Climairpatrol.ru

Мир Стройки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передаточное число редуктора болгарки

Сообщества › Все об Инструментах, Станках и Приспособлениях › Блог › Как выбирать болгарку

На сегодня существует огромное множество видов различного электроинструмента. Но среди них по своей универсальности первое место, разделяя его с дрелью, занимает углошлифовальная машинка “Болгарка”. Практически у любого кто что либо делает своими руками есть этот инструмент. У многих и не один. Начну с описания видов электрических болгарок и конструкций их узлов и полезных опций. И далее немного советов по работе с ними.
Я уже опубликовал эту запись в другом сообществе и здесь публикую ее с небольшими дополнениями.
В принципе кто читал старую с комментариями эту может не читать.

Выбор максимального диаметра круга
Есть два основных размера 125 мм и 230 мм, перекрывающие почти весь диапазон работ УШМ машинок. Все остальные типоразмеры используются гораздо реже, чем два первых. Самый популярный 125 мм применяют практически для всех видов работ. Болгарка с таким размером достаточно легка и компактна, может использоваться для работы одной рукой, хотя это не рекомендуется. Справляется с деликатной работой при этом, имея и хорошую производительность, выполняет все работы что и большая УШМ на 230 мм но медленнее. 230 мм требуется там где необходимо выполнить большой объем работ: разрезать трубу большого диаметра, отшлифовать большую площадь бетонной поверхности, вырезать проем в бетоне.
Мощность решающий фактор при выборе инструмента зависит от вида работ, которые предполагаются выполнять на нем и максимального диаметра круга. Чем она больше, тем быстрее скорость выполнения работы. На примере из собственной практики могу сказать при одинаковых оборотах, размерах круга (диаметр и толщина) и одном изготовителе круга. 125 болгарка мощностью 750 Ватт режет 2 миллиметровый лист железа медленнее, чем 125 болгарка на 1800 ватт 5 миллиметровый лист железа.
При работе по бетону, для 125-ой болгарки, следует выбирать мощность не менее 1000 Ватт. Иначе инструмент преждевременно выйдет из строя, ну или хотя бы там должна стоять защита от перегрузки. Для остальных работ хватает меньшей мощности, страдает только производительность.
Защита от перегрузки одна из полезных, но спорных опций. Она не только продлевает срок службы инструмента. Но и спасает от поломки кругов при работе. Обычные для людей которые любят как следует надавить на инструмент.
Минусы этой функции двигатель после перегрузки останавливается и требуется снова нажать кнопку, чтобы запустить болгарку. Это сильно раздражает, особенно на маломощном инструменте.
Регулировка оборотов еще одна спорная опция, применение которой трудно найти. На маломощном инструменте пользоваться ей требуется осторожно т.к. существует опасность выхода из строя двигателя на малых оборотах. Или требуется защита от перегрузки.
Плавный пуск Он помогает электродвигателю набирать свои обороты плавно так чтобы болгарку не вырывало из рук при пуске. Для инструмента с размером диска до 125 вполне можно обходится без него не испытывая особых неудобств при пользовании. Но вот при больших размерах диска лучше чтобы эта функция была.

Конструкции для фиксации диска при его замене и(или) снятии.
Фиксация диска с помощью двух ключей. Может быть использован на всех болгарках, достаточно чтобы на фиксирующих шайбах было место под ключи. Он особенно часто используется для снятия заклинивших дисков. Специальные шайбы можно купить отдельно.

Фиксация диска с помощью стопорной кнопки. Существует два варианта фиксации с помощью стопорной кнопки. Самый распространенный это когда фиксируется большое зубчатое, а затем с помощью ключа крутится стопорная гайка. К его достоинствам можно отнести относительную простоту конструкции. К недостатком при отворачивании в застопоренном положении заклинившего диска может отломится шток стопора фиксации зубчатого колеса. Другой вариант использует на некоторых моделях фирмой DeWalt. Где стопорится не большое зубчатое колесо, а вал электродвигателя с маленькой зубчатой шестерней. При этом при отворачивании в застопоренном положении заклинившего диска усилия на стопорный шток от отворачивания гайки можно разделить на величину передаточного отношения углового редуктора. Меньше в несколько раз нагрузка на стопор, меньше вероятность его поломки.

Конструкции для фиксации защитного кожуха в различных положениях
Самый простой способ фиксации кожуха с помощью болта. Встречается на дешевых моделях и самый медленный по времени настройки, встречается его вариант с эксцентриковой гайкой фиксация с помощью ее уже гораздо быстрее, но при работе кожухи на таких гайках часто проворачивает от вибрации. Поэтому самым оптимальным является фиксация диска с помощью специального стопорного рычага и насечек на кожухе куда устанавливается этот рычаг.

В интернете очень много роликов, в которых разбирают электроинструмент на части. Зная на что обратить внимание при просмотре этих роликов. Можно понять, на сколько та или иная модель УШМ подойдет к вашим условиям работы. Какие преимущества или недостатки, имеющиеся в них можно узнать при взгляде на их внутренне и внешнее устройство. Об этих знаниях и пойдет речь далее.
Информация на официальных сайтах фирм изготовителей также хорошо помогает ориентироваться в выборе информируя о функциях которые есть у их моделей УШМ.

Разобрав редуктор можно увидеть и определить:

1)Применяемые подшипники.
Самый лучший вариант это шарикоподшипники они наиболее надежны, хорошо переносят высокие скорости вращения и наименее требовательны к условиям их монтажа и точности изготовления деталей, на которых они стоят. Также они обычно имеют встроенные уплотнения.
Игольчатые подшипники обычно ставят на тихоходном зубчатом колесе. Выдерживают высокие радиальные нагрузки, но вообще не рассчитаны на осевые. Плохо переносят высокие обороты, требовательны к соосности опор и жесткости валов на которых установлены. Поэтому и срок службы таких подшипников ниже шарикоподшипников.
Третий вариант втулки или подшипники скольжения. Самый дешевый вариант. Лучше чем игольчатые выдерживают высокие радиальные нагрузки, так же вообще не рассчитаны на осевые. Но хуже всех в плане долговечности.
Стоит также обращать внимание на фирму изготовителя. Примеры хороших изготовителей NSK, SKF, INA
2) Зубья шестеренки и(или) зубчатого колеса редуктора.
Прямозубая зубчатая шестерня (колесо) самый дешевый вариант. Еще они меньше греются при работе. На этом все ее преимущества заканчиваются.
Криволинейные (гипоидные, косозубые) конические зубчатые передачи хорошо переносят динамические нагрузки (удары, заклинивания диска и т.д.). При одинаковых размерах и твердости (об этом позже) зубчатых колес у болгарок следует предпочесть инструмент с косыми зубьями. Он прослужит дольше.
Фирма Makita в своем стремлении снизить динамические нагрузки пошла еще дальше. Она применяет систему Super-Joint-Sistem. В этой системе вращение на шестерню передается не жестко через шпонку, а мягко с помощью пружины. Своего рода упругая муфта.
3)Твердость зубьев конического редуктора
Если кратко, то чем выше твердость зубьев, тем дольше проработает редуктор. Самый простой способ определение твердости это шаркнуть по зубьям напильником. Чем меньше следов остается, тем тверже зубья и дольше срок их службы. Для более точного определения твердости существуют наборы тарировочных напильников с разной степенью твердости. Они помогут более точно определить твердость. Многие интернет блогеры используют обычные напильники в своих обзорах, но я пока не видел, чтобы они использовали тарировочные.
Другой способ по цвету материала. Но им я не владею и потому объяснить не смогу.
4)Консольное крепление вала зубчатого колеса редуктора. Встречается только в моделях фирмы DeWalt.
Конструкция более затратная в изготовлении, но имеющая преимущества по сравнению с распространенными редукторами болгарок.
Во первых при таком креплении вала и наличии ревизионного лючка появляется возможность менять смазку и осматривать редуктор сняв только лючок редуктора. Никаких регулировок при этом нарушено не будет.
Во вторых можно визуально по пятну контакта или с помощью микрометра оценить регулировку зазора между зубьями. Никаких регулировок при этом тоже нарушено не будет. Ведь при стандартном редукторе на заводе с помощью прокладок выставляют этот зазор. Для чего приходится несколько раз снимать и ставить крышку редуктора на место. Каждый раз стирая и нанося краску обратно. И когда, разобрав его в очередной раз и убедившись, что все в норме редуктор собирают.
Однако из-за разного обжатия прокладок даже с одним моментом не факт что зазор выставится правильно. Только вот проверить его уже будет невозможно без очередного снятия крышки, но ее ведь потом снова на место устанавливать. Получается замкнутый круг. Избежать его и помогает консольное крепление вала зубчатого колеса редуктора. Плюс только при таком варианте зазор можно выставлять с помощью микрометра, что более точно чем по краске. Естественно все это положительно влияет на срок службы зубьев редуктора.
В качестве примечания хочу указать, что многие при покупке болгарок с таким редуктором жалуются на пластмассовые крышки верхних лючков. Можете не беспокоится никаких нагрузок они не несут, там нечему ломаться.

Читать еще:  Как отреставрировать ванну в домашних условиях

Редуктор болгарки передаточное число

Для чего он нужен в шуруповерте?

Планетарный редуктор у дрели, как и у прочих механических устройств предназначен для уменьшения либо увеличения после передачи от вращения крутящегося момента, уменьшения нагрузки на входном валу двигателя и увеличении нагрузки на выходе.

Работает он таким образом:

  1. Солнечная шестерня, которая находится в центре планетарного редуктора, приводится в действие вращающимся валом двигателя.
  2. От солнечной шестерни приводятся в действие несколько (минимум три) зубчатые шестерни, передаточное число вращения уже изменяется.
  3. От шестерён вокруг солнечной шестерни вращение передаётся на корончатую шестерню, которая замыкает механизм и передаёт вращение на выходной вал.
  4. Далее возможен повтор операции, если он трёхступенчатый.
  5. Итак на выходе мы получаем другую частоту вращения и мощность.

Плюсы в использовании таких редукторов – долговечность инструмента при увеличении его мощности за счёт передаточных шестерён.

Принцип действия планетарного редуктора, это снижение оборотов входящих на редуктор и преобразование их уменьшения в силовую тягу – в общем как и обычного редуктора.

Маленькая шестерня крутит большую из-за этого обороты уменьшаются, но усилие тяговое на валу большой шестерни увеличивается прямо пропорционально уменьшению оборотов.

Только в обычном редукторе маленькая шестерёнка крутит большую сама без посредников, а в планетарке через планетарные шестерни их количество может быть разное 2-3-4-5-6 и более.

То есть маленькая ведущая шестерня не касается к большой ведомой.

Теперь для чего это нужно, а для того, чтоб разгрузить зубья и маленькой и большой шестерни, так как в планетарном редукторе зубьев которые передают нагрузку в разы больше чем в обычном, соответственно и нагрузку они выдержат вместе больше!

Поэтому можно применять для изготовления таких редукторов более дешёвые и лёгкие в обработке материалы, например пластик, и работая в планетарном редукторе они выдержат достаточную нагрузку, прослужив достаточное время не изнашиваясь.

Планетарный редуктор кроме всего прочего, более стабилен и щадящий втулкам и подшибникам, так как в нём нагрузка распределена по всему редуктору, а не так как в обычном с одной контактной стороны.

Вот поэтому и используют такие редукторы в шуруповёртах, чтоб обеспечить хорошую тягу и усилие не громоздкими деталями.

Устройство шуруповертов знакомо многим профессиональным строителям, которые могут разобрать его и грамотно отремонтировать. В любом случае сделать это можно только, разбираясь во всех деталях механизма шуруповерта, включая редуктор. Данный элемент должен отвечать за процесс передачи вращения от двигателя на устройство патрона, который приводит в действие ударный механизм инструмента.

Устройство сетевого шуруповерта.

Конструкция перфоратора на редукторе имеет свои особенности. Расположение редуктора может быть горизонтальным и вертикальным. Тяжелый вес и крупные габариты перфораторов с вертикальным положением редуктора делают их более мощными и надежными, имеющими большую силу удара. Инструменты таких типов используют в основном профессиональные строители, а не мастера, действующие в домашних условиях. В целом редуктор определяет то, в каком режиме работает инструмент. Работа перфоратора сводится к двум или трем функциям.

Сообщений 1 страница 12 из 12

Поделиться12008-06-26 00:22:55

  • Автор: Aleksbell
  • спикер
  • Откуда: РБ
  • Зарегистрирован: 2007-11-05
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 276
  • Уважение: [+12/-0]
  • Позитив: [+4/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1978-10-19]
  • Провел на форуме: 1 день 2 часа

Хочу представить еще один вариант самодельного редуктора .Для этого использовал косозубую шестеренчатую пару из редуктора болгарки ,комплект стоит 4$ (брал самый дешевый) .Передаточное отношение – 2,692 (13/35) .Данные редуктора уже стоят на моем самодельном станке на всех осях и отлично работают . Плюсы – заводское качество изготовления шестерен ,качественная сталь ,косозубые шестеренные передачи производят меньший шум при работе ,конусная нарезка зубьев облегчает подгонку и сборку ,т.к. конус являясь самоцентрирующимся и самоуплотняющимся (для резьб) соединением позволяет получить максимально плотное ,практически без люфтов ,передаточное звено . Минусы – вал двигателя будет расположен перпендикулярно оси винта что не всегда может быть удобно ,необходимо точно изготовить переходную муфту для ведущей шестерни и посадку для ведомой с целью исключения возможного радиального биения и как следствие появления люфтов или заеданий при вращении ,необходимо выдержать соосность вала привода и ходового винта при сборке всего узла . Если все условия выполнены то для регулировки плотности зацепления достаточно перемещать муфту с шестерней вдоль вала привода добиваясь минимального зазора .

Охота и рыбалка в Беларуси

Все про охоту и рыбалку в Республике Беларусь — форумы

  • Список форумовСамоделки — форум самодельщиковСамодельные лодочные моторы, лодки и другие транспортные средства
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Охота и рыбалка
  • Правила форума
  • Всего наград
  • Регистрация
  • Вход

Присоединяйтесь к общалке Ohota.by в Telegram — КЛИК

Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Re: Самодельный лодочный мотор

Владимир656 » 20 мар 2016, 20:29

Продолжу вылаживать фотографии создания второго мотора.

Присоединяйтесь к общалке Ohota.by в Telegram — КЛИК

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Владимир656 » 20 мар 2016, 20:31

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Владимир656 » 20 мар 2016, 20:44

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

TATTOOIST » 20 мар 2016, 21:24

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Владимир656 » 21 мар 2016, 10:50

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Дальнобой » 21 мар 2016, 14:24

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Владимир656 » 22 мар 2016, 19:08

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

serg75 » 22 мар 2016, 21:50

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

sansersan » 22 мар 2016, 22:51

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

ZUBBER » 23 мар 2016, 03:00

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Дальнобой » 23 мар 2016, 06:35

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Владимир656 » 23 мар 2016, 10:15

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Дальнобой » 23 мар 2016, 10:25

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Владимир656 » 23 мар 2016, 10:38

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Дальнобой » 23 мар 2016, 11:16

  • Похожие темы Ответы Просмотры Последнее сообщение
  • Продам лодочный ЭЛЕКТРОМОТОР MinnKota с акуумулятором
    Falconer17 в форуме Покупка-продажа рыболовных снастей и снаряжения 2 2053 Falconer17
    28 окт 2017, 15:51
  • Продам Лодочный электромотор Nissamaran Ecomotor 36 Pro
    URSUS в форуме Покупка-продажа рыболовных снастей и снаряжения 0 1485 URSUS
    15 июн 2018, 11:57
  • Продаем Адаптер лодочный для мотокосы
    inin в форуме Покупка-продажа рыболовных снастей и снаряжения 2 2380 Alexander2k
    30 май 2018, 10:43
  • Отцеп для блесен, самодельный отцеп
    1 , 2ZUBBER в форуме Самоделки для рыбалки и сопутствующее 15 34811 пекарь
    04 дек 2013, 19:46
  • Самодельный гриндерок начинающему ножеделу.
    Сыч в форуме Разное, любые «технические штуки», курилка самодельщиков 7 5011 Kras
    27 авг 2018, 00:42
  • самодельный квок для ловли сома
    Александр Тарасенко в форуме Самоделки для рыбалки и сопутствующее 1 10246 Виктор1972
    13 авг 2014, 18:10
  • Пенал для удочек (самодельный)
    tamara-petrovna-53 в форуме Покупка-продажа рыболовных снастей и снаряжения 0 995 tamara-petrovna-53
    21 июл 2017, 19:55
  • Самодельный снегоуборщик
    СерегаД в форуме Самодельные лодочные моторы, лодки и другие транспортные средства 4 15503 Сергей19
    22 дек 2013, 10:10
  • НОЖ самодельный
    ОлегТ в форуме Другое для туризма, охоты и рыбалки 1 889 ОлегТ
    07 янв 2018, 23:33
  • сломался двигатель бензокосы
    1 , 2Бензокоса в форуме Самодельные лодочные моторы, лодки и другие транспортные средства 27 24240 СТАРиК°
    11 июл 2014, 21:40

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: alex_a302 и гости: 12

Моторчик

  • Вы не можете ответить в тему
  • Перейти к первому непрочитанному сообщению

#1 igber —>

    igber
Прикрепленные файлы
  • 2012-09-14 10.35.57.jpg1.39МБ 441 Количество загрузок:
  • 2012-09-14 10.25.17.jpg1.32МБ 566 Количество загрузок:
  • 2012-09-14 10.36.25.jpg1.28МБ 438 Количество загрузок:
  • Наверх

#2 serg —>

    serg
  • Наверх

#3 kutusov —>

    kutusov
  • Наверх

#4 Максимус —>

    Максимус
  • Наверх

#5 Александр —>

    Александр
  • Наверх

#6 kutusov —>

    kutusov

Александр (12 October 2012 — 10:15) писал:

  • Наверх

#7 Александр —>

    Александр
  • Наверх

#8 igber —>

    igber

Сообщение отредактировал igber: 13 October 2012 — 18:19

  • Наверх

#9 Максимус —>

    Максимус

igber (13 October 2012 — 18:18) писал:

  • Наверх

#10 Petrovich79 —>

    Petrovich79

igber (13 October 2012 — 18:18) писал:

  • Наверх

#11 Shapoval —>

    Shapoval
  • Наверх

#12 igber —>

    igber

Shapoval (13 October 2012 — 20:07) писал:

Petrovich79 (13 October 2012 — 19:30) писал:

  • Наверх
Читать еще:  Какую выбрать шпаклевку для гипсокартона

#13 Petrovich79 —>

    Petrovich79

igber (13 October 2012 — 21:54) писал:

  • Наверх

#14 Александр —>

    Александр

Petrovich79 (13 October 2012 — 22:01) писал:

  • Наверх

#15 Petrovich79 —>

    Petrovich79

Александр (13 October 2012 — 22:05) писал:

  • Наверх

#16 Александр —>

    Александр
  • Наверх

#17 Сергей parket —>

    Сергей parket

Petrovich79 (13 October 2012 — 22:11) писал:

  • Наверх

#18 Petrovich79 —>

    Petrovich79

Сергей parket (14 October 2012 — 12:08) писал:

Так это только за замену зубчатой пары. ))

Александр (14 October 2012 — 09:38) писал:

Моторчик

  • Вы не можете ответить в тему
  • Перейти к первому непрочитанному сообщению

#1 igber —>

    igber
Прикрепленные файлы
  • 2012-09-14 10.35.57.jpg1.39МБ 441 Количество загрузок:
  • 2012-09-14 10.25.17.jpg1.32МБ 566 Количество загрузок:
  • 2012-09-14 10.36.25.jpg1.28МБ 438 Количество загрузок:
  • Наверх

#2 serg —>

    serg
  • Наверх

#3 kutusov —>

    kutusov
  • Наверх

#4 Максимус —>

    Максимус
  • Наверх

#5 Александр —>

    Александр
  • Наверх

#6 kutusov —>

    kutusov

Александр (12 October 2012 — 10:15) писал:

  • Наверх

#7 Александр —>

    Александр
  • Наверх

#8 igber —>

    igber

Сообщение отредактировал igber: 13 October 2012 — 18:19

  • Наверх

#9 Максимус —>

    Максимус

igber (13 October 2012 — 18:18) писал:

  • Наверх

#10 Petrovich79 —>

    Petrovich79

igber (13 October 2012 — 18:18) писал:

  • Наверх

#11 Shapoval —>

    Shapoval
  • Наверх

#12 igber —>

    igber

Shapoval (13 October 2012 — 20:07) писал:

Petrovich79 (13 October 2012 — 19:30) писал:

  • Наверх

#13 Petrovich79 —>

    Petrovich79

igber (13 October 2012 — 21:54) писал:

  • Наверх

#14 Александр —>

    Александр

Petrovich79 (13 October 2012 — 22:01) писал:

  • Наверх

#15 Petrovich79 —>

    Petrovich79

Александр (13 October 2012 — 22:05) писал:

  • Наверх

#16 Александр —>

    Александр
  • Наверх

#17 Сергей parket —>

    Сергей parket

Petrovich79 (13 October 2012 — 22:11) писал:

  • Наверх

#18 Petrovich79 —>

    Petrovich79

Сергей parket (14 October 2012 — 12:08) писал:

Так это только за замену зубчатой пары. ))

Александр (14 October 2012 — 09:38) писал:

Смазки редукторов ушм: как заменить, чем смазать и когда менять

Техническое обслуживание УШМ (угловой шлифовальной машины, или болгарки) включает в себя обновление смазки в редукторе. Смазка для болгарки – один из необходимых расходников. Хотя бы раз в год необходимо ее обновлять.

В выборе смазки для редуктора следует проявлять осмотрительность, иначе механизм может выйти из строя. Редуктор УШМ – слишком важная часть, чтобы пускать ее работу на самотек.

Когда нужно менять смазку в болгарке

Корректно выполнять замену смазочного материала после 12 месяцев после начала работу. Если режим нагружения и продолжительность работы приличные, то следует снизить срок технического обслуживания до полугода. Смазка для УШМ имеет свойство приходить в негодность и даже разрушаться при интенсивной работе.

Определить время, когда следует заменить смазку, достаточно просто. Нужно разобрать редуктор – снимается часть, закрепленная на крышке. Выполняется визуальный осмотр передаточных элементов – шестеренок и их зубьев, а также внутренних частей стенок корпуса.

Режим работы болгарок отличается крайней нерегулярностью смены включения и выключения. Температура может достигать таких значений, что корпус нанесет ожог. Резание или шлифование выполняется в различных пространственных положениях, а остановка диска может быть принудительной. Наконец, погрешности при сборке или сильные динамические и ударные воздействия могут приводить к нарушениям правильной работы редуктора.

При функционировании болгарки нанесенная смазка распределяется по стенкам. Часть остается на зубьях или валу. Постепенно отдельные сгустки и комья растягиваются и расправляются при нагревании конструкции болгарки. Еще позже смазка начинает выходить из редуктора. В малых объемах это может остаться незаметным.

Смазка для редуктора УШМ со временем уменьшается в объеме, и внутри редуктора остается ее малое количество. В таком случае нужно обязательно добавить новой смазки.

Сколько смазки требуется для замены

Количество ограничивается объемом редуктора. Если слишком много заложить нового лубриканта, он будет подтекать через разъем корпуса. Болгарку необходимо держать в сухости, иначе она может выйти из строя.

Количество оценивается как достаточное для покрытия зубьев шестерни от двигателя. В целом это составит до 50% объема. При сборке редуктора вставляемая часть распределит смазку и займет еще часть объема. При включении и запуске двигателя смазка распределится к стенкам, валам и зубьям.

В зависимости от марки и свойств смазки она может ссыхаться со временем. Поэтому нужно следовать инструкции УШМ и использовать заявленную смазку в описанном количестве.

Как заменить смазку в редукторе болгарки

Смазка редуктора УШМ может выполняться в мастерской или собственноручно.

При самостоятельной работе следует не забывать, что брать в работу допускается только соответствующие материалам инструмента жидкости и вещества.

Как смазать редуктор болгарки?

Электроинструмент разбирается: снимается круг, щиток, вскрывается корпус. Достается съемная часть редуктора. Старое вещество удаляется – в нем могут быть частицы металла. Внутренняя часть корпуса и все части (шестерни, валы и ребра жесткости) отмываются от старой смазки. Очищенные поверхности отмываются подходящей жидкостью – оптимален бензин.

Во время обсыхания частей подготавливается смазка. Она взмешивается для устранения комков, из нее удаляются ненужные примеси. На сухие и чистые детали наносится новое вещество. Смазкой нужно покрыть все соприкасающиеся части.

Болгарка собирается обратно и проверяется в режиме холостого хода пару минут. При появлении перегрева или более низких оборотах болгарку следует перебрать, удалив немного смазки.

Удаление старой смазки

Перед нанесением новой смазки обязательно необходимо удалить старую. В редукторе и на зубьях не должно остаться использованных старых веществ. Именно веществ – в ходе частых смен нагревания и охлаждения происходит разделение смазки на фракции. В ней скапливаются частицы металла и мелкая стружка, неизбежные при повторяющемся механическом контакте металлических деталей. Вначале твердым инструментом, а затем тряпками остатки убираются, что приведет к нормальной работе.

Обязательно следует обезжирить и освежить поверхности. Если останутся старые частицы, смазывающей характеристике нового лубриканта это на пользу не пойдет.

После очистки следует обязательно дождаться пока не высохнет бензин. Он может начать растворять соединения, что ухудшит работу нового вещества.

Нанесение новой смазки

Порядок непосредственного нанесения нового вещества в редуктор болгарки прост.

Перед использованием нужно ее обязательно перемешать. Цель этого действия – в устранении неоднородностей и посторонних элементов. Если между движущихся и соединяющихся на большой скорости зубьями передачи попадет достаточно твердый предмет, может произойти поломка.

Нанесение оптимально выполнять посредством шприца – точечно и без лишних затрат. Смазывание выполняется в отношении подшипников, зубьев шестеренок и нижней полости корпуса редуктора. В корпус вещество впрессовывается вручную – для уплотнения, и чтобы кажущийся большим объем не оказался воздушным. В последнем случае смазка может болтаться по стенкам в процессе работы, а зубья будут «сухими».

Количество смазки

Нюанс количества важен потому, что слишком большое количество может тормозить вращение валов. При этом вещество будет выдавливаться из корпуса и начнет пачкать все вокруг.

Оптимальным – без привязки к марке или особенности устройства – считается заполнение примерно половины внутреннего объема. Более детально и точно всегда указывает производитель, в инструкции по эксплуатации электроинструмента.

При этом следует заполнять все пространства – вдавливать в подшипник, уплотнять к ребрам жесткости корпуса и небольшим слоем наносить на зубья.

При появлении вытекания в ходе проверки нужно вновь разобрать редуктор и удалить небольшое количество. Оно определяется как образовавшиеся на стенках излишки.

При появлении шумов смазывающее вещество необходимо добавить. Шум возникает из-за «сухой» работы зубчатой передачи. Поэтому смазывать болгарку следует внимательно и осмотрительно.

Чем смазать редуктор болгарки

Существует несколько вариантов применяемого смазывающе-охлаждающего вещества. В угловых шлифовальных машинах применяется достаточно широкий перечень веществ. Какой из них считается подходящим в определенных условиях, решает пользователь. Чем смазать редуктор?

  • специальные лубриканты для конкретного бренда или модели болгарки;
  • обыкновенные солидол или литол;
  • составы, подходящие под любой электрический инструмент;
  • самостоятельно изготавливаемая смесь.

Каждый производитель выпускает для своей техники определенные расходники, в том числе – смазку. Оптимальна она тем, что подходит под конкретные материалы редуктора и корпуса. Она также создается с учетом условий работы устройства. Стоимость может казаться значительной, однако она меньше стоимости новой УШМ.

Литол (солидол), имеющиеся в каждом гараже, не считаются правильным решением. Они не рассчитаны на температуры, до которых нагреваются зубчатые передачи. Поэтому смазка не работает, и вместо положительного эффекта создает трудности. При работе будет подтекать из корпуса, а трущиеся части будут быстрее выходить из строя.

Универсальные смазки также могут не учитывать определенные скорости и температуры работы редуктора. Также этот вариант плох тем, что такая смазка может не работать по конкретной используемой стали. Определенный эффект появится, но не более лучшего, чем от специальных смазок для болгарок.

Читать еще:  С чего начать ремонт в старой квартире

Вручную создаваемая смазка выручит при срочной необходимости в смазывании. За основу советуют брать автомобильная смазка для ШРУС – она стойка к нагрузкам, влажности, колебаниям нагрева. С целью получения нужной плотности добавляется масло – например, МС-20. Смесь вымешивается до полного взаимного растворения. Альтернатива: «Циатим» + ТАД-17. Разные мастера и тематические форумы могут предложить массу составов, применять которые следует с осторожностью. Покупка нового электроинструмента, особенно – профессионального уровня, станет значительным вложением средств и времени. Дешевле будет купить соответствующий состав.

Какую смазку использовать для редуктора болгарки, решать непосредственно пользователю. Но нужно помнить главное: все требования изложены в инструкции. Сведения могут быть и на сайте: например, инструмент ру может порекомендовать действия и смазку для марки makita.

Самоделка из редуктора УШМ (так его еще не использовали)

В данном обзоре автор покажет, как из редуктора УШМ сделать инструмент для домашней мастерской. Инструмент простой и всем известный, но в определенных ситуациях может пригодиться.

Первым делом берем вал и к одному из его концов привариваем болт. Сварной шов необходимо будет зачистить болгаркой.

Советуем вам также прочитать, как изготовить компактный гибочный станок (арматурогиб) своими руками.

На другой конец вала надеваем подшипник с шестерней, фиксируем все гайкой. Затем вставляем вал в редуктор УШМ и крепим фиксирующую пластину.

Основные этапы работ

На следующем этапе нам потребуется быстрозажимной или кулачковый патрон от дрели. Накручиваем его на резьбу болта, приваренного к валу.

В корпус редуктора вкручиваем штатную ручку от болгарки. Также потребуется еще одна ручка, которая надевается на вал редуктора.

В результате у нас получилась ручная механическая дрель. Да, она не заменит собой электрическую дрель или шуруповерт, но все равно может быть полезной. И сделать ее очень просто.

Также мы предлагаем вашему вниманию пошаговую инструкцию, как сделать своими руками слесарные тиски с быстрым зажимом.

Подробный процесс изготовления механической дрели из редуктора УШМ (болгарки) вы можете посмотреть на видео ниже. Данной идеей поделился автор YouTube канала ideas corner.

Расчет и выбор редуктора

Типы редуктора различаются конструктивно:

Цилиндрические горизонтальные редукторы имеют параллельное расположение осей входных

и выходных валов, которые лежат в одной горизонтальной плоскости.

расположение осей входных и выходных валов, которые лежат в одной

скрещенные под углом 90 0 оси входных и выходных валов.

параллельное расположение осей входных и

выходных валов, которые лежат в разных

Коническо-цилиндрические редукторы имеют пересекающиеся под углом 90 0 оси входных и

выходных валов, которые лежат в одной горизонтальной плоскости.

Особое значение имеет расположение выходного вала редуктора в пространстве:


    в червячных редукторах конструкция редуктора позволяет применять один и тот же редуктор

для любого положения выходного вала в пространстве;

в цилиндрических и конических редукторах в большинстве случаев возможно расположение

выходных валов только в горизонтальной плоскости;

имея одинаковые внешние габариты (или вес), цилиндрические редукторы (по сравнению счервячными)

передают нагрузку в 1,5-2 раза большую имеют более высокую КПД, более долговечны, значит

их установка будет экономически эффективнее.

Определение передаточного числа редуктора

Передаточное отношение редуктора:

n вх — количество оборотов входного вала редуктора, т.е обороты электродвигателя, об/мин.

n вых — необходимое количество оборотов выходного вала редуктора, об/мин.

При выборе электродвигателя частота вращения вала двигателя, а, следовательно, и входного вала редуктора не должна превышать 1500 об/мин для всех редукторов. Обороты электродвигателя следует выбирать из технических характеристик электродвигателей .

Определение количества ступеней редуктора

Количество ступеней по типу редуктора определяется по таблице, исходя из рассчитанного передаточного числа.

Тип редуктора

Диапазон передаточных чисел


Цилиндрический одноступенчатый


Цилиндрический двухступенчатый


Цилиндрический трехступенчатый


Червячный одноступенчатый


Червячный двухступенчатый


Коническо-цилиндрический одноступенчатый


Коническо-цилиндрический двухступенчатый

Выбор габарита редуктора

Т=(9550*Р* U * N )/ (К* n вх ) (формула 2)

Р — мощность электродвигателя, кВт

U — передаточное число редуктора

N — КПД редуктора ( для цилиндрического редуктора принимается 0,97-0,98,

для червячного — свое для каждого передаточного числа (см. паспортные данные))

n вх — количество оборотов входного вала редуктора или электродвигателя, об/мин

  • К — коэффициент эксплуатации выбирается по таблице.
  • Режим эксплуатации по ГОСТ 21354-87 и нормам ГосТехНадзора

    «0»-непрерывный ПВ 100%

    «II»-средний ПВ ПВ = (Т / 60) * 100%

    Т — среднее время работы в течение часа, мин.

    Выбор мотор-редуктора

    На данный габарит редуктора, возможно, установить только электродвигатели габариты , которых указаны в технических характеристиках на этот редуктор.

    Технические характеристики для мотор-редуктора червячного одноступенчатого МРЧ-80.

    Справочная информация по выбору редуктора

    Редукторы (латинского слова reductor) получили широкое распространение во всех отраслях промышленного и аграрного хозяйства, поэтому их производство с каждым годом увеличивается, появляются новые модификации, совершенствуются уже существующие модели.

    Редуктор служит для снижения частоты вращения тихоходного вала и увеличения усилия на выходном валу. Редуктор может иметь одну или несколько ступеней, цель которых увеличение передаточного отношения. По типу механической передачи редукторы могут быть червячными, коническими, планетарными или цилиндрическими. Конструктивно редуктор выполнен как отдельное изделие, работающее в паре с электродвигателем и установленное с ним на одной раме.

    Промышленностью сегодня выпускаются редукторы общего и специального назначения.
    Редукторы общего назначения могут применяться во многих случаях и отвечают общим требованиям. Специальные же редукторы имеют нестандартные характеристики подходящие под определенные требования.

    Классификация, основные параметры редукторов

    В зависимости от типа зубчатой передачи редукторы бывают цилиндрические, конические, волновые, планетарные, глобоидные и червячные. Широко применяются комбинированные редукторы, состоящие из нескольких совмещенных в одном корпусе типов передач (цилиндро-конические, цилиндро-червячные и т.д.).

    Конструктивно редукторы могут передавать вращение между перекрещивающимися, пересекающимися и параллельными валами.
    Так, например цилиндрические редукторы позволяют передать вращение между параллельными валами, конические — между пересекающимися, а червячные — между пересекающимися валами.

    Общее передаточное число может достигать до нескольких десятков тысяч, и зависит от количества ступеней в редукторе. Широкое применение нашли редукторы, состоящие из одной, двух или трех ступеней, при чем они могут, как описывалось выше, совмещать разные типы зубчатых передач.

    Ниже представлены наиболее популярные виды редукторов, серийно выпускаемые промышленностью.

    Цилиндрические редукторы

    Цилиндрические редукторы являются самыми популярными в машиностроении. Они позволяют передавать достаточно большие мощности, при этом КПД достигает 95%. Вращение передается между параллельными или соосными валами. Передаваемая мощность зависит от типоразмера редуктора. В цилиндрических редукторах применяются передачи, состоящие из прямозубых, косозубых или шевронных зубчатых колес. Количество цилиндрических передач напрямую влияет на передаточное отношение. Например, одноступенчатый редуктор может иметь передаточное число 1,5 до 10, две ступени — от 10 до 60, а три ступени — от 60 до 400.

    Кинематические схемы наиболее распространенных видов цилиндрических редукторов представлены на рисунке ниже:

    А) — Простой одноступенчатый цилиндрический редуктор
    Б) – Двухступенчатый редуктор цилиндрический с несимметричным расположением зубчатых колес
    В) – Трехступенчатый цилиндрический редуктор, входной вал быстроходной передачи изготовлен с двумя шестернями
    Г) – Соосный цилиндрический редуктор
    Д) — Соосный цилиндрический редуктор с симметричным расположением опор относительно тихоходной передачи
    Е) — Соосный цилиндрический редуктор с шевронной быстроходной передачей
    Ж) — Соосный цилиндрический редуктор с раздвоенной передачей
    З) — Соосный цилиндрический редуктор с посаженными на быстроходный вал двумя косозубыми шестернями с противоположенным наклоном зубьев
    И) – Трехступенчатый цилиндрический редуктор с раздвоенной быстроходной и тихоходной передачей

    Червячные редукторы

    Червячные редукторы получили большую популярность в виду своей простоты и достаточно низкой стоимости. Из всех видов червячных редукторов наиболее распространены редукторы с цилиндрическими или глобоидными червяками. Как и многие другие типы редукторов червячные могут состоять из одной или нескольких ступеней. На одноступенчатом редукторе передаточное отношение может быть в пределах 5-100, а на двух ступенях может достигать 10000. Основными достоинствами редукторов червячного типа являются компактные размеры, плавность хода и самоторможение. Из недостатков можно отметить не очень высокий КПД и ограниченная нагружаемая способность. Основными элементами являются зубчатое колесо и цилиндрический червяк. Цилиндрический червяк представляет собой винт с нанесенной на его поверхности резьбой определенного профиля. Число заходов зависит от передаточного отношения, и может составлять от 1 до 4. Вторым основным элементом редуктора является червячное колесо. Оно представляет собой зубчатое колесо из сплава бронзы, количество зубьев также зависит от передаточного отношения и может составлять 26-100.

    В ниже приведенной таблице представлена зависимость передаточного отношения от количества зубов колеса и заходов винта.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector