20 литров. Норм играет

    1. МДФ.
    2. ДСП.
    3. Фанера.
    Для ЗЯ, к тому же небольшого объёма, требования к жёсткости максимальные.

    То есть МДФ все же предпочтительнее? Да, объем небольшой, литров 20.

    На тему увеличения жесткости: какая конструкция буде жестче, со стенками, скрученными через бруски:

    или с треугольными распорками?

    Или вообще есть смысл скомбинировать и то и другое? ))

    Американцы практически все делают из МДФ, почему-то фанеры у них в работах вообще невстречал. МДФ очень легко обрабатыватся
    Некоторые производители сабов рекомендуют фанеру из русской березы.
    ДСП тоже отличный материал для саба, только подвержен влаге и может крошится при обработке.
    По мне, так главное здесь не выбор материала, а не пожалеть с толщиной, и на больших площадях ставить распорки.
    Для ЗЯ 20 литров — любой из вышеперечисленных материалов, толщиной не меньше 18 мм. Но лучше — больше. И двойная стенка, где установлен динамик.

    Последний раз редактировалось Стерео_тип; 11.03.2012 в 11:02 .

    На тему увеличения жесткости: какая конструкция буде жестче, со стенками, скрученными через бруски:

    или с треугольными распорками?

    Или вообще есть смысл скомбинировать и то и другое? ))

    С треугольными распорками, т.к. они будут препятствовать «раздутию» ящика.

    Короб для сабвуфера 12 дюймов

    Фанера

  • МДФ
  • Дерево
  • Красное дерево
  • Нет
  • Прозрачная

  • Стандартная
  • Нет
  • Размеры
    • Детали
    • Внешние
    • ПараметрЗначение
      Внешние размеры короба
      Ширина × Высота × Глубина
      620 × 350 × 393.9 мм
      Толщина материала18 мм
      Чистый внутренний объем57 л
      Частота настройки36 Гц
      Площадь порта145.19 см 2
      Внутренний диаметр трубы136 мм
      Длина трубы456.7 мм
      ДетальРазмерКоличество
      Верхняя / Нижняя620 × 393.9 мм2
      Передняя / Задняя620 × 314 мм2
      Левая / Правая357.9 × 314 мм2
      Настройки

      Please send donation using

      Every donation is appreciated!

      SubBox is free, community-supported software, and that wouldn’t be possible without your continued support.

      Please donate what you think is a fair contribution to the SubBox project and our attempts to keep the community alive.

      Thank you,
      The SubBox Team

      © 2021 — Программа для расчета короба сабвуфера. Вся информация, представленная на данном веб-сайте предназначена для свободного просмотра неограниченного круга лиц. Разрешается использование материалов (распечатывание, копирование) при условии указания ссылки на источник. Вопросы и замечания принимаются на support@subbox.pro

      Продолжая работу с сайтом, вы даете согласие на использование сайтом cookies и обработку персональных данных в целях правильного функционирования и улучшения сервиса.

      Корпус для сабвуфера. Формы и материалы

      Корпус для сабвуфера. Формы и материалы

      Материалы для корпуса сабвуфера

      Многослойная фанера. Существует большое количество сортов фанеры, многие из которых не приемлемы для конструирования корпуса акустической системы. Обычная фанера недостаточно плотная и будет давать искажения звука. Многослойная фанера является отличным материалом для постройки небольших корпусных систем. Данная фанера достаточно плотная и легче ДСП и MDF. С ней легко работать, вкручивать шурупы, не опасаясь расслаивания.

      Недостаток фанеры заключается в том, что большие корпуса из нее начинают звенеть. Для этого, при изготовлении корпуса для мощных сабвуферов используют фанеру толщиной не менее 18 мм, иногда стенки ящика состоят из двойного слоя фанеры. А чтобы окончательно избавиться от резонансов, внутри корпуса устанавливают растяжки и усилители.

      Более подробно про постройку корпуса из многослойной фанеры в статье: как сделать корпус для сабвуфера своими руками.

      Древесностружечная плита. В продаже имеются плиты нескольких сортов, но для корпусов рекомендуется ДСП самой большой плотности. Хотя высокоплотные разновидности весят больше, с ними легче работать и они лучше звучат. Высокоплотная ДСП толщиной 16 мм является, возможно, самым лучшим выбором для более мощной низкочастотной акустической системы, поскольку у нее самая высокая плотность и слабые резонансные качества.

      Недостаток этого материала заключается в том, что он легко впитывает влагу и с трудом режется пилой. Корпуса из ДСП следует окрашивать, чтобы предотвратить разбухание из-за влаги.

      Типы корпусов сабвуферов

      Герметичные корпусы (закрытый ящик). Пожалуй, наиболее распространенной формой корпуса на сегодняшний день является герметичный корпус. Ему отдают предпочтение по причине относительной простоты разработки и конструирования.

      Герметичный корпус — это корпус, который полностью изолирует внутреннее воздушное пространство сабвуфера от внешнего. Воздух внутри короба поддерживает мембрану динамика и работает как дополнительная подвеска для нее. Это позволяет динамику выдерживать большую мощность.

      Диапазон излучаемых частот сабвуфера зависит от объема корпуса. Если объем короба меньше оптимального, то внутри короба давление увеличится, что приведет к срезанию некоторых частот и усилению других. Вместо чистого глубокого баса сабвуфер выдаст гулкий, ‘проваленный’. Увеличивая объем короба бас улучшается, но опять же до определенного уровня. Главная задача проектирования короба заключается в определении его оптимального объема для выбранного низкочастотного динамика.

      На практике часто случается так, что сначала конструируется короб, исходя из ограничений свободного пространства в багажнике автомобиля, а затем подбирается динамик под внутренний объем этого короба. На далее рисунке изображен график, по которому можно определить приблизительный объем внутреннего пространства корпуса для данного диаметра динамика.

      Фазоинверсные корпусы сабвуферов широко применяются в домашних акустических системах. В настоящее время фазоинверсные или вентилируемые корпуса получили широкое распространение и в автомобильных аудиосистемах. Эта форма корпуса уникальна тем, что фазоинвертор (вентиляционный канал) помогает в воспроизведении наиболее низких частот в слышимом диапазоне. Фазоинвертор фактически становится источником звука, содействующим общему звучанию сабвуферной системы.

      Фазоинверсные системы выдают больше баса при меньшей мощности, чем герметичные. Правильно сконструированный вентиляционный канал даст повышенный выходной сигнал на настроенной частоте. Звук у фазоинверсных сабвуферов чище, но объем их больше, чем у герметичных для одного и того же динамика.

      Недостатком данного типа сабвуферов является возможность появления искажений при воспроизведении частот из диапазона ниже расчетного. Расчеты параметров вентилируемого корпуса более сложные, и даже небольшие погрешности могут не оправдать затраченных усилий и времени. Ошибки при конструировании и настройке фазоинвертора являются причиной того, что акустическая система ‘бубнит’ или же бас ‘размазан’.

      Изобарическая конструкция корпуса представляет собой короб, в котором установлены два идентичных динамика. Эта конструкция основана на идее наличия постоянного давления воздуха между мембранами двух динамиков. В результате два акустически связанных динамика функционируют как один динамик.

      Преимущество этой конструкции состоит в экономии объема короба. Недостатком данной конструкции является то, что при наличии двух звуковых катушек фактически рабочей остается только одна мембрана. Общая отдача изобарического сабвуфера примерно на 3 дБ меньше, чем у остальных сабвуферов при одинаковой входной мощности. Конструктивно пара динамиков располагается внутри корпуса на одной оси, мембрана к мембране, магнит к магниту или магнит к мембране.

      Bandpass корпусы представляют из себя две камеры между которыми монтируется динамик. Одна из камер является герметичной, а вторая камера фазоинверсной.

      Данная конструкция обеспечивает очень качественный низкий бас по сравнению с другим сабвуферами, что делает их очень популярными на рынке автомобильных аудиосистем. Однако акустическая отдача их сравнительно низка. При конструировании bandpass коробов следует учитывать эту зависимость между частотной характеристикой и звуковым давлением, которое развивает корпус. Чем ниже и лучше бас, тем ниже акустическая отдача и мощность сабвуфера. И наоборот, чем мощнее bandpass сабвуфер, тем выше и хуже бас он выдает.

      Недостатком данного типа корпуса является высокая сложность расчетов и относительно большие размеры по сравнению с герметичными или фазоинверсными корпусами.

      Корпуса для сабвуфера в Москве

      • Аксессуары для автомобильной аудиотехники
      • Акустические системы
      • Компьютерные корпуса
      • Акустические полки, короба и подиумы для автомобиля
      • Автомобильная акустика
      • Кабели и разъемы для аудио- и видеотехники
      • Аксессуары для проигрывателей виниловых дисков

      Корпус сабвуфера 12*35

      Real Sound Корпус для сабвуфера 15″ (4136)

      Терминал для сабвуфера Kicx TC-0107

      Корпус сабвуфера 12*40

      Real Sound Корпус для сабвуфера 12″ (424)

      Real Sound Корпус для сабвуфера 12″ (414)

      Корпус для акустики 16,5см — 5л

      Автомобильный сабвуфер Pioneer TS-WX210A

      30 см / 12″ вентилируемый корпус сабвуфера с нагрузкой GROUND ZERO GZIB 300XBR

      Audison Voce AV GR10 Grille 250 mm

      Корпус сабвуфера BMW «Стелс» F10-10″ 20 л. все 5-ой серии с 2009 г.,кроме универсалов

      Терминал для корпусного сабвуфера Ural ST-DB03 ,для кабеля до 8Ga

      Корпус для сабвуфера «Стелс» 21099-15, 10″, 24,2 л

      Корпус сабвуфера 12*70 с ФИ SPL

      Корпус Abkoncore Cronos Zero Noise Mini

      Автомобильный сабвуфер JBL Stage 1200B

      Автомобильный сабвуфер Kicker DCompS10

      Electro-Voice Evid-S IP-10D-CW секция входного кроссовера для 10′ сабвуфера, цвет белый

      Корпусной пассивный сабвуфер CLS112RG-W7AE

      Короб CS80BC Current Audio

      20 см / 8″ вентилируемый корпус сабвуфера с нагрузкой GROUND ZERO GZIB 200XBR

      Вентилируемый корпус сабвуфера 25 см / 10″ GROUND ZERO GZIB 250XBR

      120Hz (-6dB), 600/1200Вт, 123.8dB , 2 × XLR3, 629 x 579 x 474 мм, 24 кг. Корпус фанера

      Активный сабвуфер TOPP PRO MAXX12ASUB

      Корпус для сабвуфера «Стелс» 21099-15, 12″, 24,2 л

      Автомобильный сабвуфер Alpine SWE-815

      Автомобильный сабвуфер Kicker VCompS124

      Автомобильный сабвуфер Pioneer TS-WX300A

      Автомобильный сабвуфер Kicker VC124

      Короб для акустики 6х9″ (черный) внутренний крепеж

      Автомобильный сабвуфер SUPRA SRD-1602A

      Корпус черный — s027-01

      Корпус сабвуфера 10*35

      Автомобильный сабвуфер Pioneer TS-WX130DA

      Автомобильный сабвуфер Kicker VCompR122

      Встраиваемый прямоугольный сабвуфер CS1000S/W Audac

      Real Sound Корпус для сабвуфера 15″ (425)

      Автомобильный сабвуфер JBL GT-12BP

      Сабвуфер APart CMSUB8

      Автомобильный сабвуфер Kicker TCompRT 82

      Терминал акустический MYSTERY MTN-50

      Короб под сабвуфер 10″ Ural Molot (ФИ 35 л 36Hz Фанера 20 мм)

      10 -дюймовый морской сабвуфер серии М6 для установки в закрытый корпус малого объёма JL Audio M6-10W Sport White

      Форум «Auto-HiFi»

      Привет спецы! Кто сможет коротко описать основные правила сборки короба для саба? Некоторые хвалятся что мол у них короб без единого самореза собран! Лучше ли это? Если да то чем? Собираюсь делать короб из 16 мм. ДСП для 12-ого дина с ФИ, не тонковат ли материал?

      делать только из фанеры, не менее 18мм толщиной, тем более ФИ

      16мм мало.Без саморезов это гуд.

      желательно фанера, если не на продажу а для себя то с 25. саморезы, гвозди или чепики на твой вкус. главное чтоб гирметичность была и не гримел.

      клееный короб это всегда гуд, саморезы имеют свойство выкручиваться, тем более внутри ящика не плохое давление создается!!

      Из ДСП что вообще никак? А чем саморезы то плохи?

      Я планировал клеить и евро винтами притянуть для надежности.

      Из ДСП можно но шурупы не желательно

      еврики, нормально. Ставь через сантиметров 15. ни куда не убегут

      ДСП не плотный материал, саморезы из него легко вырывает!
      Лучше фанеру или МДФ или лучше всего сэндвич, фанера+мдф, либо дерево!
      Лучше использовать внутри корпуса рёбра жесткости, хотя и сам фазик создаст жёсткость стенкам, фазик лучше делай щелевой, края закругляй, стенки не тоньше 2см, фронтальную можно и 4! Главное чтобы противоположная стенка хорошо укреплена была и ящик тяжёлый! Чтобы меньше ездил по багажнику, надо закрепить его! Ящик быть довольно герметичным, стыки жидкими гвозями, см не маленькими через 5 см шуруповертом накрутить!
      Без саморезов — тоже гуд, это в домашке больше любят!) Я делал раз на чопиках и ПВА результат был хороший, крепкая коробочка получилась, вообщем надо чтобы была крепкая конструкция без малейшего намёка на вибрацию!

      Понятно, по багажнику ездить не будет т.к. будет закреплен между полкой и днищем багажника. Дин и ФИ (круглый из толстостенного пластика) будет «смотреть» в салон через полку. Попробую найти фанеру подходящей толщины. Спасибо всем за советы!

      Для того, чтобы оставлять сообщения на форуме пройдите регистрацию.
      Если вы зарегистрированы, то введите имя и пароль.

      7 и 8 августа магазин по техническим причинам не работает.

      С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

      2021-08-07
      Акустика Best Balance D65.

      2021-08-03
      Усилители мощности Nakamichi NDST500A.

      Как самому сделать короб для сабвуфера. Схема, конструкция.

      Как самому сделать короб для сабвуфера. Схема, конструкция.

      Сабвуфер. Короб. Самому. Как изготовить. По уму.
      Параметры. Динамик есть. И Тиля-Смолла цифры. Жесть.
      Автомобильный. Автозвук. Расчёт. Конструкция. И вдруг!
      Задумал фото. Разместить. Чтобы любой. Хотел.

      Сегодня Мастер решил всё-таки найти время и выложить процесс создания сабвуфера с нуля. А то запросы типа: «Как изготовить автомобильный сабвуфер своими руками» поражают своей настойчивостью и периодичностью. Причём это будет не какой-то там обычный ящик из ДВП, а нормальный музыкальный корпус из МДФ толщиной 22 мм для ДВУХ динамиков Alpine серии R.

      Да, Вы не ошиблись, это именно те динамики, которые соответствуют понятию «народные». Ибо соотношение цена/качество/давление наиболее оптимально. Как обычно, будем считать, что Вы прочитали для начала Хроники Папы Карло. Подготовка полена для Буратино. и имеете минимальный запас инструмента и материалов.

      Да простят airsound’a те, кто ждал этих фоток с нетерпением, работа, видите ли. Приступим. Материалом для изготовления корпусного сабвуфера служит МДФ, как указано выше.

      При помощи программы JBL Speakershop рассчитывайте объём будущего короба и длину фазоинвертора под каждую головку .

      Процесс расчёта достаточно часто описывается на страницах журналов по автозвуку, так что его урезаем. Данные короба (для каждого динамика) таковы: Объём — 56,6 л. Фазоинвертор — длина 32 см. Диаметр — 110 мм.

      С помощью бесплатного калькулятора для расчёта короба сабвуфера онлайн (Free Online Volume Box Calculator v.3.0), рассчитывайте внешние размеры, учитывая ограничение по высоте и ширине багажника автомобиля.

      Размечайте лист МДФ по размерам и начинайте распиливать его с помощью циркулярной пилы или лобзика. Не забывайте, что ящик на фото — двойной. Получились кусочки для сборки саба:

      Затем возьмите нижнюю часть Вашего будущего ящика и приложите к ней переднюю стенку. Просверлите дырки и закрутите пару-тройку саморезов, которые обычно применяются для крепления гипсокартона:

      Ту же процедуру необходимо повторить для верхней крышки. Лучше для этого поставить будущий короб набок:

      После этого от нижней глубины ящика отнимите толщину МДФ и отметьте снизу полоску, до которой будет убираться материал. То же самое сверху, только отнимать от верхнего внешнего размера толщину. Отмечайте скос с помощью карандаша и линейки, соединяя эти точки:

      Соединяйте точки на внутренней поверхности крышки, чтобы было видно до какого уровня работать рубанком. Повторите для нижней части будущего ящика.

      Дальше будет интересней. Берите электрорубанок (если есть, если нет — обычный) и снимайте излишки МДФ по меткам, нарисованным ранее. Как только Вы закончите, прикрутите заднюю стенку:

      Лишние выступающие части снимите рубанком. Готово? Возьмите короб, поставьте его боком на лист МДФ и отрисуйте будущую боковинку карандашом изнутри. И другую сторону тоже. Так как данный корпус под сабвуфер рассчитан для двух головок, то средняя стенка ему не помешает:

      Вставляйте боковинки и среднюю стенку(если у Вас короб под два саба) и крепите их. Основа готова, пора делать дырки под саморезы, притягивающие стенки саба. Если они не входят в глубину материала, то рассверлите места для утапливания шляпок сверлом, диаметр которого 8 мм. Мастеру этого делать не пришлось, так как всё и так заходило как по маслу:

      Вот пример того, как наживляются саморезы и наносятся жидкие гвозди, дабы улучшить герметичность конструкции. Как видите, нижняя и передняя стенки уже склеены:

      Остатки «гвоздей» убирайте кусочками карпета и продолжайте прикручивать боковинки:

      Осталось дело за малым: прикрутить верх и после — заднюю крышку:

      Не забудьте обработать края, чтобы не было так, как на фото. Сделайте разметку под сабвуферы и вырезайте дырки для фазоинвертора(ов):

      Эх, выпиливать, так по-крупному! Делайте круг почёта лобзиком и проверяйте правильность динамиком:

      Фазоинверторы. Выпилите из пластиковой трубы, окрашивайте изнутри чёрной краской. А колечки сверху и снизу от фирмы DLS. Приклеивайте также всё на жидкие гвозди:

      Перед обтяжкой обработайте короб фортуной с наждачным диском, для сглаживания торчащих частей и неровностей. И пройдите изнутри и снаружи пылесосом. Отрезайте карпет с запасом по бокам, чтобы можно было его завернуть. Приклеивайте:

      С боковинками стоит обращаться аккуратно, чтобы не забрызгать клеем карпет, что уже на своём месте:

      Вставляйте фазики и разрезайте «короной» карпет в месте крепления сабвуферов:

      Проклеивайте спреем «корону» из карпета и заверните её внутрь. И не бойтесь испачкать руки в «жидких гвоздях» — они отмываются 646 растворителем. Как бы там ни было, а фазоинверторы необходимо проклеить изнутри до полной герметичности на стыках:

      Самодельный корпус под автомобильный сабвуфер (или даже под два) готов. Усилители крепятся к его задней стенке, а провода к сабам без клеммников заходят сквозь просверленные (и залитые впоследствии «гвоздями») дырки:

      Вот так и расписана схема конструкции сабвуфера. Желаю Приятного баса!

      Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

      1. Как самому собрать задненагруженный рупор, тип «Улитка».

      Решил выложить пошаговую инструкцию на примере немаленького сабвуфера на 15 дюймов. Иногда надо «делать добро и кидать его в воду»(с). Такой тип короба обеспечивает великолепный звук и неслабый КПД. Шаги обозначаются значком [ √ ] с выделенным текстом, а необходимые инструменты и ресурсы — маркируются так, что позволит, не отвлекаясь на мелочи, собрать Ваш собственный задненагруженный рупор, тип «Улитка».

      Сегодня мы поговорим не про золотой ключик, что каждый ищет в своей жизни, а про руки, которые при определённых обстоятельствах могут стать золотыми, принося их обладателю не только материальный достаток, но и уважение друзей и знакомых. И про то, что можно сделать этими руками. Речь пойдёт о том, с чего начать, чтобы самому рассчитать и изготовить корпус сабвуфера.

      Предыстория новогодних каникул. Как водится, Новый год у многих приходит с обилием салатов, возлиянием и тостами за прошедшие неудачи и будущие успехи. Обжираловка и голубой экран — наше всё. Зомбоящик притягивает взоры аки магнит и отпускает лишь на сон и посещения читальной комнаты. Но отсутствие выпивки и мяса в рационе блоговладельца приносит немного осознания в непокорную голову, и праздничные беспределы переходят в созидание, о чём будет рассказано чуть ниже.

      голоса
      Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector