Как закрывается дверь в купе?
Вся правда о раздвижных дверях: 4 плюса, 1 минус, 6 мифов и 8 мнений
Понятно и с примерами о разнице, функционале и преимуществах
Казалось бы, в чем проблема? Какие двери нравятся — такие и нужно выбрать. Но все не так просто. Конечно, можно выбрать любые — но стоит ли?
В публикуемых нами дизайн-проектах часто встречаются раздвижные двери, и нам в редакции такие решения нравятся: в интерьерах они выглядят красиво и современно. Но главное, эти двери будто палочка-выручалочка для небольших квартир или тесных помещений — их функциональность впечатляет.
Нагляднее всего это видно на схеме ниже: вы только вдумайтесь, экономия 8 м², и только из-за правильного выбора дверей!
Однако хотелось бы знать наверняка, чем такие двери хороши, а чем не очень, удобны ли в эксплуатации и дороги ли в обслуживании? Поэтому мы спросили об этом у тех, кто пользуется ими ежедневно.
А еще попросили дать комментарии дизайнеров, которые выбирают подобные двери для своих проектов, и эксперта UNION — компании, которая более 30 лет, с 1990 года, ежедневно производит и устанавливает раздвижные двери.
Но для начала разберемся, чем раздвижная дверь отличается от распашной двери и раздвижной перегородки?
Евгений Бобров: конечно, у любого правила есть исключения, но основное отличие раздвижных дверей от распашных — отсутствие короба и наличие раздвижного механизма. Во всем остальном — размерах полотна, его материале — они практически идентичны.
А перегородки — совсем другая история: это специальные конструкции, которые делаются исключительно по размерам заказчика, они могут перекрывать большие пространства — высотой до 3,5 метров, шириной от 0,6 до 5–6 метров и более. Основная их задача — зонировать помещение и пропускать дневной свет. Поэтому перегородки обычно изготавливаются из стекла.
Мнение 1
Настя: в нашей квартире раздвижная дверь ведет в санузел. Выбрали ее из-за очень маленькой прихожей — с обычной дверью там было бы не развернуться.
Вначале направляющую двери установили снизу, и это было очень неудобно: в рельс забивалась грязь, пыль, и со временем ход двери перестал быть плавным. Пришлось заменить конструкцию — установить дверь с верхним рельсом.
Сейчас все отлично.
Евгений Бобров: Настя абсолютно права — раздвижные двери с нижним рельсом делают только производители, которые не беспокоятся ни о качестве двери, ни о своей репутации. В нижний рельс абсолютно точно будет проникать пыль и грязь, дверь начнет скрипеть, шумно ездить, и в конце концов ее может даже заклинить. Нижний рельс можно использовать исключительно в шкафах-купе, там, где никто не ходит.
В UNION мы используем только надежные итальянские рельсы с верхним креплением фабрики ECLISSE. Снизу — ничего нет, напольное покрытие не портится. Да и сами механизмы ECLISSE — очень качественные: плавные и бесшумные.
Женя Лыкасова, J. Lykasova Design Studio: конечно, в проектах нашей студии мы использовали раздвижные двери — это отличное решение, когда стоит вопрос с открыванием в месте нахождения множества дверей, например, коридоре или холле.
Раздвижные двери исключают столкновение с другими дверьми и значительно экономят пространство. А это, в свою очередь, способствует повышению эргономики и комфортности помещения.
Мнение 2
Антон: у нас лаконичный интерьер — белые стены, белые раздвижные двери в потолок. Нравится, что они не занимают места, сливаются с пространством, и не нужно беспокоиться, что маленький ребенок прищемит себе палец или закроет где-нибудь сам себя — двери легко открываются-закрываются.
Из минусов — они дорогие и достаточно шумные, ночью незаметно закрыть за собой дверь не получится.
Цену двери добавляют и различные комплектующие: например, оформление ее наличниками или доборами, оборудование замком. Но если сравнить базовые комплектации раздвижной и распашной дверей — они будут практически идентичны по стоимости.
А вот что касается шума при закрытии — я категоричен: качественная раздвижная дверь не должна быть шумной. Производители фурнитуры для раздвижных дверей разрабатывают не просто механизмы, которых миллион, а добиваются именно бесшумности и легкости закрывания. Мой совет — выбирать производителей-лидеров, двери которых абсолютно тихие и плавные. Тогда никакого дискомфорта не будет.
Антон и Денис Юровы, Yurov Interiors: мы довольно часто используем двери MAGIC в своих проектах. С ними получается не только экономить квадратные метры в небольших квартирах, но и создавать широкие дверные проемы в тех местах, где использование обычной двери было бы просто невозможно или как минимум неудобно.
Мнение 3
Катя: я живу с раздвижными дверьми полтора года и в принципе довольна. Однако перед их установкой важно знать, что стена должна быть определенной толщины и готовить ее нужно заранее. Если ремонт у вас уже завершен, установить раздвижные двери не получится. И еще нужно понимать, что у раздвижных дверей звукоизоляция ниже, чем у распашных.
Например, раздвижная дверь вдоль стены не требует никакой ее подготовки — это может быть любая стена. Главное, чтобы она выдержала вес двери в месте крепления механизма. Если мы говорим о раздвижной двери в пенал, то да — требуется сделать более широкий дверной проем, установить пенал для двери, зашить его вместе со стеной гипсокартоном, затем покрасить или оклеить обоями.
По поводу звукоизоляции. Если это самый простой комплект из рельса и полотна, то да — шумоизоляция раздвижной двери будет ниже. Но если мы будем использовать раздвижную дверь с обрамлением проема, со специальной притворной стойкой с максимальным уплотнением — шумоизоляция хоть и не будет на 100% идентична шумоизоляции распашной двери, но все равно будет достаточно хорошая.
Евгений Бобров: кстати, раздвижную дверь можно сделать абсолютно невидимой! Например, полотно сделать зеркальным, установить на специальный невидимый рельс MAGIC, а ручку не ставить. С виду это будет обычное зеркало, приставленное к стене — никто никогда не догадается, что за ним есть комната.
Мнение 4
Варя: раздвижные двери-пеналы намного удобнее, выглядят эстетичнее, закрываются плавно и тихо, да еще и место в квартире экономят — особенно если они почти всегда открыты, как у меня. Правда, сама стена с пеналом — бесполезная, повесить на нее телевизор — не получится. Или придется возводить дополнительный каркас из пеноблоков, а это минимум еще по 5 см с каждой стороны.
Евгений Бобров: на мой взгляд, дверь в пенал — это самая идеальная конструкция, которую можно установить в небольших квартирах. Когда нужно — дверь есть, когда не нужно — она не мешает, и все стены можно использовать по максимуму: поставить шкаф, диван, пуфик, повесить картину.
Если же необходимо повесить телевизор — достаточно пенал укрепить двухсантиметровой фанерой и закрыть гипсокартоном. Но об этом, конечно, нужно подумать на стадии чернового ремонта.
Конструкций пеналов существует большое разнообразие. Есть обычный пенал — одна створка уходит в стену. Есть пеналы двухстворчатые, когда одна створка уходит в одну стену, а другая в другую. Есть различные механизмы — ты тянешь одну створку, а закрывается и другая. Есть с электрическими двигателями — дверь открывается с кнопки, с пульта или с помощью датчика движения.
Есть даже конструкции, которые решают проблему совсем неудобных или крошечных пространств: пенал можно поставить между двумя помещениями и в него уводить оба дверных полотна.
Пеналы — это отдельная очень интересная и функциональная тема. Недаром их так любят и активно используют итальянцы!
pavlo_guru86
Shit happens.
Если тебе плюют в спину, значит ты всё-таки впереди;-)
Довольно таки часто езжу на поездах дальнего следования и не очень, с каждым разом стараюсь подмечать для себя что-то полезное, нужное, удобное, а тут под руку попался такой прекрасный пост, дополнив своими комментариями, решил сделать выборку полезных советов и секретов о том, как проще/удобнее ездить в поездах. Пользуйтесь!-)
1. Прерванный маршрут. Любое лицо может сойти с поезда на станции, пробыть там какое–то время, и поехать по тому–же билету дальш, но уже на другом поезде.
Остановка в пути реально возможна срок до 10 суток, однократно в любом городе по пути следования какой понравился. Просто в течение 4 часов по прибытии нужно подойти к администратору вокзала и сделать специальную отметку в билете, при следовании дальше «прокомпостировать» билет, возможно придется доплатить денег, но не много. Есть категории пассажиров, которые таких остановок могут делать больше одной, инвалиды и сопровождающие их лица и ветераны и еще несколько категорий льготников.
2. Места боковые, возле туалета. В плацкартном вагоне, всем знаменитые «боковые, возле туалета» это места 37, 38.
Если дверью хлопают и прохода нету!
Значит боковушечка возле туалета.
Это место проклято, передайте всем.
Не берите в кассах место тридцать семь!
3. Розетки. Розетки в плацкарте располагаются возле кипятильника, напротив туалета с не рабочей стороны, во втором и восьмом купе плацкартного вагона (39-40 и 51-52). В купе между 3 и 4 купе и между 7 и 8 купе в коридоре. Если они не работают – просто попросите проводника их включить.
4. Купить место в двухместном купе. Стандартно вагон 54 места, но после введения обязательного обеспечения пассажиров бельем плацкарт стал на два места меньше. 53,54 места отданы проводникам. в купейных вагонах у проводников забрали купе на 2 места и присвоили им номера 37–38, а первое купе с местами 1–4 изъяли из оборота. Эта схема работает только на поездах следованием более 36 часов, и только на РЖД. Покупая билет в купейный вагон старайтесь купить места 37–38, будете ехать почти как в СВ.
5. Холодильник. В каждом вагоне есть два «зимних холодильника», каждый из них объемом по 150 литров, (раньше там держали аварийный запас топлива для титана и системы отопления, потом с повсеместным введением электроотопления место осталось пустым, а инструкции остались, так что вот получился внезапный ништяк от новых электрических технологий),так что все благоухающие продукты можно просить проводников убирать туда, не забыв про вознаграждение.
6. Резерв билетов в кассе. В каждом поезде есть так называемые «зарезервированные места», они называются «Персональный резерв НП» , два места в купейных вагонах и три в плацкарте. Обычно они не поступают в открытую продажу, а выдаются тем, кто едет в командировки от гос. структур или на похороны.
7. Багаж. Конечно же никто не придирается к тем самым 80 процентам людей, которые нарушают правила провоза багажа, которые гласят: что ручная кладь и багаж суммарно могут составлять 36 килограмм (в СВ 50 кг) по весу и 180 см. по сумме периметра (длина + высота + ширина). В поездах дальнего следования в счет установленной нормы провоза ручной клади пассажир может провозить детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде.
8. Начальник поезда. НП – Царь и Бог в поезде, пока поезд в пути он не подчиняется никому (даже Якунину), а вот ему подчиняются все без исключения – и проводники и электромеханики. Найти начальника поезда можно так: это ближайший к вагону ресторану купейный вагон. НП либо в служебном помещении НП, либо в первом купе (купе НП), либо передвигается по поезду. Но даже если он шарахается по поезду, найти его просто, в поезде одна дорога, ищите человека с двумя (на фирменных поездах тремя) звездами на погонах. Одна звезда — тоже начальник, но только называется ПЭМ (поездной электромеханик) в ночное время замещает НП. Если же снаружи идентифицировать вагон, в котором едет НП — по антенне, выполненной в виде длинного провода, протянутого над крышей вагона.
9. Электронная регистрация. Если пройдена электронная регистрация, то билет можно распечатать не позже чем за час до отправления поезда. Потом списки попадают к проводникам и билет распечатать уже нельзя. Очевидно, это сделано, чтобы исключить возможность сдать билет, но поехать по списку у проводника. Соответственно работает и наоборот — зарегистрироваться онлайн можно не позже чем за час до отправления, иначе купленный в интернете билет нужно обязательно распечатать в терминале или в кассе.
10. Ключ. Ключ-трехграник, им можно открывать и закрывать межвагонные двери и туалет, а так же окна. Но будьте осторожны, если поймают – могут снять с поезда. Ключ такой можно либо приобрести в «Экспедиции», либо взять у лифтовиков.
11. Душ. В потолке туалета есть душ, закрытый на тот же самый трехгранный ключ. Летом вполне можно помыться, так как баки на верху и вода хорошо нагревается.
12. Музыка в вагонах. Она зависит от личных предпочтений НП, так что не угадаешь, можно и на Кадышеву попасть с Михайловым, а можно и на Beatles с Queen.
13. Окна. Старайтесь не покупать билеты в места с номерами 9–12 49–50, 21–24 43–44, там глухие окна.
14. Постель. Если вы не оплачиваете постель, то и матрасом с подушкой Вам пользоваться нельзя. Вы не обязаны собирать и сдавать постель (если конечно это не ваш жест доброй воли помощи проводнику) В обязанностях проводника указано: убирать постельные принадлежности после высадки пассажиров; в исключительных случаях с согласия пассажиров разрешается убирать постельные принадлежности не ранее чем за 30 мин до прибытия на железнодорожную станцию высадки пассажиров.
15. Если нет билетов. Если берете билет на проходящий поезд, например из города «А» в город «B», но билетов нет, то берите на ближайшую следующую станцию «C», и «О’чудо! билеты есть!», связано это с резервом под населенные пункты, просто выходите раньше и все.
16. РЖД – «Радуйся, Живой Доехал» — именно так шутят по поводу аббревиатуры сами железнодорожники и проводники.
Помните про эти советы и пусть поездки на поезде приносят вам только удовольствие!-)
p.s. добавляйте кому есть еще что сказать-)
«Распашные зеркальные двери из купе — это квест, особенно когда идешь с кипятком» — Немецкие вагоны в РЖД
Опубликовано 04.11.2019 · Обновлено 04.02.2021
Вагоны производства какой страны курсируют в подвижных составах РЖД? Возможно вы удивитесь, но немецкая компания Сименс производит для наших железных дорог не только электровозы и скоростные поезда, но и простые вагоны. О них сегодня и пойдет речь в данном обзоре.
Изначально вагоны Сименс ставили в рейс только на поездах за рубеж, например в Германию или Финляндию. Придумали даже такой оправдательный момент, что сотрудничество с европейской компанией было необходимо, чтобы вагоны имели сертификат для проезда по железным дорогам в Европе. Мне в это верится совсем уж с трудом, ведь наша страна не такая отсталая в части железных дорог, чтобы иметь какие-либо трудности с сертификацией своих собственных вагонов, но это уже несколько иная история. Так или иначе вагоны эти уже строят совместно в России и встретить их стало возможным во многих поездах в центральной России.
Начнем обзор пожалуй с несомненных плюсов, которых так не хватало в наших российских поездах. На первом месте конечно гениальное изобретение — раковина и умывальник с водой в каждом купе! Да, все эти прелести удачно скрываются под столиком. Теперь можно мыть посуду, фрукты, руки, лицо, ну и зубы почистить — это здорово помогает избежать лишних очередей в туалет, тем более в данном вагоне это особенно важно. В туалете теперь расположена душевая кабина, и это несомненно оценили бы пассажиры таких поездов как Москва — Хабаровск, а не Москва-Петербург и прочих суточных маршрутов, где курсируют вагоны. Также увеличена длина спальных мест, что конечно гораздо более ценно, чем электронные замки в каждом купе, однако есть и то и другое. Наконец давняя брешь в безопасности в виде универсального ключа-трехгранника, открывающего любые двери в любом вагоне, закрыта. Доступ в купе можно получить только с помощью специальной карты-ключа. Кстати, проводник не обладает возможностью бесконтрольной выдачи карт доступа. В первых вагонах европейской сборки все было собрано аккуратней, чтоли. Может я придираюсь, но шума в наших вагонах намного больше, чем европейских. В любом случае в купе очень тихо. Все двери на улицу открываются с помощью кнопок, никакой физической силы прилагать не надо. Межвагонное соединение закрывается автоматической дверью со звукоизоляцией, да такой, что тамбур как таковой стал не нужен.
Теперь о минусах. Отсутствие нормального места под верхнюю одежду, сейчас щель в верхней полке, через которую свисают куртки, шубы и пальто, очень маленькая, явно не рассчитанная под российский климат. Зимнюю одежду на двух пассажиров будет повесить на вешалку проблематично. Больше я минусов чисто бытовых не увидел и можно переходить к самому трешу.
Двери из купе открываются наружу так еще и закрывают собой весь проход. И они еще говорят, что это пожаробезопасней, чем наши сдвижные в бок двери, что за бред. Когда побежит толпа и какая-нибудь медлительная особа будет спасать свой чемодан, все встанут возле её двери и будут задыхаться дымом. По коридору пройти страшно, в любой момент кто-нибудь может открыть двери и ты получишь ей в лоб. Когда несешь по коридору кипяток, вообще чувствуешь себя участником квеста. А знаете, есть такие люди, которые думают только о себе и дверь могут открыть со всего размаху прям вам в лоб. Еще по коридору передвигаются телеги с вагона ресторана, и возле каждой открытой двери происходит пробка. Внутренняя сторона двери полностью зеркальная, и когда дверь открыта наполовину складывается превратное впечатление о пройденном маршруте и становится не очень приятно двигаться вперед и видеть себя, идущего навстречу себе — блин ну этот аттракцион на любителя и для меня явно был лишним.
Вагон в целом мне понравился, но вот двери перечеркнули все положительное впечатление. А что думаете вы, может быть вам удалось прокатиться на таком чуде?
Стиль и эргономика помещений с раздвижными дверями-купе
Сегодня жители малогабаритных квартир стараются максимально и с пользой для дела применить каждый участок свободной площади. В маленьких квартирах на счету действительно каждый сантиметр. Когда строили эти дома, устанавливали распашные двери, но в маленьком помещении они не актуальны. Для их открытия необходимо много свободного места. Сегодня для экономии пространства и комфорта люди открыли для себя раздвижные двери купе.
Многие знают и неоднократно видели такие двери в вагонах повышенной комфортности в поездах дальнего следования. Кстати, кроме дверей, дизайнеры почерпнули много полезных идей и от вагонного купе, но сейчас речь не о том. Эти двери за несколько лет стали очень практичным решением. Они отлично смотрятся, имеют множество достоинств.
Преимущества и недостатки раздвижных решений
Раздвижные двери купе, как уже отмечалось, существенно экономят пространство, которое является таким ценным. Эти двери открываются вдоль стены. Такая система не захлопнется от сквозняков, что тоже является большим плюсом. Эти модели полностью безопасны – полностью отсутствуют риски ударить или поцарапать руку. Также эти конструкции можно автоматизировать – при наличии определенных навыков можно заставить дверь открываться нажатием кнопки на экране смартфона.
Также среди плюсов можно добавить, что такие раздвижные межкомнатные двери купе будут очень удобны людям с ограниченными возможностями – они не создают преград для движения инвалидной коляски.
Также их выбирают за простоту монтажа. Раздвижная система устанавливается гораздо проще, нежели такая же, но распашная. Можно даже сделать в квартире на основе раздвижных систем перегородки, которые могли бы разделить помещение на зоны.
Как бы изготовители раздвижных конструкций не утверждали об высокой практичности таких моделей, но не стоит забывать и о недостатках раздвижных дверей купе. В некоторых моментах им очень не хватает тех достоинств, которыми обладают распашные полотна.
Самый главный недостаток – отсутствие какой-либо возможности плотно затворить дверь. Этим недостатком обладают любые конструкции, которые раздвигаются. Отсутствует эта проблема только на поворотно-сдвижных моделях. В них объединено все лучшее от распашных и раздвижных полотен.
В результате того, что полотно двери не закрывается, полностью отсутствует звукоизоляция, это же касается и запахов, а также тепла. Со временем и неаккуратной эксплуатацией механизм может разболтаться, хотя к механизмам типа купе то практически не относится.
Если звуко- и теплоизоляция на втором месте, а на первом, все-таки, экономия жизненного пространства, тогда раздвижные межкомнатные двери купе – это хороший выбор.
Дверное полотно
Полотно может быть любого типа. Современные производители, как отечественные, так и зарубежные, предлагают множество филенчатых, щитовых, стеклянных в алюминиевом или пластиковом профиле, цельностеклянных конструкций. Дизайнеры стараются – многие модели невероятно привлекательные и смогут вписаться в любой интерьер. Можно даже больше сказать – современные полотна могут в значительной мере разнообразить стиль и добавить в него изюминку. Посмотрите, как выглядят современные раздвижные межкомнатные двери. Механизмы купе – на фото.
Полотна могут быть как плоскими, так и радиусными. Последние, кстати, отлично подойдут для организации двери в углу.
Двери продаются в виде набора. Так, в комплекте есть:
- Полотно;
- Коробка;
- Рельсы и роликовый механизм;
- Ручки купе и другая фурнитура для раздвижных межкомнатных дверей;
- Кассета, но ее может и не быть.
Механизм
Большинство роликовых механизмов, из тех, что есть на современном рынке – это три части. Среднестатистический механизм состоит из рельсов-направляющих, роликового устройства, а также стопоров.
В качестве материалов для рельсов традиционно применяют металл. Чаще всего это алюминий, реже – сталь. В случае с дверями-купе этих рельсов будет два – это особенность для этой модификации.
Считается, что нижний рельс неудобен. Об него можно споткнуться, а если он будет утоплен в пол, то там будет скапливаться грязь.
Но, два рельса — это скорее достоинство, а не недостаток.
Такие конструкции практически не заклинивает. К тому же такая система гораздо более надежна, чем все остальные. Основную нагрузку выдерживает нижний рельс. Функция верхнего – обеспечить полотну вертикальность и увеличить плавность хода.
Роликовый механизм закрепляют на полотне. Именно он обеспечивает двери плавное передвижение. Подбор его зависит от нескольких факторов. Это и вес полотна, его размер и многие другие нюансы.
Для раздвижных дверей купе ролики монтируется в нижней части дверного полотна, и естественно в верхней.
Ограничители двери.
Также механизм комплектуется упорами и ограничителями. Эти детали фиксируют полотно – оно просто не может выехать дальше. Зачастую, при монтаже упор выставляют на максимальное расстояние. Стопор в этом случае будет закреплен на нижнем рельсе, а ограничитель – на верхнем.
Фурнитура
Ручки для этих дверей, в отличии от их распашных собратьев, не выпирают за пределы края полотна. Оно без каких-либо препятствий въезжает в стену. Ручки эти предлагаются вместе с полотном, но при желании их можно заказать по каталогу. Можно подобрать ручки, оснащенные замком.
Также любая дверь комплектуется упорами – это специальный цилиндр, который устанавливается в торцевую часть полотна.
Если раздвижная дверь будет укомплектована кассетой, то это будут уже не просто двери, а кассетные двери купе. Отличаются они от обыкновенных тем, что в случае с обычной дверью, полотно которой движется вдоль стены, здесь полотно уходит в стену.
Эти конструкции отличаются также серьезными сложностями при монтаже, но результат сможет поразить.
Для монтажа необходимо разобрать стену, затем установить туда кассету, а затем собрать простенок их гипсокартона. Но как стильно выглядят такие кассетные межкомнатные двери, а роликовый механизм – купе позволят сэкономить драгоценное пространство.
Несмотря на сложности, это практически идеальная конструкция. Она может обеспечить должный уровень звуко- и теплоизоляции, из гораздо удобней использовать.
Если есть желание приобрести кассетную дверь купе, то специалисты рекомендуют приобретать ту, где каркас выполнен из металла. Можно обойтись и без каркаса, но ломать стену все равно придется.
Монтаж купе
Эти двери можно установить самостоятельно. Первым делом необходимо снять старые двери и подготовить проем. Если старая коробка в нормальном состоянии, ее можно и не снимать. Затем – замеряются пропорции проема. Замеры делают по горизонтали и вертикали в трех точках. Другими словами, проем должен быть максимально ровным.
На следующем этапе – устанавливают направляющие. Верхнюю закрепляют на брус, а нижняя крепиться в специальных пазах на полу. На нижнюю направляющую монтируют ступор, котором укомплектованы раздвижные двери купе.
Теперь пора перейти к монтажу полотна. Вначале монтируют ролики для верхней направляющей и затем плотно на ней фиксируются. После этого створку приподнимают и устанавливают роликами на рельс в полу. Важно установить все на свои места.
Теперь остается только скрыть верхний рельс подальше от глаз при помощи декоративной панели. Вот и все. Дверь установлена и может радовать своего обладателя.
Как осуществить регулировку двери шкафа купе, советы специалистов
Многие люди сталкивались с ситуациями, когда двери шкафа купе переставали плотно закрываться и выглядели перекошенными. Чтобы избежать деформации системы закрывания дверей потребуется устранить все проблемы. Многие люди ищут информацию и хотят узнать, как осуществляется регулировка дверей шкафа купе, для этого можно обратиться к специалисту или устранить дефект самостоятельно в домашних условиях.
- Необходимые инструменты
- Виды проблем и их устранение
- Перекос дверей
- Двери неплотно закрываются
- Устранение посторонних звуков
- Частичное выпадение створок
- Видео
Необходимые инструменты
Чтобы отрегулировать двери шкафа купе могут потребоваться следующие инструменты:
- стопор;
- клей мгновенного застывания;
- шестигранный ключ для мебели;
- отвертки разного размера.
Набор отверток
Стопор
Шестигранные ключи
Виды проблем и их устранение
Шкаф купе считается неотъемлемой частью любого интерьера. Они отличаются плавным ходом и бесшумной работой. Главные преимущества – практичное использование, компактная сохранность любых вещей. Двери в шкафу купе не должны издавать посторонний звук.
В процессе регулярной эксплуатации нередко возникают люфты, теряется плавность хода, дверное полотно перекашивается или соскакивает из направляющих рельс.
Необходимо выполнять регулярный осмотр механизма, который поможет избежать серьезных поломок и деформации механизма. Чтобы узнать, как регулировать дверцы, нужно ознакомиться с наиболее распространенными причинами неисправностей. Ниже приведенная инструкция, которая поможет справиться с этой задачей. Также можно посмотреть видео уроки от специалистов.
Перекос дверей
Это распространенная проблема, которая возникает из-за проседания одной из дверной створки. В верхней или нижней части конструкции образуется зазор возле боковой стенки шкафа. Эта деформация возникает, когда регулирующий винт частично или полностью выкручен. Он фиксирует в вертикальном положении боковую кромку. Во время перемещения дверцы создается небольшая вибрация, которая приводит к такому дефекту.
Чтобы отрегулировать правильное положение дверей необходимо соблюдать следующую инструкцию:
- в нижней части на боковых стенках расположен кронштейн с двумя одинаковыми винтами. Если они спрятаны под специальной лентой, то ее нужно отклеить и не повредить ее целостность;
- шлиц (углубление в головке крепежного изделия) нижнего винта откручивается шестигранным ключом. Он предназначен для регулировки конструкции;
- ключ вращают в разные стороны и смотрят на результат. Боковая часть конструкции будет опускаться или приподниматься. При одном полном обороте полотно смещается в вертикальном положении на один миллиметр.
Благодаря такой регулировке можно устранить перекос или получившийся зазор. При закрытой двери следует подобрать оптимальное положение, когда торец и боковые стойки строго параллельны. Оптимальный зазор между нижней створкой и направляющей – строго 6 мм.
Двери немного перекосились
Находим регулировочное отверстие
Используем шестигранный ключ
После регулировки ленту ставим на место
Двери неплотно закрываются
При закрытом состоянии дверцы могут неплотно примыкать друг к другу. Они нередко откатываются назад при закрывании. Этот дефект появляется даже при незначительном уклоне пола, который невозможно увидеть визуально. Чтобы дверные полотна шкафа купе заняли нормальное положение, необходимо выполнить регулировку фиксирующего стопора.
Нужно придерживаться следующего руководства:
- регулировка каждой створки строго по уровню. Они должны плотно прижиматься к боковине шкафа;
- на направляющих делают пометки там, куда попадает центр ролика. Учитывают ориентацию и нахождение регулируемого полотна;
- двери отодвигаются в сторону. Спицей или отверткой смещается стопор в нужную сторону, чтобы его центр совпадал со сделанными отметками.
Когда стопор располагается в требуемом положении, то при соприкосновении с роликом дверцы фиксируются в правильном положении. Они будут плотно примыкать к боковине шкафа купе. Если конструкцией предусмотрено несколько дверных полотен, то во время регулярного использования они смещают стопоры. В таком случае необходимо отрегулировать стопор на каждой створке.
Установка стопора
Устранение посторонних звуков
Шкаф купе должен открываться без постороннего шума и звуков. Рельсовые механизмы перемещаются плавно и без вибрации. Когда человек слышит неприятные звуки и даже сильный скрежет, то это свидетельствует об ослабевании крепежных элементов. Ролики на верхней направляющей могут сместиться и стать причиной неприятного звука, а также вибрации.
При такой деформации механизма запрещено расширять верхние рельсы. Это приведет не только к ее поломке, но и выходу из строя всей системы. Для устранения шума необходимо отрегулировать роликовый механизм, который обеспечивает плавное перемещение створки. Необходимо снять дверцы и плотно затянуть крепление. Особое внимание уделяется свесам роликов с каждой стороны. Они должны быть одинаковыми.
Если на одной из стороне свес отсутствует, а также есть перекос ролика, то это приводит к возникновению постороннего шума. Когда дефект устраняется не сразу, то происходит постепенная деформация механизма. Раздвижная система может выйти из строя, поэтому потребуется ее полная замена. Если при открывании шкафа купе появился даже незначительный шум или вибрация необходимо тщательно осмотреть механизм для устранения причины.
Расположение регулировочного болта
Устранение скрипа
Частичное выпадение створок
Каждый человек может столкнуться с ситуацией, когда дверное полотно соскочило из нижней направляющей. Перед регулировкой необходимо определить, в какой момент выпадают дверцы. Наиболее частая причина – это засорение направляющей. В таком случае ролик во время эксплуатации может уходить в другую сторону.
Во время уборки нужно тщательно очищать направляющие от различных посторонних предметов.
Благодаря регулярной очистке можно избежать скопления грязи, а также поломки. Особое внимание необходимо уделять чистоте роликов. Туда может намотаться различный мусор. Именно они становятся причиной поломки механизма.
Чтобы заменить поломанное колесико нужно снять дверь, установить новый механизм и отрегулировать его. Процедура достаточно простая, но главная сложность заключается в поиске новых деталей. Чтобы каркас двери не выгибался нельзя переполнять секции шкафа и небрежно укладывать вещи. При такой деформации дверцы соскакивают с направляющих и выпадают. Также полотно может съехать из-за отсутствия стопора, чтобы этого не случилось, важно знать, как отрегулировать двери шкафа купе.
Направляющие требуют регулярной очистки
Видео
Как запирать сдвижную дверь?
Дверь в стену не входит, ползает снаружи. Вот бы закрывашку какую-нибудь заводскую найти.
Фотку вешать наверное смысла нет- просто дверь висит на стене и все. Кто знает такие ( запоры в смысле ) ?
Wilka написал :
Кто знает такие ( запоры в смысле ) ?
В системе Командор есть такие запоры, но они для тонких дверей.Надо будет Вам как-то приспосабливать их к Вашему варианту.
Спасибо, погуглила — не то! Замок должен закрываться только с одной стороны, там, где стоит.С другой стороны двери его не должно быть, т.к. дверь ходит вдоль стены.
Wilka написал :
С другой стороны двери его не должно быть, т.к. дверь ходит вдоль стены.
Если хотите сделать с минимальными переделками двери, то найдите короткий(чтобы крепёжные шурупы размещались на торце двери) шпингалет, ну и к стене деревяшку какую нибудь с отверстием под шток шпингалета.
натолкну на мысль: как закрыться в купе вагона?
Владимир Р написал :
к стене деревяшку
Низзя! Дверь ползает плотно вдоль стены!
2кухонщик , это такая штуковина, которую надо вверх поднять и она остается торчать, да? А где такие штуки продают, не в курсе?
У меня такая же проблема. Ищу, выбираю.
Посмотрите вот этот замок.
» >
Личинку соответственно подберете по ширине Вашей двери. Если она не должна выступать с внутренней стороны, то соответственно берете обычную двухстороннюю личинку (без завертыша)
Wilka написал :
Низзя! Дверь ползает плотно вдоль стены!
Значит пластину к стене прикрепить с отверстием, под которым отверстие в стене.
Wilka написал :
это такая штуковина, которую надо вверх поднять и она остается торчать, да?
Эта штуковина называется шпингалет.
Владимир Р написал :
Если хотите сделать с минимальными переделками двери, то найдите короткий(чтобы крепёжные шурупы размещались на торце двери) шпингалет, ну и к стене деревяшку какую нибудь с отверстием под шток шпингалета.
Проще шпингалет приделать к дверной коробке перпендикулярно полотну двери, а в двери углубление под шпингалет.
2Wilka Банальный крючок вас не устраивает?
Викторыч написал :
Банальный крючок
по дизайну не пойдеть!
Вот фотки сделала, посмотрите
Wilka написал :
по дизайну не пойдеть!
Вот фотки сделала, посмотрите
От кого Вы в кухне решили закрываться на дизайнерский замок?
Дарю «дизайнерский крючок»
«Дизайн» от Вовы
[
Вова, браво. Заценила! ***ки-***ки в щечку!
Это не кухня. а санузел, закрываться надо иногда
Еще ***ки!!
Ой, как меня отредактировали смешно! Все поцелуйчики позвездили!
Я раздвижную дверь в санузел сделал так.
Только снизу вместо стандартного «штырька» для большей точности закрывания замка стоит направляющая на нижнем торце двери и ролик на полу.
Wilka написал :
Все поцелуйчики позвездили!
Хорошо, что разъяснили, а то я расшифровывать было начал, что за форма обзывания?
Неужели принимаете это решение? Я расценивал это как шутку.
*** вдохновляют на новые «подвиги», поэтому ещё вариант:
Если под столешницей с края есть место, по на край столешницы снизу можно поставить все -таки ШПИНГАЛЕТ, а в дверь вживить типа что-то ввиде «напёрстка».
Владимир Р написал :
Неужели принимаете это решение? Я расценивал это как шутку.
Эта шутка дала толчок дальнейшим мыслям! Само решение, конечно, не проходит из-за того, что очень не хочется портить дверь, она неплохо выглядит, и любая висюлька на ней опошлит все.
Именно Ваша идея натолкнула на мысль о шпингалете под столешницей, о чем Вы и написали, но похоже, ее тоже придется отвергнуть, т.к. столешница к стене крепится только силиконом, на отрыв он не выдержит. Рвать и ломится в закрытую дверь конечно никто не будет, но пробовать, закрыто или нет, периодически кто-нибудь да будет. Или это не так критично? Надо еще подумать.
Похоже, самый лучший вариант будет с утопленной в стену «щеколдой», чтобы работала на упор. Но где такое можно взять? Я наверное слишком расфантазировалась. Если решим эту задачу, я еще поцелуев пошлю
Как закрывается дверь в купе?
В самолете у друга пропали 5000 долларов. Сел в Москве были, приземлился в Самаре — уже нет
Накатал в поездах аццкие тыщи километров — всё там точно так же, как и везде. Общая бдительность нужна, типа не оставлять вещи без присмотра и т.п. Не более.
Ну, и в карты не играть, это понятно.
ЗЫ в поезде провел практически пол года жизни непрерымно, возить приходилось значительные суммы и материальные ценности
Боитесь поезда — летайте самолетом.
Купе «с услугами» обеспечивается питанием по типу самолетного-с соком, салфетками и пр.По отдельным направлениям — гоняют в ресторан всем купе( дверь закрывает проводница карточкой), либо развозят на тележках.
Самое главное для самооборонщика — в качестве опции в комплект пассажира уже включены дивные одноразовые тапочки. Правда, красного цвета.
По теме: есть забавное практическое пособие бывшего начальника ГУВДТ
Гетмана Н.И. и Степаненко Ю.В.»Организация борьбы с преступлениями на пассажирском железнодорожном транспорте»,где описаны основные способы совершения противоправных деяний в отношении пассажиров.
Боитесь поезда — летайте самолетом.
Коменты удаляю что бы не разводить флуд. Есть посты нормальные контсуктивные, есть посты сумасшедших. И какой «такой» вопрос я задал? Безпасность в поезде? Что сделать что бы не быть обварованным? Замете нормально спросил. Что странного в моих вопросах, подскажите может я и правда чего то не понимаю.
Поездов не боюсь, самолетами летаю.
Очень дельный совет, спасибо. Вы видимо знаток в этом деле. Выкройку таких трусов не выложите?
Все новые идеи и есть т.н. «флуд»: я ж говорю — кладешь попутчиков из обреза, дверь минируешь. Потому что самая большая опасность это инсайдеры и собственная глупость. И уж конечно если бегать по вагонам с верту в руке и размахивать купюрами — кто-то приценится. Ознакомься со статистикой в ближайшем опорном пункте милиции при ЖД вокзале.
Наверно когда то это было надо. Теперь есть плоские кошельки на пояс или напузо.
Труднореализуемо на практике. Если паспорт еще туда-сюда, то спать с чем-то относительно объемным и твердым в кармане — сущее мучение. Попробуйте поспать с резинострелом на поясе, например. Оптимальный вариант — нижнее место, сунуть в рундук.
А так по теме — не бухать, в карты с незнакомыми не играть, ценные вещи на виду не бросать. Самый часто встречающийся вариант криминала в поездах — ворье, таскающее мобильники и бумажники; как и карманники, работают на беспечности пассажиров. Хуже, когда в вагоне (или, не дай бог, в купе) вместе с вами едет кампания бухающих быдланов, тут могут быть варианты.
по теме — вся безопасность сводится к обычному «не щелкать хохотальником». я например ботинки перед сном на багажную полку закидываю. хз кому могут понадобится поношеные берцы, но дрыхнется так намного спокойнее
кстати умиляют люди которые по собственным уверениям «не могут выспаться в поезде» а потом выдают мастер-класс храпоидлы на пол-вагона и хоть за уши тягай, не то что наличность тырь — дрыхнет как слон
Ездить только на фирменных поездах, российского формирования.
При посадке узнать, где находится штабной вагон (обыкновенно в середине состава, между купейной и плацкартной сторонами, отличительный признак — круглая антенна на крыше). В случае возникновения проблем — обращаться туда. На штабном вагоне (если поезд фирменный) едет наряд милиции и имеется рация, позволяющая вызвать милицию/врачей на ближайшей станции.
НЕ ПИТЬ! Пьяный пассажир — золотоносная порода, а «старателей» на ЖД более чем достаточно. На замки купе уповать не стоит — вагонные ключи есть у всех, кому они нужны, а задвижка легко открывается стальной линейкой. Деньги-телефон-документы должны быть всегда на себе, даже при походе в клозет (поясные сумки-кошельки и подобное рулят). С попутчиками следует общаться осторожно — минимум информации о себе. Как уже сказано выше — чужого не есть и не пить, как бы убедительно не угощали. Никаких «катрошечек/пирожков/рыбки» у бабушек на промежуточных станциях не покупать — только продукты и напитки в заводской упаковке. Вагон — ресторан тоже не советую. Отравиться не рискуете, но отведать самых дешевых и дрянных продуктов по самой высокой цене — удовольствие сомнительное.
Между купе и плацкартом в смысле безопасности особенной разницы нет. Неизвестно, что лучше для одинокого странника — плацкарт с футбольными фанатами на выезде или купе с тремя люто бухающими и жаждущими общения командировочными.
Как отрегулировать двери шкафа купе – варианты исправления различных дефектов
Популярность и повсеместное использование шкафа купе для обустройства современного интерьера обусловлено его практичностью и компактностью хранения домашних вещей. Двери купе, скользящие в параллельных плоскостях, при открытии не занимают дополнительного пространства, что является немаловажным преимуществом в сравнении с традиционными распашными створками. Однако ежедневное, активное перемещение раздвижных полотен в процессе эксплуатации нередко приводит к появлению люфтов, потере плавности хода, перекосу или соскакиванию полотен с направляющего рельса. Упредить непредвиденную поломку и продлить срок службы механизма открывания позволяет его периодический осмотр и регулировка.
Перекос дверей
Наиболее часто встречающаяся проблема, обусловленная проседанием одной из сторон двери, заключается в перекосе полотна. Он определяется образовавшимся вверху или внизу зазором между торцом закрытой створки и боковой стойкой шкафа. Причиной возникшей неполадки является ослабление и выкручивание регулировочного винта, отвечающего за вертикальность боковой кромки дверей. Подобный дефект происходит из-за вибрации подвижных створок в процессе их перемещения.
Отрегулировать положение полотна и устранить его перекос несложно, руководствуясь следующей инструкцией.
- Для начала нужно отыскать в нижней части бокового торца двери кронштейн с двумя винтами. В случае если он располагается под наклеенной буферной лентой, ее необходимо аккуратно приподнять и отодвинуть.
- В нижний регулировочный винт установленного кронштейна, шлиц которого обычно представляет собой утопленный шестигранник, вставляется ключ соответствующей формы и размера.
- Вращением ключа по или против часовой стрелки производится регулировка двери, в результате чего ее боковую сторону можно опустить или приподнять. Один полный оборот соответствует, как правило, вертикальному смещению полотна примерно на 1 мм.
Таким образом добиваются устранения перекоса и образующегося зазора. Для закрытой двери подбирают положение, при котором ее торец и боковая стойка шкафа купе будут параллельны.
Не стоит забывать и про зазор между нижним краем дверной створки и направляющей, который в идеале должен составлять не более 6 мм.
Как отрегулировать не достаточно плотное закрытие дверей
Рано или поздно можно заметить, что при закрывании шкафа дверь перестала плотно примыкать к боковой стенке и слегка откатывается назад. Такой дефект вызван, скорее всего, незначительным уклоном поверхности пола, визуально не определяемым. Чтобы каждое полотно шкафа купе заняло свое место, потребуется отрегулировать фиксирующий стопор. Для этого необходимо:
- установить каждую створку таким образом, чтобы она плотно примкнула к боковой поверхности шкафа;
- на нижней направляющей карандашом сделать метки в том месте, на которое приходится центр ролика – либо левого, либо правого, в зависимости от местоположения и ориентации регулируемого полотна;
- отодвинуть дверь в сторону, а затем с помощью спицы или отвертки сместить стопор таким образом, чтобы его центр совпал с выполненной ранее отметкой.
Если стопор установлен правильно, то наехавший на него ролик дверей зафиксируется в нужном положении. При этом дверь плотно примкнет к боковине шкафа.
Некоторые модели шкафов купе имеют в своей конструкции несколько дверных полотен, которые в процессе эксплуатации смещают установленные изначально стопоры. Выставить правильный останов каждой створки относительно ширины шкафа можно аналогично вышеописанному способу.
Регулировка дверей при появлении посторонних шумов
Комфортное использование шкафа купе определяется, прежде всего, отсутствием шума при движении дверных полотен и плавностью их хода. Появление посторонних звуков или скрежета при скольжении по верхней направляющей говорит об ослаблении крепления и перекосе верхних роликов двери. Происходит это по причине вибрации перемещаемого полотна в процессе эксплуатации.
Не следует пытаться расширить верхнюю направляющую – это может привести к поломке всего механизма конструкции.
Избавиться от неприятного шума и обеспечить плавное скольжение створки поможет регулировка верхнего роликового механизма. Для этого потребуется снять створку с направляющих и затянуть крепление. Необходимо, также, обратить внимание на свесы роликов с обеих сторон полотна. Они должны быть одинаковы.
Следует понимать, что отсутствие свеса с какой-либо стороны дверей или не устраненный перекос роликов может привести не только к появлению посторонних звуков, но и к серьезной поломке раздвижной системы в целом. Это является существенным поводом для тщательного осмотра и скорейшего устранения причин появления шума.
Частичное выпадение створок дверей
Немалую досаду вызывает соскакивание полотна с нижней направляющей в самый неподходящий момент. Перед тем, как в очередной раз приступить к регулировке, стоит присмотреться, каким именно образом происходит выпадение дверей. Нередко возникают случаи засорения направляющей, при которых нижний ролик, встречая препятствие, наезжает на спрессованную грязь, в результате чего дверь приподнимается и уходит в сторону.
Тщательная очистка от мусора и скопившейся пыли устраняет причину, а регулярный уход помогает избежать схождения полотна при дальнейшей эксплуатации шкафа купе.
Требуется следить и за чистотой самих роликов. Намотанные на них волосы или клочки шерсти часто являются виновниками поломок, полностью выводящих механизмы из строя. Для замены пришедшего в негодность колеса необходимо снять дверь, установить на нее другой элемент и правильно его отрегулировать. Сам процесс работы особой сложностью не отличается, а проблема здесь заключается в другом. Довольно часто отыскать подходящие запасные части бывает крайне затруднительно.
Переполнение секций шкафа купе или небрежная укладка вещей на полки может привести к выгибанию каркаса дверей, при котором полотна соскакивают с направляющих и выпадают. Чтобы отрегулировать нормальную работу двери потребуется снять створку, аккуратно ее выпрямить и вставить на место.
Существует и еще одна причина, по которой дверь может просто съехать с рельса. Она заключается в отсутствии стопора, при установке которого проблема исчезнет.
Ремонт раздвижных дверей
Поломка дверного полотна с роликовым механизмом — ситуация не из приятных. Обнаружив проблему, хозяин жилья сразу же намеревается обратиться к специалистам. Не нужно спешить — ремонт раздвижных дверей можно выполнить без помощи мастера.
Когда надо чинить раздвижную дверь?
Раздвижные двери — это створки с роликами, скользящие между двумя горизонтальными направляющими. Нижние рельсы ориентируют движение полотен, а верхние — удерживают створки и предотвращают их выпадение. Роликовые дверные конструкции бесшумно работают, экономят пространство и украшают интерьер.
Ремонт раздвижных межкомнатных дверей неизбежен, если устройство своевременно не подвергается профилактике. Очистка направляющих, смазывание рельс и регулировка движения створок продлевают срок службы конструкции. Признаки неисправности роликовых дверей:
- проседание полотна с последующим повреждением напольного покрытия;
- посторонние шумы, скрипы и стуки во время работы;
- разбалтывание креплений;
- деформация створок;
- тугое вхождение в дверную коробку.
Распространенные проблемы
Эксплуатация раздвижной системы без регулярного ухода приводит к изнашиванию деталей. Появляются такие проблемы:
- Движение дверок сопровождается щелканьем, стуком или скрипами. Причина — стертые ролики или искривленная рельса. Для устранения шумов нужно снять полотна и осмотреть конструкцию. Направляющую отгибают таким образом, чтобы расширилось место для двери. Если дело в колесиках — их меняют.
- Дверцы деформировались. Когда конструкция перекосилась сразу после установки — она подлежит замене. Это заводской брак. После долгого использования створки проседают из-за расхождения удерживающих винтов. Их подкручивают, а полотна ставят в горизонтальное положение.
- Дверь открывается самостоятельно. Причина может быть в раскрученных креплениях или искривленной поверхности пола.
- Профилактика загрязнения устройства (пыль, волосы, мелкие предметы) продлит срок эксплуатации раздвижной системы.
Дверь неплотно закрывается
Из-за неровных полов, может произойти перекос дверной конструкции. В закрытом состоянии дверцы неплотно примыкают друг к другу. Возле вертикальных стоек образуются зазоры, через которые проходят посторонние запахи и звуки. При помощи уровня регулируют фиксатор, закрепляя полотна в нужном положении.
Если дверь не закрывается по причине одностороннего проседания створки, проводят регулировку роликов. В нижней части полотна располагаются 2 отверстия. Через верхнее отверстие осуществляется доступ к крепежному винту, через нижнее — к регулировочному. С помощью шестигранного ключа поворачивают винты, поднимая или опуская колесико.
Конструкция может не закрываться до конца из-за сломанного стопора. Выпавший или сдвинутый фиксатор возвращают на место. Для надежности закрепляют его при помощи стойкого клея.
Дверь не скользит по направляющей
Чтобы сдвижная дверь начала легко открываться и перестала заедать, нужно наладить работу роликов и желобков. Пыль, волосы и прочий мусор препятствуют нормальному скольжению. Дверцы снимают, все детали прочищают проспиртованной салфеткой и устанавливают обратно. Если ситуация не изменилась — причина в стертых колесиках. Их следует снять при помощи шестигранника и заменить на новые.
Для улучшения скольжения нельзя смазывать механизм маслом. Машинное масло способствует накоплению мусора и пыли. Подсолнечное — постепенно густеет и затрудняет движение полотен. Ролики и рельсы придется менять.
Особенности ремонта в зависимости от конструкции
В соответствии с требованиями заказчика устанавливают 2 вида конструкций: с пеналом и без него. Ремонт каждого типа имеет свои особенности.
Дверь с пеналом
Конструкция с пеналом имеет сходство с видеокассетой. При монтаже удаляют внутреннюю часть стены и обрамляют ее в жесткий короб. Внутри устанавливают раздвижную систему. Полотно заезжает в освобожденное пространство подобно кассете, которая прячется в коробку. Образовавшиеся выемки прикрывают листами гипсокартона, а затем чистовыми строительными материалами — штукатуркой, краской или обоями.
Во время ремонта раздвижной автоматической двери владелец может снять дверное полотно. Это преимущество позволяет избежать повреждения деталей. Регулировку рельс проводят с использованием уровня. Направляющие располагают строго в горизонтальном положении, иначе конструкция перекосится и перестанет закрываться.
При замене деталей нужно учитывать габариты пенала. Блок должен превышать размеры створки, если она полностью уходит в коробку. Дверь монтируют на высоте 5-6 мм от пола — это обеспечит максимальную звукоизоляцию.
Дверь с наружным скольжением
К наружному типу скольжения относят системы в душевых кабинах. Естественный износ элементов ускоряется агрессивными моющими средствами и жесткой водой. Под их действием вымывается смазка, забиваются мелкие отверстия, растрескивается пластик, на металлических деталях появляется коррозия. При замене роликов, в кабине обращают внимание на их тип. Фиксированные механизмы используют в квадратных и прямоугольных кабинках, поворотные — в округлых.
Раздвижные системы открывания устанавливаются также в шкафах-купе. Ремонт проводят с помощью регулирующих ножек под нижней планкой корпуса.
При возникновении проблемы с движением створок, нужно пересмотреть содержимое шкафа. Возможно, конструкция не закрывается из-за избытка вещей, и ремонт не понадобится.
На что обратить внимание при ремонте
Неправильная установка направляющих затрудняет работу механизма раздвижной системы. Двери открываются не так быстро, периодически выпадая из пазов. Во время монтажа направляющих нужно помнить, что нижняя часть будет накапливать мусор. Существуют откатные конструкции без нижних рельсов — они служат дольше, поскольку вероятность засорения механизма сведена к минимуму.
Две направляющие важны в том случае, когда между помещениями необходима надежная звуко- и теплоизоляция. При замене ручек учитывают их форму: выступ фурнитуры за поверхность дверцы должен быть минимальным.
Замена роликового механизма
Количество роликов может меняться в зависимости от массы створок. Разнообразные модели обладают различной грузоподъемностью. Их изготавливают из металла или пластика. Под действием постоянной силы трения пластиковые ролики истираются или растрескиваются. Одновременно может истончаться ось, на которой закреплено колесико. Любые способы ремонта не дают результатов (например, склеивание, закрепление скотчем), поэтому требуется замена роликового механизма.
Существуют виды колесиков с жестким креплением, которые невозможно починить. Через некоторое время такой узел полностью вырабатывает предназначенный ресурс. Момент необходимой замены механизма определяют по степени проседания створки.
Большой ассортимент роликов создает трудности при их подборе. Чтобы не ошибиться при покупке, рекомендуется взять в магазин одно колесико для сравнения. В душевых кабинах верхние и нижние колесики нередко различаются по размеру, поэтому с собой берут оба механизма.
Замена направляющих рельс
Рельсовый механизм включает верхнюю и нижнюю направляющие — это панели, вдоль которых перемещаются створки. Для легких конструкций достаточно одной рельсы, тяжелые двери закрепляют с помощью двух направляющих. Это предотвращает отхождение полотна в сторону.
Не прибегают к замене рельсового механизма в случае загрязнения желобков. Для их очистки снимают дверцы и выбирают весь мусор из пазов. Работу выполняют острым тонким инструментом (отверткой, ножом). Очищенные направляющие обезжиривают, створки устанавливают на место.
Ограничители на рельсах не позволяют дверцам выходить за пределы конструкции. При их поломке дверь неплотно прилегает к коробке или самопроизвольно открывается. Неисправность устраняют методом регулировки фиксатора.
Чаще всего, замена рельс необходима для откатных автоматизированных систем. Такие конструкции устанавливают в технических помещениях и магазинах, поэтому желобки быстро забиваются грязью и мусором.
Для ремонта раздвижных дверей не требуется специальных и навыков. Важна аккуратность и наличие необходимых инструментов.